Если вы думаете, что цензура на книги, музыку и фильмы, запрет на аборты и секс ``не для размножения'' - это худшее, что вам собираются предложить политики и проповедники Христианской Правой - вы не знаете главного. Видя себя окруженными со всех сторон превосходящими злыми силами ``безбожного секулярного гуманизма'', христианские фундаменталисты и диспенсационалисты убеждены в том, что Последние Дни перед Апокалипсисом - последней катастрофической войной, предшествующей Второму Пришествию Христа - уже наступили. Чтобы побыстрее попасть на небеса, они хотели бы ускорить тот процесс, что обещает им возвращение Спасителя во всей его славе. С этой целью они используют свое значительное влияние в правительствах США и Израиля для того, чтобы заставить их создать благоприятные условия для исполнения библейского пророчества об Армагеддоне.
Слышали ли вы когда-нибудь что-либо более неправдоподобное? Неужели действительно возможно, что эти безхребетные любители Писания собираются спровоцировать ядерную катастрофу и уничтожить Землю и все живое на ней? Как могут люди, столь самодовольно кичащиеся своим благонравием, с наслаждением обдумывать массовое убийство такого невероятного массштаба? И неужели они могут преуспеть в своих планах?
Прежде чем погрузиться в сегодняшние апокалиптические махинации
христианских правых, необходимо понять историю этой зловещей
теологии. В 1855 году, во время Крымской войны между Великобританией
и Россией, шотландский проповедник Джон Каммингс предложил
отождествить Царя всея Руси с ``Гогом, принцем Магога'', который
должен напасть на Израиль в Последнии Дни согласно пророчеству
Езекиеля, гл. 38-39. Скорее всего, Каммингсом двигала не теология, а
британский шовинизм, потому что Государства Израиль тогда не
существовало, а русский царь был монархом до патологии христианским.
Позднее, но все еще в 19-м столетии, ирландец по имени Джон Нельсон Дарби создал учение, по которому у библейского Бога есть два различных плана для двух разных групп Избранных: одна для Земного Царства, Израиля, другая - для Царства Небесного, христианской церкви. Эти двое сольются воедино лишь в Конце Времен, когда из обломков старого будут созданы Новая Земля и Новое Небо. Дарби много ездил по Америке, проповедуя это учение, и оказал влияние на многих фундаменталистов, и в том числе на Джеймса Г. Брукса, пастора двух пресвитерианских церквей в Сент-Луисе. Брукс стал учителем Сайруса Скофильда, составителя Аннотированной Библии Скофильда - самого распространенного и влиятельного из всех комментированных изданий Библии, разошедшегося во многих миллионах экземпляров.
В свою Библию Скофильд вставил пояснения, которые толковали многие места как предсказания современных ему событий. Из-за таких вставок собственные комментарии Скофильда смешались с оригинальными писаниями. Как констатирует один из комментаторов Библии, ``Значение Библии Скофильда невозможно переоценить''.
Скофильд утверждал, что история делится на семь различных периодов, которые он назвал диспенсациями, - буквально, ``раздачами''. В каждую диспенсацию библейское божество испытывает человечество на верность заветам, и раздает награды или наказания в зависимости от результатов. В седьмую и последнюю диспенсацию вернется Христос. Скофильд считал, что у мира нет никакой надежды до тех пор, пока Земля и большая часть человечества не будет уничтожена в ``последней великой мировой катастрофе'' - Армагеддонской битве, предсказанной Иоанном в Апокалипсисе, Книге Откровения. Однако, ``спасенные'' христиане ``Истинной Церкви'', те, что получили ``новое рождение'' (born-again), избегнут ужасов семилетней бойни, ведущей к Арамагеддону (и известной как Испытания). Их спасет ``Rapture'', или Экстаз, - буквально понятое вознесение Избранных живыми на небеса. Идея этого Экстаза вызвала при своем появлении много споров. До сих пор есть секты, которые ее полностью отвергают, а сами диспенсационалисты разделены на три лагеря, в соответствии с тем, когда именно они ожидают Экстаза: до Испытаний, во время или после них. Первая версия, разумеется, наиболее популярна, но многие мускулистые мачо-христиане, особенно среди фанатиков-сюрвайвалистов, предпочитают вторую или даже третью версию.
В 1917 году победа Большевистской Революции и создание официально атеистического Советского государства дали новую жизнь полузабытому отождествению ``Гога-Магога'' с Россией. Будучи убеждены в том, что Советский Союз - земное воплощение власти Сатаны, диспенсационалисты-фундаметалисты заключили союз с реакционными политиками и промышленниками, и союз этот жив и по сей день.
В 1940-х годах произошли два события, которые убедили большинство диспенсационалистов в том, что, действительно, наступили Последние Дни. Первым было основание современного сионистского Государства Израиль. Ключевым постулатом диспенсационализма всегда было то, что возвращение Избранного Народа на родину - необходимое условие для начала процесса, ведущего к Тысячелетнему Царству. Это убеждение было закреплено взятием Иерусалима израильской армией в результате арабо-израильской войны 1967 года. Второе пророчество исполнилось еще раньше, с изобретением и применением в 1945 году атомной бомбы, которая, казалось, олицетворяла собой описанную в Откровении гибель Земли в великом огне, в мощной, всепоглощающей катастрофе.
Наиболее преуспевший из популяризаторов ``ядерного
диспенсационализма'' или ``теологии Армагеддона'' - Хэл Линдзи,
автор книги ``The Late Great Planet Earth'' (``Покойная
планета Земля''), которая, по оценкам, разошлась за 70-е годы в
количестве 18 миллионов штук, заняв второе место после самой Библии.
Линдзи, подобно новоявленному Скофильду, описывает в этой и других
книгах приближающуюся катастрофу. Она начнется с совместного
советско-арабского нападения на Израиль, во исполнение пророчества
Езекиеля. Прежде чем ядерный огонь уничтожит двухсотмиллионную (!)
армию вторжения в долине Хар-Меггидо (Армагеддон), в 50 милях к
северу от Тель-Авива, она успеет истребить одну треть населения
Земли. По Линдзи, агрессоров уничтожит сам Иисус, вернувшийся для
этого на Землю и принявший командование обороной Иерусалима, как и
положено воинственному Мессии, которого изначально ожидали евреи.
Вот как пересказывает эту историю Грейс Холзелл в своей книге ``Prophesy and Politics: Militant Evangelists on the Road to Nuclear War'' (``Пророчества и политика: воинствующие евангелисты на пути к ядерной войне''):
Да, это было бы воистину воплотившимся адом.
Иисус, как пишет Линдзи, ``обратит в пустыню'' всю Землю и пламенем
выжжет ее обитателей. Когда ``великая война'' достигнет такого
накала, что почти никого уже не останется в живых, наступит
``великое мгновение'' - Иисус спасает человечество от полного
уничтожения, сохраняя от гибели доверившихся ему. В этот час те
евреи, что еще живы, обращаются в христианство.
Как говорит Линдзи, в живых после Армагеддонской битвы останутся
только 144,000 евреев. И все они - мужчины, женщины и дети -
склонятся перед Иисусом. Все взрослые, вновь обращенные в
христианство, сразу же начнут проповедовать Евангелие Христово. ``Вы
только представьте себе!'', - восхищается Линдзи, - ``Это как если
бы, типа, 144,000 еврейских Билли Грэхэмов всех разом выпустили в
мир!''
Но кому же они будут проповедовать? Очень показательно для мышления евангелических христиан то, что даже на планете, превращенной в сгоревшую спичечную головку, им не приходит в голову ничего более важного, чем проповедь ``благой вести''. Представьте себе! Умертвить большую часть человечества только для того, чтобы горстка евреев пала на колени и признала, что их предки 2000-летней давности совершили ошибку! Да ведь это враг похуже Гитлера! Сам дьявол кажется меньшим злодеем, чем такой ``Князь Мира''!
Огромная популярность книг Линдзи была признаком чего-то странного и зловещего, зреющего в американской душе, чего-то ранее не замеченного и недооцененного, - а именно, появления на сцене реакционного евангелизма в качестве организованного политического движения. В 1970-е годы, с развитием церковных проповедей в электронных масс-медиа и прямой почтовой агитации консервативных групп поддержки, и особенно после Уотергейтского скандала, Христианские Правые стали серьезной силой. В 1976 году опрос общественного мнения Гэллапа показал, что из амерканцев старше 18 лет 34% считают себя ``рожденными заново''. Это почти треть электората - 50 миллионов взрослых американцев, из которых 43 миллиона - фундаменталисты. Восемьдесят три процента опрошенных считали Библию боговдохновленной и не содержащей искажений. Тридцать четыре процента считали, что Библия - буквальная запись слова Божия.
Через два месяца после этого опроса президентом избрали Джимми Картера - по собственному описанию, ``рожденного заново'' христианина. Хотя обычно Картера считают либеральным демократом, именно он впервые ввел понятие ``нравственного правления'', и он же сделал ``традиционные семейные ценности'' предвыборным лозунгом. Но Картеру не удалось провести основные законы, требуемые фундаменталистской догмой, и это заставило его прежних союзников отвернуться от него. Они не теряли времени зря и нашли более подходящего кандидата. Этим кандидатом стал, опять же, ``заново рожденный'' христианин, бывший проповедник, вывший актер, бывший губернатор штата, и большой поклонник Хэла Линдзи. Рональд Рейган, любимец правого крыла республиканской партии.
За организацию сближения между Рейганом и религиозными правыми в основном отвечает группа из нескольких профессиональных фандрэйзеров и специалистов по связями с общественностью: Ричард Вигери, Терри Долан, Говард Филлипс и Эд МакАтир. Вместе и по отдельности эти люди организовали, возглавляли и консультировали такие лоббистские организации, как Группа Консервативных Конгрессменов, Религиозный Круглый Стол, Национальный Консервативный Комитет Политического Действия, Комитет за Выживание Свободного Конгресса, Голос Христианина, Молодежь Америки за Свободу, а также печально знаменитое Моральное Большинство. Словосочетание ``Моральное Большинство'' (Moral Majority) придумал то ли Вейрич, то ли Филлипс (авторство оспаривается) в 1979 году, во время встречи с Фолвеллом, которую организовал МакАтир, бывший тогда директором Христианского Фонда Свободы, организации, существующей на деньги Пью (Sunoco) и Де Воса (Amway). Вейрич - человек из Комитета Политического Действия, участвовавший в создании многих вышеупомянутых групп, а также существующего на средства компаний Coors и Scaiffe Фонда Наследия (Heritage Foundation), а Филлипс - член-основатель Молодежи Америки за Свободу, ранее - эксперт в администрации Никсона. Оба они были весьма впечатлены тем, как Фолвелл в 1977 году помог Аните Брайант оспорить в суде Билль о Правах Гомосексуалистов, принятый в округе Дэйд (город Майами).
Фолвелл впервые попал в газеты в 1966 году, предав проклятию Мартина Лютера Кинга. Но внимание гауляйтеров новообразованных правых привлекли к нему митинги ``I love America'', которые он проводил в 1976 году в столице каждого штата, и его кампания 1977 года ``Clean up America'' (``Очистим Америку''). Он беседовал с кандидатом Рейганом в его лимузине, обсуждая теологию и ядерную войну. Христианские Правые во многом ответственны за подавляющую победу Рейгана на выборах 1980-го года. Вскоре священники правого толка стали привычной деталью меблировки Белого дома, а Рейган консультировался с ними по всем важным вопросам.
Проповедников, не имевших правых политических убеждений, Рейган просто не принимал. Фолвелл, хотя и был на самом деле наименее популярным из телеевангелистов, пользовался самым большим влиянием. В 1983 году Рейган позволил Фолвеллу участвовать в брифингах по национальной безопасности, посвященных планам США в ядерной войне с Советским Союзом. Рейган также пригласил Хэла Линдзи читать лекции о ядерной войне для пентагонских специалистов по стратегии. Свой кабинет министров и другие посты Рейган заполнил фундаменталистами и пятидесятниками, а также консервативными католиками. Он запустил в действие программу, на которую не отважился даже глубоко верующий Картер: превратить светское общество в теократию.
Тем временем Джерри Фолвелл установил контакты с высокопоставленными лицами в Израиле. Добрый пастырь начал прилагать усилия к тому, чтобы стать наиболее влиятельным нееврейским лоббистом, выступающим в поддержку сионистского государства и его все более экспансионистской политики. Как сказал парламентский обозреватель Алан Келлум в беседе с Грэйс Холзелл, ``Христианские Новые Правые - восходящие звезды республиканской партии. И союз с ними приносит Израилю политические плоды в недрах Белого дома.''
В 1983 году журналистка Грейс Холзелл посетила Израил, будучи участницей
``Тура по Святой Земле'', организованного Фолвеллом. Родом из
фундаменталистского Техаса, и будучи тогда еще верующей христианкой,
она приняла участие в туре, чтобы выяснить, насколько фолвелловская
теология Армагеддона важна для его последователей. Оказалось, что
она занимает в их убеждениях выдающееся место. Из тех, с кем Грейс
беседовала во время тура, большинство не только ожидали лично
увидеть Армагеддон, но и с нетерпением его ждали. Идея
боговдохновленной ядерной войны не вызывала ни у кого ни страха, ни
отчаяния, потому что все были уверены в том, что им лично
гарантировано выживание и бессмертие. Эти люди воспринимали
современно израильское государство как продолжение теократических
царств Ветхого Завета, и купались в лучах его военной славы.
По дороге на автобусе из Тель-Авива с Иерусалим израильский экскурсовод рассказал, среди прочего, что палестинцы (которых он называл арабами, поскольку по официальной израильской идеологии никаких палестинцев не существует) сами хотят жить в нищете, что арабы все время отвергают израильские предложения дружбы, и что ``эти мусульмане - все как один террористы''. Он дипломатично забыл пояснить, являются ли террористами также и палестинцы-христиане. В Назарете автобус остановился только для того, чтобы пассажиры могли сходить в туалет. Холзелл подозревает, что туристам специально не давали поговорить ни с палестинцами, ни с христианами, живущими в Израиле. Наконец, в иерусалимском отеле участники тура встретились с Фолвеллом и выслушали речь израильского министра обороны Моше Аренса, которые хвастался недавней победой Израиля в ливанской войне.
Госпожа Холзелл поняла, что фолвелловские ``Туры по Святой Земле'' - не религиозные паломничества, а про-израильские пропагандистские путешествия. Самого Фолвелла израильтяне щедро вознаградили за его помощь делу сионизма. В Израиле в честь него назвали лес, он много раз ездил в Израиль бесплатно, а израильское правительство подарило ему личный реактивный самолет (за который, учитывая огромную помощь Израилю, оказываемую США, заплатили американские налогоплательщики). В 1980 году Фолвелл, единственный не-еврей в истории, был награжден медалью Жаботинского. Владимир Жаботинский - сионистский лидер, который призывал к безжалостной войне на уничтожение против палестинцев для создания транс-иорданской Израильской Империи. Эту доктрину сделали официальной его последователи, включая его любимого ученика Менахема Бегина.
Одна из величайших достижений Фолвелла - это его участие в обращении его друга, союзника и финансового патрона Джессе Хелмса, который буквально за день из воинствующего анти-сиониста превратился в воинствующего про-сиониста.
В Израиле Фолвелл посещал незаконные поселения на Западном Берегу и сфотографировался с недавно прибывшим американским евреем-поселенцем. В 1983 году Фолвелл созвал встречу в Аннаполисе, дабы выразить поддержку израильскому вторжению в Ливан. Среди участников были члены администрации Рейгана Джеймс Уотт и Ричард Аллен, израильские лидеры вроде Иегуды Хеллмана, идеологи новых правых Вигери, Филлипс и Вейрич, и экс-президент Ричард Никсон. В том же году, в интервью техасской газете Фолвелл сказал, что ``библейский мандат'', договор между Яхве и Авраамом, дает Израилю право на часть территории современных Ирака, Сирии, Турции, Саудовской Аравии, Египта и Судана, а также на весь Ливан, Иорданию и Кувейт. Разумеется, ни Фолвелл, ни Израиль не надеются приобрести эту территорию мирными средствами. ``Мирные намерения'', - как говорит добрый пастырь, - ``это проявление глупости.''
В иерусалимском Старом Городе, на вершине горы Мория, находится третье по значению святое место ислама - Харам Аль-Шариф, состоящее из мечети Аль-Акса и Купола Камня, закрывающего массивный булыжник, с которого пророк Мухаммед по преданию вознесся на небеса. Святилище частью расположено поверх стены в 200 футов высотой и 1600 футов длиной, которую многие евреи считают остатком либо первого еврейского Храма (построенного Соломоном и разрушенного вавилонянами в 586 г. до н.э.), либо второго Храма (разрушенного римлянами в 70 г. н.э.). Это - западная стена, ``Стена Плача''. И в еврейском миллениаризме, и в христианском диспенсационализме общепризнано, что Мессия не может придти (или вернуться) до тех пор, пока Иерусалимский Храм не будет восстановлен на том самом месте, где он когда-то стоял. По мнению многих еврейских и христианских фундаменталистов, место это - гора Мория, Храмовая Гора, которая теперь так неудобно занята святилищем Харам Аль-Шариф.
Многие археологи не согласны с тем, что Храмовая Гора - то самое место, где был Храм, а некоторые из фундаменталистов считают, что изъятие Храмовой Горы из языческих земель осуществится посредством землетрясения или еще каким-нибудь проявлением воли Божией. Но, несмотря на это, есть также и фанатики, которые, понимая, что мусульмане не собираются искать нового места для своей святыни, считают человеческое вмешательство в форме терроризма единственным жизнеспособным решением этой проблемы городского благоустройства.
За время с 1967 по 1988 год бандами еврейских террористов было совершено более 100 нападений на Святилище. В большинстве своем нападавшие были студентами иудаизма, а руководили ими вооруженные раввины. В 1984 году члены террористической группы Гуш-Емуним (``Объединение Верующих''), включавшей в себя многих армейских офицеров и людей с высокими связями, попытались взорвать Купол Камня. Нападение не удалось из-за преждевременного ареста заговорщиков - после того как три мэра-палестинца были ранены, двое из них серъезно, в результате покушений, совершенных с помощью автомобильных бомб той же группировкой в качестве прелюдии к атаке на Храмовую Гору. По-видимому, все это произошло с ведома Шин-Бет (израильское ФБР), которое, по заявлению террористов Гуша на суде, не вмешалось из-за тайной поддержки группы Гуш-Емуним высокопоставленными военными и правительственными чиновниками. Комиссия под началом Иегуды Карпа, заместителя министра юстиции Израиля, заключила, что еврейские подпольщики пользовались в своих нападениях на палестинцев негласной поддержкой армии и полиции, После того, как Бегин положил отчет комиссии под сукно, Карп оставил свой пост.
Несмотря на это, 18 участников заговора Гуш были осуждены на тюремное заключение сроком от четырех месяцев до пожизненого. Вскоре после приговора начались призывы к милосердию и помилованию, поддержанные в первую очередь Шамиром. Террористами Гуша восхищались многие израильтяне (включая приговорившего их судью), в народе их считали героями. Из Америки приходили деньги на защиту, как от евреев, так и от христианских фундаменталистов. Некоторые американские евреи до сих пор финансируют Гуш-Емуним, а также партию Ках Меира Кахане. Один из главных финасовых агентов Гуша - мексиканский торговец оружием Маркус Кац, нажившийся больше всего на продаже оружия Ирану и различным странам Центральной Америки. Один из главных спонсоров Кахане - и его группы Ках, и действующей в США Лиги Защиты Евреев - это Рубен Маттус, владелец империи по производству мороженного Haagen-Dazs.
Основная финансовая поддержка Израиля христианскими фундаменталистами осуществляется через ``Jerusalem Temple Foundation'' (``Фонд Иерусалимского Храма''), который возглавляет самозванный ``новый Неемия'' (Неемия был правителем Иерусалима после возвращения из вавилонского плена) Терри Райзенхувер, спекулянт нефтью и недвижимостью из Оклахомы. Некоторые из участков, которые он, вместе со своим израильским партнером Шони Брауном ``использовал в спекуляциях'', ранее принадлежали палестинцам с Западного Берега. Секретарем JTF Райзенхувер назначил Стэнли Голдфута, когда-то замешанного в состоявшемся в 1946 году нападении на отель ``Царь Давид'', в котором погибло 100 человек из оккупационной британской армии. Выдающиеся качества Голдфута, делающие его в глазах Райзенхувера святым, определяются следующим: ``Голдфут - очень надежный, проверенный террорист''. Райзенхувер спонсорировал многие паломничества Голдфута в США для сбора средств, зачастую забывая при этом упомянуть о мусульманской мечети, занимающей тот земельный участок, на котором он собирается отстроить Храм - выполнив тем самым третью и самую важную задачу сионистов-ревизионистов (крайне правых), военным крылов которых была банда Штерна. (*)
Цель ``Фонда Иерусалимского Храма'' - собирать ежегодно по 100 миллионов долларов в помощь этому проекту (а также для финансиривания йешивы, в которой обучающиеся на жрецов будущего храма изучают предписанные способы совершения жертвоприношений). В 1983 году JTF предоставило деньги для гонорара адвокатам, защищавшим террористов группы Гуш. Другой источник финансирования сионистского терроризма - Международное Христианское Посольство (International Christian Embassy), основанное фундаменалистами, которые работают сверхурочно для того, чтобы убедить свои страны перенести посольства из Тель-Авива в Иерусалим. Утверждается, что ICE содержится Южной Африкой - одним из самых верных союзников и торговых партнеров Израиля.
Большинство христиан-фундаменталистов участвуют в афере Храмовой Горы потому, что считают восстановление Храма центральным событием в процессе, ведущем к Апокалипсису. В то время как христиане молятся о всемирном ядерном уничтожении, сильные и воинственные израильские правые уверены, что они могут выиграть Святую войну, если спровоцируют арабский мир на джихад.
Как и большая часть страны, в 1980-х годах американские евреи сдвинулись вправо и помогли выбрать в президенты верного друга Израиля, Рональда Рейгана. Среди интеллигенции и религиозных лидеров усилилось недоверие к либеральным протестантским церквям, входящим в Национальный Совет Церквей, который выражал сочувствие к палестинской борьбе. Чувствуя, что их бывшие союзники им изменили, некоторые из руководителей еврейских общин попытались найти покровительство у набирающих силу религиозных правых, традиционно известных своим антисемитизмом. Опасаясь подъема антисемитизма, вызванного растущим недовольством общества израильским экспансионизмом и сочуствием к палестинцам, некоторые еврейские лидеры стали руководствоваться теорией, по которой любую возможную волну антисемитизма можно рассеять, если превратить лидеров групп, наиболее склонных к антисемитизму, в активных и некритических сторонников Израиля, - к чему их подталкивает диспенсационализм.
``Нам важны все наши друзья, которые поддерживают Израиль... восславим Господа, и раздадим патроны,'' - сказал Натан Перлмутер из ЛПД. Ирвинг Кристоль заявил, что евреи должны оставить либерализм и искать союзников везде, где толькоможно. ``Американские евреи должны присоединиться к ультра-правым,'' - провозгласил Кристоль, считая, что надо поддерживать победителей, а не побежденных. Как думает Грэйс Холзелл, этот странный союз дает Израилю деньги, землю и поддержку среди рядовых христиан. Израиль и так получает американскую помощь на четыре миллиарда долларов в год, сколько же еще ему нужно? Очевидно, гораздо больше, по мнению групп типа Американского Христианского Доверия Бобби Хромас и группы JerUSAlem DC(**) Майка Эванса. Хромас, жена управляющего компании TRW, содержит особняк напротив израильского посольства в Вашингтоне с встроенной звукоизолированной часовней, открытой 24 часа в сутки, в которой богатые фундаменталисты, многие из которых - высокопоставленные правительственные чиновники, молятся о ``спасении'' (т.е. приобретении) земли от Евфрата до Нила, и платят за возможность делать это. (Среди клиентов - бывший владелец команды Dallas Cowboys Клинт Мерчисон и бывший ее тренер Том Лэндри.) Вырученные деньги идут тем израильтянам, которые всеми возможными способами, от грабежа до мошенничества, захватывают палестинскую землю.
С другой стороны, Майк Эванс - ``рожденный заново'' новообращенный, а основная цель его организации - заставить правительства США и других стран переместить свои посольства из Тель-Авива в Иерусалим, тем самым признав эксклюзивное право Израиля на этот город, священный для трех религий и населенный по большей части арабами. Обрабатывая фундаменталистскую аудитории, Эванс прям, как любой сионист. ``Если вы не признаете Иерусалим еврейской собственностью, вы заплатите за это жизнью ваших отцов и сыновей. Господь благословит благословляющих Израиль и проклянет проклянувщих его,'' - говорил он собранию верующх в Техасе, на котором присутствовала Холзелл. Эванс заслужил неслыханные (для не-еврея) почести - ортодоксальный раввин возложил руки ему на голову и молился за него, кроме того, он, единственный из всех христианских проповедников, выступал по израильскому телевидению. (В Израиле запрещена законом проповедь любой религии, кроме иудаизма.) Эванс начал движение по сбору миллиона подписей под прошением в ООН о признании Иерусалима законной столицей Израиля.
Это - всего лишь две из наиболее очевидным образом про-сионистских групп христианских правых. Другие группы включают в себя, например, Национальную Конференцию Христианского Руководства за Израиль (НКХРИ), которая провозглашает, что ``быть христианином - значит быть евреем'', а также что долг христианина, в первую очередь, принадлежит ``земле израилевой''. Эта организация заказала рекламные обьявления на всю страницу в Нью-Йорк Таймс и Вашингтон Пост, прославляющие израильское вторжение в Ливан. Она связана с Международным Христианским Посольством в Иерусалиме и числит в своих рядах В.А. Крисвелла, Джима Баккера и Пата Робертсона. Другие организации подобного рода - Национальный Христианский Конгресс (отделение НКХРИ, созданный в основном для противодействия планам продажи Саудовской Аравии самолетов АВАКС), Объединенные Христиане за Американскую Безопасность, Евангелические Миссионеры TAV, Американская Коалиция за Традиционные Ценности, возглавляемая Тимом и Беверли ЛаХэй, и печально знаменитый Голос Христианина.
А теперь возникает вопрос: Рональд Рейган, приведший за собой к власти многих фундаменталистов, больше не президент, а Джордж Буш, хотя и объявляет себя ``рожденным заново'' и активно домогается на выборах голосов фундаменталистов, сам, очевидно, не принадлежит к их числу. После падения Баккера и Сваггарта и поражений Фолвелла и Робертсона, многие хотели бы убедить вас в том, что фундаменталистская угроза не только вышла из моды, а и вообще никогда не существовала на самом деле. В лексиконе теперешних СМИ ``Моральное Большинство'' - словосочетание чуть ли не ностальгическое.
Это, однако, неверно. Если что-нибудь и изменилось, так это то, что идеология христианских правых просочилась в современный мэйнстрим. Присущий им теократический взгляд на мир силен, как никогда ранее, и сила его все возрастает, в то время как почти все отвлечены искусственно созданными паниками по поводу наркотиков, сексуальных приставаний к детям и сатанинских культов. Все это не случайно. Пат Робертсон не отказался от президентства - на самом деле, он перекроил всю платформу республиканской партии. Отдав с явной неохотой свою поддержку Бушу (что Фолвелл сделал с энтузиазмом), Робертсон, не теряя ни минуты, перевел прицел на уровень рядового избирателя, так, что теперь цель фундаменталистского захвата власти - местные должности и посты в округах и штатах. Новая стратегия религиозных правых - не привлекать внимания к своей религиозности. (Пример: ``Граждане за Образцовое Обучение'', группа с достаточно светским названием, ставит своей целью ``вернуть Бога в школы''.) Фонд за Свободный Конгресс Пола Вейрича выработал трехлетний план объединения правых групп с фундаменталистами. Эти люди терпеливы и дисциплинированы, и они рассчитывают свою деятельность надолго. Они вовсе не оставили идею Христианской Перестройки Америки, с соответствующим полицейским упорядочением ее взглядов.
Тревожит то, что христианские фундаменталисты проникли в полицейские отделения и в армию. Как сообщают Конвей и Шпигельман в своей книге ``Holy Terror'' (``Священный террор''), неназванный ``капитан X'' рассказывает, что ``фундаменталистская прослойка в Вооруженных Силах развивается в отдельную субкултуру в военном сообществе''. Капитан X ``особенно отмечает то, что фундаменталистская субкультура в войсках, по-видимому, сильнее среди занимающих командные должности, чем среди рядовых''.
Древнейшая аксиома черной магии - это то, что воплощение божества требует человеческих жертв. Поверье гласит также, что жизненная сила жертвы увеличивает мощь и долголетие колдуна. Массовое жертвоприношение может даже освободить энергию, достаточную для того, чтобы сделать колдуна бессмертным. Может ли быть так, что истинная надежда внутреннего круга Христианской Правой - это то, что Пентехолокост, ритуальное сожжение земного шара, вызовет к жизни Иисуса-Вампира и наделит бессмертием Его учеников?
(*) Stern gang, или ЛЕХИ - люди, взорвавшие отель ``Царь Давид''. - прим. перев.