WWW.GUELMAN.RU: 
Галерея Современного Искусства 
Отличное место, хотя до крайности
недружелюбное к читателю. Титульная страница занимает, кажется, 
200 Kb, и не грузится в cache (каш), впрочем, как и все другие файлы
на сайте. То есть, человеку со скоростью связи меньше 
5-6 килобайт в секунду (а это все иностранцы и все
люди, пользующиеся модемом) ходить туда бестолку.
Зато добрые люди (
Паравозов, в основном) 
дают иногда ссылки на разные страницы 
Гельмана.
Современная Русская Литература Курицына (предполагается еженедельное обновление). Главной достопримечательностью сайта является блестящий текст "Покорми Меня" про MTV -- вот Псой Короленко любит выражение "молодежный филолог", так "Покорми Меня" -- это молодежная культурология напополам с деконструкцией. В изданном год-два назад собрании журналистики Курицына (которое я зачем-то купил и прочел) нет ничего подобного, хотя один текст о питье мочи приближается. Помимо МТВ, у Курицына есть список ста величайших русских современных писателей, снабженный в некоторых случаях статьей Курицына о писателях. Из числа сетевых персонажей, хороших людей и просто знакомых, в Великие Писатели попали Роман Лейбов, Псой Короленко, Кирилл Воробьев, бывший ответредактор Лимонки Алексей Цветков, Дмитрий Кузьмин, и кумир мой Проханов. К некоторым из Великих Писателей прилагается эссе Курицына, с образчиками их творчества on-line. Эссе забавные (особенно про Лимонова), а вот образчики почти все по-нехорошему графоманские. Впрочем, Электрическая Лиза Эргали Гера неплоха (сравнится, пожалуй, с лучшими из текстов, опубликованных секс-газетой Интим).
Есть там и другие критики, по большей части совсем идиоты. Мне понравилась только Ирина Кулик. Писать на одном дыхании о сюрреализме и Twin Peaks было модно лет 10 назад, а читая это здесь и сейчас, ощущаешь неприятное deja vu, да и с реалиями у нее туго. Но статья ее про Введенского дельная, даже подвигла меня на перечитать.
Опубликованная в 
журнале.ру
статья Курицына 
"Верников" была номинирована в 
Тенета-97, но в силу
коллективной и индивидуальной имбецильности членов "сетевого жюри"
(бездарей и графоманов) она не прошла даже первого 
(отборочного) тура. Вообще-то
это был единственный не вполне омерзительный текст в номинации 
эссе. Дима Толмацкий
 говорит, что Верников снимался в клипе
Лены Зосимовой Бахчисарай в качестве хана -- жалко только, 
мочи он не пил. Может это и неправда. Лучше б он снимался
в качестве фонтана, а Зосимова пила его мочу.
 
Muddy Realms 
 Игра
МУД ``Muddy 
Realms'' помещается в Новосибирском Университете
и переведена на русский (в основном, кажется, 
стилусом). Это вариация Diku, а точнее ROM, 
называется Анатолия, причем сама программа
произведена в Турции турками (перевод, все же, видимо, 
отечественный). Очень вроде грамотный MUD. Я первый раз 
сталкиваюсь с русифицированными мудами.
Вообще-то русификация компутерных игр вредна,
потому что устраняет у населения стимул к изучения английского.
Но Muddy переведен не целиком, и студенты,
которых я видел, которые в него играют, пользуются
шпаргалками.
 Активная Органика 
Прелестный журнал около-фантастической тусовки,
номинированный 
Гущиным в Тенета.
К сожалению, тоже не грузится в каш, так что моей энергии
хватило только на 3 самых свежих выпуска -- а их штук десять.
Дизайн ужасающий, картинки друг на друга налезают,
фрэймы внутри фрэймов, и при попытке
пойти назад выпадаешь из внутреннего фрэйма во внешний:
кретины, идиоты.
 
 
Только не следует забывать, что
(как доказал 
Фрэнсис Йоки (Yockey) в книге 
Imperium)
по тому же принципу строятся
отношения между мета-культурами -- так что все, сказанное Лукьяненко
в отношении инопланетян, мы можем (и должны) повторить
в отношении (например) американцев. Причем Лукьяненко сам это
на каком-то уровне понимает -- Старшие Расы в книге
"Звезды -- Холодные Игрушки" по отношению к Земле ведут
себя в точности так, как американцы по отношению
к странам Третьего Мира и России. 
 
 
При этом, он не занимается политикой, не читает
оппозиционной прессы, и в политическом отношении
вроде бы недалеко ушел от либералов -- то есть голая 
логика литературного творчества ведет его к заключениям,
к которым человек среднего интеллекта может придти
разве что через отказ от просмотра телевидения и
еженедельное чтение газеты Завтра и Лимонка.
Все это прекрасно иллюстрирует старый тезис: фантастика
гораздо адекватнее нашей реальности, чем конвенциональная 
литература -- в этом смысле, Стругацкие куда реалистичнее Шолохова.
 
...Давно поpа пpинять и осознать пpостую истину -- миp жесток. Индивидууму всегда
     необходима опоpа, стая. Как она называлась -- племя, баpонство, госудаpство -- не суть
     важно. Hыне надо понять главное -- МЫ ЗЕМЛЯHЕ, МЫ ЛЮДИ. Я всегда буду
     шовинистом -- шовинистом человечества. 
         Вокpуг нас -- ЧУЖИЕ. Вокpуг нас -- ВРАГИ. 
         Отношения между pазными биологическими видами всегда стpоились по пpинципу
     хозяин-слуга. Hепокоpные вымиpают. 
[...]
Убей ЧУЖОГО -- pади Земли. Будь готов убить ЧУЖОГО. 
         Я всегда буду шовинистом -- шовинистом человеческой pасы. 
...Я привык к лицензионным кассетам. Я отвыкаю от честных пиратских кассет, куда
     записывали два фильма. [...]
Отныне и навсегда, во всех случаях, кроме самых исключительных, я не
     буду покупать наших лицензионных кассет... 
...Все мы сейчас на Дурацком острове, и всех нас методично превращают в баранов...
...академическое литературоведение всегда отличалось любовью к
     бальзамированию, и уже самый факт, что высокоучёные гробовщики
     литературы заинтересовались научной фантастикой, показывает, что это
     направление изжило себя. 
еще прелестный пассаж
...Научная фантастика после появления "Туманности
Андромеды"╩тоже несколько лет топталась по багряным планетам и странам багровых
     туч.
Затем стереотипы были преодолены, пришло осознание, что богом быть трудно, и на
     тридцать лет НФ заняла лидирующие позиции в 
литературе... 
Умный человек Логинов -- и правда, 
собрать все книги бы да сжечь. "А все на свете книжки,
помимо Вальтер-Скотта, пойдут на производство якорей".
Когда я слышу слово "литература", я хватаюсь зажимать нос.
Неприятная полуновость: Русский Журнал изменил дизайн, и теперь
(если статья не знакомого автора, а кого-то еще) его никто не читает.
Тут та же проблема, что с гельмановской галерей, но усугубленная
спецификой ежедневного обновления: главная страница
russ.ru весит непомерные 150 килобайт, и не грузится 
в каш. Дело в том, что russ.ru -- это прежде всего 
халявные деньги; статьи, которые публикуются, нужны редакторам
для галочки и для оправдания халявной зарплаты, 
их можно и не читать -- соответственно, никто не заботится
о том, чтобы их читали (усилиями редакции чтение сделано 
практически невозможным) -- редакция заботится о том, чтобы
их издание хорошо выглядело на столе источника халявных денег.
Многие статьи откровенно нечитабельны, причем очевидно,
что их не читает даже редакция (ну вот тексты
Вилли про музыку, или Дацюк с его десятком публикаций 
в russ.ru. РЖ был, есть и будет кормушкой для 
никому не нужных дацюкоидов -- деньги-то халява). 
Между тем, наляпать Русскому журналу дизайн и красивее и 
функциональнее может один человек за час-полтора. Убивал бы всех. 
 В 
Лите 
В 
Лито имени Житинского появился великолепный рассказ
Ллео Каганова 
"Заклятие Духов Тела". Кроме того, туда 
приняли (первого, кажется, за всю историю Лита) не вполне бездарного
поэта -- 
Ольгу Родионову, участвовавшую в Тенетах-97 под 
псевдонимом ``Верочка''. 
Один ее стих хороший (ну, как минимум в том же смысле хороший,
в котором удар тупым предметом по голове хороший, или рассказ 
Каганова хороший: сильнодействующий) был уже тогда.
 
     Твой кораблик - тусклое лезвие "Ленинград" -
 
     И Америка - та, до которой ты не доплыл,
 
          ...По реке, стекавшей из разрезанных жил,
Ты, качаясь, плыл в океан, позабыв, что жил.
     В желто-красной ванной ногой раздавил медбрат.
     Ты был тот Колумб, что пришелся не ко двору.
     В неотложке врачи откачали тебя к утру.
     Стерла имя твое с листа, остужая пыл. 
После вступления Родионовой в Лито местный графоман (а по совместительству редактор отдела стихов в журнале.ру) Г. Жердев опубликовал еще одну подборку Верочки в журнале.ру, и там есть второе не очень плохое стихотворение (может это и плагиат, но по крайней мере образец для плагиата выбран со вкусом; кроме того, не факт, что она читала Гандлевского, так что может даже и не плагиат).
Еще в журнале.ру появилось удивительно невнятно и вяло написанная статья графомана Сухотинаа> "К IRC-конференции Д. А. Пригова", целью которой, кажется, является сообщить Пригову о продолжающемся существовании Сухотина и литературного процесса списком публикаций и образчиками его "творчества":
 
укусила муха собачку  
зу стала собака плакать, --   
к поеду я в Европу  
лтая птичка на ветке сидела 
.....................
 
              жолтая птичка на ветке сидела
и такую песенку пела: 
за больное место, за сра...
как теперь я буду ка... 
полечить свою больную жо...
и такую песенку пела: 
 
Я уклонился от Лита, а, между тем, у секретаря Лита
Лиззы появился еще один проект -- на мой 
взгляд, наиболее удачный: недобрые и весьма 
смешные 
обзоры израильской политики.
 хорошая книжка.
хорошая книжка.
Я даже подписался на них и получаю эти обзоры е-майлом,
не переставая радоваться. Чего и вам желаю. Все.
 Миша Вербицкий
Миша Вербицкий