Брейк
1985, 21 марта. М.Немиров лежит на верхней полке плацкартного вагона поезда, мчащегося со страшной силой из Москвы в Тюмень и находящегося в описываемый момент где-то возле Мурома. М.Немиров возвращается с ленинградского рок-фестиваля, проводившегося полуподпольно в рок-клубе на улице Рубинштейна, на который М.Немиров попал совершенно случайно, и был увиденным поражен. Он лежит на верхней полке, полный восторга, изумления и смятения в голове, плюс еще действия на нее весны.
Меж тем внизу, на нижних полках плацкартного отсека, происходит следующий разговор.
Сидящая там бабка:
-- А что, правда, говорят, есть такой танец -- на голове пляшут?
Попутчица примерно тридцати лет:
-- Брейк, что
ли? Есть.
-- Так прямо и на голове?
-- Ну, не совсем на голове, но
почти.
Бабка задумывается, пытаясь себе это представить, после чего восклицает:
-- Господи, да они уже поперекалечатся!
Спустя некоторая время всё та же бабка -- видимо, картина танца, танцуемого на голове, сильно поразила её воображение:
-- Кто же такой
танец придумал?
-- Американцы, бабушка.
Опять молчание и раздумье. И опять резюме:
-- Наверно,
нарочно придумали -- над нашими
дураками посмеяться. А наши
дураки и рады!
-- Вот сколь изумительно и
разнообразно наше Отечество! --
восхитился автор этих строк,
лежащий на верхней полке. И как
эти разнообразности
впрессованы в друг друга! Вот,
здесь, на трех квадратных
метрах, вот -- я лежу, являя
собой совсем одно, а вот тут же
-- и эта бабка, которая вовсе
совсем другое.
Впрочем, речь в данном сообщении идет не о разнообразии.
Речь идет об упомянутом танце ``брейк''. Ибо такой действительно был, и в 1984-86 годах являлся крайне популярным. Танцевался он под музыку, нынче называемую ``рэп'', и имел две разновидности: первая состояла в этаких рваных роботоподобных движениях, чередующих медленные и повышенной плавности перемещения с неожиданными и резкими быстрыми разворотами всем туловищем подобно именно роботу с негнущимися конечностями, но быстрому; вторая разновидность -- нужно было сказать козлом, гопаком, железным болером и краковяком вприсядку со страшной силой без малейшей пощады; и вот эта вторая разновидность включала в себя и такие па, когда нужно было, упав на спину, очень быстро крутиться вокруг оси и даже и действительно порою вставать на голову.
Первая разновидность требовала определенной хореографической выучки и тренировок, почему быстро отмерла, вторая же -- как и самая музыка ``рэп'' -- в более или менее видоизмененном виде процветает и до сих пор.
Что лично я, М.Немиров, автор этих строк, вполне приветствую: плясуном я сроду, увы, быть не умел, не обладая чувством ритма ни в малейшей степени, но музыки рэп являлся всегда и являюсь и по сей день большим поклонником.
1 ноября 1996, полчетвертого.
Но придумали этот танец не американцы.
Недавно я обнаружил, на голове пляски плясали уже и древние греки. Геродот сообщает: Клисфен, тиран Сиконийский, сын Аристонима, внук Мирона, правнук Андрея, пожелал свою дочь Аргаристу отдать в жены тому из эллинов, кого он найдет самым доблестным. Одержав на Олимпийских играх победу с четверкой коней, он велел объявить через глашатая: кто среди эллинов считает себя быть достойным быть зятем Клисфена, может прибыть в Сикион. Тогда все эллины, которые гордились своими предками и родным городом, отправились свататься в Сикион.
Когда женихи прибыли к назначенному сроку, Клисфен сначала справился у каждого из них о родном городе и его роде. Затем, удерживая женихов у себя целый год, тиран испытывал их доблесть, образ мыслей, уровень образования и характер. При этом он беседовал с каждым отдельно и со всеми вместе. Для более молодых женихов он устраивал гимнастические состязания. Больше всех пришлись ему по сердцу женихи из Афин и среди них особенно сын Тисандра Гиппоклид.
Между тем
наступил день, когда Клисфен
должен был объявить, кого из
женихов он выбрал. Тогда он
принес в жертву 100 быков и
пригласил женихов и весь
Сикион. В разгаре пиршества
Гиппоклид, который всецело
завоевал внимание остальных
гостей, велел флейтисту
сыграть плясовой мотив. Когда
тот заиграл, Гиппоклид
пустился в пляс и плясал в свое
удовольствие, Клисфен же
смотрел на всю эту сцену мрачно
и с неприязнью.
Затем, немного отдохнув,
Гиппоклид велел внести стол.
Когда стол внесли, Гиппоклид
сначала начал исполнять на нем
лаконские (спартанские)
плясовые коленца, а затем и
другие -- аттические. Наконец,
упершись головой о стол и
подняв ноги вверх, он стал
выделывать коленца ногами.
Уже при первом и втором танце Клисфен думал хотя и с ужасом, что этот бесстыдный плясун может стать его зятем, но все же еще сдерживался. Когда же он увидел, как тот исполнят коленца вниз головой, то не мог уже молчать и вскричал: ``О, сын Тисандра, ты право, проплясал свою свадьбу!'' . А Гиппоклид ответил ему: ``Что за дело до этого Гиппоклиду!''. Эти слова стали с тех пор известной поговоркой.''
Так-то: 13 марта 1997, 23:03
вперед | назад
Copyright ╘ М. Немиров,
1998
M.Nemirov -- Tyumen i Tyumenshchiki
Все права сохранены.
Provisional Internet edition
version 7.1 Moscow Apr. 1998