424: By Гр. (193.233.31.22) on Monday, July 24, 2000 - 16:45: |
Ну как сказать... У меня когда все хорошо, так я почти православный, благостный и благочинный. А как что-нить не клеится, или беда какая, так весь прям изругаешься на злого Демиурга, что всю эту хуйню создал и меня уебка впридачу, избогохульствуешься весь, аж потом страшно.
А Мельников-Печерский смешной писатель, хороший.
421: By Иван Сусанид on Saturday, July 22, 2000 - 06:37: |
хуета всё это.
Сначала, когда всё хорошо, мы все атеисты.
Потом, когда начинается пиздец -
все охуенно верующие. И даже
либеральные сатанисты.
Мудачьё
419: By Нил (ppp1708.estpak.ee) on Friday, July 21, 2000 - 18:19: |
Забавно, кое-что - русский "ошизм", кое же что - ошым. То есть в точку. Например, ну за чем нам второсортный китайский товар в виде Мао, когда у нас есть :ЛЕНИН:? Опять-таки не спорю, что нужно прочесть Мельникова-Печерского, чтобы больше понять Старую Веру.
А так - весело. Я всё ждал, когда наше поколение придёт в священство. Дождался.
418: By Aqualung on Friday, July 21, 2000 - 17:25: |
Итак, избранное:
- Что такое грех?
≈ Грех ≈ это такая дырка; вот, например, есть дивная-дивная картина или плат, как, например, может, у кого-то мама носит павлово-посадский платок, он дивно красив, и вдруг на этом платке, как на картине нашей жизни, появляется дырка, и не просто появляется, мы сами ее как бы продираем потихоньку, ковыряем, ковыряем, пока она не появится, и сначала она еще не так велика и незаметна, зашить можно, но если дальше, то вскоре вместо платка будет сплошная дыра; вот и грех: это сначала маленькая, а потом все расширяющаяся дыра, и как бы в нее не свалиться!
Как нужно молится, чтобы получать хорошие оценки?
≈ Во-первых, надо молиться Самому Спасителю, потому что Он самый главный Учитель, учитель всех православных христиан, и молиться тем святым, которые сами подвизались в деле учения, в которых у них были успехи или, наоборот, трудности в начале, а потом совершенно удивительные успехи, например, все вы знаете о преподобном Сергии, что он долго не имел успехов в учении, но, по сильному желанию и молитвенному расположению, он потом многого достиг. Святому Иоанну Кронштадтскому молиться надо, который тоже, когда его отдали в семинарию, сначала так плохо учился, что его чуть не выгнали, но он через молитву это преодолел, и теперь мы уже ему молимся и ждем от молитвы к нему помощи. А еще, тот уже, кто определился в жизни, каким делом будет заниматься, пусть постарается (с помощью взрослых или духовник посоветует) найти того святого, который покровительствует этому делу. Например, преподобный Максим Грек сам занимался переводами святых отцов Церкви, поможет и другому, кто интересуется иностранными языками и переводит. Святой праведник Иосиф Обручник был, как говорит предание, плотник, и покровительствовать может людям, занимающимся ремеслами. Так можно найти святого покровителя для каждого доброго дела.
≈ Батюшка, у меня очень плохой характер. Порой мне не хочется жить. Я порчу жизнь себе и окружающим своим поведением. Я раздражаюсь по любому поводу. Прошу у Господа изменить характер, но ничего не получается, и я начинаю роптать. Покажите, пожалуйста, как молиться и кому, и что делать?
≈ Молиться ты, видать, уже молишься, но, кроме как молиться, надо еще и делать. Первое, определи, что в характере самое дурное: раздражение, или себялюбие, или лень, которая часто является подружкой раздражения. Вот найди эти два-три главных недостатка, и не далее, как с завтрашнего утра, начни с ними борьбу. Духовная жизнь ≈ это своего рода война, в ней есть тактика, есть стратегия, и нельзя бороться и биться с мелкими подразделениями врага, которые нам сейчас большого урона нанести не могут. Скажем, стоит ли серьезно бороться с поеданием баранок в пост или с таким недостатком, как ногти грызть, если есть более серьезные вещи, такие, например, как поедание своих близких. И вот если взяться за главный свой недостаток со всей силой, то, с помощью Божией, будет победа.
Ну а теперь про музыку:
≈ Можно ли слушать классическую музыку?
≈ Можно и нужно. Бывает, говорят так: вот преподобный Сергий не слушал там, в своей пустыне, классической музыки. Нет, конечно. Ни Сергий преподобный, ни многие другие святые не слушали классической музыки, ни даже церковного пения. Но кто из вас ≈ пусть руку поднимет ≈ кто достиг уже такой степени совершенства, чтобы уподобить себя преподобному Сергию? Значит, отказ от хорошей классической музыки проистекает не от того, что мы такие сильно верующие, а от нашей лени, от того на самом деле, что нам приятнее и легче слушать какую-нибудь там известную поп-группу или модную певицу, но мы стыдимся признаться, что Баха или Чайковского нам трудно слушать; тут надо вдумываться, душа должна работать ≈ и мы начинаем прикрываться убеждением, что нам, православным, классическую музыку слушать не нужно.
≈ Можно ли, кроме духовной музыки, слушать еще какую-нибудь?
- Только не какую-нибудь, под которую исполняют танец живота, или впадают в нирвану, или теряют всякий образ и подобие Божие и, уподобляясь бесу, прыгают во всех направлениях; но тонкую, умную, добрую музыку можно и нужно слушать, потому что вот ты, например, сидишь и делаешь геометрию, и в это время еще не научился читать Иисусову молитву, включи, например, Моцарта или Чайковского, и тогда, глядишь, у тебя и параллельные прямые не пересекутся, и пятерку ты получишь за задание, и душа будет спокойна, и ты сам мирно и без раздражения воспримешь, что тебе сегодня не три номера, как обычно, а целых пять задали.
≈ Можно ли слушать сатанинские группы. Например, металлистов?
≈ Вопрос на вопрос: можно лежать на сковородке в аду и наслаждаться? Можно ли нюхать запах серы и блаженствовать? Можно ли питаться отбросами и получать духовную пользу? Задумайся и дай ответ.
≈ Сейчас с Москве много металлистов и других течений. Можно ли этим увлекаться и является ли это ⌠детской игрой■, как сказал один священник?
≈ Детские игры ≈ это нечто другое все-таки. Вот скалки, "штандер", пионербол, другие какие-то игры... Это детские игры. Тоже можно руку или ногу сломать, но все же это довольно безопасно. А вот металлисты ≈ это игры если и детские, то ≈ таких, маленьких бесенят игры. Эти самые бесенята, чтобы заглушить в себе голос совести, который мешает им жить без тормозов, устраивают такой гам, шум у себя в голове и душе, чтобы этого-то голоса и не слышать.
≈ Почему сейчас в России существуют рэперы, металлисты, панки, анархисты, а нет нормальных? Почему русские парни приняли эту ерунду от Америки и других стран?
≈ Ну, вопрос показывает, что нормальные еще сохранились. Хотя им кажется, что их так мало, что и считать нельзя. Ведь спрашивающий не относит себя к рэперам, панкам или анархистам. Ничего не воспринял ни из Америки, ни из Китая, ни от Мао Цзэдуна, ни от Че Гевары. Есть еще те семь праведников, ради которых Господь может спасти град ≈ помните это место в Священном Писании? Так что не будем отчаиваться.
≈ Можно ли носить майки с изображением популярных групп?
≈ Можно, только наизнанку.
≈ Как вы относитесь к популярным рок-группам?
≈ Хуже, чем к непопулярным. Потому что популярных больше слушают, вот от них и вреда больше.
≈ Как влияет тяжелый рок на мозг?
≈ Очень просто. Мозгов не остается. Остается один рок, настолько тяжелый, что может довести до клиники, или психоневрологической больницы, или до других еще более опасных для души состояний.
≈ Я слушаю современную музыку, не грех ли это?
≈ Лучше слушать современную музыку, современную для каждого столетия. Эта музыка, и современная и вечная, написана и в наши дни, ив разные века, но в ней можно найти много созвучного для сегодняшней нашей души, для разного настроения, для разного характера. Поет душа ≈ включай увертюру Чайковского 1812 года и торжествуй вместе с Отечеством Рождество Христово; тебе скорбно, или ты вступаешь в дни Великого поста и тебе неловко, когда ты делаешь уроки, включать церковные песнопения, включи Баха - "Страсти по Матфею" или "Страсти по Иоанну", это даст для твоей души хорошее расположение, а кстати, если ты учишь немецкий язык, то поможет тебе узнать хороший немецкий. Ежели вы просто с друзьями едете на пикник, возьмите с собой кассеты с "Временами года" Антонио Вивальди, и она даст такую красоту звуков окружающего нас мира, что мы невольно прославим Творца. Конечно, вот это и нужно слушать, а не то, что звуки мира Божьего заглушает.
Обьясняем ответы на популярные вопросы:
≈ Можно ли освящать телевизор, магнитофон и тому подобное?
≈ Можно освящать все что не скверно, но только вот я встречался с такими случаями, когда телевизор после освящения переставал работать. Так что знайте, что и такое может произойти, Благодать Божия, она действительно серьезно действует.
≈ Можно ли играть на компьютере в пост?
≈ Не только в пост, но даже и на святки или в другие праздники ≈ это не самое достойное занятие для православного отрока. Лучше не надо.
≈ Можно ли играть в компьютер?
≈ Играть в компьютерные игры вредно для души. Думается, компьютер нужно употреблять по своему прямому назначению: надо тебе красиво написать реферат, подготовить доклад ≈ набери на компьютере, покажи, что ты умеешь на этой машинке работать, но, конечно, пасьянс не раскладывай, не дело этого для православного человека.
≈ Можно ли смотреть телевизор в пост?
≈ Подвижники в прежние века во время поста уединялись вовсе от человеческого общества, а ты уединись хотя бы от телевизора.
≈ Можно ли плести и носить фенички?
≈ По моему разумению, фенички - это такие браслетики, весьма популярные среди девиц юного и прекрасного возраста. Бывают, я знаю, они из ниточек, из бисера, даже полудрагоценные ≈ у девиц более обеспеченных. Ну что же. Так называемые "фенички" берут свое начало от так называемых "хиппи"- детей природы, которые хотели уподобиться цветочкам. Но мы о том давно забыли. Значит, фенички - это просто способ не обременять маму проколоть уши или купить золотое колечко или цепочку, такую точно, как у Даши, а что ж ≈ может, лучше сплести что-то самой, чем досаждать родителям.
Ну и снова про музыку : )
≈ Как влияет ⌠металл■ на человеческий мозг? Как объяснить агрессию после прослушивания такой музыки?
≈ Итак, металл ≈ это металлический хард-рок, надо полагать. Дело вот в чем: в основе музыки лежит два начала ≈ преимущественно мелодическое, янтри-ческое, то есть душевное, как в церковных песнопениях или в нашей народной музыке, или преимущественно ритмическое, или тангрическое, агрессивное. Чтобы понять, где начало музыки ритмической, вспомните танцы каких-нибудь негров, или индейцев, или шамана во время очередного ритуального действа - то ли перед убийством слонопотама, то ли по поводу захоронения вождя и его пятидесяти жен, чтобы было ему с кем находиться на том свете. Вот под руководством шамана все племя будет плясать. Они как пляшут? Прямо как металлисты. В жестком ритме. Быстрей, быстрей, громче, громче - и что потом с ними происходит? Они потом в исступлении, с пеной у рта, с трясущимися конечностями падают на землю. То же самое происходит и с металлистами. Понятно ≈ куда рожки смотрят?
≈ Можно ли рассказывать анекдоты?
≈ Вообще, в здоровом юморе есть духовная польза, и если мы умеем его употреблять тактично, не осуждая ближнего, а имея в виду пользу его душе, то в доброй шутке есть резон. Впрочем, смотри, чтобы не стать тебе самым завзятым острословом ≈ не самая лучшая репутация для православного человека.
≈ Какие книги можно читать?
≈ Понятно, какие ≈ хорошие. Те книги, в которых говорится о правде Божией, о святых, жития их и прежде всего, конечно, Евангелие. Для православного ≈ это первая книга, а еще те книги, в которых хоть и не через жизнь святых людей, а через то, как это в жизни обычных людей бывает, нам показывается поиск этой правды Божией: читайте Лескова, Пушкина, Достоевского, Мельникова-Печерского, Бунина, Ивана Шмелева с его дивным "Летом Господним" и многих других - читайте, потому что из этого вы потом такой мостик себе создадите, по которому легче будет перейти к книгам церковным, чтобы их читать и понимать.
≈ Пить спиртные напитки √ это грех? А курить?
≈ Сказано о спиртных напитках было еще в древности на Руси, что веселие на Руси - питие. Впрочем, что пили-то на Руси? ≈ немножко меда, слегка перебродившего, назывался он медовуха, или еще некоторые напитки, слабо алкогольные, игристые по большей части, и пили их для радости и от радости; думается, что и теперь, когда собираются православные люди, когда праздник, какое-то радостное событие, и вот помолились уже в храме, помолились перед трапезой, и вместе им хорошо, и как знак, и как символ этой совместной радости они поднимают бокал доброго вина и искренне от всего сердца желают друг другу того, что можно пожелать друг другу за столом ≈ в этом нет никакого греха. И Господь может быть среди них, как был Он на браке, в Канне Галилейской, где Он из воды сотворил вино. Но пить с остаточку, пить, потому что так старшеклассники делают, пить для того, чтобы попробовать, что такое быть пьяным в доску, ≈ это, понятное дело, не занятие для православного христианина, но, впрочем, не лучше и курить, потому что курение делает нас очень скоренько рабом этой привычки. Есть и у нас такие очень хорошие, благочестивые прихожане, которые, идя в храм, непременно выкуривают сигарету, потому что в храме стоять долго и как выдержать без перекура? Вот и думайте, стоит ли делаться рабом этой привычки. Еще Достоевский сказал в одной книжке, что есть такие люди, которые так любят человечество, но которые, вот ежели такого в темницу посадить и сказать: "Отрекись от человечества, от любви к нему, он не отречется, но ежели ему вдруг неделю табака не подавать, то он не только от человечества, но и от своей матери и от души своей отречется". Вот мы хотим быть такими?
***Иисус спасёт.***
Полная версия нарезки здесь - http://www.referent.ru/angel/det-katehizis.htm
Наслаждайтесь, братия.
Я вызываю дух Анны Андреевны Ахматовой |
Людей необходимо уничтожать
УНАБОМБЕР: КОРАБЛЬ ДУРАКОВ |
Финансовые кризисы придумали жиды