У мужчин и женщин соответствия обратны.
Пояснения.
Человек (и девочка и мальчик) до достижения 10 лет (очень приблизительно) сохраняет андрогинатные качества. При этом тело (плоть), душа (индивидуальность) и дух (сверхиндивидуальный интеллект) находятся у такого андрогинного существа в гармонии и синтезе, ничто не преобладает в ущерб чему-то другому.
Но после 10 (условно) лет начинается важнейший процесс, в котором проявляется все бездонное отличие двух полов.
Далее идет этап индивидуации. Тело обретает имя. Теперь у женщины есть название, повадки, аппетиты, стратегии. Ее индивидуальность пробила себе путь. Теперь она ценна именно как Мария или Елена, а не как "хи-хи", "каралемелька" без имени, но в юбке. Она реализует отныне себя, свою рефлексию, свою волю, свое представление (о семье, мужчине, благосостоянии, уровне и т.д.). От телесных ощущений она способна отныне отделить свои собственные, индивидуальные ощущения. Душа Марь-Иванна.
Еще 20 лет -- достаточный срок для экзистенциальных интриг. И телесное и душевное добрано сполна, на своем веку попробовано и увидено считай все. 50 лет. Начало нового этапа.
Новый этап -- эра духа. Теперь женщина становится воплощением обезличенных нормативов. Если семья -- то не только муж, но вся семья в совокупности, а она -- судья и хранительница. Все чаще тянет в Церковь. Генеральша, старушка на крылосе, бабка-распорядительница. Воля развоплощается. Она отныне надсмотрщица, с объективных позиций взирающая на треволнения душ и тел. Прекрасная, кстати, пора для женщины, если проживать ее достойно и гармонично.
Далее конец. Торжественно вплывает ссохшийся аскетичный труп старухи в чаемую гавань небытия. Не надолго, не надолго... Уже трубят во всю по ту сторону могилы широкоплечие ангелы: "Не отчаивайся, не отчаивайся!". Вы видете, как воды смерти волшебно меняют ссохшуюся старческую плоть на нездешнее упругое бледное одеяние мускулов и маслов вновь обретенной Еввы? Все сначала (если, кончено, правильно прожила).
К 30 от высоких порывов горнее метание опускается вниз. 20 лет птица сверхиндивидуального духа билась, и если он не погиб смертью героя за высший идеал, не скрылся в монастырских стенах и не покончил с собой, наступает новая эра -- эра мужской души.
Теперь стремление по ту сторону обретает имя и фамилию. Это Дмитрий Николаевич, Георгий Александрович. Он уже схватываем сам по себе. Способен читать газеты, уверенно, не торопясь разглаживая полосы. Общее становится в нем частным. Семья, машина, позиция, ключи. Георгий Александрович на даче. До 30 лет нормальный мужчина не может быть на даче. Если он (формально) и на даче, то либо смертельно пьян, либо режет вены, либо читает Ницше, либо тщетно пытается понять, что означает "хи-хи" из уст юной леди (либо он дегенерат).
Но когда Георгию Александровичу стукнет 50, он поймет то, что знает любая козявка женского пола после 10 -- что у него есть тело. Это открытие. Дожили. Все проведали, уже, казалось, знаем и тонкости любви и превратности жизни, но оказывается, что все это время разговор шел о чем-то абстрактном. Тело? Мое тело? Новый этап под этим знаком. Сусанна и старцы. Что, старцы, пока не стали старцами, не видели купающихся плавчих? Видели, оценивали, но никогда, никогда раньше все существо их не призывалось столь императивно, императорски на фронт оживающей, колышущейся, стратегически мобилизованной плоти... Сусанна -- женское "я" от 10 дот 30. Старцы -- мужское "я" от 50 до 70. Полное соответствие. И в Традиции и в психологии.
Tout se tient.
А после этого довершения опыта -- больше нет путей, по которым имело бы смысл идти.
Молодая женщина называет сборник своих стихов "Последняя старуха процентщица русской литературы". Что-то в этом есть. Алина Витухновская радикально права. Ее физический возраст жестко контрастирует с тем периодом, в котором пребывает ее "я". Ей бы "хи-хи, ой-ой", но мы слышим из ее уст только карканье. Ей плохо, ей больно, ей интересно, но по-старушечьи... Ее мучают, скребут... От поэзии Витухновской остается ощущение того, что ей грязно, живо и странно, но ТЕЛА у нее нет.
Возможно, она отправилась в тюрягу, чтобы прочувствовать свою по возрасту полагающуюся телесность -- но анестезия оказалась не эффектом травы. Иной возраст.
Старуха процентщица. Совершенно точно. Алина развоплощенное существо. Женщина в третьем периоде. Была. И кто сказал, что этот период хуже других?
Исследуем перверсию, своим отклонением от нормы подтверждающую чудную традиционалистскую истину, которую доказывать не надо.
Вот Алина подходит к важной черте. 30 (условно) лет. Что станет с девушкой-старухой?
"Умри, лиса, умри..."
Вот. Это совершенно новые интонации. Здесь впервые чувствуется присутствие нормального мужского начала. Ранее, как и все (эстетские) старухи она окружала себя гомосексуалистами и студентами (оставляющими в покое ее духовное целомудрие). Теперь на нас пахнуло иным возрастом. "Разложил меня как тряпочку в траве".
К ней, уже душевной, индивидуальной, уже не alien, не "отстраненной" пришел ОН. Видимо, у него было имя, нам оно безразлично. Видимо, он был широкоплечий татарин, водитель "Жигулей" (водители иномарок все отсосы, а не мужчины). И произошел переход -- от стадии духа к стадии души.
Когда мужчина видится в определенном ракурсе как лиса, происходит окончательная магическая потеря девственного неведения о сущности пола.
Теперь абстрагируемся: легко констатировать, что Алина Витухновская развивается по логике МУЖСКОЙ сущности -- дух-душа-тело.
Точно также, кстати, развивалась, Лу Саломе. Более того, судьба всех ярких (литературно-политических) женщин воспроизводит возрастной ритм именно мужских метаморфоз. Но то, что в мужчинах естественно, в женщинах нет.
А.Дугин