М. Вербицкий отвечает на вопросы А. Шермана. Для развлечения почтенной публики, к тексту прилагаются порнографические иллюстрации.
Новости:
вышел #5 EOWN
Саша Шерман сделал себе
приличную страничку наконец
умер
Розз Уильямс (и это плохо плохо плохо).
Это было в дни безумных
Извращений Каракаллы
Бог веселых и бездумных
Опоясал цепью шумных
Толп причудливые скалы.
В золотом, невинном горе
Солнце в море уходило
И в пурпуровом уборе
Император вышел в море,
Чтобы встретить крокодила.
Суетились у галеры
Бородатые скитальцы.
И изящные гетеры
Поднимали в честь Венеры
Точно мраморные пальцы.
И какой-то сказкой чудной,
Нарушителем гармоний
Крокодил сверкал у судна
Чешуею изумрудной
На серебряном понтоне.
(Н. Гумилев)
МВ: Да, очень интересовал. Классе в 7-м я читал очень много Конфуция, в желтом двухтомном академическом издании Китайской Философии и еще малотиражной зеленой книжке Конфуцианство в Китае. С тех пор я остаюсь последователем Конфуция. Затем -- Лао Цзы, в том же желтом двухтомнике -- перевод непревзойденный. Потом я нашел где-то университетское ротапринтное издание перевода Алмазной Сутры с комментариями. Это было одним из формативных опытов в занятии математикой -- я ее выучил почти наизусть. Конечно, китайские истории о духах -- в общем, абсолютная вершина оккульта. В Америке я изучал И Цзин, хотя практики гадания не имел. Сейчас я читаю Книгу Правителя Области Шан.
АШ: Занимался ли оккультизмом и магией (практически)?
МВ: Меньше, чем хотелось бы. Делаю Tarot reading -- я всюду вожу с собой Crowley Tarot. Конечно, изучил и проработал все (или почти все) тексты Crowley. Автоматическое письмо, cut-ups (Барроузовские cut-ups являются частью ритуала Thee Temple of Psychic Youth). Скарификация (нанесение шрамов).
АШ: Таро тебя интересует как инструмент предсказания?
МВ: Скорее как атлас архетипов.
АШ: Развиваешь видение? Ну и как успехи? Сколько карт узнаешь?
МВ: В каком смысле узнаю? Все узнаю.
АШ: А шрамы зачем? Шаманизм?
МВ: Для впадения в транс. Кстати, я стихи могу писать только в
трансе -- в нормальном состоянии я двух строчек срифмовать не могу.
Лет 10 назад, идеальным средством достижения такого транса для меня
была лошадиная доза кофеина, бритва и психоделическая музыка,
типа концертной версии Soucerful of Secrets с Аммагаммы.
АШ: Ты контактировал с реальными организациями (сектами/школами/ложами)
имеющими отношение к сатанизму/кроулианству/оккульту? Ну и как?
МВ: Да никак. Я вообще сам ни с кем никогда не контактирую, если
нет конкретного дела.
Масоны мне как-то е-майл присылали, мормоны тоже. Никакие дельные
оккультисты ко мне не обращались. Математика, кстати, настолько по
всем проявлениям похожа на оккультное общество, что общаться с
профессиональными оккультистами мне совсем не интересно. Ближайшее
знакомство в оккультных кругах у меня сейчас -- это Рада.
АШ: На сегодня все. Ожидается: евреи и Сатана, сионизм, евреи и Россия,
тонкие миры и личная ответственность, буддизм и насилие, любимое извращение
свобода и война, Югославия, Пепси-кола как воплощение Господа...
МВ: Извращения -- это хорошо.
АШ: Кто ж спорит. Итак - о любимом извращении. Сексуальном и вообще.
МВ: Лесбиянство. Фем-дом. Педофилия. Козы.
Картины Риты Акерман.
И еще много. Вот например иллюстрации к этому интервью.
Вообще hentai -- каталог извращений. Еще есть гениальная песня
Velvet Underground
про Северина.
Де Сад, конечно, Батай. Ради общественной пользы я собрал любимую
порнуху на специальную страничку.
Из русскоязычных сетевых документов, есть абсолютно убойный файл
tma_love.txt
("Жанна").
Офф-лайн у меня есть приличная коллекция англоязычной
порнографической литературы и комиксов.
AШ: В коз и педофилию я как-то не поверил. Любишь теток с кнутами?
МВ: Ага.
АШ: О фашизме/коммунизме.
Что такое для тебя фашизм и как ты к нему относишься?
МВ: "Все, что не по мне, -- то фашизм" (Егор Летов). Сам по себе фашизм --
очень умеренное право-радикальное политическое движение в Италии, поначалу
даже прогрессивное, потом скорее нейтральное. Фашисты ввязались
в совершенно дурацкую колониальную войну, потом вступили в союз
с Гитлером, Вторую Мировую войну позорно проиграли,
в общем вели себя как полные идиоты. Сам дуче
Муссолини -- фигура довольно симпатичная: евреев он своих
старался уберечь, и на союз с Гитлером пошел скорее
по необходимости, чем по любви. Пока Второй Интернационал
не развалился (в 1914-м), дуче был видный итальянский марксист.
Экономическая программа Муссолини абсолютно
правильная (чистый национал-большевизм),
только он ее не реализовал. Про консервативно-революционные
влияния в экономике есть отличная книжка
"Occult Establishment", там все обьясняется
насчет социального кредита. Автор -- James Webb,
он рано помер.
АШ: Занимает ли тебя эстетика фашизма ("Фашизм как стиль")?
МВ: Нет, не занимает совершенно. Пресно. Нерон и Каракалла
гораздо симпатичнее Августа, которого эстетика фашизма
старается эмулировать. Ненавижу классицизм. Жирные рыла.
Эстетика извращения (де Сад и Нерон) -- совсем не то же самое,
что эстетика физического и духовного здоровья (Август, фашисты
и викторианцы). Хотя и викторианство и фашизм основаны
на извращении, но у них извращение слишком недо-реализовано,
чтобы быть интересным -- оно обобщенное и пресное, без всяких
деталей. У меня есть дома несколько порно-романов, написанных
в викторианской Англии -- гадость страшная. Никакая красота
не может быть основана на лицемерии.
Вот у Гумилева есть хорошее стихотворение про Каракаллу
и крокодила. Вообще Гумилев -- наше все, больше даже,
чем Пушкин. Мандельштам тоже.
АШ: Тебе импонирует с/м сексуальность фашизма?
МВ: Нет, не импонирует. Как-то это
чересчур инфантильно. Вот есть здесь во Франции
есть тоже порно-комикс Доктор Гулаг, про оргии среди заключенных. Глупость
ужасная.
АШ: Как ты относишься к взглядам Райха на фашизм
как на проявление универсального
зла?
МВ: У Райха было не универсального зла, а подавленной
детской сексуальности. Все так и есть:
авторитарность, в смысле стремление подчиняться властям или авторитету, есть
инфантилизм. Но я бы не стал отождествлять авторитарность с фашизмом. Райх и
Эзра Паунд убедились на своей шкуре, что американский капитализм куда
авторитарнее, чем кукольный фашизм дуче Муссолини. Подавленая
сексуальность она и есть абсолютное зло, а политическая
программа тут не при чем.
АШ: Слово "фашизм" употреблялось тобой и как ругательство
и как похвала - у тебя нет однозначного мнения на сей счет?
МВ: Как же, есть: "Все что не по мне -- то фашизм".
А когда я употреблял это как похвалу? Не помню, хотя
могло быть: у фашистов было много прогрессивных идей.
В общем, наверное, любой фашизм лучше, чем Новый Мировой Порядок.
АШ: "Похвала" - в положительном контексте то-есть.
Фашистом в глаза ты никого не
хвалил, но вот про
Бойда Райса
вполне с пониманием написано.
Описывая превращение Бойда Райса в фашиста вследствие его
"игры в фашизм" - не писал ли ты и про себя тоже?
МВ: Нет, не писал. То есть Бойд остается американским патриотом,
он просто честен на этот счет, и понимает, что американский
образ жизни он самый что ни на есть фашизм и есть. Он над
этим иронизирует, но в общем по-доброму. А я остаюсь
русско-еврейским экстремистом, что совсем другое дело.
АШ: Если фашизм для тебя обусловлен делением
людей на детей Евы и детей Лилит, то как
же быть с тем что "Каждый мужчина и каждая женщина есть -- звезда"?
МВ: А эта фраза относится только к тем,
кто способен ее к себе применить. Дети Евы -- не
способны.
МВ:
Как к псевдонимам. Люди не желают нести ответственности
за свою работу. Иногда это получается хорошо (как например
когда Паравозов пререкался с Гагиным), но обыкновенно -- плохо.
АШ:
Не отталкивает ли тебя сам факт "виртуальности" автора текста,
который ты читаешь,
МВ:
Не отталкивает. Но интереса меньше -- если автор своих работ
стыдится, зачем мне их читать?
АШ:
или письма которое ты получил от "виртуала"?
МВ:
Виртуал (в сетевом мире) -- человек, не опубликовавший
своей фотографии и биографии на homepage. Письма я в 99%
случаях получаю от не пойми кого -- то ли виртуалы, то ли
просто непонятные адреса.
АШ:
Виртуальность и анонимность - одно и тоже?
МВ:
Не вполне. Аноним вообще никакой личности не имеет -- за текстом
никто не стоит. За текстом, написанным виртуальным автором,
стоят другие его тексты. Виртуальный автор, написавший один
текст -- аноним.
АШ:
Зачем по-твоему нужен псевдоним, если исключить
всякие там "неприятности на работе" и т.п.?
МВ:
Ну, мальчику псевдоним обыкновенно не нужен. А девочки часто стесняются,
особенно того, что они девочки. Вот Юля как-то долго была
под псевдонимом, к ней обращались в мужском роде, а если бы
была под своим именем, сразу бы началось сюсюканье.
А иногда псевдоним есть маска - надевая такую маску,
человек и говорит и пишет совсем по-другому.
В soc.culture.soviet был замечательный виртуальный
Миша Флигенко (mfligenko@aol.com)
надевший такую маску новичка-графомана с AOL
(это тогда был очень расхожий типаж -- многие просто
убивали все статьи с AOL regardless). Он писал
статьи типа
Еще можно, как Гагин, создать несколько виртуальных
персонажей, и наблюдать, как они переругиваются -- но это
мало кто делает. Как оно сейчас происходит, в большинстве
случает, виртуалы -- инфантилы и недоумки.
АШ:
и кто этот
"Безымянный
писатель"?
МВ:
Какой-то сумасшедший, до конца не утративший анонимности.
Чуть ли не коллективный псевдоним. У него отобрали account, потому
что им пользовалось несколько человек. Кажется, он приятель того
Полубога, о котором Юля писала, в
письме к тебе о жизни в s.c.s.,
который про жопу спрашивал. Типичный такой сорокинский
персонаж. Конечно, Смирнов, Тетерин, Воробьев, Кац и Косиновский, на кого
он нападал -- совершенно реальные люди, у
Косиновской жены Иры,
Воробьева и
Смирнова есть homepage с фотографией (а со Смирновым
я учился в одной школе и на мех-мате). В общем, этот текст --
хорошая иллюстрация к вопросу о виртуальности. Был еще более
интересный виртуальный персонаж --
Владимир Фомин,
за которого писало три-четыре человека. Фомин до последнего
настаивал на своей реальности, и даже, кажется, звонил кому-то
по телефону. Потом panix.com обнаружил, что за Фомина пишут
одновременно несколько человек, и тоже отобрал account.
Вулис потом признался, что Фомин -- коллектив авторов.
Фомин, кстати, тоже писал жалобы ко мне на работу.
Еще хорошее применение виртуальности -- создать себе
е-майл с именем (скажем) "Петер Воробьев", печатать
с этого е-майла в soc.culture.jewish что-то типа
Вообще
Вулис -- это нечто неописуемое, настоящий маэстро.
У него есть целая галерея замечательных
виртуальных персонажей. Есть даже один
Рабби, который всем желает хорошего Шаббата:
Рабби
Шломо Рутенберг.
АШ:
Ну и кто твой самый любимый "виртуал" на сегодня?
МВ:
Хряк, конечно.
АШ:
Тебе не досадно, что он "виртуальный"?
МВ:
Да нет, хочет человек под псевдонимом писать, ну пусть пишет.
Может, по жизни он в Компутерре колонку ведет и скучный весь
как мешок -- а тут зато волю себе дал.
АШ:
Что тебя больше всего ломает в
ZR?
МВ:
1. Отсутствие вкуса к языку. То есть, такой плохой
отдел Словестности еще поискать -- средняя графомания,
посланная в soc.culture.soviet, была лучше. И не только словесность.
Зато функционально ZR -- блеск. Вот например отдел Игрок.
Или статья Мошкова про серверы в Webmaster.
2. Некая профанация идеи альтернативы/экстремизма.
Система старается ассимилировать экстремизм, чтобы сделать
его безопасным и превратить в товар. Это происходит через
такой безопасный кросс-овер официоза и экстремизма, вроде MTV.
ЗР в этом отношении похож на MTV. Этим же, кстати, страдает
хере.ру, только в более тяжелой форме. Экстремизм безопасный --
скучен, а экстремизм модный или играющий на моде -- однозначно
вреден.
3. Отчасти ты об этом уже писал.
Ну зачем, спрашивается, было совать бредовое интервью с тусовщицей
Патрышевой в #5? Конечно, экстремизм не всем интересен, но кому
(кроме тусовки из 15 работников Темы Лебедева) может быть интересно
это интервью? То есть, впечатление такое, что ЗР делается
отчасти для тусовки, отчасти для Жени лично, отчасти для денег --
а никакого лица у журнала нет. Если бы это был
журнал о Горном и для Горного, было бы гораздо лучше.
4. Бумажный дизайн ЗР -- ужасен. Сплошные уродские излишества.
Дайте мне 3 дня, и я наляпаю журнал в TeX-е, и в 100 раз лучше.
Но вообще ЗР -- проект уникальный, никакой альтернативы ему нет,
так что пока они меня терпят, я буду им нести все, что найду,
как в норку бурундук.
Все это страшно серьезно.
С благодарностью
Андрею Чернову, указавшему мне на безобразие.
Иллюстрации:
Автор первой, третьей и четвертой иллюстраций
--
Leon Purple. Вторая картинка принадлежит
весьма знаменитому Yui Toshiki.
На этом интервью торжественно ЗАКАНЧИВАЕТСЯ.
Все последующие обьяснения, приложения и аппендиксы -- апокрифы.
Приложение 1:
Достойным завершением интервью служит статья
"Форма существования революционера",
написанная для читателей порнографии.
Аппендикс 1: О крокодиле
Крокодил из стиха про императора Павзания -- это хуй.
Аппендикс 2 (выпавший при переносе мышкой Шерманом)
Декабрь 1997
АШ:
Возвращаясь к сетевой теме. О виртуальных
личностях. Как ты относишься к сетевым виртуалам?
Ura!!!!! Ja napisal esche 187 stixotvorenij!!!!! Vot 99 iz nix!!!!!
Sovet vnezapno polysevshemu cheloveku
Esche vchera xodil ty belobrysyj,
A vot segodnja stal vnezapno lysyj.
Tak pozabud', chto ty - ne volosatyj,
A vspomni, chto ty - umnyj i usatyj.
Очаровательный.
The Jew is like a destroying virus that attacks our racial body
to destroy our Aryan culture and the purity of our Race.
и затем жаловаться настоящему Воробьеву на работу.
Вулис об этом очень красиво написал:
Subject: Re: Junior Jim Bells in Training
From: dlv@bwalk.dm.com (Dr.Dimitri Vulis KOTM)
Date: 1997/11/23
Message-ID:
Аппендикс 3: Еще о крокодиле
Да, я знаю, что не император, а мореплаватель. А вы и правда подумали,
что крокодил это хуй?
Аппендикс 4: THE ONION'S PEELING
Если невнимательно читать,
то из того, что я говорил, выходит, что Кроули запрещал читать книгу свою,
потому что шутник и врун. Это конечно неправда. "Читать" следует
понимать, как это слово понимает учение о деконструктивизме, то есть "помещать
в тот или иной контекст и интерпретировать". То есть извлекать
из текста идеи. А с идеями такая петрушка выходит:
они всегда неправильные. Вот я когда готовил текст, рассмотрел
много американских сайтов с
буддизмом. Буддизм штука замечательная,
на этих сайтов масса текстов всяких ринпошей,
но ВСЕ эти тексты -- туфта. И не потому только,
что ринпоши жулики (хотя это несомненно так), а потому,
что пытаются отделить идею от той формы, в которой
эта идея воплощена, и выбирают форму имплицитно
присущую западной культуре -- то есть форму дискурза.
Мгновенно ВСЕ хорошее, что есть в буддизме, утрачивается.
То есть важны не идеи, важны детали, стилистика, все такие
неуловимые вещи, а идеи -- ложь. Этим пользуются наши враги,
когда начинают повторять всякие разумные вещи, любую вещь
воруют, портят и перепродают в целлофане. Про это написал
Дж. П-Орридж:
"Each breakthrough is kidnapped from thee youth/radical culture
and is emasculated, mutated and rendered impotent. Only then
is it returned to us packaged and harmless to them, as
commercial music, token rebellion and obvious yet useless
anti-social behaviour that not only ensures thee continued
existence of their omnipotence butter also generates increased
incoum for their coumfort, security and future research into
control."
Genesis P.-Orridge
(in his inimicable orthography)
А мораль этого такая: запрет на изучение текста -- явление того же порядка,
что и призывы к человеческим жертвоприношениям, фашистская политическая
программа, предисловие к Книге Лжи, также неправильно называемой
"breaks" и т. п.: даются вещи, которые как идеи проинтерпретировать
вообще никак нельзя. То есть если очень внимательно читать, то можно
проинтерпретировать человеческие жертвоприношения как призыв к занятию
онанизмом, или к тантрическому сексу, или чему угодно еще. Но эти
интерпретации сомнительные, а если прочесть это честно как историю
партии или там Библию и извлечь "идею", то получится совсем
уж несусветица:
17. Then the five -- and the sixth.
18. And the altar shall fume before the master with incense that
hath no smoke.
19. That which is to be denied shall be denied; that which is to be
trampled shall be trampled; that which is to be spat upon shall be spat
upon.
20. These things shall be buried in the outer fire.
21. Then again the master shall speak as he will soft words, and with
music and what else he will bring forward the Victim.
22. Also he shall slay a young child upon the altar, and the blood
shall cover the altar with perfume as of roses.
(Liber Stellae Rubeae LXVI)
То есть это конечно очень красиво, но абсолютно непригодно
для пожирания системой и перепродажи населению в целлофановой
обертке, описанной П-Орриджем. В этом значение
запрета на чтение, всех этих шуток кроулевских и прочих призывов
к геноциду. Заключения, изложенные в форме, не допускающей
системной интерпретации. Вообще, нарушение запретов.