``Буэнос-Айрес''
Столица Аргентины, крупнейший город южного полушария, один из крупнейших городов мира (то ли 8, то ли вообще 13 млн. жителей, точно не помню), кроме того -- одноименное товарищество тюменских мастеров искусства, существовавшее в 1989-90-х годах: М.Немиров, М.Бакулин, В.Клепиков, В.Медведев, человек по прозвищу Гаврила, плюс примкнувший к ним В.Богомяков.
Смысл названия: очень уж холодно в Тюмени! (Товарищество возникает в декабре, в самый разгар сибирских морозов). Хочется туда, где тепло.
Что редко в Тюмени -- возникает не с целью совместного производства рок-музыкальных произведений. Основная деятельность--изобразительное искусство новейших формаций; впрочем, изготовление рок-музыкальных произведений присутствовало также, и еще -- написание стихов (В.Богомяков, М.Немиров)
Материальная предпосылка -- работа Бакулина с Клепиковым в учреждении под названием НИПИ КБС фотографами, и вытекавшая отсюда возможность бесплатного, бесконтрольного и неограниченного использования казенной фототехники и фотоматериалов -- шикарная фотолаборатория находилась в полном их распоряжении, и еще куча ксерокопировальных аппаратов.
Результаты: товариществом изготовлены:
журналы:
``Немировский
вестник''
``Немировско-Бакулинский
вестник''
``Буэнос-Айрес''
(издавались еженедельно, тиражом 15-20 экз., были чрезвычайно богато иллюстрированы и представляли собой среднее между литературным произведением и художественным объектом в том смысле этого слова, который введен в обиход Дюшаном и его последователями типа Раушенберга и Кабакова.
прочие объекты:
-- карты, среди
которых:
-- с политиками
-- с кинозвездами
-- с самими собой
-- с дополнительными двумя
мастями -- зелеными.
-- спичечные этикетки самого
разного толка -- причем не
просто изготовлены, а наклеены
на спичечные же коробки и
пущены в продажу.
Поясняю: несколько сотен таких спичечных этикеток было изготовлено -- они были старательно наклеены на спичечные коробки -- эти коробки были вброшены в торговую сеть путем подбрасывания их продавщицам магазина ``Восход'', что на улице Республики. (Поясняю: в те дни спички стоили 1(одну) копейку и торговля ими -- в магазине ``Восход''-- осуществлялась в отделе самообслуживания.
-- почтовые конверты с самыми разными картинками: М.Немиров, выдающийся русский поэт; В.Богомяков, выдающийся русский поэт; памятные места нашей Родины -- город Тюмень -- вытрезвитель на улице Белинского; и проч; и проч. Были изготовлены в количестве нескольких десятков экземпляров и именно использовались по их прямому назначению: были бросаемы в почтовые ящики, потом вынимались из аналогичных почтовых ящиков, но уже дома -- проштемпелеванными et cetera.
-- афиши, рекламирующие товарищество ``Буэнос-Айрес'' как таковое, а также сообщающее о его предполагаемых публичных акциях. Например, сообщающая, что М. Немиров жопу показывать в целях протеста 11 февраля 1990-го года на углу улиц Холодильная и 50 лет Октября -- не будет.
И проч.
Дополняю: пришла мне, однако, всё же в голову формула, позволяющая кратко, но верно описать, чем же именно занимались участники товарищества ``Буэнос-Айрес''. Что составляло главное направление их художественных интересов.
А вот что: изготовление псевдопредметов псевдобытового псевдоназначения для псведомассового псевдопотребления.
Пользуясь модным дерридоообразным жаргоном, они являли в своей деятельности тот тип нынешнего художественного сознания, имя которому -- ``симуляционизм''.
Впрочем, лучше представить об этом написать М.Бакулину, большому знатоку и любителю этого жаргона.
вперед | назад
Copyright ╘ М. Немиров,
1998
M.Nemirov -- Tyumen i Tyumenshchiki
Все права сохранены.
Provisional Internet edition
version 7.1 Moscow Apr. 1998