Интернет перерождает читателя

Патриотический Интернет существует столько же, сколько существует Интернет. Это и понятно, ведь двойные гири полит-корректности и коммерческой ангажированности, привешанные к ногам системного журналиста, в Интернете весят куда меньше. В Интернете вообще меньше денег.

Интернет это не медиа, и уж точно не СМИ: Интернет это тысяча форумов, где может высказаться любой желающий. А если он полемист, способный изъясняться связно и аргументированно, такой человек приобретает влияние, сравнимое разве что с влиянием большой газеты "офф-лайна" (так, с оттенком легкого презрения, в Интернете называются традиционные электронные и бумажные СМИ).

К сожалению, большая часть Интернета занята сайтами, сделанными на заказ для той или иной корпорации и просто сайтами масс-медиа. В Интернет модно "инвестировать", в результате чего все полит-корректные и сколько-нибудь крупные сайты сети прямо-таки купаются в долларах. Обыкновенный же пользователь часто не имеет денег на полноценный (неограниченный) доступ к Интернету, в результате чего идет на самый разрекламированный сайт. Что значит, обязательно, сайт, сделанный на избыточные деньги олигархов либо на американские деньги. Несмотря на полную убыточность любой (особенно русской) Интернет-компании, давать деньги на Интернет оказалось выгодно: перегретый американский фондовый рынок нуждается в расширении любой ценой, а русский Интернет, даже и убыточный -- одно из удобнейших мест для экспансии. Контролируя Интернет, враги России контролируют и российские масс-медиа, давно уже добывающие почти всю информацию с Сети.

Сайты, сделанные людьми и для людей, имеют в основном патриотическую ориентацию, но за рекламным шумом малозаметны; тем более патриотичны всевозможные форумы и гостевые. Сайты, сделанные корпорациями для корпораций, по содержанию мало отличаются от газеты Московский Комсомолец. Корпоративный Интернет по определнию нагл, туп, жирен и подобно любому нуворишу ненавидит свой народ и свое государство.

Российская часть Интернета растет непрерывно, но подобно тому растут и инвестиции. Как только инвестиции падают, Интернет кренится в патриотическом направлении, но с дальнейшим увеличением числа корпоративных сайтов и медиа все возрващается на круги своя. Противостояние денежного и безденежного Интернета проявилось наиболее ярко во время косовской кампании, когда все сайты, кроме корпоративных (от православных и коммунистов до сатанистов и сайта российских педофилов) опубликовали открытые письма и участвовали в общесетевых акциях в поддержку Сербии, в то время как (контролируемые, в то время, Фондом Эффективной Политики) масс-медиа Интернета печатали только тенденциозно-лживые измышления в духе CNN.

За последние полгода инвестиции в русский Интернет существенно упали; закрылся, ко всеобщей радости, развлекательный корпоративный сайт pole.ru, и новых корпоративных проектов никто не начинает. Патриотической и авангардной (с оттенками от панка и готики до анархии и "московского концептуализма") частью сети строится дискурсивное поле, позволяющее говорить о радикальнейшем патриотическом авангарде: налицо та самая "модернизация без вестернизации", о которой много писал А. Дугин.

Вот например, известнейший критик ЛитГазеты и НГ Лев Пирогов, по совместительству сетевой писатель. Пирогов публикует в бумажных масс-медиа "культурно вменяемые" и либеральные тексты. Но даже положительная рецензия на роман Проханова "Красно-Коричневый", наделавшая грандиозный скандал в либеральных медиа, звучит весьма кисло по сравнению со статьями, которые Пирогов публикует на Сети. http://www.guelman.ru/frei/lev4.htm

         Либеральную интеллигенцию приятно убивать в лицо. У
         либеральной интеллигенции оно перед смертью не осовывается
         и не скучнеет (типа, знаете, когда убиваешь, скажем, еврея или
         чеченского "террориста" - у них делаются такие вялые, не от
         мира сего лица). У либеральной интеллигенции моей мечты
         лицо перед смертью удивленное и тупое. Ей некогда подумать
         перед смертью о вечном, потому что для того, чтобы успеть
         подумать перед смертью о вечном, нужно всё время думать о
         вечном, а либеральная интеллигенция никогда не думает о
         вечном - вместо этого она только бздит. 

         Но это что касается Киселёва, а теперь вы представьте, какое
         глупое лицо делается у Явлинского (когда я убиваю его из
         пистолета) - да вы просто укакаетесь со смеху! Явлинский на
         пороге вечности - это стоит увидеть. Впрочем, эти двое всего
         лишь услужливо подставляют ноздри ветру, каковой мощно
         струится из жоп либеральной интеллигенции. Они - всего лишь
         рупоры, в которые либеральные интеллигенты пердят. 

         Но у рупоров есть электоральная интуиция, есть референтный
         горизонт ожидания, есть стадо, инстинкты которого они
         ублажают, придавая им - инстинктам - идеологическое
         благородство. Вот это-то референтное стадо и "любит" чеченцев.
         Потому что чеченцы крутые, на тачках, с детства дерутся
         ногами и ещё у них много бабла, на которое им насрать. 

         Тут надо сказать, что скотоложеской любовью к чеченцам
         компенсируется недополученная обществом любовь к военному
         сословию. На заре этногенеза право первой ночи с княжеским
         дружинником (а много лучше - с самим князем) улучшало
         генофонд: самка спаривалась с несколькими самцами ради
         свободной конкуренции и естественного отбора генов. Из этих
         же соображений податливая плоть москвитянки любила
         уступить натиску злобного татаро-монгольского курда. 

         Лейтенант Сван бегал трусцой в лес, вислоухий подагрик Гарри
         Галер мнил себя "волком", а борзые (с ударением на букву "о",
         как говорят на юге России, потому что "борз" по-чеченски -
         волк) "лица национальности", имеющие эту национальность в
         отличие от всяких прочих лиц, тем временем е.али на перинах
         их жёнок. 

         Всемирная справедливость, банк Российский Кредит. 

         В 89-90-м году я знавал чету типичных либеральных
         интеллигентов. Фамилия их была "Солодских" в честь главы
         семьи - Славы, который как-то на одном демократическом
         митинге повесил на шею плакатик "Умные люди голосуют за
         Ельцина" и в таковом виде прославился во всех местных газетах.

         Эти пидорасы посещали "дискуссионный клуб", а на жизнь
         зарабатывали тем, что Слава вел секцию У-шу и переводил
         вредительские книжонки типа "Дзенского искусства стрельбы
         из лука". Кроме того, Света страдала жутким полиартритом. 
Важно в приведенном выше отрывке, насколько разговорная (а в современной ситуации имеющая статус модной и авангардной) стилистика адекватна предмету патриотического дискурса.

Сетевое литературное сообщество все сильнее тяготеет к патриотическому авангарду. Наиболее авторитетный литературный конкурс (своего рода сетевой Букер, но без либеральных и западнических обертонов) называется Тенета, www.teneta.ru. Сейчас подводятся итоги 5-го ежегодного тура конкурса: выбирают призеров из 1000 с лишним работ по 20 с чем-то категориям. Несколько месяцев назад в Россию вернулся бессменный организатор конкурса Леонид Делицын, писатель и геолог, учившийся в аспирантуре университета Мэдисона. Делицын заявил, что в России обнаружил себя в числе коммунистов (то же самое случается с большинством из вернувшихся с Запада ученых, особенно естественников, как и со многими, продолжающими работать на Западе). Сетевое литературное сообщество все больше склоняется к радикальному, патриотическому авангарду. Так, например, в этом году в категории "Стихотворения" победу одержали стихи Александра Штернберга; под этим псевдонимом, судя по всему, скрывается один из сотрудников газет День и Завтра.

Самая замечательная черта "Тенет" -- постоянно идущие обсуждения: к каждой принятой работе добавлена гостевая книга, где эту работу обсуждают. Голодный призрак корпоративного Интернета рассеивается в воздухе, как только видит гостевую; но если гостевых несколько тысяч, а записей десятки тысяч -- конкурс приобретает совершенно новое звучание, превращается в постоянно действующий семинар по литературе, политике, философии и культуре.

Участник Тенет получает возможность ознакомиться с целыми культурными пластами, табуированными или просто запрещенными по причине полит-некорректности, либо выдавленными масс-медиа за пределы культурного слоя.

Вот, например, один из участников пишет о стихах Штернберга, сравнивая их с работой Фени Пальмонта, известного сетевого поэта, занявшего второе место

        ...Проделаем мысленную операцию и удалим 
	Штернберга из конкурса. Нет его для нас
	отныне.
	
	Читаем остальные 143 произведения одно за другим. 
	
	Доходим и до уважаемого Фени. 
	Какие немудрящие мысли возникают после ознакомления с RЕCАPoм? 
	
	Первая мысль:
	Стихотворение отличное, 
	явно лучше всех в конкурсе.
	
	Вторая мысль: а жаль, что так! 
	Ведь в первые, скажем,
	две дюсжины шедевров всех времен и народов 
	я его все равно не включу, да и наизусть его
	учить не стану. Просто запомню тот отрадный факт, 
	что, вот, Пальмонт может написать хорошие стихи. 
	Но никак КАЧЕСТВЕННО поэтическое пространство 
	(в той части, что мне известна) отличный по 
	всем статьям стих Пальмонта не меняет. 
	
	Таким образом, по большому счёту, 
	что был конкурс, что не было.
	Хотя Феня его и выиграл вполне заслуженно. 
	С чем я его и поздравляю совершенно
	искренне.
	
	А теперь вернем Штернберга на место и прочитаем. 
	Первая мысль: это херня какя-то, а не
	стихотворение! 
	О чем это он? Какая-то мешанина непонятных 
	символов... С точки зрения техники стиха -
	довольно примитивно.
	
	Но как-то быстро становится ясно, что автора все эти ⌠небрежности■ 
	(точнее, то что видится небрежностями мне, 
	да и не одному мне - читайте Лабаса в
	гестбуке стиха) просто не волнуют. 
	И мешанина - не от профнепригодности, 
	а от совершенно иного образного ряда. 
	
	А вот тут уже становится просто-напросто ЛЮБОПЫТНО: 
	что за всем этим кроется?
	
	Начинаешь читать комментарии в Гестбуке, 
	переходишь к ЛЕНИНу, АРТОГЕЕ, Дугину (о
	которых я, признаюсь, раньше и слыхом не 
	слыхивал ! - Ну вот такой уж я дебил, как
	любит выражаться Вербицкий). Постепенно 
	становится ясно, что за стишком-то
	скрывается целое мировоззрение!
	
	Как угодно, но обнаружение пласта 
	нетривиальных интеллектуальных усилий более
	значительное событие, чем прочтение даже 
	пяти (действительно замечательных) стихов
	Фени Пальмонта.

	С уважением,
	Ян ЯнФ
Как отмечал С. Кара-Мурза в книге "Манипуляция Сознанием", основная тактика либеральных масс-медиа -- искусственное сужение культурного (и информационного) поля: масс-медиа берут на себя наглость решать, что есть "новость", а что нет; что "литература", а что нет. В этом смысле можно сказать, что Интернет это "антикультура": в Интернете нет и не может быть четко заданного культурного поля, и никакого полит-корректного и медиакратического прессинга не хватит, чтобы это изменить.

Интернет перерождает читателя.

Доктрина: Новый Мировой Порядок

М. Вербицкий однажды заметил, что в России была написана всего одна книга в жанре киберпанк, но эта книга стоит всей мировой литературы киберпанка вместе взятой. Речь идет о романе "новый мировой порядок: тезаурус" русского философа-традиционалиста К. Крылова, одного из авторитетнейших деятелей патриотического Интернета. Как и подобает аутентичной книге этого жанра, текст Крылова не издан, а распространяется в Интернете, по адресу http://traditio.ru/krylov/nmp0.htm Но нет никакого сомнения, что, появись эта книга на прилавках -- она бы была сметена на корню, побыстрее малахольного У.Гибсона, скучного и сухого Б.Стерлинга, а заодно уж и достойнейшего Милорада Павича.

Павича я упомянула не случайно. "Новый мировой порядок: тезаурус" написан гипертекстом, и составлен в форме энциклопедического словаря, отражающего основные реалии Нового Мирового Порядка середины и конца XXI века. Аккуратнейшим образом продумана и изложена религия, политика и экономика Нового Мирового Порядка, и под это подведен солиднейший философский базис. Россию, согласно Крылову, ожидают Московские Процессы. Цитирую

"Новое мышление" Горбачева в действии. "Московские процессы" неизбежны, ибо русские, согласно любому стороннику НМП (вот опросите своих знакомых "интеллигентов") -- преступная нация и носители тоталитарных комплексов. А вот что такое тоталитарные комплексы Проверка тоталитарных комплексов Цивилизация будущего основана на монетаризме, жесткой, тоталитарной рыночной экономике и религиозном сведении всех сфер существования к торговой. Если продолжить намеченные либерализмом тенденции к реформе быта на новых началах, мы приходим к совершенно новым схемам бытия В либерализме, неприкосновенность и свобода частной собственности является главной основой и краеугольным камнем бытия. "Права человека", "прогресс", "гражданское общество" и прочие фетиши либералов подверстаны к частной собственности, как ее немедленное следствие. Либералы совершенно серьезно считают (и это заявляли и Гайдар и Илларионов), что при условия неприкосновенности частной собственности, бытие немедленно организуется само собой по наиболее справедливым и благостным началам. Законы мира, построенного Константином Крыловым, воплощают эту тенденцию в жизнь, отчасти доводя ее до абсурда и отчасти -- рисуя широкими мазками прометейское безумие либерального мифа. "Новый Мировой Порядок: тезаурус" настолько насыщен персонажами и историей, что пересказать его или даже воздать ему должное невозможно, не пересказывая его целиком с начала и до конца; я пыталась лишь наметить какие-то из линий мысли. При всей невероятности описанного, оно мучительно правдоподобно; думается, Илларионов или Гайдар увидели бы в построенном Крыловым мире воплощение самой сокровенной мечты.

Крылов стоял у истоков знаменитого в 1997-98 годах сервера www.doctrina.ru (впоследствии основные идеологи были отстранены от сервера сотрудником технической поддержки). Доктрина была первым радикальным патриотическим Интернет-сайтом России, не ориентированным на Завтра, НБП, А.Дугина и "Гражданскую Оборону" Егора Летова. Сейчас доктрина.ру мертва (возможно, это иллюстрирует малую жизнеспособность данного направления), но в свое время Доктрина и ее авторы принесли огромную пользу Евразии и державе. Так, перед началом косовских событий, Крылов и его соавтор по "Доктрине" Егор Холмогоров единственные в русском Интернете распространяли аккуратную историческую и статистическую информацию о Косово. В результате этих усилий, в Интернете большая часть заинтересовавшихся вопросом читателей смогли разобраться в косовском вопросе (в офф-лайне в то время по-всячески перепевали ложь, которую распространяло CNN и им подобные). В колоссальной кампании по поддержке сербов, которая прошла в русском интернете, не малая толика -- дело рук активистов доктрины.ру.

Сейчас доктрины.ру нет, зато работают traditio.ru (сайт К.Крылова) и rossia.org (сайт Е.Холмогорова), плюс к тому, выходит издаваемая при их участии газета "Спецназ России", доступная в Интернете на сайте alphagroup.ru.

Ольга Рахимова-Надейкина


Линукс: свободное программирование против капитализма

Традиционализм имеет массу претензий к технической цивилизации, но основная из них -- отчуждение. Человек окружен бессмысленными, бездуховными предметами ширпотреба, кастрирующими дух и уродующими тело: автомобилями, телевизорами, гамбургерами и кока-колой. Техническая цивилизация -- машина по производству отходов, занятая по преимуществу обслуживанием самой себя и увеличением производства (отходов). Техническая цивилизация -- изобретение антихриста.

Это рассуждение справедливо, но не вполне. В космических кораблях, атомных электростанциях, синхрофазотронах, суперкомпьютерах есть ум, есть жизнь, есть духовность -- как в любых образчиках ремесла, в которое вложено человеческое сердце и душа. Разница между луноходом и кока-колой есть, и она фундаментальна: ученый, работающий над ширпотребом, ненавидит свою работу, скучную, механическую и отупляющую -- а изобретатель умного лунохода вложил в него частицу своей бессмертной души.

Разница между этими двумя типами человеческой работы фундаментальна. Изобретатель работает (занимается умным деланием) не для денег, а потому что ему интересно и здорово, а корпоративный чиновник делает свою кока-колу через силу и из под палки. Для таких работ в английском языке имеется специальная идиома: wage slavery, рабство зарплаты. Естественно, что кока-кола с пепси-колой -- основная причина ожирения американцев, ведь ее делают люди, которые ее ненавидят. Рабский труд, как известно, непроизводителен.

С этой точки зрения подойдем и к компьютерной начинке -- "software", программному обеспечению, оживляющему железки и позволяющему им работать. Здесь, как и везде, мы видим два мира -- подлый, лакейский и омерзительно пресмыкающийся перед власть имущими мир коммерческого ширпотреба, и альтернативный ему, анти-корпоративный мир бесплатного программного обеспечения, написанный энтузиастами и распространяемый бесплатно.

В английском языке слова "свободный" и "бесплатный" синонимы. Не зная английского, невозможно понять, каким изуверским презрением к свободе дышит поговорка "бесплатный сыр бывает только в мышеловке" -- и какой революционный, антисистемный заряд заложен в понятии "free software" -- свободного (бесплатного) программного обеспечения.

"Кишки" Интернета -- компьютеры, на которых стоят те или иные виды беспланых операционных систем; основная серверная программа -- Apache -- тоже бесплатна. Если бы из мира в один прекрасный день исчезли бы все коммерческие программы -- жизнь на Интернете стала бы лучше и красивее в сотни раз.

Рынок коммерческих програм чудовищно монополизирован, монополизация -- основная причина широкого распространения этой заразы. Когда большинство компьютеризованного населения (в том числе все редакции) поставило себе Microsoft Word и ничего другого не использует, в этот процесс вовлекаются все остальные -- общаться-то как-то надо. А это означает установку у себя операционной системы и кучи других продуктов от Майкрософт, которые весьма агрессивно обращаются с конкурирующими программами.

За это безобразие даже предельно лояльный к монополистам американский суд приговорил Майкрософт к расчленению -- но сколько подобных ему мини-майкрософтов продолжают поганить собой рынки?

Коммерческие программы не просто вредоносны, они опасны. Никакой гарантии пользователям корпорации-производители не предоставляют, а сами программы полны чудовищных ошибок. Когда корпорация (Майкрософт и ему подобные) узнает об очередной опасной ошибке, она не бросается исправлять ее, а вместо этого выплачивает десятки (а иногда сотни) тысяч долларов, пытаясь кнутом или пряником заткнуть рот ученым, ошибку эту обнаружившим. Дошло до того, что под давлением Майкрософта во многих странах приняли закон, запрещающий "дизассемблирование" (техническую экспертизу и восстановление программного текста) программного продукта всеми, кроме представителей корпорации, которой принадлежат права (в Канаде и многих европейских странах, например, такой закон приняли; в США он пока обсуждается)

Основная причина постоянных сбоев коммерческих программ кроется в крайней неряшливости програмного кода. Корпоративный раб ненавидит свою работу и пишет грязно. Естественно, что корпорация никогда не пойдет на предоставление исходного текста на независимую экспертизу (кому охота позориться). Хуже того, в операционных системах и прочих программах критической важности встроены "backdoors" -- секретные ключи, известные только корпорации, а также ЦРУ и ФБР. Пользуясь этими ключами, секретный агент может получить доступ к любой информации на компьютере потенциального противника. Почти все коммерческие программы критической важности американские, и производятся под тесным контролем американских спецслужб. Но и это помогает мало. Несколько лет назад американский флот перешел на операционную систему Windows NT от Майкрософт. На одном из кораблей в Карибском море произошла давно известная (но тем не менее страшно распространенная) ошибка этой системы, которую программисты называют Blue Screen of Death (голубой экран смерти). Двигатели корабля включались только через компьютер. В результате морякам пришлось провести на этом месте две недели, пока системные программисты не исправили ошибку.

Не менее смешной случай с голубым экраном смерти произошел на одной из презентаций Windows, когда этот сбой произошел у самого Билла Гэйтса на глазах изумленной публики. И таких случаев не сотни и не тысячи, а миллионы -- нет, кажется, ни одного компьютера Майкрософт, который не давал бы сбоев.

До конца 1970-х, программирование было делом ученых. Программа приравнивалась к научному открытию, а научная этика воспрещает ученому скрывать от общества результаты своих исследований. Резкая коммерциализация программирования была связана с приходом на рынок нового поколения программистов -- программистов-бизнесменов, подобных Биллу Гэйтсу, основателю Майкрософт. Новая этика (точнее, отсутствие ее) вызвала резкое отторжение среди компьютерщиков старой школы.

Именно тогда оформилась философия свободного программирования, free software philosophy. Автором ее стал маститый ученый, профессор Массачуссетского Института Технологии Ричард Столлман. Столлман основал некоммеческую организацию, Free Software Foundation (http://www.gnu.org), положившую своей целью замену коммерческих версий программ некоммерческими. Основой этики свободного программирования стало обязательное распространение исходного текста программы (по сути, это всего лишь следствие этики знания, которой придерживаются ученые со времен Конфуция и Аристотеля). Если исходный текст доступен, там не может быть скрытых ловушек для пользователя, подобных секретным ключам от ЦРУ, а любой программист сможет исправить найденные ошибки и добавить нужные ему функции. Столлман предположил, что такие программы будут лучше, дешевле и удобнее в употреблении.

Так оно и вышло: последние версии операционной системы Линукс, построенной на принципах свободного программирования, ничуть не сложнее в употреблении, чем Майкрософт, гораздо производительнее и постепенно вытесняют с рынка коммерческие программы. К сожалению, стандарты типа Microsoft Word защищены законом, и в условиях монополии коммерческих корпораций на эти стандарты, бесплатным программам непросто с ними конкурировать.

В Китае и всех странах, где правительство действительно заботится о безопасности, государственным чиновником запрещено пользоваться иностранным программным обеспечением. Все государственные компьютеры Китая используют Линукс.

Борьба с Майкрософтом и прочими беспредельщиками от компьютерного бизнеса -- один из любимых коньков интернет-сообщества. Нет такой гадости, которую не измыслили бы про Гэйтса и компанию веселые и злые программисты. Уже давно главным именем Windows стало не ее родное, а "маздайка", что происходит от английского "must die" -- должна умереть. Страницы народного гнева против Майкрософта и прочих корпораций называются "hate pages" (страницы ненависти). Таких страниц десятки, а то и сотни тысяч. Майкрософт с ними нещадно борется по суду, но на каждую убитую адвокатами страницу возникает с десяток новых. Народное творчество о вредности компьютерных монополий:

                        Там Билли Гейтс над златом чахнет.
                        Там баксов дух, там SUX-ом пахнет.
Вот одна из десятка русских страничек ненависти к Майкрософту http://mustdie2k.nm.ru кровавыми буквами оформленная: "MU$T DIE 2000".

Идеологи свободного программирования утверждают, что западное общество поражено патологической жадностью. Одно из проявлений жадности -- законодательство о копирайте и авторском праве. Действительно несправедливо, что Майкрософт, не предоставляющий никаких гарантий на правильную (или какую-нибудь) работу своего продукта, требует по 50-100 долларов за продукт, себестоимость которого не превышает и доллара. Особенно несправедливо это, если альтернатива ему -- бесплатная система, предоставленная вместе с исходным текстом, в котором ошибок почти нет (ибо все исправлены).

Согласно философии свободного программирования, непомерные зарплаты деятелей софтверного бизнеса не только не поощряют творчество, они превращают творцов в чиновников, озабоченных только нездоровой конкуренцией и попытками захватить монополию на тот или иной стандарт. Творческому импульсу материальное поощрение не нужно. Российская техническая интеллигенция, проведшая 70 лет советской власти в интенсивнейшем (и бескорыстном) творчестве -- не может не согласиться.

С другой стороны, бесплатность программного обеспечения не может не внушать опасений адептам капиталистического предпринимательства. Если каждый, говорят они, сможет бесплатно скопировать машину, дом или телевизор вместо того, чтобы покупать их в магазине -- кто же будет работать? Капитализм основан на экономическом принуждении, а если все (хотя бы почти все) продукты будут бесплатные -- экономического принуждения не будет. Добровольная аскеза свободного программирования в итоге приведет к обществу тотального изобилия, обществу, не совместимому с капиталистическим порядком.

По этой причине уже сейчас в законодательстве ведущих западных стран разрабатываются меры по ограничению распространения бесплатного программного обеспечения. Западное общество расколото на два антагонистических лагеря. С одной стороны, мы видим богатых лоббистов компьютерных монополий, настаивающих на ужесточении копирайтного законодательства, а с другой стороны, сторонников свободного обмена информации -- в основном студентов и университетских профессоров.

В России, ситуация с копирайтом гораздо хуже, чем на Западе. С одной стороны, копирайта у нас де-факто практически нет. С другой стороны, лоббистам копирайтного законодательства (русскому отделению Майкрософт и видео-монополистам) у нас не противостоит никто, и подкупом нищих депутатов те смогли добиться введения в России драконовских (даже по сравнению с европейскими странами) законов. Пока эти законы, к счастью не исполняются, но ситуация может в любой момент измениться. Сейчас больше 99% программного обеспечения в России -- пиратское; разумеется, это служит вытеснению бесплатных (т.е. качественных) программ. В результате, монополия на рынке у нас принадлежит наиболее агрессивным компьютерным корпорациям. Подобным образом закрывая глаза на пиратство, Майкрософт захватил рынок в Латинской Америке (были случаи, когда Майкрософт заключал с пиратами соглашение об отказе от распространения конкурирующих программ, в обмен на это освобождая пиратов от преследования).

Борьба с "пиратством" (выгодная, разумеется, только западным моополиям) может в любой момент перейти в следующую фазу, и севший на иглу Майкрософта русский пользователь окажется обязан платить сотни долларов за каждый программный пакет.

Что, разумеется, приведет к дальнейшему одичанию и обнищанию нашего народа и интеллигенции, с бараньим упорством держащейся за абсурдные ценности враждебной цивилизации.

Если компьютерных монополистов и других лоббистов копирайта не остановят, довольно скоро мы окажемся в ситуации, когда позаимствовать книгу у товарища будет уголовным преступлением. Особенно тяжким -- преступление, которое пресечь трудно, приходится наказывать жестоко, и тем более жестоко, чем проще его совершить.

С другой стороны, победа движения свободного программирования будет значить конец экономического принуждения и капитализма, что еще более неприемлемо. Поэтому, введение наиболее жесткой формы копирайтного законодательства -- необходимое условие выживания капитализма как системы. Об этом написал рассказ-антиутопию Ричард Столлман, основатель Free Software Foundation. Право читать, http://www.gnu.org/philosophy/right-to-read.ru.html

Русский Удод

Интернет кишмя-кишит начинающими писателями, известными писателями и просто графомании. При известной литературоцентричности русского народа, ничего нет удивительного в том, что чуть ли не половина Интернета занята литературой.

Из литературных сайтов условно-патриотической ориентации, выделяется "Русский Переплет" http://www.pereplet.ru, издаваемый профессором МГУ В.М.Липуновым, (писательский псевдоним В.Хлумов). Сайт весьма популярен (от 200 до 1000 посетителей в день, по оценкам разлных экспертных систем). В числе авторов Павел Басинский, Вадим Кожинов, Владислав Отрошенко, Олег Павлов и Валерий Сердюченко, знакомые по публикациям в Дне Литературы и "толстых журналах" аналогичной ориентации.

Впрочем, "Русский Переплет" патриотичен не волей издателей, а скорее логикой обстоятельств русского литературного процесса. Наиболее "патриотическая" ссылка, которую мне удалось найти на сайте, была на мега-популярный форум диакона Андрея Кураева. Никаких ни ссылок, ни упоминаний "Завтра" и "Дня Литературы" не нашлось, а зато призыв "читайте Соросовский образовательный журнал" повторяется создателями сайта чуть ли не на каждой странице. Во время косовской кампании НАТО, "Русский Переплет" публиковал письма (якобы из Сербии), где утверждалось

Нет никаких сомнений, что в Сербии выродков, подобных автору этой бумазеи полным-полно: спидоносы-Бабицких и другие спидоносы -- явление сугубо космополитическое. Но все же публиковать подобную грязь в те дни, когда на Сербию падают натовские бомбы, по меньшей мере святотатство, а по-хорошему, предательство.

По сути, "Русский Переплет" патриотичен в той самой мере, в которой патриотичны другие русские "толстые журналы", и отражает таким образом умонастроения нашей гуманитарной интеллигенции старше 45. Последняя, оказавшись, в отличие от своих более удачливых и более молодых коллег, без сытных пиаровских хлебов, проснулась, взвыла, и запросила Империи, и сие весьма похвально. Но глупо ожидать нравственного откровения от людей, чей патриотизм основывается на обстоятельствах сугубо экономических.

Другое дело литературный журнал "Русскiй Удодъ", http://udod.traditio.ru/ вот где действительно страсть кипит и слова сверкают. Журнал издается молодыми научными фантастами радикально-патриотического направления. Именно там впервые увидел свет нашумевший роман Дмитрия Янковского "Рапсодия гнева", заклейменный либеральными критиками как фашистский (роман доступен в Интернете здесь http://udod.traditio.ru/rapsody.html а наиболее провокационная статья о русском национализма здесь http://www.vremya.ru/2000/173/7/3914.html Автор доноса, Роман Арбитман -- довольно значимая в кругах оголтелых либералов личность, и его текст читается как либеральная "черная метка" издательству "Центрполиграф"

          ...Поскольку в нынешней России агитпроп все еще
          мертв, а обкатать "новую государственную
          идеологию" уже хочется, высокая миссия
          поручается массовой культуре, призванной
          "разогреть" аудиторию. Враги названы: это
          Америка и американцы.

          ...Первая половина
          "Рапсодии гнева" плотно нашпигована
          сведениями о гнусной сущности Америки:
          "мораль, упрощенная до доллара"; "экспорт
          американских "ценностей" построен на лжи";
          вся Америка -- "государство-хулиган", "огромная
          банда разнузданных гопников, вооруженная
          ядерными ракетами и высотной авиацией".
          Автор объясняет, что американское
          "благополучие ничем не связано с их образом
          жизни, с их ценностями", "оно основано только
          на разграблении богатейшего континента".
          (Вопрос о том, почему нам-то не удалось
          разграбить свой не менее богатый континент,
          дабы поднять уровень жизни до американского,
          остается за кадром.) Читателю внушается, что
          все наши проблемы, от чеченского сепаратизма
          до ухудшения демографической ситуации, --
          американских рук дело. "Америке пришлось
          снова вбухивать колоссальные средства, чтоб
          заново возродить в Чечне бандитское
          государство".  
Редактор "Русскаго Удода" -- профессор Эли Воронель-Дацевич, впервые, кстати, опубликовавшийся под этим псевдонимом в газете Завтра несколько лет назад. Литературные размышления авторов журнала оттеняются блестящими публицистическими очерками профессора
    Недавно я читал статью в "Совраске" о причинах депопуляции в 
    России, где автор высказывал мысль о том, что проблема состоит 
    просто в неприятии нацией навязанной сверху идеологии. Я бы 
    уточнил, что дело как раз в полном "приятии" - ведь либерализм есть 
    идология смерти, вроде запойного пьянства или тяжелой наркомании. 
    "Делай, что хошь" - и, ясный перец, "хошь" понимается только как 
    "жить в свое удовольствие". То есть, хе-хе, не размножаться, не строить 
    и не копать канав от забора до обеда. Купил, продал, на два процента от 
    прибыли вколол дозу. Вот и весь "пейзаж". Гуляй, душа... И так без 
    конца. Таково lassez-faire  (черт  его помнит, как оно там пишется, я по 
    хрянцузски плохо знаю, а словарь надо искать) с русским акцентом. 
    
    Иными словами, я хочу сказать вот что: 70-80-е гг. создали два 
    социальных мифа. Первый - "о райском Западе"; второй - "об 
    ежедневной эстетике борьбы с режимом". Иногда обе идеи 
    совмещались, тогда получались Александр Галич или Виктор Ерофеев. 
    "Бороться с режимом, чтобы на халяву пить Johny Walker" (Галич). И 
    наоборот (Ерофеев). 
    
    В перестройку оба мифа слились и в сознании одуревших горожан-
    бюргеров, и они ловко разнесли к черту политический пейзаж позднего 
    совка. Бороться с режимом, чтобы жить, как на Западе.
Элиезер Воронель-Дацевич, Русский пейзаж. 90-е годы: http://www3.50megs.com/udod/rp.html

Культурная Революция

В середине 1980-х, тюменский поэт Мирослав Немиров создал группу "Инструкция по Выживанию". Основным автором и идеологом ИПВ стал Роман Неумоев, под управлением которого "Инструкция" произвела настоящую революцию в русской музыке. ИПВ была первая панк-группа, взявшая на вооружение радикально-консервативные, националистические лозунги. Метафизические экзистенциальные патриотические песни Инструкции по Выживанию звучали и на собраниях РНЕ, и на богемных фестивалях, и в стане защитников Дома Советов в октябре 1993-го. Враги России злобствовали, объявляли группе бойкот и помещали ее в черные списки, а однажды подали в суд на музыкантов (за песню с говорящим названием "Убить Жида").

Одновременно с Немировым, в Тюмени действовал поэт и музыкант Артур Струков; в 1980-е, его "Культурная Революция" гремела едва ли не громче, чем ИПВ. Название группы, кстати, к маоизму и хунвэйбинам никакого отношения не имело - идеологи группы Струков и Немиров опирались на опыт русских футуристов, и идеи революционного обновления культуры.

В конце 1980-х, тюменские панки стали развивать патриотические идеи - музыканты "Инструкции по Выживанию" вошли в движение "Русский Прорыв" и выступали на патриотических митингах в поддержку НБД и КПРФ. Струков не остался в стороне от патриотического движения, но пошел еще дальше, бросив музыку и поступив в духовное училище. "Культурная Революция", которой обещали грандиозное будущее, была заброшена. Тем временем, Артур Струков освоил киноискусство и снял фильм об РНЕ.

В середине 1990-х, Струков восстанавливает отношения с Немировым и участвует (совместно с Р. Неумоевым) в работе над "Тюменской Энциклопедией" Немирова (http://imperium.lenin.ru/LENIN/27/nemirov/), грандиозной антологией различных сведений о Тюмени и тюменской богеме. Также реанимируется проект "Культурная Революция", Струков, в компании тюменских музыкантов, записывает 3 альбома патриотических рок-н-роллов, которые попадают во всевозможные "черные списки" в силу радикальности и полит-некорректной ориентации. Весной 2000-го, в Интернете появляется сайт "Культурной Революции" http://cultrevolution.ru/ где наконец-то, вопреки либерал-фашистской цензуре и замалчиванию, альбомы "Культурной Революции" появляются в доступном населению виде.

Причем не только музыка - на сайте выложены тексты, с уморительнейшими карикатурными иллюстрациями. В Интернете, в сопровождении текстовой информации и иллюстраций, патриотические мега-хиты "Культурной Революции" звучат особенно резко.

    Теплый ветер Калифорнии
    Гул нью-йоркской какафонии
    Многим кажутся симфонией
    Манят причаститься к ней.
    Храмами блестят Мак-Дональдсы -
    ²Миром доллару помолимся!⌡ -
    И ангел с крылышками ▒Always▓а
    Нас зовет в страну теней.

    Клинтон с пухлыми губами,
    Олбрайт с хищными глазами,
    Негры в форме ²US Army⌡ -
    Это √ США.
    Майкл Джексон с пидорскими танцами,
    Рэп с их черными засранцами,
    Сорос с грязными финансами -
    Это √ США.
    
    ПРИПЕВ:
    Хочешь жить - разрушь Америку!
    Раздави в себе раба
     Сладкий плен чужого берега - 
    Незавидная судьба.
    Хочешь жить - разрушь Америку!
    Видишь: в небе, как всегда,
    Над Российскою империей -
    Вифлеемская звезда.
    
Характернейшая черта русской музыки и русского мышления - ориентация на текст, на Слово. В соответствии с этой традицией, на сервере "Культурной Революции" выложена огромная коллекция статей, создателя сайта и музыкантов близкой ориентации. Выдержки из "Тюменской Энциклопедии", подборка статей о цензуре на FM-радио, под общим заглавием Сергея Гурьева "FM'' происходит от слова ''фашизм'', материалы о православии и патриотизме - все это кристаллизуется в убедительный экзегезис, логичный и вместе с тем убийственно поэтичный и увлекательный: своего рода исповедь патриотического универсального мыслителя и поэта. По соседству с текстами Струкова лежат сочинения боевых товарищей: доман-дилогия Александра Андрюшкина ("Кооператив Ништяк", "Гражданская Оборона") и стихи замечательного тюменского поэта и православного философа Владимира Богомякова
                   Здесь место непростое, Леонид.
                   Здесь каждый видел то, как куст горит.
                   Здесь тусклый плод становится вдруг страшен.
                   Здесь место непростое, Леонид.
                   Здесь твой беззвучный сон вдруг шепотом украшен.
                   А у виска здесь звездочка горит.
                   Здесь место непростое, Леонид.
                   И кто же шепчет в зеркале овальном?
                   Ты спишь в моем дому изгнанником печальным.
                   И неразгаданны чуть слышные слова.
                   Здесь место непростое, Леонид.
                   Здесь червь в земле, а в воздухе - сова.
                   Здесь тусклый плод становится вдруг страшен.
                   И странная твоя седая голова
                   Уставила в меня роскошный глаз.
                   О, не смотри, здесь место непростое, Леонид.
                   Здесь даже шепчут в зеркале овальном.
                   И не разгаданны чуть слышные слова.
                   Здесь червь в земле, а в воздухе - сова.
                   О, не смотри, здесь место непростое.
                   В пространство выхожу нагое и пустое.
                   Начало ноября.
Сайт, до последнего пикселя, создан самим Струковым, с любовью и вниманием - Струков единственный, пожалуй, из музыкантов, кому удалось найти свой голос в сетевом жанре, и сделать страницу, адекватную его масштабу и творческому образу. Ту работу, которую в коммерческом Интернете делает 5 человек с суммарной ежемесячной зарплатой в $4000 "черного нала", Струков делает один, с увлечением, и, разумеется, бесплатно. Поэтому особенно грустно, что начиная с 13-го ноября сайт http://cultrevolution.ru/ перестал обновляться - музыкант лишился компьютера.

Один сервер, подобный http://cultrevolution.ru, (патриотический, православный, ориентированный на молодежь, говорящий с молодежью без сюсюкания, интересно и на близкие ей темы) приносит больше пользы России, чем двадцать центральных комитетов комсомола всех возможных окрасов, от розового до фиолетово-красного. Если патриотические организации России действительно озабочены благополучием и духовным богатством молодежи - я уверена, у патриотического музыканта, рок-журналиста и вебмастера Артура Струкова со дня на день появится новенький, блестящий и сверкающий компьютер.

Ольга Рахимова-Надейкина