Зато в Интернете ситуация обратная. Когда я в 1995 делал себе музыкальные странички, была, кажется, одна страница ГО -- на http://www.mplik.ru/~dv/music/go/ (Дмитрий Ваулин), плюс тексты в Русском Клубе MIT. В 1996-1997, появилась финская страница ГО (Тимо Хамалайнен, знаменитый также страницей о русских туалетах), страница Миши Крука на WWW.MAXHO.COM (сейчас она в Брендайзе), и (более менее) все, причем весь контент был взят в Русском Клубе, у меня и Ваулина. Сейчас же АльтаВиста дает 176 страничек с Обороной, интересно, нет ли чего нового?
Под баннером имеется надпись жирными большими буквами:
Сама страничка довольно забавна. Имеется раздел новостей, где обсуждается вопрос самоубийства Егора и Кузьмы, распада ГО, а также по материалам журнала FUZZ пишут про новый сольный альбом Игоря "Джеффа" Жевтуна "Последний Патрон". Сольные и около-сольные альбомы сибирских панков (Чернозем, Родина Манагера) были на удивление приятны (ну, после 1994 по крайней мере), так что хорошо бы достать Последний Патрон. В разделе "о группе" имеется (помимо ГО-хроник, которые везде) статья руководителя Н-ского рок-клуба времен первого концерта ГО В. Мурзина (перепечатанная из "Рок-Музыки в СССР)
Есть еще сообщения о концертах (FUZZ, мои, Санитаров), масса статей, включая уникальные (например, редкая в своей маразматичности хвалебная рецензия из Советской России). Самы же ценный ресурс странички -- это очерки гастролей ГО (1998), присланные интернетовской публикой.
Еще мне понравилось (из присланной Аристофаном статьи о концерте 1-го мая в Москве)
В общем, большое наше национал-большевистское спасибо Лаврентьеву С.В. и АО "Системы Телепортации" (интересно, что думает по этому поводу АО).
Из Ленинианы:
Это было в городе Черкасске
Это было в городе Черкасске
Старй дом, пушистая сосна
Пионерка из шестого класса
Девочка Людмила там жила
Пионерка из шестого класса
Девочка Людмила там жила
Вдруг в беседку ворвались фашисты
Начали они девочку пытать
"Ты скажи, где скрылись коммунисты
И в каком отряде твоя мать"
"Ты скажи, где скрылись коммунисты
И в каком отряде твоя мать"
Долго, долго девочку пытали
Рвали губы, рвали волоса
Ничего Людмила не сказала
Довела мученья до конца
Ничего Людмила не сказала
Довела мученья до конца
Это было в городе Черкасске
Старый дом, пушистая сосна
Пионерка из шестого класса
Девочка повешена была
Пионерка из шестого класса
Девочка повешена была
От многих страничек остались только
упоминания в АльтаВисте. Вот например
http://www.music.russian.lt/grob/index.shtml
и
http://bob.xtech.ru/film/gpesn.htm,
озаглавленные "Дискограффия Официальная"
(интересно почему не "оффициальная").
АльтаВиста, по понятным причинам, индексирует русские сайты крайне медленно -- долго роботу переть из Америки и в Россию. Тем не менее, русские искалки (по крайней мере Рамблер) в последние полгода отстают по числу даже русских сайтов от АльтаВисты. Доходит до смешного. Специально с целью индексации русскими поисковыми системами я завел миррор END OF THE WORLD NEWS на Нагвале Андрея Чернова (остальные два миррора стонали уже, и я боялся увеличивать траффик добавлением материала в искалки). После этого я сообщил в соответствующей форме Рамблера о необходимости индексации. Тем не менее, АльтаВиста сайт с удовольствием (и сама) отиндексировала, а Рамблер (как и другие русские искалки) уже полгода не чешутся. Чернов никаких мер против роботов не принимал, и вообще большая часть его сайта давно когда-то была уже отиндексирована. Из этого видно, что пользоваться Рамблером незачем и не нужно. Данный обзор сделан с помощью АльтаВисты.
По сути, "альтернатива" -- это то, что любят мэйнстримные рок-критики из всяких NME, Rolling Stone и Spin. Но альтернатива -- явление многообразное, помимо артистов с миллионными продажами (ДДТ, Алиса, или NIN вместе с Red Hot Chili Peppers, Cure и R.E.M.) там встречаются граждане с продажами мизерными (ну, К. С. или, скажем, Арефьева). Эту публику можно причислить к альтернативе лишь по ориентации на ту же рыночную нишу и ту же самую систему ценностей. При этом, среди миллионеров ничего интересного не встречается практически никогда (цензура коллективного сознания, что ли, не пропускает?), а вот среди неудачников можно найти много интересного.
Болгары, или те граждане, которые сейчас отвечают за репертуар пиратских изданий, в последнее время решили радовать российскую публику пиратскими перепечатками американской альтернативы второго, если не третьего ряда. Вот, скажем, группа Morphine. Она из Бостона, и в Бостоне известна как группа сугубо местного значения. Были у нас на бостонщине артисты, которые стали знамениты по всем америкам -- к таким бостонцы относятся с соответствующим их заработкам пиететом (Lemonheads, Pixies) и ломятся на концерты. Были артисты, прославившиеся оригинальной музыкой... ну, в смысле, выступлениями (вот, скажем, Sleep Chamber). К ним бостонцы относятся с пиететом (те, кто про них знают, то есть полпроцента от населения) хотя на концерты не ломятся. А вот Morphine никогда ни тем, ни другим не отличался, и пластинки их лежали в основном в bargain bins вместе с Big Catholic Guilt и Heretix (bargain bins это такое место, куда при затоваривании выкладывают списанные пластинки и продают их за 3-4 доллара). Я подозреваю, что вне Массачуссетса эта группа известна еще менее. А в России, не знаю уж почему, их издали, и продают пиратски за те же самые 35 рублей что и все. Причем я видел какую-то молодежь возраста когда слушают курт кобайна деловито пробиравшуюся между лотков на Горбушке с вопросами нет ли у вас Морфина. Я даже где-то в Интернете видел русскую страничку Морфина. Почему это так не знаю, гадость страшная скушная кошмар.
А еще перепечатали Marvin the Album австралийской группы Frente!
Frente!
Mushroom -- старая австралийская фирма, выпускавшая еще в середине 1970-х единственную, кажется, тогда андерграундную австралийскую группу -- Split Enz. Практически все, что выходит на Mushroom, в европах-америках недоступно, и то же самое Frente! если бы не волна маркетинга, связанная как раз с группами Новой Англии (см. выше про бостонщину). Как произошло примерно тогда же с Тарантино и Мирамаксом, корпоративные монстры в начале 1990-х обнаружили новый способ скупать и раскручивать малоизвестных андерграундных артистов. В сравнительно автономный мир независимых лэйблов были внедрены троянские кони -- формально независимые от корпоратов, а фактически целиком выпестованные ими "независимые" компании. Конкурировать с ними индепендент реально не мог (денег не хватило) и к середине 1990-х почти весь издох. С другой стороны, замаскированные корпораты были понятно богаче и могли себе позволить вещи, для индепендента вообще-то невозможные. Например, выписать неплохую, но явно некоммерческую группу из Австралии -- для поддержания престижу.
Одной из самых известных псевдо-инди фирм была (и остается) Mammoth, сделавшая миллионы на выпуске пластинок омерзительного нытья альтернативной Джулианы Хатфилд (Blake Babies) (тоже из Новой Англии, она прославилась в основном тем, что девственница, и романом с Иваном Дэндо из Lemonheads). При этом, имидж и популярность Hatfield, Lemonheads и прочих сомнительных актов строилась на их якобы независимости и нон-конформности (звуком они не отличались), соответственно Mammoth приходилось из рук вон выворачиваться, чтобы эту репутацию поддерживать.
Frente! -- по собственному определению, "анти-рок группа". Организованная в 1993 в Мельбурне 17-летней Angie Hart и ее сожителем (черт, не знаю как по-русски сказать boyfriend, бойфрендом что ли?) по имени Simon Austin, Frente! (по-испански: Фронт) выпустили в общей сложности 2 альбома, много-много синглов, и благополучно развалились. Мотивацией Остина была ненависть к гранджу, безнадежно мерзкому течению в "альтернативной" музыке, которое тогда (1993) было коммерчески раскручено до предела и сыпалось из каждого репродуктора. Mammoth выпускало их альбомы, я подозреваю, с большим ущербом для себя, по крайней мере Marvin the Album (высшая точка существания Frente!) оказался в этих самых bargain bins почти сразу же. Atlantic же, распространявший Frente на пике их популярности (1994-1996), вскоре после этого их выкинул.
Еще Mammoth является американским дистрибутором Banco de Gaia.
Marvin the Album -- и правда анти-рок, но совсем не в том значении, что мы привыкли (не Einstuerzende Neubauten, а скорее наоборот). Marvin the Album -- это минимальный поп, до того минимальный, что производит впечатление почти панка. Сыгранный и спетый чисто и весело, с Kate Bush-еобразными повизгиваниями и почти целиком акустический. Некоторые песни сыграны на акустической гитаре сначала до конца, но и здесь слышно не заунывное КСП, а безошибочный панк -- отрывистые музыкальные фразы на три аккорда и такой же беглый ритм. Больше всего это дело напоминает первый альбом Кина -- "Мои друзья идут по жизни маршем..." Как произошло и с Кином (Восьмиклассницей той же), в один прекрасный момент неприхотливая музыка Frente! стала слышна из каждого окна и репродуктора. Ни радости, ни денег участникам группы это не принесло -- Энжи Харт объясняла в интервью, что когда слышит свою музыку из уличного репродуктора, испытывает ужас и ничего не может делать. Ужас, по ее утверждениям, это главная эмоция, связывающая ее с творчеством. Звучит и правда дико: лучезарный, ритмичный такой панк/поп в духе раннего Кино, на тексты типа
fear is my atmosphere
falling is frightening
i don't know what you're doing here
you are like my lightening
В Америке, самой известной композицией Frente! была записанная ими песня Bizarre Love Triangle (изначально -- написанный культовой прото-техно группой New Order). Frente! чудесным образом превратили ее в типичный их акустический минимальный поп с характерным для обоих коллективов пост-апокалиптическим текстом.
Второй альбом Frente (расставшейся к этому моменту с восклицательным знаком) -- мрачный и (даже в сравнении с Marvin the Album) вполне параноидальный Shape. 7 мая 1998 года, группа Frente перестала существовать.
a girl is the word
a girl is a verb
a girl is the world...