"О нас"
Меня часто спрашивают о том, что за странное сетевое имя я создал. Постараюсь объяснить, в чем здесь дело. Первоначально, имя "Уткасмерти" возникло из рассказанного одним моим другом сюжетом из фильма "Анфогивен" (это с Иствудом, кажется, сам я не видел). Для тех, кто не знает, расскажу, а кто знает - напомню. Вся суть заключается в игре слов. Одного из персонажей фильма зовут Дьюк оф Дэф, т.е. герцог смерти. Шериф, поймавший этого самого Дюка выводит того из себя в тюрьме, называя не Дюк оф Дэф, а Дак оф Дэф (ср. написание/произношение - Duke | Duck). Вот, собственно говоря, в чем вся соль. Когда мне рассказали эту историю, то она показалась мне очень и очень забавной (теперь уже нет, но отнюдь не потому, из-за чего вы подумали). Я решил, что нужно обязательно использовать это имя в будущем. Скажем, для создания сетевого персонажа или чего-то подобного. Сетевой персонаж, да. Так и появилась Utkasmerti.
Большинство из тех, кто регулярно читает Utkasmerti news, воспринимают ее именно в таком контексте.
На самом деле все гораздо чудовищней.
Осознание этого произошло постепенно. Есть такой талант - складывать события в одно целое. Он то уходит, то приходит, но калейдоскоп крутится все время и нам удается увидеть его хаотичные нагромождения только несколько раз на день, а может быть и того реже. Вы видите ночью соседний дом в новом освещении и не можете оторваться от его рассматривания. Словно какая-то непонятная тайна заключена в нем самом и в том, что вы смотрите на него. Кружка бьется и становится ясно, что судьбою кружки была "разбиться". Именно здесь и именно в этих обстоятельствах.
Так и мне начали казаться сначала странными, а потом уже и вполне объяснимыми, события, что весело буксовали возле меня. Я заметил.
Все началось с бабки, которая пришла продавать чернику.
Хотя, конечно, гораздо раньше. Скорее всего, с галапагосских вьюрков. Я думал, при чем здесь галапагосские вьюрки?
Но ответа не находил.
Да, так вот, по поводу бабушек. Ad hoc, так сказать, "la babulinka".
Есть такие люди с бесовщинкой в глазах. У кого более, у кого менее заметно. Но встречаются, встречаются. А как-то раз я открываю дверь (после звонка) и вижу - стоит какая-то бабка, все время улыбается, и смотрит, смотрит так, что внутри у тебя словно что-то оседает. Сама маленькая, ниже меня головы на две, бормочет что-то про чернику, чернику, хорошую, всего за 15 и смотрит, смотрит в самое тво╦ нутро. Так мы и смотрели друг на друга в упор и мне казалось, что будто кто-то, толи судьба или злой дух на минуту выглянул на меня из своей вечности небытия, толи словно сам сатана подослал ко мне своего высохшего суккуба, чтобы, толи выказать свое пренебрежение, толи поиграть со мною.
Я вежливо отказался, закрыл дверь, и озноб бил меня еще несколько минут.
Я не суеверный человек, но после этой встречи всерьез подумал об амулете. У меня даже креста нет. Плохо дело.
После я пошел в магазин.
По пути мне попадались одни чудовища.
Улица была полна собак. Я никогда не видел столько собак сразу. Причем, как одна, все они были каких-то гротескных форм, словно кто-то нарочно создал их для пародии на каких-то адских уродов. Особенно поразила меня одна - вислоухая, с безумными круглыми глазами, затянутыми куда-то назад и кривым ртом. Не пастью, ртом.
Я только в ужасе отшатывался. Помоги мне, Авалокитешвара!
Хозяева были не лучше.
Они подозрительно оглядывали меня, словно пытаясь найти какой-то изъян. Хозяйка адской собаки вполне явственно что-то прошипела у меня за спиной. Двое пьяных молча топтались у ларька, нанося друг другу сокрушительные удары. Люди в магазине почему-то вместо того чтобы ходить как следует, натыкались друг на друга и бродили, озираясь на кассу, словно магазин должен закрыться уже через пару минут. Хотя была середина рабочего дня.
Из дома в этот день я больше не выходил.
-----------------
Что было еще, не помню. Но было, было. Все закончилось по прочтении "Смерти звонкая песнь". Лучшее что написал (возможно, сделал) Дугин - это "Смерти звонкая песнь".
Я читал "Смерть" и думал, что все то, что было написано Дугиным до сих пор, уже, вобщем-то, не нужно. Ну, может быть, еще "Ошым Ошым" (и "Магический человек Андрея Платонова", что, впрочем, исследование).
Но все прочее - точно нет. Не то чтобы впустую, конечно, но все как-то мимо. Словно кто-то недосказал, свернул разговор не на ту тему, отклонился от сути. Словно человек говорит, но фраза не получается, он сбивается и местами картавит.
Но вот появляется СЛОВО. И все умолкают.
"<┘>
Мир - это большое пространство умирания. Это огромная приемная в решающем кабинете, где стол, стулья и работает радио, а стены слегка потрескались и иссохли. Все, что есть на этом свете - создано на том".При чем здесь геополитика?
Когда окончательное слово сказано?
Когда ИСТИНА, не какая-то там тухлая маленькая истиночка типа, типа, да! - "ничто не способствует успеху так, как сам успех" говорит с тобой.
"Все мы умрем" - говорит она и это все, чем она живет и все, что она знает. Не говоря уж о неувядающей литературной ценности этой фразы.
Дугина (я имею ввиду "Смерти звонкая песнь") нужно перечитывать ежедневно. Чтобы не забываться.
----------
Так мне окончательно открылся смысл этого кошмарного слова. Utkasmerti - это утка самой СМЕРТИ, ничто иное, как ее утка, уловка, обманка, манок. И все ее новости таковы.
Вы смеетесь, читая ее новости. Вы хихикаете. Вы хохочете и жир в ваших поджилках трясется. Вы настолько забылись, что даже не осознаете насколько все то, о чем идет там речь, чудовищно.
Дело не в том, что она пускает вам пыль в глаза, или надевает тысячу разных масок, или делает все, чтобы вы ее не заметили. Ничего подобного. Хуже всего, что вы ее не замечаете, хотя она даже не скрывается. А она рядом. Все время рядом. Вот сейчас она за вашим плечом. Она вокруг вас. Только перегрызите себе вену на руке. А если под рукой есть что-то режущее, так совсем хорошо. Упадите неудачно со своего стула. Откройте окно и выпрыгните. В любой момент вас может сплющить стенами, сбить машиной, да что там, элементарно током убить. Но, как правило, смерть не изобретательна. Или это нам так только кажется?
То что этого не происходит сейчас, объясняется лишь тем, что все зубчики шестеренок еще не сложились. Миллионы зубчиков миллионов событий весело крутятся вокруг вас, до тех пор пока все они не совпадут вместе.
Где угодно, когда угодно.
Потребитель - наш король! Потребитель - наш король! Потребитель - наш король! Где угодно! Когда угодно! Мы вас ждем!!! - завывают они. И подмигивают неоновой рекламой.
А мы и рады.
Чему? Радоваться будем потом.
Жизнь, как известно, это та загадка, над которой ты всегда будешь думать после своей смерти.
И вся литература - это бесконечное путешествие Гильгамеша с Энкиду за травой бессмертия.
Читать:
Илья Васильев