УЖАС И МОРАЛЬНЫЙ ТЕРРОР

условно еженедельные обозрения Интернета

Выпуск 1
(25 декабря 1998)

Миша Вербицкий

(www.guelman.ru, Курицын, писатели, Муди Рилмз, Активная Протоплазма, Русский Журнал, в Лите)

"Север" перешел из статуса еженедельного в условно еженедельный, а фактически -- ежемесячный. Я не думаю, что в таком качестве CEBEP нужен вообще, но есть надежда, что ситуация нормализуется. Единственно нормально функционирующая часть Севера -- список рассылки, на который можно подписаться, послав письмо на адрес cebep-subscribe@egroups.com, очень советую так и сделать. В качестве извинения перед читателями, которых мы жестоко кинули, пообещав еженеделку -- буду писать обозрения Интернета. Читателей, впрочем, судя по статистике, никаких нет и не было. Бушидо выше статистики.

WWW.GUELMAN.RU: Галерея Современного Искусства

Отличное место, хотя до крайности недружелюбное к читателю. Титульная страница занимает, кажется, 200 Kb, и не грузится в cache (каш), впрочем, как и все другие файлы на сайте. То есть, человеку со скоростью связи меньше 5-6 килобайт в секунду (а это все иностранцы и все люди, пользующиеся модемом) ходить туда бестолку. Зато добрые люди ( Паравозов, в основном) дают иногда ссылки на разные страницы Гельмана.

Современная Русская Литература Курицына (предполагается еженедельное обновление). Главной достопримечательностью сайта является блестящий текст "Покорми Меня" про MTV -- вот Псой Короленко любит выражение "молодежный филолог", так "Покорми Меня" -- это молодежная культурология напополам с деконструкцией. В изданном год-два назад собрании журналистики Курицына (которое я зачем-то купил и прочел) нет ничего подобного, хотя один текст о питье мочи приближается. Помимо МТВ, у Курицына есть список ста величайших русских современных писателей, снабженный в некоторых случаях статьей Курицына о писателях. Из числа сетевых персонажей, хороших людей и просто знакомых, в Великие Писатели попали Роман Лейбов, Псой Короленко, Кирилл Воробьев, бывший ответредактор Лимонки Алексей Цветков, Дмитрий Кузьмин, и кумир мой Проханов. К некоторым из Великих Писателей прилагается эссе Курицына, с образчиками их творчества on-line. Эссе забавные (особенно про Лимонова), а вот образчики почти все по-нехорошему графоманские. Впрочем, Электрическая Лиза Эргали Гера неплоха (сравнится, пожалуй, с лучшими из текстов, опубликованных секс-газетой Интим).

Есть там и другие критики, по большей части совсем идиоты. Мне понравилась только Ирина Кулик. Писать на одном дыхании о сюрреализме и Twin Peaks было модно лет 10 назад, а читая это здесь и сейчас, ощущаешь неприятное deja vu, да и с реалиями у нее туго. Но статья ее про Введенского дельная, даже подвигла меня на перечитать.

Опубликованная в журнале.ру статья Курицына "Верников" была номинирована в Тенета-97, но в силу коллективной и индивидуальной имбецильности членов "сетевого жюри" (бездарей и графоманов) она не прошла даже первого (отборочного) тура. Вообще-то это был единственный не вполне омерзительный текст в номинации эссе. Дима Толмацкий говорит, что Верников снимался в клипе Лены Зосимовой Бахчисарай в качестве хана -- жалко только, мочи он не пил. Может это и неправда. Лучше б он снимался в качестве фонтана, а Зосимова пила его мочу.

Muddy Realms

Игра МУД ``Muddy Realms'' помещается в Новосибирском Университете и переведена на русский (в основном, кажется, стилусом). Это вариация Diku, а точнее ROM, называется Анатолия, причем сама программа произведена в Турции турками (перевод, все же, видимо, отечественный). Очень вроде грамотный MUD. Я первый раз сталкиваюсь с русифицированными мудами. Вообще-то русификация компутерных игр вредна, потому что устраняет у населения стимул к изучения английского. Но Muddy переведен не целиком, и студенты, которых я видел, которые в него играют, пользуются шпаргалками.

Активная Органика

Прелестный журнал около-фантастической тусовки, номинированный Гущиным в Тенета. К сожалению, тоже не грузится в каш, так что моей энергии хватило только на 3 самых свежих выпуска -- а их штук десять. Дизайн ужасающий, картинки друг на друга налезают, фрэймы внутри фрэймов, и при попытке пойти назад выпадаешь из внутреннего фрэйма во внешний: кретины, идиоты.

Русский Журнал

Русский Журнал порадовал нас двумя хорошими статьями:

Неприятная полуновость: Русский Журнал изменил дизайн, и теперь (если статья не знакомого автора, а кого-то еще) его никто не читает. Тут та же проблема, что с гельмановской галерей, но усугубленная спецификой ежедневного обновления: главная страница russ.ru весит непомерные 150 килобайт, и не грузится в каш. Дело в том, что russ.ru -- это прежде всего халявные деньги; статьи, которые публикуются, нужны редакторам для галочки и для оправдания халявной зарплаты, их можно и не читать -- соответственно, никто не заботится о том, чтобы их читали (усилиями редакции чтение сделано практически невозможным) -- редакция заботится о том, чтобы их издание хорошо выглядело на столе источника халявных денег. Многие статьи откровенно нечитабельны, причем очевидно, что их не читает даже редакция (ну вот тексты Вилли про музыку, или Дацюк с его десятком публикаций в russ.ru. РЖ был, есть и будет кормушкой для никому не нужных дацюкоидов -- деньги-то халява). Между тем, наляпать Русскому журналу дизайн и красивее и функциональнее может один человек за час-полтора. Убивал бы всех.

В Лите

В Лито имени Житинского появился великолепный рассказ Ллео Каганова "Заклятие Духов Тела". Кроме того, туда приняли (первого, кажется, за всю историю Лита) не вполне бездарного поэта -- Ольгу Родионову, участвовавшую в Тенетах-97 под псевдонимом ``Верочка''. Один ее стих хороший (ну, как минимум в том же смысле хороший, в котором удар тупым предметом по голове хороший, или рассказ Каганова хороший: сильнодействующий) был уже тогда.

...По реке, стекавшей из разрезанных жил,
Ты, качаясь, плыл в океан, позабыв, что жил.

Твой кораблик - тусклое лезвие "Ленинград" -
В желто-красной ванной ногой раздавил медбрат.
Ты был тот Колумб, что пришелся не ко двору.
В неотложке врачи откачали тебя к утру.

И Америка - та, до которой ты не доплыл,
Стерла имя твое с листа, остужая пыл.

После вступления Родионовой в Лито местный графоман (а по совместительству редактор отдела стихов в журнале.ру) Г. Жердев опубликовал еще одну подборку Верочки в журнале.ру, и там есть второе не очень плохое стихотворение (может это и плагиат, но по крайней мере образец для плагиата выбран со вкусом; кроме того, не факт, что она читала Гандлевского, так что может даже и не плагиат).

Еще в журнале.ру появилось удивительно невнятно и вяло написанная статья графомана Сухотина "К IRC-конференции Д. А. Пригова", целью которой, кажется, является сообщить Пригову о продолжающемся существовании Сухотина и литературного процесса списком публикаций и образчиками его "творчества":

Тексты Сухотина действительно есть в одной из приятнейших книг эпохи совка -- антологии "Понедельник" (1990), и я еще тогда удивлялся, зачем Пригову (или кто там это дело составлял) потребовалось печатать вторичные стихи явного графомана -- выпивал он что-ли с ним? В Понедельнике, правда, есть в сухотинской подборке одно отрадное место, но я боюсь, не он его сочинил (все остальное больше похоже на стихи о факте отсутствия, плюс плагиаты из самых гнусных экспериментов Пригова и чуть ли не редактора Магазина Жванецкого Иртеньева с Друком).

жолтая птичка на ветке сидела
и такую песенку пела:

укусила муха собачку
за больное место, за сра...

зу стала собака плакать, --
как теперь я буду ка...

к поеду я в Европу
полечить свою больную жо...

лтая птичка на ветке сидела
и такую песенку пела:

.....................

хорошая книжка.

Я уклонился от Лита, а, между тем, у секретаря Лита Лиззы появился еще один проект -- на мой взгляд, наиболее удачный: недобрые и весьма смешные обзоры израильской политики.
Я даже подписался на них и получаю эти обзоры е-майлом, не переставая радоваться. Чего и вам желаю. Все.


Миша Вербицкий

гостевая книга EOWN.