Художественные и политические провокации
Date: Thu, 28 May 1998 22:47:10 +0200 (MET DST)
From: Misha Verbitsky
Message-Id: <199805282047.WAA10351@seven.ihes.fr>
To: arnadov@mx.ihep.su, brand@nagual.pp.ru, dmt@cci.glasnet.ru,
kaledin@balthi.dnttm.rssi.ru, nochnoj@hotmail.com, verbit@ihes.fr,
yula@ihes.fr
Subject: hudozhestvennye i politicheskie provokacii
Здрасте
Ну Майл-Радек вы наверное видели, а если не видели,
он есть на Интернете:
http://www.geocities.com/SoHo/Coffeehouse/1457/
Они празднуют новый 1968 год и возводят баррикады,
но делают это в WIN-encoding и я к ним не хожу.
Вот вам кусок из публикаций на деньги крупного
капитала
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
http://www.russ.ru:8083/pegas/98-05-27.htm
Анна Эйдис:
Записки юной матери
В отличие от несгибаемых революционеров я люблю простые
радости семейной жизни и потому на главное художественное
событие прошедшей недели - строительство баррикады на Большой
Никитской (можно было бы по такому случаю переименовать ее
временно в Герцена... впрочем, кто знает, как новые левые относятся
к Герцену?) я отправилась вместе с двухлетней дочерью, надевшей
по такому случаю красный рюкзачок.
[...]
Встреченные на баррикаде Леша Конноненко и Лена Америка звали
нас в зоопарк, но нам, к сожалению, уже надо было домой. Перед тем
как по-оппортунистски покинуть место идеологической битвы, я
решила внести свой штрих в хаотизацию происходящего и, подойдя
к Алексею Беляеву, памятному мне еще по тем временам, когда он не
появлялся без Кирилла Преображенского, сказала ему: "Кирилл, мы
давно с вами знакомы и часто видимся у общих друзей", на что
Беляев совершенно серьезно ответил: "Да, конечно, очень приятно
познакомиться".
[...]
http://www.russ.ru:8083/monocle//98-05-26.htm
Сергей Кузнецов:
Будьте реалистами - требуйте невозможного
[...]
Я же со своей стороны перейду к впечатлениям живого участника и
теоретическому осмыслению с моих личных позиций. Сразу скажу,
что рассматриваю произошедшее как серьезную акцию, достойную
участия, осмысления и развития, и далек от того, чтобы
квалифицировать ее как "мелкое хулиганство" или
"дуракаваляние".
[...]
В течение часа, что я провел там, милиция стояла и смотрела на
происходящее, не предпринимая никаких действий. Перед тем как
по-оппортунистски покинуть место идеологической битвы, я решил
внести свой штрих в хаотизацию происходящего и, подойдя к
Алексею Беляеву, сказал ему: "Кирилл (имеется в виду
Преображенский. - К.С.), мы давно с вами знакомы и часто видимся
у общих друзей", на что Беляев совершенно серьезно ответил: "Да,
конечно, очень приятно познакомиться".
[...]
Для многих "политическая провокация" служит ругательством,
однако стратегия, избранная идеологами Мая и художниками из
"Радека", как раз состоит в том, чтобы смешать художественное и
политическое поведение, превратив "политическую провокацию" в
"художественную", - последняя, как известно, почитается в наше
время за добродетель.
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Во-первых, поражает вязкость сознания участников
(спрашивают одно и то же у Беляева, как ему не надоест
отвечать). Причем Кузнецов редактирует обе колонки, от
этого создается впечатление, что кто-то у кого-то что-то
украл. В полном соответствии с программой по искоренению
интеллектуальной собственности, конечно. Последний
процитированный абзац замечательно сочетается с
рассуждениями Димы Каледина, которые я собираюсь
поместить в EOWN #6 в составе переписки с Винни
Иудой.
[ Винни ]
>Prinyat' porazhencheskoe "Kto ne s muletoj - tot praw" i
>nawsegda otkazat'sya ot prowokatsij i molchat' sebe w tryapochku -
>Werbitskij wryad li soglasitsya.
[ Каледин ]
Slushaj menja, pozhalujsta, vnimatel'no. Po-anglijski "provoke"
znachit "vyzyvat'". "Thought-provoking" --- "navodjashchij na
razmyshlenija", "zastavljajushchij zadumat'sja". Po-anglijski ehto
--- kompliment.
Po-russki, "provokator" znachit agent tajnoj policii. Stukach. Mesto
ego --- u parashi.
Strashennye ubljudki, kotorye perevodili na russkij khoroshie
teksty, ne znaja pri ehtom anglijskogo, i sozdavali russkuju
"al'ternativnuju kul'turu", pereveli slovo "provokacija"
bukval'no. Odnako v Rossii ne privykli schitat', chto slova imejut
smysl. V Rossii vazhna fonetika. V rezul'tate proizoshlo chudo ---
slovo "provokator" po-prezhnemu znachit "seksot", no imeet teper'
polozhitel'nye konnotacii. Ne krasneja, ljudi nazyvajut sebja
"provokatorami" i ehtim gordjatsja.
Nam takie chudesa ne nuzhny. Esli to, chto my delaem, nazyvajut
"provokaciej", my vosprinimaem ehto kak zek, kotorogo nazvali
"kozlom". Za provokacijami --- k Dacjuku.
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Интересно понять, насколько
моя прокламация "1968 год мертв" соответствует
действительности.
Такие дела
Миша.
From verbit Thu May 28 23:09:05 1998
Return-Path: verbit
Received: (from verbit@localhost) by seven.ihes.fr (8.7.5/8.7.3) id XAA10371; Thu, 28 May 1998 23:07:13 +0200 (MET DST)
Date: Thu, 28 May 1998 23:07:13 +0200 (MET DST)
From: Misha Verbitsky
Message-Id: <199805282107.XAA10371@seven.ihes.fr>
To: arnadov@mx.ihep.su, brand@nagual.pp.ru, dmt@cci.glasnet.ru,
kaledin@balthi.dnttm.rssi.ru, nochnoj@hotmail.com, verbit@ihes.fr,
yula@ihes.fr
Subject: Re: hudozhestvennye i politicheskie provokacii
Status: R
Привет
В Монокле творятся чудеса:
там было вот что
[...] в прошедшую
субботу на Большой Никитской
улице состоялась акция, приуроченная ее организаторами к
тридцатилетнему юбилею студенческой революции 1968 года. Впрочем,
предоставим слово им самим:
Несколько недель назад художники и интеллектуалы,
собравшиеся вокруг журнала "РАДЕК", объявили о создании
неправительственной контрольной комиссии. Сейчас в качестве
одного из своих первых действий неправительственная
контрольная комиссия считает необходимым напомнить Москве о
событиях, происходивших в Париже 30 лет назад. Студенческая
революция была моментом наибольшей свободы и наибольших
творческих возможностей, неизвестного позже коллективизма и
осуществленной утопии. Она доказала несколько важнейших
принципов, на которых мы строим свое понимание революции и
протеста:
основания для борьбы дает только утопическая идеология и
только глубочайшее неверие в силу существующей власти; (┘)
Мы требуем принятия следующих мер:
ежемесячная выплата $ 1 200 каждому из участников
организации;
легализация наркотиков для каждого из участников;
предоставление права бесплатного и безвизового
передвижения по всему миру для каждого из участников.
Нетрудно видеть, что лозунги концептуализируют главную проблему
революционного движения: неясность его цели, одновременно страхуя
его от деградации вследствие достижения этих целей.
Полный текст доступен здесь и настоятельно рекомендуется для
прочтения, так же как подробный отчет о событиях, составленный
Олегом Киреевым, одним из организаторов акции, рассылателем и
автором "Мэйл-радека" и т.д. и т.п.
Я же со своей стороны перейду к впечатлениям живого участника и
теоретическому осмыслению с моих личных позиций. Сразу скажу, что
рассматриваю произошедшее как серьезную акцию, достойную участия,
осмысления и развития, и далек от того, чтобы квалифицировать ее как
"мелкое хулиганство" или "дуракаваляние".
Баррикада была построена почти у самой Манежной площади и собрала
около сотни человек, среди которых были замечены не только
художники (А.Осмоловский, К.Преображенский, К.Беляев-Гинтовт,
Д.Врубель и другие), но также авторы и участники "Художественного
журнала", Русского Журнала, Harper's Bazaar'a и других изданий. В
зависимости от темперамента они выкрикивали лозунги, били палками
по металлическим частям баррикады, разбрасывали листовки на
русском и французском языках с традиционными лозунгами
"Запрещено запрещать!", "Вся власть - воображению!", "Под асфальтом -
трава!". Те же лозунги развевались на красных полотнищах,
расписанных, однако, не традиционно совковыми белыми, а
анархистски-черными буквами. На передней "стене" баррикады между
двух картин Врубеля было выведено мелом: "ДЕНЕГ НЕТ - И НЕ
НАДО!"
В течение часа, что я провел там, милиция стояла и смотрела на
происходящее, не предпринимая никаких действий. Перед тем как
по-оппортунистски покинуть место идеологической битвы, я решил
внести свой штрих в хаотизацию происходящего и, подойдя к Алексею
Беляеву, сказал ему: "Кирилл (имеется в виду Преображенский. - К.С.),
мы давно с вами знакомы и часто видимся у общих друзей", на что
Беляев совершенно серьезно ответил: "Да, конечно, очень приятно
познакомиться".
Акция началась в 14-00, однако я опоздал примерно на час. У памятника
Чайковскому (место встречи) было пусто. Только одинокий гаишник
разворачивал машины в переулок.
- Что происходит-то? - спросил я.
- Митинг там, - ответил страж закона, - хотите, сходите посмотрите.
Эта фраза представляется наиболее интересным из случившихся в ту
субботу событий. В ней было видно одновременно максимально
миролюбивое отношение к происходящему, а с другой - категорическая
невозможность принять навязываемую организаторами логику.
Предполагалось, что на "митинг" следует смотреть, тогда как
организаторы сделали все возможное, чтобы все в этом митинге
участвовали. Можно было бы на эту тему процитировать Ги Дебора, но
я, пожалуй, воздержусь. Важнее, что ситуационистская установка на
уничтожение "спектакля" диктовала участникам максимально
провокационное поведение в адрес органов правопорядка (в просторечии
- ментов). При мне до применения физической силы дело не доходило, но
вербальные выпады типа: "Милиция! Мы даем вам 5 минут, чтобы вы
очистили улицу!" или "Корреспонденты! Не уходите! Когда вы уйдете,
нас будут бить дубинками! А вы знаете, как это больно, когда вас бьют
дубинками!" - то и дело раздавались через мегафон.
Иными словами, участники акции поставили себя в положение людей,
напрямую зависящих от действий властей. По счастью, власти
исполнили свою роль по всем правилам:
Около 16.30 участники акции двинулись в сторону Кремля, неся
транспаранты и скандируя "Мы победили!". Через 10 минут после
начала марша бездействовавшая до того времени милиция
перегородила путь участников и арестовала шестерых
организаторов события, применяя крайние насильственные меры
воздействия: например, более десяти очевидцев могут
засвидетельствовать, что литератора Марию Демскую сотрудники
милиции били головой об асфальт.
Для многих "политическая провокация" служит ругательством, однако
стратегия, избранная идеологами Мая и художниками из "Радека", как
раз состоит в том, чтобы смешать художественное и политическое
поведение, превратив "политическую провокацию" в "художественную",
- последняя, как известно, почитается в наше время за добродетель.
Политика, однако, является слишком сложной (или, если угодно,
энергетически-емкой) материей, чтобы манипулировать ею так легко. К
примеру, политика всегда направлена на успех, тогда как
ситуационистская стратегия выдвижения утопических требований
направлена, напротив, на неудачу, каковая и воспринимается, в
согласии с известной максимой, как наилучший успех. Единственным
результатом подобного рода борьбы могут быть только изменения в
сознании участников и зрителей, в участников превращенных. Для
этого, однако, требуется готовность субъектов воздействия играть на
предложенном поле. Между тем большое количество моих знакомых не
испытывает никаких восторгов при мысли о какой-либо политической
деятельности, пусть даже левой и ситуационистской, считая, что "раз
победить нельзя - чего же бороться?".
Единственными вовлеченными в происходящее были милиционеры,
которых к этому обязывала служба. Идеальной акцией была бы акция,
вовлекавшая в число своих участников случайных прохожих, причем
оставляющая им достаточно большую возможность выбора. "Но ведь это,
- скажут мне, - будет современное искусство, а не политика!" Ну да,
конечно: так называемое искусство куда сильнее, чем политика,
способно радикализировать сознание.
Ах да, в знак протеста против репрессий участники комиссии
радикализировали свои действия, потребовав ежемесячной выплаты
каждому из участников наших акций не $ 1 200, а $ 500 000. Требования
относительно легализации наркотиков и безвизового и бесплатного
передвижения остались прежними. Подробности - здесь.
[ линки на http://www.geocities.com/SoHo/Coffeehouse/1457/barr2.htm,
http://www.geocities.com/SoHo/Coffeehouse/1457/barr1.htm ]
А теперь там вот что:
[...] в прошедшую
субботу на Большой Никитской
улице состоялась акция, приуроченная ее организаторами к
тридцатилетнему юбилею студенческой революции 1968 года. Впрочем,
предоставим слово им самим:
Несколько недель назад художники и интеллектуалы,
собравшиеся вокруг журнала "РАДЕК", объявили о создании
неправительственной контрольной комиссии. Сейчас в качестве
одного из своих первых действий неправительственная
контрольная комиссия считает необходимым напомнить Москве о
событиях, происходивших в Париже 30 лет назад. Студенческая
революция была моментом наибольшей свободы и наибольших
творческих возможностей, неизвестного позже коллективизма и
осуществленной утопии. Она доказала несколько важнейших
принципов, на которых мы строим свое понимание революции и
протеста:
основания для борьбы дает только утопическая идеология и
только глубочайшее неверие в силу существующей власти; (┘)
Мы требуем принятия следующих мер:
ежемесячная выплата $ 1 200 каждому из участников
организации;
легализация наркотиков для
каждогРгРгРгРгРгРгРпРпРпРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяо
из участников;
предоставление права бесплатного и безвизового
передвижения по всему миру для каждого из участников.
Нетрудно видеть, что лозунги концептуализируют главную проблему
революционного движения: неясность его цели, одновременно страхуя
его от деградации вследствие достижения этих целей.
Полный текст доступен здесь и настоятельно рекомендуется для
прочтения,
таРаРаРаРаРаРаРаРаРпРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРя
РяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяР
яРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРя
РяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяР
яРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРя
РяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяР
яРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяРяение)
объясняется тем, что многие критики посчитали тему слишком
серьезной для комического фильма. Мне что-нибудь трудно сказать на
эту тему - подожду, пока смогу посмотреть фильм, и выскажусь.
Улучшения налицо.
Миша.