Easy listening for the hard of hearing
(легкая музыка для немного оглохших)

Выпуск 11
(15 февраля 1999)

Hidden God Theory, Солнце Победитель, Hassan i Sabbah, Черная Книга Арды, Скрытая София

Теория Скрытого Бога

Теория Скрытого Бога (Hidden God Theory) утверждает, что мир поклоняется Злу, которое одержало победу над Добром, в виде доброго Бога или Богов. В этом отрывке я буду для простоты именовать Скрытого Бога Бафометом, хоть это лишь одно из Имен -- Его, или Ее, или Их. Бафомет был побежден в одной из ранних эпох (по распространенной версии -- расчленен, или же изувечен). Те немногие (Верные, или Отверженные Князя Света), кто оставался верен Богу, скрыли Его останки, и поклоняются Им в неизвестности, сохраняя от Князя Света -- Иеговы, Зла. Путь к Совершенству пролегает через поиск Истинного Бога. Поиск, двоякоопасный для Ищущего: не только Князь Мира противостоит ищущему Пути к Бафомету, ему противостоят Верные Хранители Тела Божьего.

Как произошло погружение Мира во Зло? Мир, данный нам в ощущениях -- Империя -- есть тотально ложная реальность, не соответствующая Богу и создаваемая в коллективных заблуждениях и спонтанно. Истинный Мир есть царство Истинного Бога, но он недоступен. Зло есть не что иное, как восприятие Ложного Мира -- Империи -- как реальности. Погружение Мира во Зло есть результат ошибки не моральной, но интеллектуальной: ошибки восприятия. Это Империя утверждает, что мы согрешили -- пытаясь таким образом утвердить себя в реальности.

Есть два мира, низший и высший. Высший мир, Форма I Парменида -- наделен волей и сознанием. Низший мир, Форма II -- механическая поделка, управляемая слепой причинностью, без мысли, без сознания; движущий механизм ее -- мертв. Астральный детерминизм, называли его древние греки. Наш удел -- низший мир, астральный детерминизм -- но мы можем освободиться от него -- посредством причащения Бафомета. Но пока астральный детерминизм не нарушен, мы не можем даже осознать, что он есть.

Империя -- это структура, вирус, организующий информацию в соответствии со своим устройством. Империя -- это язык.

Вселенная есть информация. Мир павший -- мир информации, наше падение было фактом восприятия -- через информацию приходит и Спасение. Древние называли Спасение -- gnosis.

Солнце Победитель

Кто же Он -- Скрытый Бог? Есть несколько теорий; я подозреваю, что верны они все.

Несомненно, Истинный Бог есть Бог Побеждающий, Бог-Солнце. Также несомненно, что Истинный Бог -- ранен, расчленен, скрывается от превосходящего силой противника. Этот парадокс объясняется словами Лао-Цзы:

Сол Инвиктус -- Солнце Победитель -- этот праздник празднуется в день Зимнего Солнцестояния, день самой длинной ночи в году. Это день Побеждающего Солнца -- в этот день умирает старое солнце и рождается новое. Солнце возрождается в тот день, когда оно слабее всего.

Бафомет выбрал себе удел преследуемого -- Империя и ее сторонники обречены, поскольку Империя есть Структура есть нечто устойчивое, высохшее, завершенное. Противостояние Империи, то есть Структуре -- единственная возможность победить Время.

Империя -- это Система. Внутри каждого ореха -- Системы должно быть драгоценное ядро -- Оппозиция, контр-система, залог будущей жизни ее конституентов. Анти-система. Истинный Бог, Скрытый Бог -- тот, кого Л. Н. Гумилев называл "анти-система".

Но кто же это?

Hassan i Sabbah

Эзотерики связывают распространение культа Бафомета с учением хашишинов (ассассинов), одной из секретных сект измаилитов. Согласно исторической традиции, хашишины использовали магию (или гипноз) и технику промывания мозгов с целью внедрить своих агентов во все королевские дворы мира. Обманом захватив неприступный замок в горах Аламута, основатель секты, маг и ученый Hassan i Sabbah объявил себя Охранником Скрытого Имама. Его именем он вершил судьбы Европы и Азии. Среди прочих, ассассины Аламута убили сельжука Мавдуда, знаменитого генерала, посланного с войском против Храма Тела Господня в Иерусалиме.

Утверждается, что орден тамплиеров (хранителей Храма Тела Господня) был обращен ассассинами в религию Скрытого Бога (ассассины же, якобы, тайно приняли христианство). На процессе, положившем конец видимому существованию Ордена, тамплиеры признавались в поклонении голове Бафомета, ритуальном гомосексуализме и непристойных ритуалах (под которыми, видимо, следует понимать занятия тантрической магией).

Из этого можно заключить, что ассассины доверили тамплиерам секрет Скрытого Бога, и какие-то из частей Его тела. Ритуалы поклонения Скрытому Богу, как убедительно демонстрировал Кеннет Грант, во всех культурах основаны на секс-магии. После гибели ордена тамплиеров, выжившие адепты его вели, по образцу ассассинов, подрывную работу в государствах Европы -- к Тамплиерам возводят свою генеалогию большинство эзотерических сект и культов современности.

Учение ассассинов было не религией, а дисциплиной ума, которая стояла над любой религией. Именно поэтому среди ассассинов не считалось грехом объявлять себя шиитом, суннитом или даже христианином, если этого требовала минутная выгода. Основой знаний Аламута были слова Хассана бин Саббаха: "Nothing is True, Everything is Permitted" -- нет ничего истинного, нет ничего недозволенного. Основой практики Аламута была экстремальная (подрывная) политика, убийства, магия, наркотики и секс.

Не лишним будет напомнить, что слова "гашиш" и "ассассин" однокоренные, и восходят к имени Hassan i Sabbah.

Над дверями библиoтеки Аламута Хассан бин Саббах начертал слова: "С помощью Бога, Правитель Вселенной разрушит оковы закона".

Геополитика мифа и Черная Книга Арды

Вселенная Толкиена была сильнейшим ударом -- иномирной Хиросимой -- в оккультной войне адептов нацизма и атлантистов. Толкиен собрал воедино всю мифологию, рисовавшую атлантизм, то есть Западное Море, в качестве основы добра -- и включил в нее основу германского мифа, Кольцо Нибелунгов -- в качестве центра Мирового Зла. Удар получился настолько сильным, что не просто обеспечил победу союзников над Гитлером, но работает и по сей день -- против России.

Работа Толкиена принадлежит миру символов, или архетипов. Архетипы есть часть коллективной души народа, или расы. Для каждой расы, тот или иной архетип может значить разные, даже противоположные вещи. При несомненной верности всего, что описывает Толкиен (т. е. соответствии его языка объективности расового мифа), субъективное восприятие англосаксонского мифа меняется от расы к расе, от культуры к культуре. "События" (мифы), описанные Толкиеном как победа добра над злом, воспринимаются совершенно по-другому в других контекстах -- тот же самый миф может быть воспринят как констатация геноцида, победы Сатаны или же уничтожения вселенной.

Ниеннах не ставит под сомнение объективную правду описанного Толкиеном -- она излагает его мифы как она видела: в крови и слезах убиваемой Правды -- и в довольном глумлении Власти, фокальной точки атлантического мифа.

Ниеннах не подвергает сомнению достоверность толкиеновского мифа: она цитирует этот миф, как историю, написанную победителями. Тайная история мира, история, написанная жертвами тотального геноцида: Черная Книга Арды.

Иллиет-Ниеннах пишут

Летопись побежденных (а побеждены ли они?) -- Черная Книга Арды.

Русский радикальный толкиенизм есть оккультная практика; помимо ритуалов ("игрищ"), основой толкиенизма является разработанная адептами техника обращения к инкарнациям, ведущим жизнь обитателей толкиеновского мифа. Делается это путем тщательного изучения мифов, разработанных Толкиеным языков и видов рунического письма, монастической дисциплины, изнуряющих физических упражнений и ежедневного самогипноза. Конечно, как и во всех областях оккульта, результаты подобной (да и любой) практики изменения сознания -- это шарлатанство и (гораздо реже) наведенная шизофрения. Но не менее несомненна ценность оккультного знания, принесенного "с той стороны" адептами оккульта, в том числе и толкиенистами.

Текст Иллиет и Ниеннах "Черная Книга Арды" -- сакральная литература, принесенный с "той стороны" реальности миф. В гораздо большей степени, чем написанная на заказ эпопея профессора Толкиена, "Черная Книга Арды" отвечает расовому мифу -- истинной реальности, лежащей в основе существования.

Истинный Бог, Мелькор, Возлюбивший Арду. Его враги -- Князья Света; его дети и соратники -- Люди, те, в ком теплится огонь Творения. Князья Света, желая властвовать над миром, искореняют Дух, для чего им приходится предать геноциду творческие (Темные) расы. Остальные расы (расы Светлых -- завистников и сикофантов) живут под тяжелой пятой Князей Света, подвергаясь ежечасному промыванию мозгов. Мелькор, Истинный Бог, искалечен и Низвергнут. Немногие из людей и эльфов -- несчастные, ощутившие себя инкарнацией Племен Мелькора, -- ведут летопись поражений, под постоянным террором Светлых. Но все Творчество, все страдание, вся надежда расы воплощена в Темных.

Ниеннах, не имеющая, я подозреваю, никакого представления о Кеннете Гранте, Кроули и хашишинах, аккуратно передала все догматы веры в Скрытого Бога -- убеждение в тотальной ложности видимого бытия, тотальной порочности светской власти (власти вообще) и гипотезу о существовании скрытого Бога -- плазмата -- возлюбившего мир и терзаемого Светом (Формой II Парменида). О сексуальном подтексте "Черной Книги Арды", лежащем в основе действия, написано достаточно и так; сейчас я хочу подчеркнуть просто, что экстремальная сексуальная практика есть фундамент любой из традиций Скрытого Бога.

Другим видом сопоставления Скрытого Бога и Тьмы является сатанизм Антона ЛаВея, который отождествлял Скрытого Бога с Сатаной. Но эта версия ничему не соответствует: сатанизм ЛаВея есть культ "разумного" эгоизма, эгоцентризма и самоценности индивида, что никак не сочетается с тысячелетним самопожертвованием адептов, охраняющих Тело Бога от посягательств Света. Даже ниенновское отождествление Тьмы и Бога уже сомнительно, ведь одно из Имен Бога -- Sol Invictus.

Скрытая София

А может, Скрытый Бог -- женщина?

Эта версия луще других согласуется с историей. Нет ничего более омерзительного, более противоречащего природе, чем монотеизм. Монотеизм возник зеркальным отражением Власти, отражением патриархального уклада: если в семье, в племени есть единый вождь -- то же должно быть и на небе. Нет ничего более противного Сокрытому.

Единый хочет сократить множество сущностей до одной -- тождественной себе самому. Единый -- это другое имя для Холокоста.

Величайший Холокост истории был Холокост христиан против ведьм и еретиков (9 миллионов, по наиболее консервативным оценкам). Видимо, это и был Холокост против адептов Сокрытого, описанный Ниенной и другими.

Но кому поклонялись ведьмы?

Можно предположить (следуя Фрезеру и другим), что ведьмовские культы были остатками не до конца втоптанных в землю дохристианских языческих культов -- культов, предшествовавших, по всей видимости, патриархату. Тогда Сокрытый -- женщина, женщины, брат и сестра, человекозверь или андрогин: боги, бывшие до установления патриархата. Это хорошо сочетается с тем, что тамплиеры поклонялись козлиной голове. Извесно также, что ведьмы целовали Сатану с козлиными ногами и головой. Чтобы понять эту ипостась Сокрытого, надо сосредоточиться на ATU XV -- карте Таро, известной как The Devil, Пан: основа стихийного плодородия Вселенной и ума.

Женский аспект Скрытого Божества был известен гностикам под именем Софии, и описан в поэме Thunder, Perfect Mind:



I was sent forth from the power,
   and I have come to those who reflect upon me,
   and I have been found among those who seek after me.
Look upon me, you who reflect upon me,
   and you hearers, hear me.
   You who are waiting for me, take me to yourselves.
And do not banish me from your sight.
   And do not make your voice hate me, nor your hearing.
   Do not be ignorant of me anywhere or any time. Be on your guard!
   Do not be ignorant of me.

Здесь Мудрость (София), то есть Форма I Парменида -- Истинное Бытие -- отождествляется со Скрытой Богиней Софией. Тантрический аспект Богини, в полном соответствии с учением о секс-магии как основе культа Сокрытого -- дальше по тексту:


For I am the first and the last.
I am the honored one and the scorned one.
I am the whore and the holy one.
I am the wife and the virgin.
I am the mother and the daughter.
I am the members of my mother.
I am the barren one
   and many are her sons.
I am she whose wedding is great,
   and I have not taken a husband.
I am the midwife and she who does not bear.
I am the solace of my labor pains.
I am the bride and the bridegroom,
   and it is my husband who begot me.
I am the mother of my father
   and the sister of my husband
   and he is my offspring.
I am the slave of him who prepared me.

В подобных выражениях характеризуют Кроули и Джек Парсонс женскую основу кроулеанской космогонии -- существо, известное как Лилит, или же Бабалон.

Другая теория, изложенная Дугиным с сомнительной ссылкой на измаилитов, утверждает, что мир есть творение Адама, который из-за своего сомнения упал с вершин метафизических сущностей в мир грубой материальности, и стал жить в сотворенном им мире среди механических устройств -- мертвых трупов. Здесь материализовалось и выросло зло, которое Адам ощущал в себе. По мере усиления зла в мире, Адам очищается от него, и в конце времен, когда зла на нем больше не будет, Адам оставит сомнение и сможет вернуться в миры свободы и чистых субстанций.

Единственным учителем, принявшим это и пытавшимся совладать с постоянно усугубляющейся неадекватностью видимого мира, был Конфуций. Конфуцианцы понимали неадекватность, то есть ложность, кажущегося мира (Формы II Парменидеса) как ложность колоссально разросшейся, чудовищной структуры языка, который необходимо выкорчевывать. Конфуцианская процедура исправления имен, если и не лечит безнадежно больное бытие, то крайней мере лишает его кажущейся реальности -- а конфуцианское преклонение перед наукой и обрядностью помещает произвольно разрастающийся канцер Империи в жесткий каркас ученых установлений.

Но и это не спасает мир от болезни -- конфуцианские механизмы консервируют общество, и не лечат личность.

Самосожжение Парсонса, вызвавшего на Землю Бабалон -- Лилит, жертвоприношение Неизвестному Богу. Богу убийств, подрыва общественных устоев, девиантного секса, ужаса и тотального безумия. Бог умер? как бы не так! Но вам от этого не легче...



(использованы цитаты из Tractates: Cryptica Scriptura Ф. К. Дика).


Миша Вербицкий