Когда гностик бросает на имманетный мир свой странный, слегка расфокусированный взгляд, когда контуры "черной весны" проступают сквозь, начинается первая стадия наложения полей. Они -- глобальное да, мы -- глобальное нет. С этого вяжется все остальное. Мы отстаиваем вертикаль, и утверждаем, что скорлупы - порабощение и обман. Мы говорим тогда: "Жить надо непременно плохо". Те, кто "живет хорошо" за это еще ответит. Отсюда чины блаженств в правильных религиях. Отсюда маламатья, юродство, хасидский рабби Зуся, избитый (по божественной зогаритской ошибке) пьяными казаками дважды...
Осмысленное, черно-трагичное, без улыбки, отношение к миру. Диакрисис, гносис, пристальное кровавое взвешивание неочевидных пластов реальности, по живому с радостью острым предметом.
Кое-кто отравил реки и спасение следует искать лишь в лужах. Я предвижу то время, писал Ницше, когда последний благородный человек будет третирован как чандала. Не пренебрегайте пеплом.
Вскрывая лабиринты отчуждения и девиации мира, выстраивается черная эсхатологическая схоластика, где подмена громоздится на подмену. Но по мере утончения опытного взгляда куда-то незаметно уходит внутренняя сила. Созерцание абриса Дадджала, деталей его туалета кастрирует метафизическую волю, каким-то (каким, пока не ясно) образом сопряженную с нагнетнным - избранным свободно (не врожденным, я имею в виду) обскурантизмом. Так супруга, предназначенная Калки, эмаскулирует женихов.
И тут появляется Валерий Меладзе. Что бы мы без него делали?!
Крупный авторитет современного суфизма (автохтонный араб) утверждал, что слияние с Абсолютом лучше всего удается ему, когда он слушает Эдит Пиаф. Ее ностальгия и l'amour воплощают в себе безбрежную ностальгическую волю возврата (ма'ад). "К нему возвращение". Кто Любимый? Кто единственный трансцендентный Cher Ami? Кого только и можно хотеть и желать? Не биологических же надувных террафимов...
Аналогичная история. Неофит даос хотел научиться летать. Пришел к учителю. Тот обещал научить летать через двадцать лет безвозмездной службы. 20 лет. (О них следовало бы написать особое эссе). Приходит время расплаты. Как избавиться от наивного идиота? "Учитель" находит выход: "Лезь на вершину сосны и прыгай. Полетишь!" Этакий даосский ваучер.
Но к ужасу корыстного обывателя доверчивый кретин поднимается в воздух и машет оттуда: "Спасибо учитель!" (Герой Де Сада бросился бы в хижину за арбалетом и подстрелил на лету).
Для проверки веры имеет смысл сбрасывать на людей глыбы свинца. Захочешь, сдвинешь. После прихода к власти мы восстановим ордалии. Подозреваемых в финансовых расстратах будут со скованными руками швырять в Москва-реку. Если навет и облыжно оклеватали, выплывут. Не могут не выплыть. А иначе какой смысл в том, что утверждается с амвона. Либо это все есть, либо лжецов надо самих на ордалии. Традиционализм -- это упразднение условного измерения. Все случится буквально. Метафора есть превращение колдуна в волка.
(Забыл про завет Пимена Карпова: "верьте всему и всем".)
Есть у "жить надо непременно плохо" лимиты и сроки. Они достигнуты.
Далее все будет иначе. То, что окружающий мир, наглая наперсточниковая афера, очевидно. На хохляцкий лохотрон попался интеллигентный диссидент Сергей Адамович Ковалев. "Сам не знаю, почему я отдал им 2 тысячи долларов", растерянно оправдывался правозащитник. Все менее понятно, почему мы должны отдавать Дадджалу наши сбережения, даже если у него такой сложный костюм. Если бы (по преданию отцов) антихристу суждено было родиться хохлом, человечество, поперхнувшись от смеха, развеяло бы мгновенно злую магию последних времен. Ну, а так что серьезнее, что ли... Антихрист-шендерович, короткорукий провинциальный заеденный карла, worm-eater женщина-нетопырь коммандует бомбардировками живых гор... Кто спас в свое время эту маленькую злую свинью... (Я про Олбрайт). Тогда в Европе люди знали, что делали. Богомилы, хлысты и федосеевцы считают детей сатанятами. К некоторым это точно подходит. Вспомните поведение Хизра и ограниченность Мусы. Кто одновременно видит будущее и прошлое (т.е. рассматривает мир в пространственном, синхроническом аспекте см. "Бытие и Пространство"), тому наплевать маленький гад или большой, лучше кое-кого сразу. Пока не вырос. Ирод был движим той же логикой, но ошибся в определении координат. Тоже своего рода ордалия. Самый главный из младенцев-то не пострадал. Интересно, что о посмертной их судьбе на протяжении 2-х тысяч лет ведутся сложные богословские споры. Куда попали? Я думаю, по-разному. Кто куда...
Новая заповедь: "жить надо непременно хорошо." Черный гнозис меняет правила игры. Теперь плохо будут жить другие. Или не жить вовсе. Мы будем гулять и устанавливать границы возможного так причудливо, как нам только заблагорассудится. А кое-кто будет только служить и страдать. Запорожская лимита - такой же сор, как харьковская. Не важно. Видимо кто-то о чем-то забыл. Напомним. Зайдем. Заглянем.
Нельзя абсолютизировать калю-югу. Нельзя вести джихад против карточных шулеров. Злая кукла Сороса - полая изнутри.
В Меладзе мне, как и когда-то Курехину, нравится все.