АЦЕФАЛ
обозрение Александра Дугина

ТЕАТР "ЛЮДИ"

Был на новогоднем празднике крупной российской буржуазии. Вместе с политиками Центра и beau monde. В ``Конгресс-холле'' Хаммер-центра. Было много икры (черной и красной), были перепела и осетры. Фотомодели, желто-холеный Марк Захаров, товарищи из ``Завтра'', бывший Министр Обороны СССР, директора рынка, оппозиционный генерал Ачалов, семь теледикторов, люди из мэрии, пошляк Ярмольник, координаторы фракции ``Единство'' и еще около тысячи persona grata.

Порадовал огромный зловещий змей из воздушных шариков. Он открыл свою пасть с клыками и дружелюбно навис над поедающей блюда (их было слишком много) публикой.

Милый Оуроборос черного тысячелетия...

Со вкусом подобранная эстрадная программа: упор сделан на underage. Эстрада, моды, танцы и песни все в исполнении полуподростков-полудетей. Я не очень понимаю в моде, но, видимо, начало следующего тысячелетия как-то связано с культом crowned and conquering child. Играющий ребенок по ново-русски.

Нани Брегвадзе пела здорово, но слишком тихо. Затем военные. Эти громко, но не в ноту. Вообще военные были самым слабым номером. Удивительно, как много среди военных пацифистов, больше в несколько раз, чем среди всех остальных слоев населения. Самые тупые либералы-боннеровцы выходят, кажется, из военных. По крайней мере, я встречал нескольких откровенных предателей Родины в генеральских лампасах, даже не понимавших (в отличие, скажем, от Новодворской), что они творят.

Как всегда блистал Валерий Меладзе. Я громко ему хлопал. Он был наивен, искренен, и сказал какую-то фразу, что, мол, ``хотя они и католики, но все же праздник... ''. Посожалел о дурной политике Шеварнадзе, об отдалении Тбилиси от Москвы... Видимо, в его простой эстрадно-мафиозной среде царят вполне наши настроения. Впрочем, они царили и на вечере. Кто-то говорил о величии Родины, кто-то о красоте русских барышень, кто-то о том, что станцию ``Мир'' нельзя топить ни в коем случае. Ухмылялся только Новожженов с какой-то квадратноголовой неприятной теткой лет 45, косящий под фру-фру.

Евразийские новые русские конца истории. Никто на удивление не нажрался, все плясали и ели. Смотреть было не противно. Так же, как на зверей, картины Пушкинского музея, бомжей, балет или ворон. Классовой и социальной солидарности не было. Этническая была. Кстати, совершенно не было похоже на Титаник. Какая-то невысказанная драма была всеми нашими проглочена и жгла их изнутри. Кончись мир, рухни потолок, никто бы особенно и не удивился. ``Поделом нам'', вздохнули бы тысяча сытых губ. Кое-кто бродил в темных водах воспоминаний о зоне, артисты переживали еду надрывно и по-чеховски, как и положено русским артистам, политики-центристы и чиновники, тоже как положено, ничего не соображали и регистрационно пасли своих полных (но не до жиру), давно отцветших подруг жизни, выведенных на нумерной банкет. Либерализм был воплощен лишь в некоторых крашенно-облезлых педерастах на высоких подошвах, льнувших к затененным краям огромной залитой цветом площадки, где еда. У русских горечь идет прежде вкуса, а слезы расстворяют жир изнутри. В конечном счете, все мы как-то очень, очень бедны.

Я любил свой народ даже таким - с острыми, пронзительно ищущими осетрину наточенными и выверенными вилками.

Меладзе пел что-то свое, про бабочек, и какие-то другие малопонятные, но неотвратительные вещи. Никто не разбирал слов, никто не разбирал слов, даже подпевая. Некоторые фотомодели были такие высокие, что нагнеталось сказочное ощущение. Когда рост женщины дотягивается до патологии, до уродства, рождается тонкая магия, будто мы в лесу, будто новые запахи и новые движения рождаются из непредсказуемой, аристократической грации древесной мглистой зари. Безобразно высокие женщины... Обещание нового чисто интеллектуального культа.

Но я хотел написать о другом. Вдруг среди вечера, когда съели первую порцию всего и откинувшись стали ждать вторую, на сцене дебиль в блестках торжественно объявил: ``ТЕАТР ЛЮДИ''.

Меня охватило током. На мгновение показалось, что дыхание куда-то ушло, и нового вздоха не будет, что сейчас змей из шариков оторвется от пола и взлетит над залом, целя своей красной добродушной пастью в меня, чтобы я захлебнулся соками рыбы (хоть пост, но суббота -- в субботу рыбу можно), подавился икрой, упал, скрючившись, под столик и забился в конвульсиях от отсутствия воздуха. Так бывает, когда среди обычного вялого потока сознания врывается звездой страшная электрическая мысль и жуткое подозрение каленой жестью обрушивается на размягченную кашу головного мозга.

``Театр Люди''.

Далее началось вполне майринковское представление.

На сцене появилась труппа, которая начала довольно банальный кордебалет под гнусавую англосаксонскую музыку. Но что-то было не так. Это почувствовал весь зал, напрягся , как-то вдруг застыл. У кого-то улыбка замерзла и медленно оползла.

Участники шоу были какого-то странного размера.

Вначале показалось, что это опять дети, опять модный underage. Но лица... Лица были не детские, какие-то очень странные, застывшие, старые, хищные, угрюмые. Особая раса.

И тогда дошло: ЛИЛИПУТЫ.

Лилипуты все плясали и плясали. К ним вышел толстый высокий лилипут и стал изображать из себя Челентано, а малюсенькие тетки позади него подпрыгивали в такт. Потом они переоделись в католико-монашеские (sic!) одежды и стали делать неприличные жесты, показывать острые язычки, двигать маленькими бедрами, взвивать платья... В таком сочетании было что-то невероятно терпкое. Магия грустных евразийских соплеменников, сожелающих о затопляемой станции ``МИР'', мгновенно рассеялась. Из глубины холодного хирургического ужаса заговорил очень трезвый голос.

Лилипуты переоделись в жирафов (чувствуете брутальный ход мысли режиссера- постановщика -- жираф чем отличается в первую очередь от других животных? -- правильно, чрезмерной шеей, что, в свою очередь, связано с переразвитием звериной щитовидки), один был с сигарой, другая -- с толстыми красными губами. Они терлись плюшевыми шеями, двигаясь в очень странной грации -- грации, напоминашей танцоров вуду или телепередачи с того света.

Потом действие тошнотворно нагнеталось, следующая партия лилипуток уже танцевала канкан. Их черные чулочки с подвязками на крохотных кривых ножках странно, с туманной логикой чистого безумия подбрасывались в воздух и гравитационно падали как свинец назад, прилепая к полу. Застывший зал пытался вздернуть плечами, а ведущий, тоже почувствовавший наконец (идиот, как поздно!) что-то не то, выкрикнул ``МАЛЕНЬКИЙ ТЕАТР МАЛЕНЬКИХ ЛЮДЕЙ''.

Так вот он какой, маленький человек. Все стало понятно. О ком шла речь у либералов, у проповедников минимального гуманизма. Лилипуты, freaks, geeks, люди с больными генами, с неточно подобранным комплектом хромосом, с искаженной щитовидкой. Subhuman, subhuman, I tell you, brother, I tell you, brother...

``Театр Люди'' хочет убедить нас, что это -- люди. Когда в цирке животные подражают человеку, все смеются не задумываясь. Правда, я не смеюсь, но это не в счет. Я просто не хожу в цирк. А тут лилипуты подражали людям, играли в людей, выдавали себя за людей. И то ли доктор Менгеле, то ли Мухаммад Дарашикхук, то ли подземный академик Сахаров назвали этот театр ``ЛЮДИ''.

Это -- утверждение, но сколь циничное! Такое впечатление, что за поверхностной гуманитарной помощью, за великодушным признанием видовой принадлежности стоит дичайшая, невместимая ложь -- ложь всего этого вашего гадкого миллениума. Либеральная антропология цинично дает документ о полноценности -- неполноценному, утверждает статус фактического за тем, что только может стать (а может и не стать как все в бытии, ведь бытие есть зона высшего риска) фактом, но еще им не является. Значит, стремление к преодолению, к реализации, к осуществлению, к подвигу и росту бессмысленно. Значит все недоделанное, абортивное, не доведенное до ума и до конца и есть эталон. Отсюда культ удачливого дебилизма a la Бивис и Батхэд. Это -- дискретный идеал ``нового человека'' мондиализма. Не имея представления о цельности, оставаясь подростком-придурком до самых седин, проваливая все целостные начинания, он тем не менее достигает частичных успехов -- ведь мондиалистский chance слеп и в лотерее gain-loose выигрывает отнюдь не самый достойный и не самый красивый, не самый белый и не самый сильный, не самый высокий и не самый справедливый. Не самый цельный.

Лилипуты, играющие в людей. Маленькие люди. Но все полит-корректные люди -- маленькие люди. Все они играют в людей. Последние люди, минимальные гуманисты играют в людей. Им сказали, что все уже достигнуто, так что be proud and take care. А то, что еще не достигнуто, и достичь невозможно. Ненужно. И чуть что: ``Вам это ничего не напоминает''. Действительно, напоминает. Да, да, il futuro apartiene a noi! Говоря вашими слоганами.

Нам показывают болезненное, заблудившееся, отпавшее, рухнувшее, отмеченное дегенерацией, ущербное и томным эротичным голосом шепчут при этом: ``это тоже нормально... В конце концов, мы все freaks, у всех у нас есть маленькие пороки, которые, стоит ослабить галстук, разрастутся в настоящих монстров... Мы -- уроды, мы -- уроды, мы -- люди, мы играем в людей, в маленьких людей, но людей. Мы -- люди.'' Люди?!

Тем временем шоу лилипутов зверело. Они прыгали и метались по сцене, как мыши в ракушках, пока, наконец, два рослых коротышки не подняли одну из лилипуток с зонтиком в странной мини-юбке, не перевернули ее вниз головой и не начали ритмично и весело трясти. Показался неопрятного цветка купальник, англосаксонский голос в динамике завизжал. ``Darling, darling, darling...''

Шоу кончилось.

Хрустальная магия ужаса разрешилась. Все схватили ртами воздух и очень редко захлопали.

Потом, чтобы быстрее избавиться от неприятного чувства, которые ползало еще по спинам, стали наливать и снова резко обратились к еде.

``А теперь выступает группа ``Девочки''.'' Все опять было вздрогнули, но девочки были обычного среднего роста и лет 15-16-ти. Отлегло. Трясение телес нехудых подростков за вечер превратилось во что-то само собой разумеющееся.

После ``Девочек'' на сцену полез какой-то второй сорт. Названий не помню, мы засобирались и поехали.

Но ``Театр Люди'' реально существует. Очевидно, что целая волна антропологических пессимистов (мягко скажем, чтобы не дразнить) бросится теперь скупать билеты на выступления этого коллектива. Он дает представления в Москве. Пойдите, проверьте все досконально. Это задание НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. Я нисколько не утрирую. Это -- ключ к Попперу, сценографическая инкорпорация определенных тезисов мондиалиста Фукуямы. ``Мы -- уроды, мы -- уроды, мы -- последние люди... Но люди, люди, люди...''

Наш собственный театр -- ``большой театр высоких белокурых и голубоглазых людей'' -- явно не найдет спонсора. Не то, увы, тысячелетие... Не та мода. Так что пойдемте все смотреть лилипутов.

Счастливого Кристмаса вам, люди.

 
А.Дугин


:ЛЕНИН: