Первый фестиваль альтернативной и леворадикальной музыки
Имел место в июне 1988-го года в ДК ``Нефтяник'', и проходил несколько дней и явился достаточно важным явлением в развитии тюменской культурно-интеллектуальной жизни. Организатором была Салаватова Г. -- именно она на картинке в заголовке, открывающая его -- при поддержке какого-то из райкомов комсомола, участвовали:
``Гражданская оборона'' (одно из первых её более-менее легальных выступлений);
Янка и ``Великие Октябри'' (вообще первое выступление Янки на сцене, да еще и в электрическом сопровождении);
``Инструкция по Выживанию'',
``Культурная Революция'',
``Пифайф'',
``Крюк'' (все--Тюмень),
Ник Рок-н-Ролл (СССР),
``БОМЖ'',
``Путти'' (оба -- Новосибирск),
Букашкин и ``Картинники'' (Свердловск),
``Тина'' (Казань).
Но главным в нём была не музыкальная его сторона. Главным был получившийся у него --по единодушным отзывам очевидцев -- характер некоего из ряда вон выходящего и небывалого События, коллективное переживание которое охватило всех, там присутствовавших, как точно если бы они -- --, и продолжалось в течение его самоего, и потом чуть ли не всего лета 1988.
Короче, для Тюмени -- и вообще для всего сибирского панк-рока -- он имел эффект примерно такой же, как для Америки конца 1960-х -- Вудсток.
Вот свидетельство об этом А.Михайлова, свидетельство, показательность которого представляется считать тем более убедительным, что до своего попадания на фестиваль А.Михайлов представлял собой личность, рок-музыке -- а уж тем более панк-року, а уж тем более, советскому панк-року -- не только чуждой, но и прямо враждебной, трактуя ее исключительно как орудие, созданное мировым еврейством, для окончательного погубления русской духовности; причем трактуя ее не просто в своей собственной голове, а внедряя такой образ миропонимания в головы работников КГБ, активистов ``патриотического'' общества ``Отечество'' (см.), гуру которого А.Михайлов в это время являлся.
Итак, вот его показания.
``Когда летом 1988-го Миша Федосеенков (см.), поэт-патриот, позвал меня посетить ``леворадикальный и альтернативный'' фестиваль, я отказался, -- сообщает А.Михайлов. -- Я примерно представлял, что там будет происходить, и переться в такую даль, чтобы посмотреть на очередной сионистский шабаш -- благодарю покорно. И первый его день -- пропустил. А на второй день так случилось, что я по делам оказался в районе ДК ``Нефтяник'', и -- дай, думаю, все-таки зайду.
По удостоверению ``Тюменского комсомольца'' (пугающая была ксива по тем временам) проникаю вовнутрь и в зале сразу же натыкаюсь на Вовыча Богомякова. Он имеет бледный вид, но глаза его светятся счастием, и блаженная улыбка блуждает между небритыми его щеками. Он тепло обнимает меня.
-- Алексей! -- кричит он сквозь музыкальный грохот и плавным жестом обводит публику, -- Алексей, это пиздец!
Я поднимаю глаза на сцену и впервые вижу и слышу Егора Летова. Через несколько минут я соглашаюсь с Вовычем. Он прав. Это он, тот самый северный пушной песец. В тот же день меня перезнакомили практически со всеми основными персонажами этой вот Немировской энциклопедии, и -- началось.
Больше всего поражала писхосфера, наличествующая все жни фестиваля, и еще чуть не полгода после него -- всеобщее пронзительное переживание некоего События, теперь и здесь творящегося. О, это было специальное время, тот самый миг, когда смертельно раненый совок уже затих, а новорожденный капитализм еще не шлепнули по заднице -- дни социальной тишины, междумирье. Государство бросило поводья, и на авансцену поднялся Егор Летов в полнехонек росточек, -- так трактует А.Михайлов состояние мира и умов конца 1980-х.
Описываемое событие, -- завершает он свое сообщение, -- Как раз и поставило точку в истории русского рока. И теперь он мертв. А Гребенщиков -- уже нет.''
Кроме того, А.Михайлов делится и воспоминаниями о впечатлениями, произведенном на него каждой из групп, участвовавших в фестивале, и они таковы: не все ему понравилось -- например, не понравились казанские ``Тина'', всесоюзный Ник Рок-н-Ролл, и местный тюменский ``Пифайф''. От ``Инструкции'' у него вообще никаких впечатлений в памяти не осталось, и любителем творчества Р.Неумоева он стал только лет через пять. А привели А.Михайлов в восторг, кроме ``Гражданской Обороны'', еще также Янка, и жизнерадостные ``Путти'' и Артурка Струков с ``Культурной Революцией'', который общим мнением был признан главным героем фестиваля.
Таков был Первый фестиваль леворадикальной и альтернативной музыки в городе Тюмени в изложении Алексея Михайлова.
Последствия же его в изложении меня, автора этих строк Мирослава Немирова, были таковыми:
а) А. Михайлов убедился, что рок-музыка не есть вся сплошь орудие сионизма, а и в ней кипит борьба между еврейским губительным и арийским живительным началами;
б) А.Михайлов, и В.Богомяков, и еще -- Андрей Гофлин (см.) примыкают к формирующейся тюменской богеме, тогда организовывающейся вокруг всяческой рок-музыки, оказав на эту богему чрезвычайно большое влияние путем приобщения ее к эзотеричеким тайнам, и ко всякой экстрасенсорике, а также к идее, что русские -- высшая раса (и еще -- индусы), а все зло -- от евреев и американцев (что вообще говоря, одно и то же, ибо США есть самое главное и послушное из орудий в руках мировой иудомасонской закулисы.
Что же касается наименования ``Первый'', то обычно к нему прилагается дополнение ``и последний'' -- но это не верно. Ибо осенью 1989-го был еще и Второй, организованный Д.Поповым (см) и проходивший в ДК Железнодорожников. Но он имел такой сокрушительный неуспех, что мало кто о нем даже и вспоминает.
Еще нужно бы сообщить и о том, что в те времена слово ``леворадикальный'' имел значительно иное содержание, нежели теперь -- но об этом в следующий раз: явления, имеющие название, начинающиеся на букву П, которые я описывал последние две недели, меня уже изрядно утомили, пора уже и -- --.
4 февраля 1997, вторник, 6:32 .
Copyright ╘ М. Немиров, 1998-99
M.Nemirov -- Tyumen i Tyumenshchiki
Provisional Internet edition
version 7.1 Moscow Apr. 1998