Троллейбус
Троллейбус мне мил зимой-- передвижное тепло.
Но летом троллейбус собою являет колесный ад.
Чего ж они, сволочи, всё блядь не строят метро?
Явлений своих негативных не прекратят!
Отдельные руководители кое-блядь-где на местах
Не уделяют внимания, суки, достаточно нуждам граждан!
Козлы блядь, мудилы, ебаная пидарасня,
бюрократы позорные, просто аж зла не хватает!
Не зря меж собой говорит уж повсюду народ:
Блядь хватит уж нянькаться, нужно уже с занесением им выносить!
В газете пора пропесочивать, ёбана в рот!
Уж нет блядь терпения сих недостатков отдельных сносить!
Стихотворение протеста образца 1987-го года
Также о троллейбусах в городе Тюмени можно бы рассказать следующее:
1. В начале 1980-х в Тюмени Т. было принято называть ``сохатый''.
2. Ещё раньше эту метафору перевернул Вознесенский:
Олени, как троллейбусы, снимают ток с небес.
3. Олеша утверждал, троллейбус похож на А.П. Чехова, если смотреть сзади. А.Маломанов, что на крокодила: очень медленно, зараза, ползает. Ю.Шаповалов: ``Троллейбус? На что похож? На автобус!''
4. Теперь от шуток переходим к делу. Троллейбус: есть такой вид транспорта в городе Тюмени. Имеется, например, троллейбусный маршрут номер шесть, который, идет от Ж.Д. вокзала по Первомайской, затем по Республике направо, и затем сворачивает на Мельникайте вниз, к Туре. Имеется и маршрут номер 3, который ходит по Республике, но вот где начинается и где кончается -- уже и не помню. Имеется, короче говоря, много маршрутов. Поэтому перед всякой мыслящей личностью немедленно ребром встают следующие вопросы:
а) когда это дело появилось в Тюмени впервые ?
б) как оно развивалось далее? (Тут, конечно, следует приложить и схему роста троллейбусной сети г.Тюмени, а также всякие статистические данные--количество маршрутов, количество машин на линиях, средняя обеспеченность человекожителя Тюмени пассажироместами в троллейбусах--сведенные в таблицу с разбивкой, например, по пятилетиям)
в) Как оно обстоит теперь? (Схема нынешних маршрутов; вышеописанные статистические данные).
Увы, увы. Удовлетворить законного интереса читателя я в наст. момент, увы не в силах. Мне и самому интересно бы всё это узнать и посмотреть -- нет такого издания, в котором такие материалы бы публиковались. Одна из главнейших задач нашего издания -- стать со временем именно вышеуказанным изданием. Но это -- со временем. А пока -- могу только привести правдивое описание впечатлений от ездьбы в тюменских троллейбусах, выполненное в стихотворной форме. Оно таково:
16 мая, полвторого ночи. Только что сижу, хлоп! в радио запевает ``Анархия в Соежиненном Королевсте'', самая главная песня прославленных сексопистолзов. Радостно кручу ручку громкости, закуриваю, отодвигаю клавиатуру в сторону. Слушаю. Сокрушаюсь!
Ни жук, ни мельница, ни пташка,
ни женщины большая ляжка
уже не радуют --
как говоривал поэт.
Старость!
Музыка, которая меня раньше мгновенно с места подбрасывала, как точно пружина, и заставляла стоять на вытяжку и охуевать -- вот, и она уже не более, нежели ``ну, зудят, ну, гремят, ну и ладно'', -- такими раздумьями становится наполнен мой печальный мозг.
Но оказалось, нет.
Когда песня закончилось, сообщили: это ''Мотли Крю'' ее играли, представители хэви-металлического направления умов.
Так-то.
А ведь один-в-один сделали, все интонации скопировали!
Вот так-то.
P.S.
Не удержусь, чтобы не обратиться к А.Михайлову, с которым мы тут имели на днях дискуссию о жизни и творчестве Е.Летова:
-- Таков и Летов.
Copyright ╘ М. Немиров, 1998-99M.Nemirov -- Tyumen i Tyumenshchiki
Provisional Internet edition version 7.1 Moscow Apr. 1998