Интеллигенция говно нации

Из обсуждений EOWN в гостевой книге Словесности журнала.ру (порядок обратный хронологическом, как принято в гестбуках).


Misha Verbitsky (verbit@thelema.dnttm.rssi.ru; Friday, July 10, 1998 04:11:56)

Павлик, 
я с тобой по большей части согласен. Конечно, роман есть 
последовательность сценок. Любой хороший роман, по 
крайней мере. Роман Сорокина Норма -- это вообще сборник 
рассказов и стихов. Это никому не мешает. 

>Но в чем разница между Сорокиным, разрушающим соцреализм, 
>и богом Вишну разрушающим норки. 

Любое интересное искусство разрушительно (чем оно, 
кстати, отличается от помо). По сути, интересное искусство -- 
это терроризм (и наоборот, интересный терроризм -- это искусство). 
Я про это много писал, лень сейчас повторяться -- см. например 
статью Сомн. Чезаре в RWCDAX (rwcdax.here.ru) про аквариусы. 
Но терроризм против мертвого давно соц-реализма неактуален, 
и этим никто не занимается, кроме совсем уже отморозков. 

>Я не говорю какие там у него 
> сверхзадачи, но формальный прием такой, что поделаешь это ж не Павлик 
> заставлял 
> Сорокина так писать. 

Сверхзадач никаких вроде нет, да и незачем. А формальный прием 
(деконструкция реальности) такой и есть -- это магия. Деконструкция и 
есть магия, про это Кроули много писал (Magick in theory and practice, 
еще особенно Book 4, там просто хрестоматийные примеры деконструкции 
текстов Матушки Гусыни). Деконструкция по сути у Кроули была, он просто 
другим сленгом пользовался. 

>Создать бы место где были 
> бы всякие тексты и главное ссылки на них набиты в кучу. А что, оригинально 
> придумал, правда ?! Деидеологизированный сайт. Без свойств. Какое-то типа 
> ЛИТО но 
> анархическое окончательно. 

А чем тебе не нравится журнал.ру? Здесь словесность именно такая -- 
разве что собак и кошек не печатают, а может и их печатают, 
я не все читал. С Горным я на эту тему давно уже борюсь, чтобы 
он прогнал графоманов, а он всех подряд печатает невзирая. Идиот 
Жердев теперь начальник отдела поэзии, он печатает еще хуже 
всех подряд (последние 8 поэтических подборок, убогейшие -- 
его рук дело). Посмотри и уебдись. Но кому это интересно? 

Маша: 
>Миша, а почему ты играешься с этим "постмодернист", - я так отсюда понимаю, 
>этот термин приобрел некое иное внутреннее наполнение? 

Маша, ты что, EOWN6 не видела? Зря, потому что там твоя статья 
есть, ты бы хоть посмотрела, а? Я тебя на наши списки рассылки 
(емайла) не подписал, потому что ты не хотела (я предлагал!), а 
так бы ты всего этого навидалась выше головы -- обсуждения помо, 
в смысле. Я потом эти обсуждения опубликую. 

В вводном тексте (про УРРЕАЛИЗМ) я очень подробно обьясняю, что 
такое помо. Еще про это же есть в моем тексте про Сорокина. А для совсем 
уж непонятливых, я написал репортаж с презентации 9-го номера 
Элементов (про постмодернизм) где изложил то же самое еще проще. 
Он есть сейчас в www.mccme.ru/~verbit/elements.html, я на днях 
добавлю фотографий (Саша Шерман сделал) и вывешу его в 
www.mccme.ru/~verbit/elements/ (сейчас там только фотки, 
включая групповую EOWN -- Каледин, правда, попрятался 
за спину Иуды Лужина, только сумка видна). 

Такие дела 
Миша. 


Павлик (Thursday, July 09, 1998 12:12:23) Миша Вербицкий. >Павлик, у тебя восприятие совковое. Миша, мои мОзги вообще неприглядное зрелище. С одной стороны жировоск мертвого совка с другой гнилостная эмфизема нигилизма и все это подвергается странгуляционной асфиксии, давимое опухолью жиреющего попса. Но вернемся к сорокину. >То есть Сорокин, разрушающий соц-реализм -- это тот >диссидентский ублюдочный стереотип, которым совок > смотрит на Сорокина. Скажем есть некая современная культура Бурундучков. И пускай бог Вишну разрушает их норки. Тогда для них он будет `Бог Вишну разрушающий Бурундучковые норки` . Такое базовое определение бога Вишну они верятно выработают. Кантовская вещь для них получится. Хорошо. Но в чем разница между Сорокиным, разрушающим соцреализм, и богом Вишну разрушающим норки. В том что Сорокин этим соцреализмом одновременно и питается, он как бы тоже живет в тех же норках, в однотипном пространстве. Можно по разному смотреть на Сердца 4. С 1 стороны это забойный боевик. Герои претерпевая лишения и опасности стремятся к цели. Добывают промежуточный, делают жидкую мать... Борются, страдают. И побеждают ! > Сердца четырех остановились 2 5 5 6. Финал полон катарсиса, я его много раз перечитывал > - Вот - прошептал Штаубе , облизывая засохшие губы... (штаубе вообще любимый герой, человек которому хочется подражать, учиться у него..) . Но если иначе взглянуть, это - коллекция сценок, мини-сорокинских рассказов, в начале каждого соцреалистическая зарисовка > Олег вошел в булочную .. а в конце - какой-нибудь бред или крутой стеб - > а хлеб, Генрих Иванович > -а, хуй с ним - махнул рукой старик. И роман очень легко на такие сценки членится. Каждый раз - один прием и определенный стиль соцреализма используется там. Я не говорю какие там у него сверхзадачи, но формальный прием такой, что поделаешь это ж не Павлик заставлял Сорокина так писать. `магия` играет вспомогательную роль в деструкции, служит своего рода корсервным ножом , открывающим приличную с виду баночку , а там - живые вши или соленые кошачьи эмбрионы. >которые считают, что троглодитский "реализм" в духе авторов ЛИТО это литература > будущего). ЛИТО - это частный сайт А.Н. Житинского и только как таковой частный сайт я его рассматриваю, и соответственно веду себя там - как в гостях куда меня пригласили и где есть хозяин и прочие гости. Очень строгое различие. Это к слову. Маша >Миша, а почему ты играешься с этим "постмодернист", - я так отсюда понимаю, >этот термин приобрел некое иное внутреннее наполнение? Да, вот это я и пытаюсь понять, но пока получается как у Егора Летова `Фашизм - это все что не по мне`. А здесь так - `Постмодернизм - говно значит все что не говно - не постмодернизм`. Но вообщем все это неважно. Сорокин - великий писатель. ЗЫ за то
Маша (Thursday, July 09, 1998 06:00:31) "Павлик, у тебя восприятие совковое." Р-раз! Здравствуй, Миша. Сегодня ночью мне подумалось, что Соколов пишет такие, средневековые романы - какими они, наверное, были. Только там авторы манипулировали сознанием - и своим, включительно, - религиозным сознанием, в основном. Сорокин же манипулирует подсознанием - своим, в первую очередь.Потом я нашла в русс.ру интервью - и здесь скопирую, чтобы вам не бегать: " Т. В.: Принцип "чистого искусства" вам ближе? В. С.: Не то чтобы "чистого", а элитарного. Вообще феодализм для меня наиболее принимаемый общественный строй - соответственно искусство при этом строе для меня идеально было бы. Т. В.: Почему феодализм? В. С.: Это для России наиболее приемлемо." И вот это - особенно это: В. С.: О каких-то перверсиях? Мне об этом трудно говорить, потому что у меня нет понятия культурно допустимого и недопустимого у меня нет,как у людей традиционной культуры, такого резко очерченного культурного кода, за границами которого начинается культурно недопустимое. И насилие вообще, насилие над человеком - это феномен, который меня всегда притягивал и интересовал с детства, с тех пор, как я это испытал на себе и видел. Это меня завораживало и будило разные чувства: от отвращения до почти гипнотического возбуждения. Вот я помню, лет в девять, по-моему, отец меня впервые повез в Крым, мы там сняли милый домик с персиковым садом. В первое утро я вышел в этот сад, сорвал себе персик, начал есть и из-за забора услышал какие-то странные звуки. Я ел персик, а там - потом я понял - сосед бил своего тестя. Старик плакал, и я понял, что это происходит регулярно, потому что он спросил: "За что ты меня бьешь все время?", и сосед ответил: "Бью, потому что хочется". Это было первое впечатление от Крыма: этот персик, удары и всхлипы... Поэтому насилие всегда меня притягивало. Но это не значит, что я садист - скорее наоборот, мазохист." Тут мало чего можно добавить, - как Павлик уже сказал - фантастический стилист. Миша, а почему ты играешься с этим "постмодернист", - я так отсюда понимаю, этот термин приобрел некое иное внутреннее наполнение? А насчет некрофилии - вот последняя цитата из того-же интервью: "Т. В.: А водку вы пьете? В. С.: Да. Т. В.: А чем закусывать предпочитаете? В. С.: Пожалуй, соленым огурцом"
Misha Verbitsky (verbit@thelema.dnttm.rssi.ru; Thursday, July 09, 1998 02:20:28) Павлик, у тебя восприятие совковое. Конечно, Сорокин разрушает соц-реализм. Это, конечно, не важно, то есть важно только для идиотов, в головах которых соц-реализм живет и дышит (и которые считают, что троглодитский "реализм" в духе авторов ЛИТО это литература будущего). То есть Сорокин, разрушающий соц-реализм -- это тот диссидентский ублюдочный стереотип, которым совок смотрит на Сорокина. Некуда соц-реализм уже разрушать, его можно сейчас только прославлять -- У НАС БЫЛА ПРЕКРАСНАЯ ЭПОХА. Примерно как милиционеры видят в каждом человеке преступника, точно так же совок видит в каждом душевном движении диссидентство против коммунизма. Поэтому, кстати, так много народу из "интеллигенции" одобряют Явлинского и совсем уже каких-то запредельных уродов с рогами-копытами типа Чубайса и Гайдара. Страшнее кошки зверя нет, соответственно людьми делается усилие, чтобы не видеть цветущего и пахнущего в нашей стране фашистского геноцида, а бояться по-карнавальному пугачего смешного бакалубаки Зюганова. Вот почитай полит.ру (комментарии мудака Рогова) -- интеллигенция говно нации, а гуманитарная интеллигенция это прикормленное говно, жрущeе от фашистской кормушки. А гостевой книги в EOWN и правда нет, неоткуда ее взять. Пишите е-майл. Еще можно писать в www.zhurnal.ru/nepogoda/d.verbook.html, там же 5 архивов. Миша.
Павлик (Wednesday, July 08, 1998 20:08:25) Персиков. В сети - происходит. Вон ЕОВН Вербицкого вышел. Строгий Миша, не балует посетителя гестбуком. Ну так здесь скажу, по следам разговора в тенетском гб. Насчет Сорокина. Все-таки не убедил меня Миша что Сорокин это не постмодернизм. Очень даже пост. В качестве точки опоры использует весь соцреализм от Шолохова и Фадеева до почвенников. Стилист замечательный. Насчет ритуального оккультного и магического в его книгах - по моему эти пассажи служат все той же Сорокинской деструктивности. Деструкции подвергается сама соцреалистическая парадигма. Конечно помимо такой скрытой деструктивности - полно самой обыкновенной. В целом тексты Сорокина - хрестоматийный пример некрофильного писательства (см. Фромм). Признаки все здесь - экскременты, любовь к технике.. Как нарочно. Даже все косвенные, уже не говоря о прямых. Слепит он какую-то соцреалистическую фигурку , - хоп - кровавая плюшка . И так много раз. Каждый раз заново. `Гондоны надувает он и хлопает об гвоздь` (песня про Садко). Кстати, забавно- `Сердца 4` я прочитал впервые в 1992 в альманахе `Конец Века`. Приятель дал. - Паш, -говорит - там такое - отпад. Короче сам увидишь. Месяц спустя встречаемся, я ему - да, Cорокин силен, но уж больно мрачен. - Какой еще Сорокин !! Я же тебе из- за Армалинского давал, ты че.. `Тайные записки Пушкина, Во !!!!` А в Машах нетрудно совсем разобраться. Их 2 и они вполне разные.

End of the World News.