Танссибирская магистраль
Всякий знает: Тюмень сделала ею--нефть.
Из глушайшего из захолустий преобразовала в один ох далеко не последних населённых пунктов СССР.
Теперь нужно сообщить следующее: ещё раньше подобное преобразование с оной произошло благодаря железной дороге: пройдя в 1885 году через Тюмень, тогда -- даже не глушайшее, а наиглушайшееше из захолустий Тобольской губернии -- она --постепенно -- заставила её возвыситься из уездного города -- в областную столицу.
В 1944-м году.
А бывший губернский Тобольск, через который железка не прошла, он постепенно опустился до забытого Богом райцентра. Что и послужило исходной предпосылкой всего последующего.
Итак, Ж.Д.
1883: начало строительство екатеринбургско-тюменского участка транссибирской железнодорожной магистрали (кстати, Екатеринбург в это время -- захолустье не лучше тюменского: уездный городишко Пермской губернии). Руководит строительством -- 54-летний петербургский генерал от инфантерии (и ещё -- известный книгоиздатель) Евгений Богданович.
1885: он построен, этот участок. Первый поезд приходит в Тюмень. Нужно бы дать точную дату этого события -- увы!
1885-1996: они функционируют, железная дорога и вокзал при ней. Поэтому далее должна быть таблица роста грузо- и пассажирооборота, количества проходящих поездов и так далее, и ому подобное. Но, как видите сами, её нет.
Ибо --- --- .
Copyright ╘ М. Немиров, 1998-99
M.Nemirov -- Tyumen i Tyumenshchiki
Provisional Internet edition
version 7.1 Moscow Apr. 1998