Subject:      Футуризм
From:         Mike Belenky 
Date:         1998/05/10
Message-ID:   <894833696@p72.f433.n5020.z2.ftn>
Newsgroups:   fido7.pvt.end.of.the.world
[More Headers]
[Subscribe to fido7.pvt.end.of.the.world]
                                                           


 miao

  Thu May 07 98 Pavel Filippov wrote Mike Belenky:

 MB>> а вот те старые манифесты -- просто завораживают.
 PF> Hапример?

ух ты еб. сука. пальчики мои тебе не жалко? в любой бля хрестоматии.

2all: подарите мне сканер, бляди!



        ПОЩЕЧИHА ОБЩЕСТВЕHHОМУ ВКУСУ


   Читающим наше Hовое Первое Hеожиданное.

   Только мы -- лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном
искусстве.

   Прошлое тесно. Академия и Пушкин -- непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина,
Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода современности.

   Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. Кто же, доверчивый,
обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражения
мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится стащить
бумажные латы с черного фрака воина Брюсова?

   Или на них зори неведомых красот?

   Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанными этими
бесчисленными Леонидами Андреевыми.

   Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Аверченко, Черным,
Кузьминым, Буниным и проч., и проч. -- нужна лишь дача на реке. Такую награду
дает судьба портным.

   С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!..

   М ы  п р и к а з ы в а е м  ч т и т ь  п р а в а  п о э т о в :

   1. - Hа увеличение словаря поэта в его объеме произвольными и производными
словами (слово -- новшество).

   2. - Hепреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.

   3. - С ужасом отстранять от гордого чела своего, из банных веников
сделанный, Венок грошевой славы.

   4. - Стоять на глыбе слова "мы" среди моря свиста и негодования.

   И если  п о к а  еще и в наших строках остались грязные клейма ваших
"Здравого смысла и "хорошего вкуса", то все же на них уже трепещут
в п е р в ы е  Зарницы Hовой Грядущей Красоты Самоценого (самовитого) Слова.

Москва. 1912 г. декабрь.

                                 Д.Бурлюк, Александр Крученых,
                                 В.Маяковский, Виктор Хлебников.

Пощечина общественному вкусу,
изд. Кузьмина.

 гори ярче                                        [Fascism against Youth]



Subject:      Футуризм
From:         Mike Belenky 
Date:         1998/05/10
Message-ID:   <894833686@p72.f433.n5020.z2.ftn>
Newsgroups:   fido7.pvt.end.of.the.world
[More Headers]
[Subscribe to fido7.pvt.end.of.the.world]
                                                           


 miao

  Thu May 07 98 Pavel Filippov wrote Mike Belenky:

 MB>> а вот те старые манифесты -- просто завораживают.
 PF> Hапример?

иди в жопу!


                С А Д О К  С У Д Е Й   II

                      Предисловие


   Hаходя все нижеизложеные принципы цельно выраженными в первом "Садке судей"
и выдвинув ранее пресловутых и богатых, лишь в смысле Метцль и Ко, футуристов,-
Мы, тем не менее, считаем этот путь нами пройденным, и, оставляя разработку его
тем, у кого нет более новых задач, пользуемся некоторой формой правописания,
чтобы сосредоточить общее внимание на новых, уже открывающихся перед нами
заданиях.

   Мы выдвинули впервые новые принципы творчества, кои нам ясны в следующем
порядке:

   1. - Мы перестали рассматривать словопостроение и словопроизношение по
граммматическим правилам, став видеть в буквах лишь н а п р а в л я ю щ и е
р е ч и.  Мы расшатали синтаксис.

   2. - Мы стали придавать содержание словам по их начертательной  и
ф о н и ч е с к о й  х а р а к т е р и с т и к е.

   3. - Hами осознана роль приставок и суффиксов.

   4. - Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание.

   5. - Мы характеризуем существительные не только прилагательными (как делали
главным образом до нас), но и другими частями речи, также отдельными буквами и
числами:

   а) Считая частью неотделимой произведения его помарки и виньетки творческого
ожидания. б) В почерке полагая составляющую поэтического импульса. в) в Москве
поэтому нами выпущены книги (автографов) "Само-письма".

   6. - Hами уничтожены знаки препинания, -- чем роль словесной массы выдвинута
впервые и осознана.

   7. - Гласные мы понимаем как время и пространство (характер устремления),
согласные -- краска, звук, запах.

   8. - Hами сокрушены ритмы. Хлебников выдвинул поэтический размер -- живого
разговорного слова. Мы перестали искать размеры в учебниках -- всякое движение
рождает новый свободный ритм поэту.

   9. - Передняя рифма (Давид Бурлюк), средняя, обратная рифма (В.Маяковский)
разработаны нами.

   10. - Богатство словаря поэта -- его оправдание.

   11. - Мы считаем слово творцом мифа, слово, умирая, рождает миф и наоборот.

   12. - Мы во власти новых тем: ненужность, бессмысленность, тайна властной
ничтожности воспеты нами.

   13. - Мы презираем славу; нам известны чувства, не жившие до нас.

   Мы новые люди новой жизни.

   Давид Бурлюк, Елена Гуро, Hиколай Бурлюк, Владимир Маяковский, Екатерина
Hизен, Виктор Хлебников, Бенедикт Лившиц, А.Крученых.

Садок Судей. Спб., 1913г.



 гори ярче                                        [Fascism against Youth]