Против Расизма.

Дисклаймер
Мы не поддерживаем фашизма, в самых худших его проявлениях.

Что такое цензура? Считается, что младшее поколение, дети постперестроечных лет, знают об этом из книг. Так, в бессмертном драматическом произведении Козьмы Пруткова "Фантазия", за истекшие сто с лишним лет не утратившeм злободневности, читаем с благоговением:

К слову "пятница" в конце страницы проставлена сноска: "Цензор вычеркнул слово: "в пятницу". Примечание К.Пруткова."

Или возьмем еще цитату из "Бравого солдата Швейка", совсем по другому поводу:

Все это свидетельствует о том, что режим обобщенной диктатуры попирал, попирает и будет попирать свободу слова и прочего выражения, а для лучшего достижения этой цели приходится содержать при органах штат цензурных работников. Так, в эпоху геронтологического социализма нашей юности власти почти не печатали Высоцкого, или детей Арбата, за что им, конечно, запоздалое наше спасибо. Не издавали, правда, и хороших книг, в столицах запрещали концерты Б.Гребенщикова (вот сейчас бы их запретить, это было б да). Надо думать, тем держалась не только подпольная наша культура, но и вся российская государственность. Подцензурным считалось все, вплоть до заглавия классического производственного романа (ср. "Мать" Горького) и портретов безглазых океанических рыб, по свидетельству опытных журналистов. Это обстоятельство было общеизвестно, и воспринималось со смехом. Цензуре не сочувствовали широкие массы --- почитай что, до самых последних времен.

Современную (еще говорят --- либеральную) цензуру называют политической корректностью, PC. Она отличается от цензуры, скажем, монархической, или тоталитарной, тем, что гораздо чаще осуществляется "снизу". Цензоры как таковые становятся не нужны: появились энтузиасты, готовые выполнять их работу бесплатно. Вирус рекламы, или скрытой идеологической пропаганды нового мирового порядка, не то чтобы просто съедает мозг: он живет со своими носителями в каком-то удивительном симбиозе. Впрочем, оставим естественно-научные домыслы: придет время, наблюдения их опровергнут. Перейдем к зарисовкам из американской жизни (потому что со статьей мы опоздали, и новостями это не назовешь).

29 сентября в Сиэттле, США, запретили концерт известной фашистской, расистской и, кажется, белосупрематистской группы "Blood Axis", в клубе под названием "Феникс". Главный человек в группе, ее создатель Мойнихан (Michael Moynihan) сделал в ответ официальное заявление о том, что группа не является ни такой, ни другой, ни еще третьей, и что хотя на Холокост лично ему, Мойнихану, наплевать, в песнях поется не об этом. А даже если бы и об этом, то не очень понятно, почему на отмене концерта особенно настаивали представители традиционно ратующих за свободу слова "социалистических" партий.

Текст этого официального заявления, в переводе на русский, будет приложен ниже, а сперва несколько слов о том, что это за музыка.

Дисклаймер #2
Музыка может приносить не только пользу,
но и вред, как любое искусство. То же относится и к фашизму.
Мы говорим этому наше решительное Нет.
НЕТ

Русскоязычные источники сообщают кириллицей:

Blood Axis "The Gospel Of Inhumanity" 1995

Storm Records (STRM05)

Список трэков отсутствует.
Total time: 52.01
Дебютный альбом нового проекта одного из самых загадочных персонажей современной индустриальной музыки Майкла Мойнихэна (Michael Moynihan). Разговоры о выходе этого альбома ходили еще с начала 90-х и многие уже сильно сомневались в том, что он выйдет когда-либо вообще. Сам альбом представляет из себя смесь архаичных электронных шумов и оркестровых фрагментов, захватывающе развивающихся на фоне шаманских ритмов. В одном из оркестровых фрагментов легко узнаются тема из "Ромео и Джульетты" Глинки. В одну из композиций включена архивная запись Эзры Паунда, декламирующего свои стихи. В нескольких других сам Мойнихэн произносит тексты Ницше. В целом альбом достоин своего названия и подтверждает репутацию Мойнихэна, как главного мизантропа современного музыкального мира. Хотя музыка, на мой взгляд, все-таки несколько чересчур архаична.

ДМТ

Альбом в самом деле презабавный, и никак не угадаешь со слуха, что фашистская музыка. Один из трэков (зачитываемый текст) --- пацифистское рассуждение о том, как простой американский человек, дедушка декламатора (кажется, Мэнсона) пошел на войну, убил вражеского солдата, а в кармане у него нашел библию, во-первых, и фотографию жены с детишками, во-вторых. Вернувшись к бабушке, дедушка ей сказал, как же так --- выходит, я сражался со своими братьями, ведь это такие же люди, как мы, и что у нас в таком случае за ебаная страна [в оригинале "fucking country" --- Ю.Ф.]. Очень красиво.

Еще на сети лежит несколько рецензий по-английски; дадим перевод одной из них .

Что же до пресловутых "личностных качеств" (см. рецензию А. Наркевича), то вот здесь лежит очень познавательное интервью с М.Мойниханом, взятое для журнала "Not Like Most". Вопросы основателю группы Blood Axis задавал некто Матт Ж. Парадайз. Эти вопросы, вкупе с ответами, пущены по красивому фону из перевернутых пятиконечных звезд,
и все вместе подается как разговор сатаниста с сатанистом. В этом смысле, с этнологической точки зрения, интересен нижеследующий обмен репликами:

Дисклаймер
Что есть Сатанизм --- образ мыслей, или религиозная практика?

Вот здесь, кроме жизнеописания группы Blood Axis, дискографии и картинок, можно найти сообщения о концертах на текущий год, в основном отмененных, а также пресловутое официальное заявление Майкла Мойнихана по случаю запрещенного выступления 29 сентября, в Сиэттле. Самый смешной материал --- рассказ о последовавшем вскоре запрещении другого концерта группы, на сей раз в Сан-Франциско; как справедливо замечают сами музыканты, последняя история изобилует чисто Монтий-Пифоновскими подробностями. Оба текста заслуживают перевода на русский язык; мы и позволим себе здесь его предложить, быть может, с некоторыми сокращениями.

Заявление по поводу отмены концерта
Blood Axis в клубе "Феникс", 29 сентября.

Нелицеприятные параллели между Церковью и идеологией в годы перестройки проводили все, кому не лень, и, кажется, только сейчас перестали. В наше время отделять такие вещи от государства не хочется никому, кроме, быть может, так называемых экономических детерминистов --- но и они молятся по-своему, на громоздкий, немоделируемый фантом свободного рынка. Это в большинстве своем настоящие фанатики, и их идеология --- ненависть ко всему нематериальному, включая идеологии, религии и нацию как духовную общность мистического опыта единиц. (Ср. постепенно претворяемое в жизнь требование Гайдара сменить в России электорат; молитва, обращенная к свободному рынку, который не внимает народным слезам и не платит пенсий.) И все же, экономический детерминизм в чистом виде --- религия одиночек. Стадный инстинкт хорошего мещанина намного лучше удовлетворяется другим изобретением нового мирового порядка, а именно --- политической корректностью, здесь уже много раз поминавшейся.

Политическая корректность, среди прочего, характерна нетерпимостью к святотатству: ее адептами уже разработана, и усвоена культурой, целая система табу примитивно-религиозного свойства. Так, в книге "Джонни и Покойники" английского автора Терри Пратчетта предлагается, по аналогии с существующими в изобилии эвфемизмами для глухих, слепых, стариков, гидроцефалов и идиотов, называть мертвые трупы "пост-старейшими гражданами", "гражданами с затрудненным дыханием" и "испытывающими неловкость при пребывании в вертикальном положении" (по-английски: "post-senior citizens", "breathily challenged", "vertically disadvantaged"). Знакомая русская студентка в Америке жаловалась, что ее, в ее отсутствие, спрашивал соученик-негр по важному делу, и ей даже пытались это передать, но не смогли. Описывали рубашку, ботинки, цвет волос, но цвета кожи не назвал никто; она же с непривычки не догадалась. Отсюда, отчасти, могут проистекать затрудненности восприятия, о которых говорил Мойнихан в своем официальном заявлении: люди уже просто не могут думать в определенных направлениях, возможно, сами о том не подозревая --- негласный запрет работает, как слепое пятно.

Не знаю, надо ли говорить, что еврея можно (а порой и должно), оставаясь в рамках политической корректности, осудить за животный антисемитизм. Для этого достаточно правильно подобрать цитаты, а если не подбираются, можно и выдумать, но только не нарушая схемы построения политически корректного дискурса и (обязательно!) к месту употребив ключевые слова. Раскаяние, что также отмечено Мойниханом, занимает здесь юридически полноправную позицию, как это бывает в религиях официозного толка. Если тебя назначили расистом, ты обязан раскаяться (неважно, ЧТО ты думал об этом раньше: твое прошлое тебе не принадлежит, но пишется и переписывается ежеминутно в компетентных инстанциях), признать факт подсыпания битого стекла в пищу представителей национальных меньшинств перед лицом товарищей из интернациональной инквизиции, и заслужить прощение активной работой по дальнейшему выявлению инакомыслящих, то есть, других расистов.

Новый тоталитаризм американской марки --- оборотная сторона постмодернистской всеядности. Видимо, в самом деле осталось не так уж много вещей, которые система не умеет переварить, по сегодняшнему состоянию ее желудочно-кишечного тракта. Политически корректные отряды как раз на эти вещи и ориентированны, а остального просто не замечают (или, фальшивыми челюстями, кусают небольно). Узкая специализация откладывает отпечаток в первую очередь на язык: слова удлинняются, получаясь из устойчивых оборотов, самый словарь беднеет катастрофически (ненужное отмирает, а из уст других людей --- становится непонятным); фразы-лозунги (каждая из которых на деле имеет значение слова) при необходимости берутся из исторического запаса, так что у них может быть другая, на взгляд совсем не подходящая к случаю этимология. Это прекрасно иллюстрируется нижеследующим отрывком из письма Мойнихана (переправленного, в частности, на NON-овский mailing list):

Так как данная статья почти целиком состоит из цитат, я и закончу ее цитатой. Книга Юань Мэя "Новые записи Ци Се" (изд-во "Наука", Москва 1977).

Четыре маленькие черепахи несут большую.

Юля Фридман.
yulya@thelemа.dnttm.rssi.ru