В. И. Л. работает в знакомых жанрах, и не стыдится этого. "Симуляции Символизма" -- отрыжка сологубовско-фофановского периода русской литературы, "Беснова и мантры" -- работа в жанре чеканной абсурдной притчи, знакомая нам по сборникам Егора Летова и Кузьмы Рябинова. Лужин разрывает рамки жанра и того, и другого.
Но стихи, как я сам, тоже ведь не нужны уж совсем.
И тому, кто ушел от Медузы - уйти ль от сирен?
А безумие в роли вдовы мой хоронит портрет,
А вокруг даже нет пустоты - Бога уж нет....Спой веселую песню, звезда моих снов, коллапсар,
Пусть у жителей Неба топорщатся крылья в испуге.
Мне осталось вслепую искать этот вражий радар,
Чтоб остаться навек в этом мухами засранном круге.
Стихи как красивые завитушки -- не нужны давно. Стихи как философские трактаты -- никому не интересны. Нужны стихи, которыми можно взрывать стены и строить города. Стихи, подобные выстрелу в упор и выкрашеному в кровавый цвет небу. Стихи, с которыми нас встретят в Центре Вселенной.
Где-то далеко есть центр Вселенной, окруженный сферой из метафизического
хрусталя наипрекраснейшего радиуса. Сферу стерегут три воина.
Один, черный в лиловом плаще, знает, что где-то далеко такие, как он,
проиграли битву. Но он не может уйти: он должен стеречь сферу.
Другой, белый в алом плаще, знает, что где-то далеко такие, как он,
выиграли битву. Но он не может уйти: он должен стеречь сферу.
И третий, прозрачный в радужном плаще, мог бы знать, что где-то далеко такие,
как он, выиграли битву, но он ничего не знает: он дебил.
Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы!
Миша Вербицкий