Примечание 1:
Статья Овчинникова о воскрешении неприятна своей
безапелляционностью. А интересна тем, что открывает
такой гниющий нарыв релятивизма. Для Овчинникова рок состоит
из старого доброго дипперпла, старого доброго Яна Андресона и им подобных.
А, например, американские подростки напополам с американскими
рок-критиками о дипперпле никогда не слыхали (ну не знают в
Америке старого доброго дипперпла и никогда не знали). Для
российского интеллигента образца 1980-х слушать Йес и
Дженезис -- хороший тон, а для американского стильного
(или пытающегося быть стильным) рок-критика стыдоба.
Как это происходит? Легко сказать. Ежегодно выпускается десятки тысяч компакт дисков с музыкой, которую можно отнести к року или попу или авангарду. Даже самый хороший критик (не говоря уже о простых потребителях) может купить и послушать не больше процента от этого месива. Никакой авторитетной референтной группы критиков в такой ситуации нету и не может быть. Тем не менее, референтные группы возникают: в каждой стране критики договариваются о том, какую музыку считать хорошей, а какую не считать. Делается это на основе личных контактов. Соответственно мнения референтных групп дико различаются от культуре к культуре. Старый добрый дипперпл -- хороший пример. В Америке, пластинок этой группы не купить, коммерческого успеха у нее не было с 1960-х, а критики над ней смеются почти как над Юрай Хипом (самая плохая группа, когда-либо имевшая платиновый альбом, согласно патриарху американской критики Дэйву Маршу). В Японии, концерты ДП встречаются овацией, в чем некоторые видят духовность японского народа. Похожая ситуация с Ван дер Грааф Генератором, который вне России никогда не был интересен ни критикам, ни публике.
Поколения критиков так же разнятся между собой, как критики из разных языковых культур.
Мое личное мнение (если кому-то интересно) такое. Ни в какие обьективные системы ценностей я не верю, а тех, кто верит, считаю преступниками. Моя собственная иерархия ценностей уникальна и непохожа на любую другую. Чего и вам желаю.
Поскольку цельного культурного контекста в музыке нет, говорить о том, что, скажем, начало 1970-х вплоть до 1975 было золотым веком (как делает Шерман и делают мои знакомые того же возраста) глупо. Конечно, оно было золотым веком для любителей Genesis и Yes, но в то же время оно было веком тухлятины для героев книги Сэвэджа "England's Dreaming" (помянутой несравненной Машей Нестеровой -- см. примечание #2), для самого Сэвэджа, а также для массы британских рок-критиков и писателей (Грэйл Маркус и Стюарт Хоум, например). Однако, культурный релятивизм.
О драм-машине. Драм-машина есть прежде всего машина, то есть инструмент. Холодно или тепло она звучать не может -- она звучит так, как ей скажут, ни теплее ни холоднее.
Примечание 2:
Не уверена, что прочитается там, у вас. В смысле,
декодируется. Но попробовать хочется. Хотелось сразу по
прочтении, но после пяти лет отсутствия и недавнего
визита домой, я долго не решалась.
Бывшие компатриоты, у кого из вас тоже есть странное
чувство, что вас больше не слушают? Не воспринимают
всерьез?
Удивительное отношение к нам, живущим не в бывшем
Союзе(читай "в Москве"). Бендеровское какое-то- к теням,
исчезнувшим в загробной дали, там, за Шепетовкой.
Три месяца назад, в Киеве, за второй бутылкой водки, я
услышала теорию о своем появлении из небытия. Мира не
существует. Австралии-вместе с ним. Существует что-то,
радиусом километров в десять, приблизительно до
Борисполя. Уехавших выключают и отправляют на склад.
И мое появление - лучшее тому доказательство.
Так вот, о рокен-роле. Теория была рассказана моим
старым приятелем, бывшим директором группы
"Коллежский ассессор", который когда-то свозил их в
ЭдиОбург, на фестиваль. Стал бандитом, приятель. Хуже
не стал.
О музыке. Те, кто жили в Киеве в конце 70-80-х, знают, что
такое балка.Рома Лейбов определенно должен помнить.
На балку приходили за музыкой. В середине
восьмидесятых там еще можно было застать
удивительных людей в сильно потертых "Ливайс" (не
"Левис"), со стопкой сильно потертых пластинок под
мышкой. В разговоры они вступали не всегда. В разговоры
о панке и постпанке вступали всегда на повышенной ноте.
Разговор обрывали фразой "Ну, не знаю, Я - я
предпочитаю СТАРЫЙ ДОБРЫЙ ДИПЕРПЛ! ". Над
нЙми смеялись, и от них шарахались. Но фраза прижилась
и стала культовой.
Я не смеялась. Один из таких людей учил меня химии на
первом курсе, а заодно научил слушать хард-рок, пить
"Надднипряньське" и играть в преферанс. Он слушал
"Рэйнбоу". Я до сих пор люблю "Рэйнбоу".Я попала
между поколений.
Один из тех, кто смеялся, сейчас сидит в соседней комнате.
Когда я иду в СD библиотеку за очередной музычкой, он
отрывается от своего Delphi3 и просит взять на его долю
какой нибудь старый добрый Диперпл. Имеется в виду,
нужно принести Death in June или там Revolting cocks. Да
сРросите Мишу Вербицкого. Сидит там в своем Гарварде,
а на странице у него этих смертей в июне...
Да, так о нас, уехавших... Поскольку рокен-рол, типа,
придумали здесь, а не, типа, там, то я, все-таки, не очень
стесняюсь, поскольку, я, типа, там.
Первое чувство, испытанное мною после того, как моя
серая, безликая картина английского развалилась,
наконец-таки, на составные части года четыре назад, было
чувством сильного стыда за написанный мною и
напечатанный в разных местах десяток статей о музыке.
Но я не об этом.
Мне кажется, Илье ОвчинОикову стоит попробовать
написать о чем-нибудь другом.Честное слово, я так думаю
не потому, что он меня уел, написав о том, что грандж
слушают даже в Австралии. Его, к сожалению, слушают
здесь преимущественно. К сожалению, еще и играют.
Abovementioned чувство стыда со временем сменилось
чувством зависти, а потом тихой печалью, по прочтении
таких, скажем, книг, как England's Dreaming Сэвэджа, о
взрыве панка, или Altered State Коллинза, о культуре
Экстази и dance culture.
Почему, ну почему, ну почему никто и никогда не написал
ничего подобного на русском?!
Илья ОвчинникоЧ, не сердитесь. но сколько же можно-то,
об одном и том-же, и на один и тот же лад, двадцать то лет
подряд, во всех изданиях, начиная с богоспасаемых
рок-клубов? Доколе?
Я бы могла написать вам письмо начиная с "Я много о вас
знаю...". Я думаю, что вы учились в университете, я
думаю, техническом. Я думаю, вам около 30; здесь могут
быть разночтения - если вам тридцать три, скажем, вы бы
больше написали о, скажем, Yello. Правда, вы написали
много о Блэкморе, но это может объясняться тем, что вы
единственный ребенок в семье, например. Вы могли
учиться где-нибХдь не в техническом, но тогда бы вы,
наверное, написали что-нибудь о
Weather Report, и пристегнули бы это к року.
Почему бы всем взять и не договориться, и не писать
больше таких статей про рокен-рол? Вот-таки взять и
договориться?
Всем миром.
И не говорите мне о праве на личное мнение. Два отзыва,
перед моим, мало чем отличаются от самой статьи. А
Kузнецов еще взял и выругал. По привычке, я полагаю.
А за журнал спасибо. Я поэтому и расстроилась, что
журнал хороший. Почему-же обо всем можно написать
по-человечески, а русские статьи о современной музыЛе
обязательно начинаются с фразы "И когда солнце рано
утром озарило холмы Вудстока..."
С уважением
P.P.S. Вы спрашивали о теме для Форума - Форум не
Форум, а попробуйте расспросить людей, что они думают
о нас, а мы о них, и кто это мы, а кто они, и там это где.
Интересные вещи услышите. Жаль, правда, если
получится еще одна статья о рокен-роле.
Маша
P.S. Пожалуйста, может ли кто-нибудь спросить Сережу
Кузнецова, передал ли он книги Пелевину?
28.2.98 18:8
Маша Нестерова
Perth, Australia.
Date: Thu, 26 Feb 1998 22:56:17 +0200 From: Alex ShermanTo: Misha Verbitsky На Овчинникова я все же зря [...] Вот что я ему писал: ----Начало реакции--- Насчет "Рок музыки больше нет". Тезис сам по себе нонсенс. Как так "нет"? А что есть? Чем завалены магазины CD? У них ведь регулярные новые поступления. Тогда начинаем изучать: а что, собственно, автор понимает под "рок-музыкой". Так: > Рок-музыка, казалось, исчерпала себя в конце семидесятых... А я вот когда-то в 15 лет читал в лйубимом мнойу тогда журнале "Ровесник" статьyu какого-то злого дядьки, который тоже самое говорил. Только вместо "70-ых" он употреблал 60-ых", по той причине, что писал он свой опус в начале/середине 70-ых. Кстати, была симпатичная статья. И все таки - что же такое рок-музыка? > В восьмидесятые рок-музыка уныло прозябала. Бал правили "металл" и > диско - вчерашние герои успели надоесть всем и в первую очередь самим себе. Вот. Теперь мы знаем: "метал" - не рок. Iron Maiden, Accept, Def Leppard, Judas Priest, WASP, Crokus... (100 naimenovanij) - ne rokery. Nu, tak im i nado, xotya k Accept-u ya i sejchas xorosho otnoshus'. Между прочим кое-кто из названных жив и до сищ пор. Музыканты они все хорошие. А-а-а... Может быть рок это "вчерашние герои"? > Они пытались быть современными, переигрывая старые мелодии на новый > лад - и в результате создавали свои худшие альбомы. 1 Интеллектуалы же > типа "Dire Straits", "The Smiths" и неожиданно объявившихся "King Crimson" > неизменно оставались аутсайдерами, хотя подчас и получали призы за > "лучший альбом года". Nu ni khrena sebe, prostite, "autsajdery". Dire Straits, zapisavshij pervyj al'bom v 1979 godu, vyros imenno v 80-ykh. Sobiral 100-tysyachnye stadiony i vypiskal milliony diskov. O prizakh i t.d. ne znaju, poskol'ku ne slezhu, no "Brothers In Arms" tochno byl i zolom i platinoj i vsyacheski proslavlyalsya. "Smiths" - bolee osobaya shtuchka, no i oni uspekhom ne obizheny. Konechno, v sravnenii s sovsem uzhe konchenym "popsom" vse oni byli ne tak zametny kak Beatles v svoe vremya, no govorit' o zastoe 80-ykh mozhno tol'ko prinimaya "dinozavrov" (DP, PF, LZ, KC, JT) za absoljutnuju velichinu. Dlya nikh eto bylo plokhoe vremya. Narozhdajuschijsya "brit-pop" v takom sluchae - "ne rok". A vot dlya vsyakikh elektronnykh rebyat eto ne bylo plokhoe vremya. Byl Ultravox, Japan, Kraftwerk v konce koncov. Esli na bolee mrachnykh i ineteresnykh ljudej posmotret', to najdem Depeche Mode i moju vnezapnuju ljubov' - Legendary Pink Dots. Ne govorya uzhe o Death In June, Element of Crime, Nick Cave, "Sioxie and the banches" (ya narochno iz raznykh koncov ponadergal). Oni ne stali "monstrami", eto verno. Vremya "monstrov" konchilos'. K muzyke samoj po sebe eto nikakogo otnosheniya ne imeet. "Monstruoznost'" - chisto kommercheskoe yavlenie. Vse perechislennye ne byli "mainstream", no vse oni delali ochen' interesnuju ROCK-muzyku. Kakim-to obrazom sravnivat' ix s "dinozavrami" - eto vse ravno chto sravnivat' Billy Holyday, Jenis Joplin i Diamandu Galass, a vrode ved' vse oni bljuzy pojut. Vprochem: > С середины восьмидесятых о своих правах вс╦ увереннее стали заявлять > "альтернативщики"; годом их первого всемирного триумфа стал 1989-й, > когда вышли альбомы "The Real Thing" и "Mothers Milk" групп "Faith No > More" и "Red Hot Chili Peppers". Ob MTV-shnykh "al'ternativschikax" nichego vydajuschegosya ne znaju. Opyat' zhe - za "triumf" prinimaetsya kommercheskij uspex etix tovarischej. "Al'ternativa" sama po sebe suschestvovala vsegda. Muzyku igrali vsegda. Stepen' prodazhnosti (rynochnoj povorotlivosti) k muzyke kak iskusstvu ne imeet otnosheniya. T.n. "populyarnost'" delajut 15-18 letnie podrostki, k-rye begut pokupat' al'bomy modnykh grup. MTV - ix pastor. Ne upodobimsya - gody ne te. Chto eto za al'ternativa takaya, esli ona prodaetsya? Al'ternativa kak pravilo ne prodaetsya. Ne pokupajut, ne ponimajut, samim v zapadlo... Idem dal'she. Vot avtor, opisav razbrod i shataniya, vrode vospryal duxom: > Рок, казалось, начал возрождаться в начале девяностых, когда позавчерашние > монстры стали вдруг выпускать великолепные альбомы в традициях семидесятых > годов. Popalsya! Nu nel'zya zhe tak pryamolinejno ob"yavlyat', chto rock muzyka vse esche zizhdetsya na vse tex zhe kitax. Ix ved' davno otmenili, a avtor priznaetsya, chto ne zametil peremen. Vot oni, dolgozhdannye spasiteli ROCKa! Vernulis'! Teper'-to oni navedut poryadok. Kak tradiciya velit. Imena laskajut slux: Queen, PF, DP. JT, > Ян же доказал, что и в сорок восемь лет способен до бесконечности > совершенствовать свою игру на флейтах всех мастей... > > в музыке нового "King Crimson" типичные арт-роковые "навороты" прекрасно > уживались со штрихами гранжа и нарождавшегося брит-попа... Eksperementy "molodezhi" abzacem vyshe priznavalis' "mertvorozhdennymi". Molodezh' my ljubim vot za chto: > музыканты групп "Alice in Chains", "Soundgarden" и "Pearl Jam". Их творчество > добавило в палитру стиля гранж много новых красок: мрачные, вязкие > риффы в духе ранних "Black Sabbath", блюзовые оттенки а-ля "Led Zeppelin" - > и, конечно, юмор, напоминавший не то "The Clash", не то "The Who" To est' te, kto na starikov poxozhi. Konechno do starikov im rasti i rasti. Poskol'ku te byli funkciej, a zdes' imeem vtoruju proizvodnuju. > Но главное чудо было впереди - > речь о возрождении из пепла группы "Deep Purple" > в 1995 Patetikoj ya i sam greshu. Etogo al'boma DP ya ne slyshal. Mozhet i pravda genial'nyj. > "Deep Purple" вдруг вспомнили о том, что по-прежнему умеют играть лучше всех. Dazhe ton avtora izmenilsya. Avtor azh pomolodel. Junosheskij maksimalizm prorezalsya. A ved' vse nachinalos' kak analiticheskaya stat'ya dlya RZh... > Между тем и гранж уже был недалек от своего заката: в 1995-1996 гг. > "Alice in Chains", "Soundgarden" и "Pearl Jam" выпустили последние альбомы... Nu i Bog s nim, s granzhem. Ocherednoj yarlyk otkleilsya. Stilisticheskie razbieniya sluzhat lish' odnoj celi - chtoby bylo udobnee v magazine na polochki stavit', da v zhurnalax pisat', ne o muzyke, a vot tak: "Rebyata eti igrajut takuju adskuju smes' kitajskogo brit-popa so shvedskim granzhem. Predstav'te vse eto obil'no perchennoe goryachimi rifami v stile rannix Bublik-Shmublik i vy poluchite muzon blistatel'nykh "Assholes". Tipa, anekdot N68 - neprilichnyj... Dlya tex kto ponimaet. Ja - ne ponimaju. > группа "Oasis". Братья Галлахеры не хуже прочих знали, что новое - это хорошо > забытое cтарое; причина их успеха была в том, что они решили понять сей принцип > абсолютно буквально. Тем самым был гениально угадан социальный заказ: > публика ностальгировала по битлам - "Oasis" решили стать битлами; их альбом > "(Whats The Story) Morning Glory" (1996) поставил всю планету на уши. Da net zhe. Sam Saddam Xusejn planetu na ushi ne mozhet postavit', a kakoj-to tam "Oasis" i podavno. Netu u nix sugubosti i krutosti sootvetsvujuschix etomu dejstviju. Takim obrazom im priz polozhen kak genial'nym torgovcam, a k muzyke eto, uvy, nikak ne otnositsya. Ni k rocku, voobsche ni k kakoj. Oni simpatichnye pesenki sdelali, no ix uspex - chistaya kommerciya, pljus "social'nyj zakaz". = "Social'nyj zakaz", "Massovoe soznanie" - vragi togo, kto xochet sdelat' chto-to dejstvitel'no velikoe. = Redchajshij sluchaj sovpadeniya "social'nogo zakaza" i "velikogo" vyzval vsplesk konca 60-ykh - nachala 70-ykh. Takaya volna energeticheskaya byla. Eto kak parad planet. My etogo uzhe ne uvidim. No eto ne znachit, chto kto-to umer. Simulyacii prirodnogo yavleniya vyglyadyat neubeditel'no. Vse ravno chto vosxod sebe na stenke risovat'. Eto srazu zametno i avtor zloradno soobschaet o = tom chto vosxod - narisovannyj. Dalee avtor prodolzhaet popytku predstavit' brit-pop (Blur, Suede) kak = edinstvennykh naslednikov "rocka", ostavlennogo im na rasterzanie uxodyaschimi na pokoj "dinozavrami". > Насчет новизны уверенности нет; на пару лет брит-поп продлил жизнь > рок-музыке, но он же оказался еще одним ее могильщиком (dalee o Radiohead). Zhizn' muzyke prodlevajut (vernee sozdajut) te kto etu muzyku igraet. Esli podrazumevat' pod rock-om hard-rock, ili progressiv nachala 70-ykh, to vidimo takogo rock-a uzhe ne budet. Prosto potomu chto ego uzhe ne interesno igrat' muzykantam, a slushatelyam skuchno slushat'. Nasledie ostavlennoe muzykantami togo perioda nel'zya ni steret', ni otmenit'. No i sledovat' ix kannonam nikto iz uvazhajushix sebya ljudej ne budet. Vot zashel kak-to v svoj ljubimyj CD-magazin "Tret'e uxo". Vzyal LPD, Ragga Magic Orchestra, esche kogo-to. Iskal Diamandu Gallas. U nix ne bylo, no zato oni mne prodali Porcipine Tree (?) i Thumberstick. Sami posovetovali. Ni o tex, ni o drugix ya ne slyshal, a okazalos' - genii. I vse eto - svezhie veschi. A vy govorite "umer". Umer, shmumer - lish' by byl zdorov. A_Sh Date: Fri, 27 Feb 1998 00:21:07 +0100 (MET) From: Misha Verbitsky To: sherman@sharat.co.il Privet! >Naschet "Rok muzyki bol'she net". > >Tesis sam po sebe nonsens. Kak tak "net"? A chto est'? Chem zavaleny >magaziny CD? U nix ved' regulyarnye novye postupleniya. Togda nachinaem >izuchat': a chto, sobstvenno, avtor ponimaet pod "rok-muzykoj". > >Tak: > >> Рок-музыка, казалось, исчерпала себя в конце семидесятых... > >A ya vot kogda-to v 15 let chital v ljubimom mnoju togda zhurnale >"Rovesnik" stat'ju kakogo-to zlogo dyad'ki, kotoryj tozhe samoe govoril. >Tol'ko vmesto "70-ykh" on upotreblal 60-ykh", po toj prichine, chto pisal >on svoj opus v nachale/seredine 70-ykh. Kstati, byla simpatichnaya >stat'ya. Da, tipichnyj idiotizm. Samaya populyarnaya pesnya v amerikanskoj intelligentskoj kul'ture -- Dona MacLeana 12-minutnaya American Pie s pripevom "the day when the music died". Kak ty dumaesh', kogda ona umerla? Pravil'no, v den' smerti Buddy Holly s kriketsami (ehto kazhetsya 1952 ili 1954...) Pesnya napisana, po-moemu, v 1968, i tozhe povestvuet o smerti roka. No to, chto bylo zabavno v 1968, zvuchit bezdarno i neprilichno v 1998. >I vse taki - chto zhe takoe rok-muzyka? >> В восьмидесятые рок-музыка уныло прозябала. Бал правили "металл" и >> диско - вчерашние герои успели надоесть всем и в первую очередь самим себе. >Vot. Teper' my znaem: "metal" - ne rok. Iron Maiden, Accept, Def >Leppard, Judas Priest, WASP, Crokus... (100 naimenovanij) - ne rokery. >Nu, tak im i nado, xotya k Accept-u ya i sejchas xorosho otnoshus'. >Mezhdu prochim koe-kto iz nazvannykh zhiv i do six por. Muzykanty oni vse >xoroshie. >A-a-a... Mozhet byt' rock eto "vcherashinie geroi"? Kakoj vse-taki ehto idiotizm. Avtor ne znaet pro neo-prog, Zuul, industrial, EBM, synth-pop, acid, i massu drugikh stilej, kotorye procvetali. Prosto ne znaet. Ne slykhal. Blank stare. Metall, konechno, govno govnom, khotya sredi metallicheskikh grupp (kak i sredi lyubykh drugikh) est' i khoroshie. No perechislennye mnoyu yavleniya po svezhesti metall prevoskhodyat, a po kolichestvu plastinok ne ustopayut metallu. A ved' eshche est' rap i prochaya negrityanskaya muzyka, pro kotoruyu ya prosto nichego ne znayu... >> Они пытались быть современными, переигрывая старые мелодии на новый >> лад - и в результате создавали свои худшие альбомы. 1 Интеллектуалы же >> типа "Dire Straits", "The Smiths" и неожиданно объявившихся "King Crimson" >> неизменно оставались аутсайдерами, хотя подчас и получали призы за >> "лучший альбом года". >Nu ni xrena sebe, prostite, "autsajdery". Dire Straits, zapisavshij >pervyj al'bom v 1979 godu, vyros imenno v 80-ykh. Sobiral 100-tysyachnye >stadiony i vypiskal milliony diskov. O prizax i t.d. ne znaju, >poskol'ku ne >slezhu, no "Brothers In Arms" tochno byl i zolom i platinoj i vsyacheski >proslavlyalsya. "Smiths" - bolee osobaya shtuchka, no i oni uspexom ne >obizheny. Nu ni khrena sebe, intellektualy. Dazhe muzykal'nye kritiki smotryat na Dire Sraits i na Smiths kak na golimuyu popsu. Muzyku Knopfler ukral u Claptona, a slova u nikh poshlye i trivial'nye. To est' Dire Straits -- ehto takaya retrogradnaya muzyka, peredery s Claptona i bol'she nichego. Smiths -- dlya malen'kikh devochek i gomoseksual'nykh podrostkov, intellektual'nosti zdes' ne bol'she, chem v Laskovom Mae. Avtor -- neumnyj. >Konechno, v sravnenii s sovsem uzhe konchenym "popsom" vse oni byli ne >tak zametny kak Beatles v svoe vremya, no govorit' o zastoe 80-ykh >mozhno tol'ko >prinimaya "dinozavrov" (DP, PF, LZ, KC, JT) za absoljutnuju velichinu. >Dlya nix >eto bylo ploxoe vremya. Narozhdajuschijsya "brit-pop" v takom sluchae - >"ne rok". >A vot dlya vsyakix elektronnykh rebyat eto ne bylo ploxoe vremya. Byl >Ultravox, Japan, Kraftwerk v konce koncov. Ehto nepravda. V 80-e Kraftwerk zagnulsya. Ultravox i Japan ne vpolne elektronnye. V Japan ne bylo ehlektroniki, a v Ultravox glavnyj instrument -- voobshche skripka. Khotya, konechno, po sravneniyu s merzopakostnostnoj popsoj ot DP, PF, LZ, KC, JT, gruppy tipa Japan i Ultravox -- ehto voobshche Bach. >Esli na bolee mrachnykh i >ineteresnykh >ljudej posmotret', to najdem Depeche Mode i moju vnezapnuju ljubov' - >Legendary >Pink Dots. Depeche Mode -- tipichnaya muzyka dlya diskotek, i v takom kachestve pisalas'. Ni o kakoj mrachnosti rechi net. >Ne govorya uzhe o Death In June, Element of Crime, Nick >Cave, >"Sioxie and the banches" (ya narochno iz raznykh koncov ponadergal). Oni >ne stali >"monstrami", eto verno. Siouxie and the Banshees stala monstrom ne men'she, chem King Crimson. Ee po MTV krutyat, kak superzvezdu intellektuala. >Vremya "monstrov" konchilos'. K muzyke samoj po >sebe eto >nikakogo otnosheniya ne imeet. "Monstruoznost'" - chisto kommercheskoe >yavlenie. >Vse perechislennye ne byli "mainstream", no vse oni delali ochen' >interesnuju ROCK-muzyku. Kakim-to obrazom sravnivat' ix s "dinozavrami" >- eto vse ravno chto sravnivat' Billy Holyday, >Jenis Joplin i Diamandu Galass, a >vrode ved' vse oni bljuzy pojut. Ty neprav. Depeche Mode stala mostrom, Duran Duran stal monstrom, New Order i Pet Shop Boys -- supermonstry pochishche Deep Purple. Pro U2 ya uzh ne govoryu -- a ved' nachinali oni kak krasivyj postpank. Ty tozhe ne znaesh', o chem govorish'. >Vprochem: >> С середины восьмидесятых о своих правах вс╦ увереннее стали заявлять >> "альтернативщики"; годом их первого всемирного триумфа стал 1989-й, >> когда вышли альбомы "The Real Thing" и "Mothers Milk" групп "Faith No >> More" и "Red Hot Chili Peppers". >Ob MTV-shnykh "al'ternativschikax" nichego vydajuschegosya ne znaju. >Opyat' zhe - za "triumf" prinimaetsya kommercheskij uspex etix >tovarischej. "Al'ternativa" sama po sebe suschestvovala vsegda. Muzyku >igrali vsegda. Avtor neumnyj. Triumfom "alternativshchikov" byli super-hitovye al'bomy REM, gruppy, kotoraya ehto napravlenie sobstvenno i opredelila. Eshche Cure, U2, etc. Faith No More -- ehto ne al'ternativa. Red Hot Chili Peppers -- voobshche tret'ego pokoleniya gruppa. >> "Deep Purple" вдруг вспомнили о том, что по-прежнему умеют играть лучше всех. >Dazhe ton avtora izmenilsya. Avtor azh pomolodel. Junosheskij >maksimalizm prorezalsya. A ved' vse nachinalos' kak analiticheskaya >stat'ya dlya RZh... Chto zabavno, tak ehto kul'turnoe protivorechie mezhdu Rossiej (gde Deep Purple sravnivayut s Led Zeppelin) i Zapadom, gde Deep Purple nikogda ne prodavalo mnogo al'bomov i prakticheski nikomu neizvestna. V provincii DP prosto ne kupit' (a popsa tipa Bitlov i LZ na kazhdom uglu). Zato v Vostochnoj Evrope i Yaponii DP obozhayut. V Rossii tozhe. Zagadochnaya russkaya dusha... Na Zapade nad ehtim vse smeyuutsya -- tipa kak ehti troglodity mogut takoe der'mo slushat'. >> Между тем и гранж уже был недалек от своего заката: в 1995-1996 гг. >> "Alice in Chains", "Soundgarden" и "Pearl Jam" выпустили последние альбомы... Grunge -- sovershenno sluchajnoe yavlenie, prosto sluchajno tak vyshlo, chto mnogo narodu stalo pokupat' ehtu muzyku. A ona byla vsegda (v Seattle), nachinaya s konca 1970-kh. Konechno, kogda ehto vse vyshlo iz izolyacii, ono isparilos'. Pokhozhaya veshch' byla v Bostone v 1989-90, kogda srazu neskol'ko mestnykh neplokhikh grupp (Pixies, Lemonheads, Blake Babies, Throwing Muses) stali znamenity i zarabotali kuchu deneg. Oni mgnovenno raspalis', a sol'nye al'bomy vse byli govnyanye. V Amerike v kazhdom shtate est' svoya lokal'naya muzyka, pro kotoruyu nikto vne ehtogo shtata ne znaet, a inogda tak poluchaetsya, chto lokal'nye gruppy popadayut na MTV i proiskhodit shum i voj. Yavleniem mirovoj kul'tury ehto ne yavlyaetsya. V Amerike mnogo shtatov. A sovki poganye nichego ne ponimayut, a tol'ko povtoryayut granzh granzh. >Redchajshij sluchaj sovpadeniya "social'nogo zakaza" i "velikogo" vyzval >vsplesk konca 60-ykh - nachala 70-ykh. Takaya volna energeticheskaya byla. >Eto kak >parad planet. My etogo uzhe ne uvidim. No eto ne znachit, chto kto-to >umer. Po-moemu ehto polnaya fignya. U menya takoe zhe oshchushchenie naschet nachala 1980-kh, i, ya dumayu, let cherez desyat' budet yasno, chto to zhe samoe bylo i v 1990-kh. Ty prosto zastyl v takoj faze razvitiya, primerno kak ehtot neschastnyj papik Ilya Ovchinnikov. >Vot zashel kak-to v svoj ljubimyj CD-magazin "Tret'e uxo". Vzyal LPD, >Ragga Magic Orchestra, esche kogo-to. >Iskal Diamandu Gallas. U nix nebylo, no zato >oni mne prodali Porcipine Tree (?) i Thumberstick. Sami posovetovali. Ni o tex, >ni o drugix ya ne slyshal, a okazalos' - genii. I vse eto - svezhie veschi. >A vy govorite "umer". Thindersticks. Porcupine Tree. Dovol'no staraya gruppa. U nikh 15 CD. Kak ty uzhasno vse misspellish'. Porcupine Tree -- shtuka strashno retrogradnaya, takuyu muzyku slushayut v osnovnom nemolodye pereuchivshiesya studenty muzheska pola s nenaladivshejsya lichnoj zhiznyu. Pod ehtot profil' popadayut 95% chitatelej rec.music.progressive. V ehtoj gruppe net ni odnoj devushki. Kogda devushka poyavlyaetsya sluchajno, nachinaetsya dvukhnedel'nyj khaj po povodu togo, chto vot nakonec Ona Prishla -- Devushka, Kotoraya Slushaet Prog. Porazitel'no, do chego muzykal'nye vkusy opredelyayut kharakter cheloveka i naoborot. A vot ty ne upomyanul Sisters of Mercy, a vot po kolichestvu fanatov Sisters daleko vperedi Smiths i Dire Straits i massu prochego barakhla. Po-moemu, Sisters -- yavlenie ne menee porazitel'noe chem Beatles ili Sex Pistols, potomu chto goth, kotoryj oni izobreli, kommercheski populyaren i artistichno uspeshen, v bol'shej stepeni, chem klassicheskij rok ili dazhe pank. To est' sovkovye vkusy oni kak kainova pechat' -- budut oni i budut slushat' bitlov s Deep Purple s Andrew Lloyd Webberom i nichem ikh ne sdvinesh'. A novoe pokolenie zab'et na DP i budet slushat' Daft Funk. I cherez 30 let pisat' takuyu zhe akhineyu pro smert' roka v svyazi s upadkom Daft Funk i The Orb. V obshchem, kak Waters pel, "who remembers Dick Tracey, who remembers Shane?..." Pop-muzyka ne imeet tradicij. Takie dela Misha. Date: Fri, 27 Feb 1998 02:24:06 +0200 From: Alex Sherman To: Misha Verbitsky Privet > >Redchajshij sluchaj sovpadeniya "social'nogo zakaza" i "velikogo" vyzval > >vsplesk konca 60-ykh - nachala 70-ykh. Takaya volna energeticheskaya byla. > >Eto kak > >parad planet. My etogo uzhe ne uvidim. No eto ne znachit, chto kto-to > >umer. > > Po-moemu ehto polnaya fignya. U menya takoe zhe oshchushchenie naschet > nachala 1980-kh, i, ya dumayu, let cherez desyat' budet yasno, chto > to zhe samoe bylo i v 1990-kh. Ty prosto zastyl v takoj faze > razvitiya, primerno kak ehtot neschastnyj papik Ilya Ovchinnikov. Ne-a. Ja ne absoljutiziruju. Mne trudno eto sdelat', poskol'ku ya ne iz togo pokoleniya. Ja mnogie ochen' starye veschi ved' otnositel'no nedavno uslyshal. To-est' u menya net nostal'gii po nim. U menya nostal'giya po Chelentano. Moj papa ego ljubil. Absoljutno ser'ezno: v muzyke nachala 70-ykh byla teplota i strast', kotorye potom nigde ne zamechalis'. To est' eto byla revoljuciya. Sovremennaya muzyka - ee plod. No ona uzhe/esche ne revoljuciya. > Thindersticks. Porcupine Tree. Dovol'no staraya gruppa. U nikh > 15 CD. Kak ty uzhasno vse misspellish'. Po pamyati novye nazvaniya. Da, stydno. > Porcupine Tree -- > shtuka strashno retrogradnaya, takuyu muzyku > slushayut v osnovnom nemolodye pereuchivshiesya studenty muzheska > pola s nenaladivshejsya lichnoj zhiznyu. Pod ehtot profil' popadayut > 95% chitatelej rec.music.progressive. V ehtoj gruppe net ni odnoj > devushki. Kogda devushka poyavlyaetsya sluchajno, nachinaetsya > dvukhnedel'nyj khaj po povodu togo, chto vot nakonec Ona > Prishla -- Devushka, Kotoraya Slushaet Prog. > Porazitel'no, do chego muzykal'nye vkusy opredelyayut > kharakter cheloveka i naoborot. 1) Ja zhenat. Zhena prog ne ljubit. 2) Drugix zhenschin tozhe ljublju. 3) Ja nedouchivshijsya student. 4) Ja ne pishu v USENET, ne ljublju chisto muzhskix kompanij i zhenschin v shtanax. Mne nuzhno videt' nogi. 5) Porcupine Tree xolodny, no ochen' priyatny. Kak pivo. Pivo byvaet genial'nym, no ya ego redko p'ju. 6) Porcupine Tree mestami poxozhi na Pink Floyd pochemu-to. > A vot ty ne upomyanul Sisters of Mercy, a vot po kolichestvu fanatov > Sisters daleko vperedi Smiths i Dire Straits i massu prochego > barakhla. Po-moemu, Sisters -- yavlenie ne menee porazitel'noe > chem Beatles ili Sex Pistols, potomu chto goth, kotoryj oni > izobreli, kommercheski populyaren i artistichno uspeshen, > v bol'shej stepeni, chem klassicheskij rok ili dazhe pank. Ja o nix malo znaju, potomu ne upomyanul. Goth dlya menya - strannyj zverek, nekrasivyj. Ja vsyakix gothov na seti posmotrel, pochital - po-moemu skuka i detstvo v zhope. "Krasnyj granit" - eto goth, da! > To est' sovkovye vkusy oni kak kainova pechat' -- budut oni > i budut slushat' bitlov s Deep Purple s Andrew Lloyd Webberom > i nichem ikh ne sdvinesh'. A novoe pokolenie zab'et na DP i > budet slushat' Daft Funk. I cherez 30 let pisat' takuyu zhe > akhineyu pro smert' roka v svyazi s upadkom Daft Funk i The Orb. > V obshchem, kak Waters pel, "who remembers Dick Tracey, > who remembers Shane?..." Znaesh', eto tipa ljubvi k lampovym priemnikam i starym kuklam. Mne takoj konservatizm ne protiven. Kogda-to ya chital gazetu i tam bylo napisano, chto vot ran'she devochki kukol ljubili i dazhe kogda umirali, to ixnix kukol v grob k nim klali. A vot nynche devochkam pokupajut Barby i vse vremya novuju, a eto privodit k dushevnoj cherstvosti u molodogo pokoleniya. Nu i eto gde-to tak i est'. > Pop-muzyka ne imeet tradicij. Teoretichskij skuchnyj vopros. Ja v etom nichego ne ponimaju. Vse na svete imeet tradicii. Poetomu na Svete byvaet skuchno. > P. S. Nado by ehto pis'mo otoshlem Ovchinnikovu ili kto tam ehtim > zaveduet. Oni menya ochen' razozlili. Kak ty dumaesh'? Da, net problem. Tol'ko on na idiota navernoe obiditsya. A_Sh Date: Fri, 27 Feb 1998 01:45:48 +0100 (MET) From: Misha Verbitsky To: sherman@sharat.co.il, Privet! >> Po-moemu ehto polnaya fignya. U menya takoe zhe oshchushchenie naschet >> nachala 1980-kh, i, ya dumayu, let cherez desyat' budet yasno, chto >> to zhe samoe bylo i v 1990-kh. Ty prosto zastyl v takoj faze >> razvitiya, primerno kak ehtot neschastnyj papik Ilya Ovchinnikov. >Ne-a. Ja ne absoljutiziruju. Mne trudno eto sdelat', poskol'ku ya >ne iz togo pokoleniya. Ja mnogie ochen' starye veschi ved' otnositel'no >nedavno uslyshal. To-est' u menya net nostal'gii po nim. U menya >nostal'giya po Chelentano. Moj papa ego ljubil. >Absoljutno ser'ezno: v muzyke nachala 70-ykh byla teplota i strast', >kotorye potom nigde ne zamechalis'. To est' eto byla revoljuciya. >Sovremennaya muzyka - ee plod. No ona uzhe/esche ne revoljuciya. Tak dumayut vse prihippovannye evrei nashego pokoleniya. Ehto u mnogikh vylivaetsya v zhutkoe urodstvo, tipa moj odnoklassnik Ehntov, lyubitel' Krimsona, principial'no otkazyvaetsya slushat' muzyku s dram-mashinoj. Lyubuyu. Zato professional'nye rok-kritiki na Zapade schitayut, chto lyubit' progressiv stydno i nekhorosho, takzhe kak ne lyubit' Sex Pistols. A dlya zapadnoj goticheskoj molodezhi, kotoraya slushaet Sisters, voobshche nachalo 1970-kh ne sushchestvuet, a muzyka nachinaetsya s Sex Pistols. To est' ehto tipichnyj effekt kul'turnoj slepoty. >1) Ja zhenat. Zhena prog ne ljubit. Ya ne videl eshche zhenshchiny, kotoraya lyubila by prog. NI ODNOJ. Ehto kak trategy war simulations na komp'yutere. >2) Drugix zhenschin tozhe ljublju. >3) Ja nedouchivshijsya student. >4) Ja ne pishu v USENET, ne ljublju chisto muzhskix kompanij >i zhenschin v shtanax. Mne nuzhno videt' nogi. >5) Porcupine Tree xolodny, no ochen' priyatny. Kak pivo. >Pivo byvaet genial'nym, no ya ego redko p'ju. >6) Porcupine Tree mestami poxozhi na Pink Floyd pochemu-to. Konechno pokhozhi. Oni ehtim den'gi zarabatyvayut. >> To est' sovkovye vkusy oni kak kainova pechat' -- budut oni >> i budut slushat' bitlov s Deep Purple s Andrew Lloyd Webberom >> i nichem ikh ne sdvinesh'. A novoe pokolenie zab'et na DP i >> budet slushat' Daft Funk. I cherez 30 let pisat' takuyu zhe >> akhineyu pro smert' roka v svyazi s upadkom Daft Funk i The Orb. >> V obshchem, kak Waters pel, "who remembers Dick Tracey, >> who remembers Shane?..." >Znaesh', eto tipa ljubvi k lampovym priemnikam i starym kuklam. >Mne takoj konservatizm ne protiven. Kogda-to ya chital gazetu i tam >bylo napisano, chto vot ran'she devochki kukol ljubili i dazhe kogda >umirali, to ixnix kukol v grob k nim klali. A vot nynche devochkam >pokupajut Barby i vse vremya novuju, a eto privodit k dushevnoj >cherstvosti u molodogo pokoleniya. Konechno. No zaciklivat'sya na Crimsone, Deep Purple i Jesus Christ Superstar (Nosik -- vot eshche primer) tochno tak zhe glupo, kak zaciklivat'sya na Chemical Brothers, i ochen' tukhlo povanivaet trupom Sovetskogo Provincial'nogo Intelligenta. Nenavizhu. Dandruff-ridden purebred Sovok Turko-Okrainian churkas. Uzh luchshe Chemical Brothers, chem ehta trupyatina. Takie dela Misha. Date: Fri, 27 Feb 1998 11:52:04 +0200 From: Alex Sherman To: Misha Verbitsky Privet! > >Absoljutno ser'ezno: v muzyke nachala 70-ykh byla teplota i strast', > >kotorye potom nigde ne zamechalis'. To est' eto byla revoljuciya. > >Sovremennaya muzyka - ee plod. No ona uzhe/esche ne revoljuciya. > > Tak dumayut vse prihippovannye evrei nashego pokoleniya. Evrei dumajut. A ya chuvstvuju. Oschuschayaju. Ja znal odnogo serzhanta, kotoryj govoril, chto chuvstvujut xuj v zhope, no vse ravno. > Ehto u mnogikh vylivaetsya v zhutkoe urodstvo, tipa moj odnoklassnik > Entov, lyubitel' Krimsona, principial'no > otkazyvaetsya slushat' muzyku s dram-mashinoj. Lyubuyu. Pravil'no, potomu chto eta drum-machine delaet mertvyj zvuk. Byvaet, chto takaya mertvennaya xolodnost' ochen' dazhe simpatichna. > Zato professional'nye rok-kritiki na Zapade schitayut, chto lyubit' > progressiv stydno i nekhorosho, takzhe kak ne lyubit' Sex Pistols. > A dlya zapadnoj goticheskoj molodezhi, kotoraya slushaet Sisters, voobshche > nachalo 1970-kh ne sushchestvuet, a muzyka nachinaetsya s Sex Pistols. > To est' ehto tipichnyj effekt kul'turnoj slepoty. Dlya menya suschestvuet vse, chto ya slyshal, chital i videl. Eto dovol'no fragmentirovannaya kartina, no drugoj u menya net. Inogda po neskol'kim tochkam mozhno ugadat' ves' kontur, ili pridumat' novyj. > >1) Ja zhenat. Zhena prog ne ljubit. > > Ya ne videl eshche zhenshchiny, kotoraya lyubila by prog. > NI ODNOJ. Ehto kak trategy war simulations na komp'yutere. I vse oni odinakovo zhalujutsya na golovnuju bol' ot progressive i strategic war games. Pochemu? Ja kak-to usadil Marinu s soboj igrat' v Civilization. Ona sidela 4 chasa iz vezhlivosti, no tak i ne poljubila etu igru. > >Znaesh', eto tipa ljubvi k lampovym priemnikam i starym kuklam. > >Mne takoj konservatizm ne protiven. Kogda-to ya chital gazetu i tam > >bylo napisano, chto vot ran'she devochki kukol ljubili i dazhe kogda > >umirali, to ixnix kukol v grob k nim klali. A vot nynche devochkam > >pokupajut Barby i vse vremya novuju, a eto privodit k dushevnoj > >cherstvosti u molodogo pokoleniya. > > Konechno. No zaciklivat'sya na Crimsone, Deep > Purple i Jesus Christ Superstar (Nosik -- vot eshche primer) > tochno tak zhe glupo, kak zaciklivat'sya na Chemical Brothers, i ochen' > tukhlo povanivaet trupom Sovetskogo Provincial'nogo Intelligenta. > Nenavizhu. Dandruff-ridden purebred Sovok Turko-Okrainian > churkas. Uzh luchshe Chemical Brothers, chem ehta trupyatina. Bezuslovno. Ja protivnik drugogo podxoda - "Sbrosim Pushkina s korablya istorii". Pop-muzyka vpityvaet dux vremeni. A "dux vremeni" eto ni chto inoe kak sochetanie dominirujuschix arxetipov. I vot kogda chelovek v takoj "svoj" arxetip "vlipaet", to on kak-by s nim otozhdestvlyaetsya, kak s formoj. Vobschem eto kak v grob lech', dejstvitel'no. Vot tak vot. Poka. A_Sh