Радио Ракурс: INDIE VISION (Рада Цапина, пт.:18.10)
Программа о московском художественном и музыкальном андеграунде.

INDIE VISION

Все умирает вовремя, исчерпав свои ресурсы. Идея "Индивижн" скончалась до естественной смерти программы и не менее естественного затухания "Ракурса" в целом. Первоначально, программа ИВ продолжала традиции газеты ГУМАНИТАРНЫЙ ФОНД и моей авторской радиопрограммы ХОТ ДОГЗ на "Эхе Москвы". Уместно сказать о том, что собственно журналистикой я никогда и не занималась, а занималась новостями из жизни того зверья, что условно именуется современным искусством. Мне казалось интересным и актуальным рассказывать о том, что, где, когда, сообщая, по возможности, полную и объективную информацию. Я видела в этом смысл. Новости, которые я предлагала, были тем, что я действительно могла порекомендовать как новое, интересное, на худой конец, забавное.

Выбор персонажей и событий был абсолютно субъективен, но я доверяю собственному вкусу. Так вот, в какой-то момент, я поняла, что рекомендовать уже и нечего. Одни и те же обглоданные кости... Куда ни пойди -- все это будет лишь напрасной тратой времени. Из галереи в галерею перемещаются одни и те же персонажи; то, что в народе называют гордым словом "перфоманс" -- мутировало в выморочную халяву. Из лит. клуба в лит. салон кочуют вечнозеленые Пригов-Рубинштейн, а если случается молодая поросль, то уж лучше были бы вышеупомянутые классики. Братски сестринские могилы, устраиваемые литераторами -- пытка скукой. Шутки немолодых поэтов-прозайков вызывают ощущение неловкости -- вроде старческого маразма на тему политики из уст рыночной торговки. А главное, катастрофическое отсутствие нового -- фигур, идей, хотя бы приколов. Истертые до дыр карты предлагают опять же ограниченное количество раскладов. Организатор легендарных рок акций 80-х годов Наталья "Комета" Комарова делает интернет кафе СКРИН, выступает там всем известный Сергей Летов. И люди все хорошие, но уж настолько навязшие в зубах...

Вывод прост -- в свое время такие формы как галерея, литературный салон, рок клуб, перфоманс еще не затвердели и имели свойства мобильности, гибкости, посему были интересны, посему жили и развивались (до поры), посему могли наполняться живым же содержанием. Ныне все эти формы окончательно буржуазно затвердели и в них, как комарики в янтарь, оказались намертво впечатаны, не успевшие вовремя скрыться, бывшие деятели контр-культуры и некоторые любопытствующие. Так там и живут.

Время жизни этих форм истекло. Время смерти тоже прошло. Перед нами палеонтологический музей. Реанимировать здесь некого и незачем. Ни Кулик, ни Бренер, ни Осмоловский давно уже не работают с лозунгами, фетишами, штампами. Они сами этими штампами стали. На сегодняшний день разрубание икон Авдеем Тер-Оганяном в Манеже -- сугубо буржуйская коммерческая акция, в которой все на виду, посему нестерпимо противно. (Только вдумайтесь, какой ряд -- "Тер-Оганян", "Манеж", "иконы" -- здорово, правда?). Те же, кто хочет Авдея размазать по стенке -- адекватно работают со штампом "Авдей Тер-Оганян". Назойливо радикальный Осмоловский давно столь же традиционен, как блюз на плохом английском на Арбате. Человек держит свою нишу на рынке. Нормально. Скучно.

Короче, звать вас, ребятки, некуда. Протухший кисель можно и дома хлебать, зачем за семь верст переться?

Напоследок, страшная история про электричку. Это было последнее, что окончательно убедило меня в необходимости умыть руки и ноги.

Это был в течение месяца обсасываемый ТВ-Центром и им же спродюсированый телемарафон "Москва-Петушки", типа памяти Венедикта Ерофеева. (На протяжении акции постоянно говорилось "Венички"). Сама идея -- посвятить вышеупомянутому писателю и произведению  автопробег и теннисный турнир несла в себе некое рационально глумливое зерно. Лень объяснять, но догадаться можно. Однако, финал в оккупированной представителями СМИ и просто примелькавшимися лицами (вроде Кортнева, Покровского Макса, Стриж, Гаркуши и т.п.) электричке, до Петушков и обратно, был на редкость мерзок. Для начала была скособоченная фигура (скульптура) пьянчужки с непоняткой в глазах на Курском вокзале. Под ней было написано, что сотворено это на средства завода (или там АОО к пр.) "Кристалл". Директор "Кристалла" выступил перед полупроснувшимися представителями и просто ..., рассказав, что пьянство -- есть всенародная российская трагедия, потом играл ментовский оркестр и поддатый сын Ерофеева говорил, что говорить не будет. Потом все погрузились в специальную электричку, затареную водярой, и пили под взбадривающие выкрики Ксении Стриж из местных динамиков.

Петушкинцы собрались на привокзальной площади, поглазеть на толпу пьяных московских уродов, выползающих из по уши заплеванной за два часа электрички. Глазам предстала скульптура Прекрасной Дамы, ожидающей героя ерофеевского произведения на петушкинском перроне. Дама была толстожопа, кривонога, с полуоткрытым ртом она теребила косу, бессмысленно улыбаясь. Мэр Петушков, стоя рядом с этой дебилочкой произнес речь. На площади местная самодеятельность пела под баян что-то про славный город Петушки. Пьяные фоторепортеры залезали на деревья, чтобы это смачнее сфотографировать. Потом с трудом слезали. Когда поезд отправился обратно в Москву местные девушки выстроились на перроне. От них уезжал Максим Покровский ("Ногу свело").

Обратный путь запомнился постоянной вонью. Деятели культуры заблевали все тамбуры,  пол был залит водкой, припахивало также соленым огурчиком. Газетки, пластиковые стаканчики, пустые бутылки, заснувшие деятели, корки хлеба, огрызки -- это было на лавках. ТВ-ЦЕНТР делало программу про то, как пьют деятели культуры, про адекватность кухонного романа нынешним блюющим интеллигентам. Все склалось. Свальный грех в хлеву всем понравился. Получилась показательно беспробудная акция. (Сохранившим человеческое лицо Гаркуше, Липницкому, Дюше Романову, митькам хотелось сказать спасибо. С ними можно было сидеть рядом). "Ребята -- умилялся ТВ-ЦЕНТР, -- да вы же действительно свиньи". "Хрю-хрю" -- радостно неслось изо всех углов электрички.-- "Да, это мы, российская культура, мечем бутылки и с трудом держимся на ногах. Это наши лужи и наша девушка на перроне, и потому она так уродлива. Она нас ждет". "Экие вы у нас ублюдки" -- радовался ТВ-ЦЕНТР. "Ублюдочки" -- шлепали губами деятели, мутно глядя на ускользающий огурец.

Будь готов -- Всегда готов.

И ВЕЗДЕ ТО ЖЕ САМОЕ. Если Вам почудится что-то иное -- протрите глаза, проморгайтесь. Вы увидите то же самое.

РАДА



:ЛЕНИН: