Date: Tue, 18 May 1999 13:03:58 +0800
From: masha <masha@chem.murdoch.edu.au>
To: cebep@egroups.com
Subject: [cebep] =?koi8-r?Q?80=2D=C5?=


Разбей и перережь

Году в 1989 (не помню точно) Егор приехал в Киев с акустическим концертом, один, что-то у него там было напряжное с Неумоевым, и все эти патриотические дела начинались. Мы (т.е. -- моя киевская компания) -- общались с ним вплотную в 86-87, когда он в общем в Киеве и стал появляться. Потом он переместился в круги чуть младше, то есть появилось второе поколение фанов - но на концерт этот акустический мы все решили приехать, по старой памяти. Собственно, ГО тогда из нас уже никто больше не слушал, она автоматически переместилась в пятерку лучших на тот момент совковых команд и легла на полку, как нечто само собой разумеющеся. Т.е. - произошел здоровый естественный процесс отрицания отрицания. Я, помню, перешла тогда на Айнштурценде - ну и туда дальше.

Да, так концерт был в каком то производственном клубе на окраине, толпа вся была из тинэйджеров, пел Егор очень плохо, а где не мог вытянуть, просто откровенно шаманил, метался по сцене, пока толпу детей конечно не завел, и в ней не начали резать вены - был тогда такой финт, я часто видела. Тут мы выбрались из зала, потому, что это уже неинтересно было, он уже тогда, в 89 пошел на спад, и больше не поднялся в чистом, рафинированном своем проявлении. Потом мы стояли во дворе, и какой-то тинэйджер белоглазый бегал по двору, все пытался оторвать полоску жести от ящиков, чтобы вены перерезать - а я уже была совершенно обезумевшая от травы, ну сняла очки, отдала ему и сказала - "Разбей и перережь". Не взял.

Потом вышел к нам Егор, и как то очень смущенно стал говорить, что зря мы на концерт приехали, что это в смысле, для лохов концерт был, - он знал, что пел плохо, что все плохо - там у них в Сибири началась странная волна смертей, в общем, все уже было понятно.

Больше я, по-моему, его и не видела. Мои знакомые тогда слегка легализовались и занялись тем куском киевской альтернативной музыки, который был ближе к Контркультуре - ВВ, Раббота Хо, Коллежский Асессор, Годзадва, Иванов Даун - ну и т.д. То есть - это было егоровское поколение, но более прозападно настроенное, что ли. Музыка от музыки. Там писаться было не западло. Ну, и фестивалей было больше - вообще, тогда было несколько очень крутых лет, пока в году 91-92 все это не накрылось, когда вонючий капитализм стали строить.

Миша - я все это пишу из того времени, чтобы объяснить, почему я так огорчаюсь, когда ты про то время пишешь. Быть очевидцем и участником - это значит воспринимать события как данность, не передергивать их, и не делиться своей личной моральной оценкой того "как должно быть и как нет, или как хочется" - а просто воспринимать их в уникальности их. В те времена писаться в официале, типа Тропиллы, Филей и прочего - это было то же самое, что по нынешним временам получать жалованье в ФЭПе. У тебя ведь вызывает усмешку, что Линкси, например, мастерит "Газетуру" и творит в "Факре". У меня - вызывает. А Гельман, например - тут же факру и прибрал под это дело, и пиздец факре наступил - пойди, почитай - телки какие-то левые, косноязычные черноротые психи... Ушла живая вода в землю.

Я еще помню другой феномен, когда столкнулась с "Облачным краем" - это еще раньше было, - они совершенно серьезно меня убеждали, что играть на хорошей аппаратуре - западло, - "когда такие ребята на таких гробах играют"... То есть - Джонс и Мэтлок у Боуи крутое оборудование воровали, - а в совке в это время мастерили из ящиков, и зеленкой раскрашивали - была и такая мода...

Вот об этом и пиши - как это было. Как и почему эта тонкая пленка говна растянулась на столько лет, и похоже это на старого панка на винте, которому бог дал столько жил и животной энергии, что он не умер и все двигается, да все грязным, по-прежнему. А было - так же как и сейчас, судя по твоим и Юлиным рассказам - звук - херовый, участники - не сильно хорошо понимают зачем это, - а раньше еще менты винтили, по 10 человек, а возле метро гопники ждали... И обязательно какая нибудь левая комсомольская барышня ручки крутила, и журналисты эти доморощенные, - там девушек много было - а знаешь, почему? Для девушки тогда в мужской тусовке было две дороги - либо журналистом, либо группи. А тусоваться им хотелось...

Писать о 80-х - так как ты пишешь - это все равно, что говорить - вот, мол, - Роттену вставили новые красивые зубы за 10 тысяч фунтов - а Егору - нет, так и не вставили.

По моему - так и интересно писать про совок, и поэтому - никто и не может толком, что не получается развязаться, освободиться и звучать во весь голос, не могут еще развязаться, - все привязывают к каким то стандартам - писаться, концерты, пиар, дистрибьюшн... А это все не об этом было, там совсем другое содержание было, и атмосфера другая. А ты - со свои функциональным анализом.

Маша Нестерова


:ЛЕНИН: