Масс-медиа
Раньше были вопросы ``художник и власть'', ``поэт и толпа'', сейчас добавился еще один -- ``поэт и масс-медиа''.
Одна из точек зрения состоит в том, что нужно, необходимо поэту нынче становиться поп-звездой и торчать в телеэкране. И чтобы газеты желтой прессы сообщали сенсации из его жизни.
Западло, конечно, и противно -- но таков долг.
В целях выживания и сохранения самоей поэзии, с целью ее самообороны.
И чтобы обыватели поэта уважали, и, хоть стихов его, может, и не читали и не понимали, но знали: это крутота, не по нашему уму.
То есть, хочешь не хочешь, а жизнь заставляет и требует романтизма: культивировать образ поэта как героя, и причем героя -- для толпы. Чтобы обыватель знал: те, которые поэты, это -- крутота, живущие особой жизнью, воспламеняемые Аполлоном, и не по нашему уму.
Иначе поэзия потихоньку кончится: по причине отсутствия притока в нее свежих сил: никто не -- --, ибо никто не -- ---.
То есть, тут простая на самом деле война с поп-культурой за умы -- на самом деле война: на уничтожение. Как Рима с варварами. Как наших с фашистами.
Или она -- поп-культура -- полностью все уничтожит и везде будет только Илья Резник и Влад Сташевский -- или мы отобьемся, их оттесним, свое отстоим. И при этом так отстоим и так себя поставим, чтобы для всех было очевидным: есть Царьград, который -- цивилизация, культура, истинная вера, мощь, блеск, сияние и слава -- и есть жалкие варвары в шкурах, которым жить в Царьграде не дано, но можно пытаться ему подражать.
Или будет все так, что Царьграда больше нет, а есть позорный Истамбул, в котором дикие варвары дико жируют на пепелищах былого величия.
Порою я сам такой точки зрения придерживаюсь.
Так-то: 15 ноября, суббота, 3.45 ночи.
Copyright ╘ М. Немиров,
1998
M.Nemirov -- Tyumen i Tyumenshchiki
Все права сохранены.
Provisional Internet edition
version 7.1 Moscow Apr. 1998