Шура Тыренко (один из авторов PVT.END.OF.THE.WORLD) выложил на WWW номера Лимонки со 111 по 119. Стодевятнадцатый номер вышел немного нечитабельно, зато, как оказалось, у Лимонки опять завелся официальный сайт. Сегодня его, впрочем, видно не было, небось фашисты закрыли.
На официальном сайте приводится (или приводилось) четыре линка: один на мою собственную страницу Лимонова (сделанную по просьбе Арктогеи), один на Арктогею, и еще два на региональные организации нац-большевиков: Свердловскую и организацию из города Электросталь. Начальник свердловских нацболов Дмитрий Родин ходил к нам на сайт :ЛЕНИН:а и оставил запись (и URL) в гостевой книге. Страница свердловского НБП содержит в себе надпись "Проект реализуется при поддержке Фонда "Евразия", что весьма дико, поскольку этот фонд поддерживает оголтело либеральные сайты, типа кошмарного Либертариума. Либертариум же -- в основном борется за охрану интеллектуальной собственности и сам куда либеральнее Правого Дела, да и Новодворской, пожалуй. Поддержка этой Евразией нацболов меня сначала удивила, пока я не допер, что сайт лежит на URL-е http://politics.e-reliz.ru/politics/p35, то есть это коллекция досье на все свердловские партии, а НБП из них 35-я.
Фонд Евразия, принимая во внимание его название -- организация совершенно убойная. Программа ее не отличается от программы МВФ и Международного Банка Развития, то есть по сравнению с этой Евразией Сорос -- чистый евразиец и партизан борьбы с Новым Мировым Порядком. Управляется Евразия из Вашингтона, где у нее находится головной офис. Как видно из его описания, фонд этот распространяет 20 миллионов баксов в год на территории бывшего совка, а баксы эти берутся у американского правительства, выделившего фонду 100 миллионов на 5 лет. В основном, кажется, Евразия тратит деньги на гранты "независимой" (от правительства) прессы.
На сайте свердловских нацболов есть симпатичная История создания Национал-Большевистской Партии Уральского региона. Из нее видно, что уральские нац-большевики перед президентскими выборами занимались сбором подписей в поддержку кандидатуры Лебедя. Кроме того, там есть письмо Дугина следующего содержания
УТОЧНЕНИЯ Посмотрев ваш сайт, который сделан вполне профессионально, я нашел несколько досадных моментов. Моя позиция в отношении НБП после жесткого разрыва с этой структурой является крайне отрицательной. Я категорически возражаю против использования моего имени, моих идей и ссылок на мои ресурсы в "партийном" контексте. Я считаю НБП абсолютно несостоятельной организацией, не имеющей никаких политических шансов, дискредитирующей сложную идеологию национал-большевизма своей полупровокационной деятельностью, никогда, впрочем не достигающей поставленных целей. Когда я убедился в необратимо негативном характере этой структуры (на которую я, увы, потратил много времени), я изложил свою позицию четко и однозначно. См. http://www.arctogaia.com/public.1index.htm В такой ситуации говорить, что "Дугин отошел от НБП" не корректно. Я категорически против использования моего имени в анналах организации, которая вызывает во мне лишь глубокое разочарование и даже некоторое отвращение. Из тонкой идеи случайные недалекие и совершенно неумелые несостоятельные люди устроили дурной балаган. Если свердловские интеллектуалы и консервативные революционеры собираются со мной сотрудничать, они должны порвать с этой неумной опереттой. Если они настаивают на своем, пусть поступают как им угодно, но выполнят поставлнные мной требования -- снять мое имя и ссылки на меня из списка "лидеров партии". Я никогда не был лидером НБП, несмотря на то, что некоторое время сотрудничал с Лимоновым (о чем сейчас весьма сожалею). Надеюсь на адекватные шаги с вашей стороны.Что забавно, несмотря на требования Дугина, никаких изменений после этого письма сделано не было, и вообще никаких изменений в сайте не делается. Сам Родин, впрочем, сейчас тоже "отошел от НБП", и вместо этого пишет ругательные статьи о том, как эта структура работает. Статьи эти кто-то выложил в PVT.END.OF.THE.WORLD, где их долго (и не по делу) ругали. Вот они:
С января 1999 года, на сайте Национал-Большевистской Партии Уральского региона, побывали 182 человека.
Дельфин, Стульчик и Голубое Сало
На сайте Галереи Гельмана появился
журнал ПГ, который давно нахваливали люди, сотрудничающие
с Фондом Эффективной Политики. Журнал это, как и следовало
ожидать, до смешного беспомощный и до смешного мало отличается
от глянцевой Вечерней Москвы. Мэйнстрим постиндустриальный
есть на самом деле цензура куда более жесткая,
чем цензура -- делая подцензурные вещи, человек
остается способен на неподцензурное мышление,
а сотрудничество с мэйнстримом эту способность
начисто отбирает. Впрочем, в ПГ имеется (неожиданно
весьма) одно очень светлое место --
стихи редактора Саши Дельфина, который когда-то играл на гитаре
в
Джа Дивижн и даже сочинил (совместно с начальником ее
Герой Моралесом) главный хит этой группы -- песню
Кубана.
4. Восток-Запад
Тарасу Ивченко
Я, в принципе, готов к пониманию,
Ведь смысла исполнен даже собачий лай.
Но только если можешь поехать в Германию,
Глупо ехать в Японию, Корею или Китай.
И дело здесь не в сравнении философий
И не в подходе типа "здесь ад - там рай".
Просто темное пиво лучше чем опий,
Которым славятся Япония, Корея или Китай.
А если уж так необходимо восточное -
Любой ресторан в Германии выбирай.
Кушай острое, сладкое, мясное или молочное -
Все что дарят Япония, Корея или Китай.
Но, с другой стороны, есть такая экзотика,
Которой не заменит северный край.
Ведь что вспоминается при слове "эротика"?
В первую очередь Япония, Корея или Китай.
Сейчас ты известен от Мюнхена до Берлина,
А что будет дальше - попробуй узнай!
Европа невинна и мнется, как в пальцах глина,
Но словно камни Япония, Корея или Китай.
Вот вся в иероглифах древняя тетрадка,
Но хоть ты все мудрости перечитай,
Останешься туп, как свиная матка
(я зову так Японию, Корею или Китай).
А ведь я пекусь о твоем же благе!
Но что поделаешь: хочется - улетай!
Говорят, там первоклассные универмаги -
Я имею в виду Японию, Корею или Китай.
Будешь там чахнуть в дыму благовоний,
Будешь есть лапшу и заваривать с маслом чай,
И в конце концов сгинешь на желтом фоне,
Которым славятся Япония, Корея или Китай.
Текст Кубаны, если кто не помнит, примерно такой
Грустно мне что-то за Кубу - Пожилой Фидель с седой бородой, Солнечный социализм - Призрак детства, призрак детства. Мне бы хотелось стать Небесным президентом Кубы Вот бы мама порадовалась, А мама - это святое. Куба, Куба, кубана Лигалайз Марихуана
В Рэмблере, в
отделе "литература", Библиотека Мошкова была
обогнана новым и доселе неизвестным сайтом
Стульчик - эротическая литература. Читайте, граждане,
литературу. Еще на сети, стараниями Аполлинарии Туминой
появилось многострадальное
Голубое Сало Сорокина. Аналогичное Сало
выложил у себя
Андрей Чернов.
Читайте и Сало. Книга -- источник знаний.
177 строчек о хентаи манга
Примерно полтора года назад, Саша Шерман, друг :ЛЕНИН:а,
соучастник
EOWN
и основатель листа
CEBEP, брал у меня (Вербицкого)
интервью. Результат получился размеров прямо-таки невъебенных
(страниц, наверное, 200). Меня не очень привлекала сама идея такого
всеобъемлющего интервью,
нафига кому-то нужно знать, что я думаю про типа свободу, евреев,
Даниила Андреева, или теток с плетками.
Постфактум, ясно, что это было ошибкой -- оказывается, чем тривиальнее
тема, тем больше народа она интересует. Но в тот момент, было решено
(в качестве компенсации) приукрасить интервью рисованными
картинками малопристойного содержания. Это отчасти придало
цельность и стилистическую законченность проекту -- очень
рекомендую как минимум изучить картинки и
архивы
гостевой.
К чему я? Так вот, во время работы над интервью накопилось огромное множество линков на хентай, которые лежали у меня в букмарках и ничего не делали. Хентай -- это японская рисованная порнография. Издавать этот линк-лист тогда же было глупо, поскольку среднее время жизни страницы на Интернете -- это, кажется, 44 дня. И действительно, за эти полтора года, процентов 70 из линков умерло. Те, что не умерли пока, будут опубликованы сегодня.
Об истории хентай.
Хентай по-японски значит извращенец. Японская традиция извращенных картинок идет, кажется, от Хокусая, рисовавшего, среди прочего, милейшие комиксы -- известны его картинки с изображением прелестных совершенно мультяшных кошки с мышью; он рисовал, в аналогичном стиле, даму, которая занималась сексом со средних размеров осьминогом. Вообще-то неприличные рисунки в Японии были весьма распространены и до того, но в Средние Века эти картинки были очевидными заимствованиями из китайских рукописей, и не сильно отличались, скажем, от индийских иллюстраций к Кама-Сутре. Дама с осьминогом, во-первых, совершенно сюрреальна, а во-вторых, сделана в стиле комикса о кошке с мышью или иллюстрации к детской книжке 20-го века. Этим, собственно, и отличается хентай от европейской рисованной порнографии -- ориентация на детский рисунок определяет специфические пропорции моделей (огромные глаза, детские фигурки), а сюжет обыкновенно отличается совершенно диким для европейского человека сюрреальным фетишизмом.
С хентаем смыкается манга -- японский комикс. Идею комикса (даже, скорее, карикатуры) японцы позаимствовали из Америки в 1860-х (идеолог японской индустриализации, чье имя я запамятовал, послал в Штаты учиться комиксам талантливого художника лет 25-и, чье имя я тоже забыл, и тот, вернувшись, собственноручно завел в Японии мангу). Слово манга, впрочем, придумал Хокусаи.
К 1920-м годам, манга прочно укоренилась в Японии в качестве низового народного искусства. Образованные классы ужасались ее крайней вульгарностью и (если были националисты) радовались сугубому национальному своеобразию манги. Тогдашняя манга была весьма непохожа на то, что называют мангой сейчас -- лица были прорисованы до того схематично, что напоминали скорее дорожные знаки, а тел вообще особо не было. Не читая подписей, догадаться, что это на самом деле картинки и что там происходит, можно было лишь зная собственный язык манги -- таким образом, манга была чем-то вроде еще одного иероглифического языка.
После войны, печальная судьба постигла как хентай, так и мангу. Американский оккупационный генерал Макартур возмутился непристойным характером японской традиционной живописи (хокусаем то бишь) и заставил японцев принять весьма жесткие законы против вульгарности и изображения обнаженных гениталий. То ли в результате ожесточения цензуры, то ли в силу окончательной победы спектакля, низовая культура манги была ликвидирована -- современная манга куда более похожа на рисунок, чем 60 лет назад. Тем не менее, графический язык манги куда более однороден и кодифицирован, все картинки донельзя похожи одна на другую и читать собственно мангу неяпонец, кажется, не может; японцы ж современные, напротив, читают в основном мангу. Дело, видимо, в том, что язык манги есть просто менее жесткое и кодифицированное расширение японского иероглифического письма, соответственно, мангу следует воспринимать не как графическое искусство, а как текст. В 1940-60-х, манга превратилась в искусство для детей; одновременно, графический язык манги прибавил в натурализме и одновременно сблизился с языком традиционного японского искусства (условные пропорции тела, аналогичным образом смещенная перспектива). При этом, впрочем, картинка в манге не приобрела самостоятельнсоти, не превратилась в произведение графического искусства, а остается символом. Даже наиболее уважаемые художники мэйнстримной манги (Юи Тошики, например) по-настоящему работают только над обложкой своих книжек -- все остальное рисуется по шаблону.
Результатом постепенного ослабления цензурных запретов был синтез манги и причудливых сексуальных фетишей -- хентай манга. Клишированная структура манги оказалась идеально приспособленной для переноса в консольные и компьютерные игры; соответственно, основная масса хентая, доступного на сети, есть скрин-шоты разных порнографических компутерных игрушек. На втором месте по распространенности -- порнографические переделки популярных сериалов манги (т.н. фан арт). Наиболее интересны, конечно, картинки оригинальные, которых тоже есть. Прилагаемый линк-лист состоит в основном из страниц японских художников, выложивших в сеть свои извращенные картины. Страницы эти в основном японско-язычные. Их ценность в основном в том, что они не скособочились за полтора года, а значит может будут работать и дальше.
А вот МонМон
MonMon Candy
Эпические картины гурьевских лекций, например, в ДАСе или в ДСВ, меня
сильно впечатляли. Слушатели располагались на стульях, аккуратно
расставленных вдоль стены, сидели с прямыми спинами, ладошки на коленях, с
неподвижными лицами и немигающими глазами, и внимали звукам, скажем,
╚Whole lotta love╩. Было впечатление, что это не ДСВ, а БЗК. Чтобы задать
вопрос, поднимали руку и вставали.
На лекции про GENESIS в 91-й школе Геннадиевич, в
лучших традициях графа Калиостро, попросил школьников
закрыть глаза и положить голову на парту, чтобы лучше
понять эту музыку. Ребята так, на полном серьезе, и
крючились всю лекцию, гоня из разума прочь посторонние
мысли и воспаряя духом. А на мероприятии, посвященном
пластинке ╚Стена╩, я мог наблюдать такую картину.
Учащиеся сидели за партами, словно аршин проглотивши, и
сосредоточенно, как на молитвенном собрании, внимали
звукам барабанов и гитар, а завершал впечатление висящий
на стене известный портрет Ленина, в задумчивой позе
слушающего ╚Аппассионату╩, с рукой у виска - ╚нечеловеческая музыка!╩.
Определившись в своих пристрастиях, Гурьев решил сочинить диплом на тему
╚Молодежная контркультура 60-х годов как художественно-эстетический
феномен╩. В его дипломной работе содержалось много интересных фактов - о том,
как на лекции Теодора Адорно девушки, по команде, распахнули блузки, и
пожилой профессор скончался на месте (видимо, от ряби в глазах - М.В.),
описание совсем уж крутого фильма с участием двадцать первого пальца Джона
Леннона, что-то про Хоркхаймера, и многое другое.
[...]
Был период, когда мы ездили репетировать в Долгопрудный, в общежитие
МФТИ. Едем в очередной раз в электричке: полупустой вагон, нейтральный
пейзаж, усталые люди. Вдруг на весь вагон раздается зычный голос : ╚Макс! Вот
ты мне все время говоришь: выше пой, ниже пой... А что это такое?╩.
Я очень рад такому вопросу. ╚Вот, - говорю, -
Серж, возьми какую-нибудь ноту╩. Русский
Хампердинк С.Г.Гурьев издает довольно-таки
неприятный, но тонально устойчивый звук, типа
╚м-м-м-бе-е-е...╩. ╚Отлично!╩ - радуюсь я дальше, -
╚А теперь возьми, как бы это сказать... ну, звук
потоньше╩. - ╚М-м-м-бе-е-е!!╩ - выдает Сергей
Геннадиевич ту же самую ноту, но с новыми,
совсем уж кошмарными, душераздирающими обертонами.
Максим Волков
ХРОНИКИ
Когда я, сочиняя эти мемуары, начал выяснять у Гурьева, как он стал отцом и
матерью отечественной контркультуры, оказалось, что я сам этому и
способствовал. Дело обстояло следующим образом. На кафедру истории искусства
пришли студенты с другого факультета и спросили меня, есть ли человек,
который может прочитать им лекцию по рок-музыке. Я пообещал разузнать,
после чего обратился с этим вопросом к Сержу. Он заинтересовался, дал согласие
и начал изучать рок-музыку по материалам в журнале ╚Ровесник╩. После
нескольких лекций дело покатило, и на одном из последующих докладов я уже
мог видеть мэтра, грамотно манипулирующего аудиторией и пересыпающего
общие культурософские выкладки специальными музыковедческими терминами -
уже было заметно, что одним ╚Ровесником╩ не обошлось.
777 заговоров и заклинаний
Чародейская песня солнцевых дев
Во всем доме --- гилло, магал --- сидела Солнцева дева.
Не терем златой --- шингафа --- искала дева; не богатырь
могуч из Ноугорода подлетал; подлетал огненный змей ---
лиф, лиф, зауцапа каладупа. --- А броня не медяна, не
злата; а ширинки на нем не жемчужены; а шлем на нем не
краснаго уклада; а калена стрела не из дедовскаго ларца ---
пицапо, фукадалимо, короиталима, канафо. --- Полкан,
полкан! Разбей ты огненнаго змея; соблюди ты девичью
красу Солнцевой девы --- Вихадима, гилло, могал, дираф. ---
Из-за Хвалынскаго моря летел змей по синему небу, во
дальнюю деревню, во терем к деве. Могуч богатырь ---
шиялла, шибулда, кочилла, барайчихо, дойцофо, кирайха,
дина. --- Во малиновом саду камка волжская, а на камке
девка мертвая, со живой водой, со лютой свекровью, со
злым свекором. Убит огненный змей, разсыпаны перья по
Хвалынскому морю, по сырому бору Муромскому, по медяной
росе, по утренней зоре --- яниха, шойдега, бираха, вилдо. ---
А наехал злой татарин, взял в полон Солнцеву деву, в
золотую орду, ко лютому Мамаю, ко нехристу басурманскому,
ко проклятому халдею --- уамахо, широфо.
РУССКОГО НАРОДА
Москва "Локид" 1997