Танссибирская магистраль

Всякий знает: Тюмень сделала ею--нефть.

Из глушайшего из захолустий преобразовала в один ох далеко не последних населённых пунктов СССР.

Теперь нужно сообщить следующее: ещё раньше подобное преобразование с оной произошло благодаря железной дороге: пройдя в 1885 году через Тюмень, тогда -- даже не глушайшее, а наиглушайшееше из захолустий Тобольской губернии -- она --постепенно -- заставила её возвыситься из уездного города -- в областную столицу.

В 1944-м году.

А бывший губернский Тобольск, через который железка не прошла, он постепенно опустился до забытого Богом райцентра. Что и послужило исходной предпосылкой всего последующего.

Итак, Ж.Д.

1883: начало строительство екатеринбургско-тюменского участка транссибирской железнодорожной магистрали (кстати, Екатеринбург в это время -- захолустье не лучше тюменского: уездный городишко Пермской губернии). Руководит строительством -- 54-летний петербургский генерал от инфантерии (и ещё -- известный книгоиздатель) Евгений Богданович.

1885: он построен, этот участок. Первый поезд приходит в Тюмень. Нужно бы дать точную дату этого события -- увы!

1885-1996: они функционируют, железная дорога и вокзал при ней. Поэтому далее должна быть таблица роста грузо- и пассажирооборота, количества проходящих поездов и так далее, и ому подобное. Но, как видите сами, её нет.

Ибо --- --- .


Copyright ╘ М. Немиров, 1998-99
Все права сохранены.

M.Nemirov -- Tyumen i Tyumenshchiki


Provisional Internet edition
version 7.1 Moscow Apr. 1998