Дрова

Россия плавно, но уверенно входит в сообщество цивилизованных государств, и как бы ни противились этому старики в регалиях -- время их позади. Знаковой фигурой грядущих перемен стала фигура Дмитрия Липскерова, предпринимателя, писателя и филантропа. Липскеров, по словам Дмитрия Шнирельмана, "...делит с Игорем Яркевичем великолепный титул "последнего русского писателя" (Московский Комсомолец, 23 января 1999). Яркевич и Липскеров -- это Шива и Вишну конца старой России, России "совка": подобно многоликому Шиве, лауреат Анти-Букера Яркевич разрушает прогнившее русское сознание. Номинант Букера Дмитрий Липскеров выполняет задачу благородную: на обломках разрушенного Яркевичем-Шивой, Липскеров сотворяет сознание нового русского. Сознание россиянина -- цивилизованного человека, Гражданина Мира.

Одним из первых, русский писатель Липскеров освоил новое коммуникативное пространство Интернет, и тут, как и везде, показал себя человеком Новой России. Липскеров помещает на видное место своего сайта Интернет призыв "Зарабатывайте", на самом верху главной страницы с крупным, привлекательным заголовком "Деньги" и ласкающим взор россиянина заявлением

Линк со слова "Зарабатывайте" ведет на страницу с объяснениями

Литература, культура и искусство нуждается в меценатах, и нет ничего дороже сердцу художника, чем меценат-поэт, всем сердцем тонко чувствующий искусство.

Новое русское мышление -- мышление расчета и коммерческой смекалки. Липскеров дает нищим литераторам заработать настоящие деньги, сам при этом ничем не рискуя: согласно Рамблеру, средняя посещаемость сайта -- 15 хостов в день, это значит, что благотворительность обойдется меценату максимум в 12 долларов в день, а реально -- центов в 50.

Входя в единое европейское пространство, нельзя забывать о новых реалиях Пи-ар. Это слово обозначает то, что в прогнившей, домотканной России и "совке" называлось "коммерческие враки". Мы стремимся в единый европейский дом, где как ничто неуместны предрассудки бряцающих медалями ветеранов. В новом политическом пространстве слово Пи-ар значит только хорошее, и не мешало бы ветеранам вспоминать о Пи-ар, когда они пьют льготную, дешевую, прохладную Пепси-Колу и вкусно едят со скидкой в лучшем в мире ресторане Пицца-Хат.

Липскеров -- знаток и мастер шутливого, по-пушкински легкого Пи-ар. В статистике Рамблера можно задать стартовое значение счетчика произвольным образом -- гражданину новой России позорно не воспользоваться такой возможностью для Пи-ара. Липскеров задал стартовое количество посещений своего популярного сайта 11 тысячами.

Дмитрий Липскеров -- успешный бизнесмен; этим он порывает с прогнившей квасной традицией, представлявшей писателя человеком не от мира сего, Служителем Муз. Липскеров -- человек новой формации, в хорошем смысле Новый Русский Писатель. Писательство Липскерова служит ему подспорьем в деле его жизни -- кулинарии. Как хорошо знают читатели книг П. Вейля и А. Гениса, чем бы ни занимался писатель новой формации -- он занимается кулинарией. Отказавшись от социального служения, "вдохновения" и прочей архаики, писатель стал тем, кем он должен быть -- кулинаром, любовно смешивающим известные ингредиенты в поисках угодного публике блюда. Липскеров довел эту метафору до логического завершения, став владельцем ресторана "Дрова".

Гений Липскерова, по-пушкински легкий язык и колоссальное обаяние его личности -- то, что сделало его успешным бизнесменом, владельцем ресторана и великим русским писателем. Если литература стала кулинарией, то хорошая кулинария стала хорошей литературой. Вот лучшее, что написано русским Вишну, Последним Русским Писателем, номинантом Букеровской премии Дмитрием Липскеровым:

И здесь позвольте мне не согласиться с обозревателем Московского Комсомольца Дмитрием Шнирельманом и авторами двух десятков рецензий на книги Дмитрия Липскерова, которые я не смог прочесть из-за дикой косорукости создателей сайта. Липскеров, промоутер Интернет, Липскеров -- хозяин ресторана "Дрова" -- фигура куда масштабнее Яркевича, который писал про онанизм.


Родион Ростовщиков.