УЖАС И МОРАЛЬНЫЙ ТЕРРОР

условно еженедельные обозрения Интернета

Выпуск 13
(14 июня 1999)

Миша Вербицкий

Лимонка на WWW -- Дельфин, Стульчик и Голубое Сало -- 177 строчек о хентаи манга -- Чистая Любовь -- Чародейская песня солнцевых дев

Лимонка на WWW

В последние полгода я не видел в открытой продаже газету Лимонка ни разу. Последним номером, который мне удалось купить, был, кажется, 109-й, остальные попадались только через знакомых. Бабуля в вестибюле ГЗ МГУ, которая торговала Лимонками и прочей патриотической прессой, теперь торгует просто патриотической прессой -- никаких Лимонок. За это же время, газету "Я Русский" я много раз видел у разных бабулек, и неоднократно -- материалы
движения "Мертвая Вода". Плешку у музея Ленина и Революции, на которой раньше продавали Элементы, Завтра, Лимонку, Атаку и прочие полезные материалы, теперь прикрыли -- патриоты собираются и шумят там по-прежнему, но уже ничем не торгуют. Перекрыли кислород патриоту, ничего не скажешь. То ли это означает переход Лимонова к новым стратегиям, то ли окончательный (и логичный) развал национал-большевистской организации, я уж не знаю.

Шура Тыренко (один из авторов PVT.END.OF.THE.WORLD) выложил на WWW номера Лимонки со 111 по 119. Стодевятнадцатый номер вышел немного нечитабельно, зато, как оказалось, у Лимонки опять завелся официальный сайт. Сегодня его, впрочем, видно не было, небось фашисты закрыли.

На официальном сайте приводится (или приводилось) четыре линка: один на мою собственную страницу Лимонова (сделанную по просьбе Арктогеи), один на Арктогею, и еще два на региональные организации нац-большевиков: Свердловскую и организацию из города Электросталь. Начальник свердловских нацболов Дмитрий Родин ходил к нам на сайт :ЛЕНИН:а и оставил запись URL) в гостевой книге. Страница свердловского НБП содержит в себе надпись "Проект реализуется при поддержке Фонда "Евразия", что весьма дико, поскольку этот фонд поддерживает оголтело либеральные сайты, типа кошмарного Либертариума. Либертариум же -- в основном борется за охрану интеллектуальной собственности и сам куда либеральнее Правого Дела, да и Новодворской, пожалуй. Поддержка этой Евразией нацболов меня сначала удивила, пока я не допер, что сайт лежит на URL-е http://politics.e-reliz.ru/politics/p35, то есть это коллекция досье на все свердловские партии, а НБП из них 35-я.

Фонд Евразия, принимая во внимание его название -- организация совершенно убойная. Программа ее не отличается от программы МВФ и Международного Банка Развития, то есть по сравнению с этой Евразией Сорос -- чистый евразиец и партизан борьбы с Новым Мировым Порядком. Управляется Евразия из Вашингтона, где у нее находится головной офис. Как видно из его описания, фонд этот распространяет 20 миллионов баксов в год на территории бывшего совка, а баксы эти берутся у американского правительства, выделившего фонду 100 миллионов на 5 лет. В основном, кажется, Евразия тратит деньги на гранты "независимой" (от правительства) прессы.

На сайте свердловских нацболов есть симпатичная История создания Национал-Большевистской Партии Уральского региона. Из нее видно, что уральские нац-большевики перед президентскими выборами занимались сбором подписей в поддержку кандидатуры Лебедя. Кроме того, там есть письмо Дугина следующего содержания


                       УТОЧНЕНИЯ

                       Посмотрев ваш сайт, который сделан вполне
                       профессионально, я нашел несколько досадных
                       моментов. Моя позиция в отношении НБП после
                       жесткого разрыва с этой структурой является крайне
                       отрицательной. Я категорически возражаю против
                       использования моего имени, моих идей и ссылок на мои
                       ресурсы в "партийном" контексте. Я считаю НБП
                       абсолютно несостоятельной организацией, не имеющей
                       никаких политических шансов, дискредитирующей
                       сложную идеологию национал-большевизма своей
                       полупровокационной деятельностью, никогда, впрочем
                       не достигающей поставленных целей. Когда я убедился
                       в необратимо негативном характере этой структуры (на
                       которую я, увы, потратил много времени), я изложил
                       свою позицию четко и однозначно. См.
                       http://www.arctogaia.com/public.1index.htm В такой
                       ситуации говорить, что "Дугин отошел от НБП" не
                       корректно. Я категорически против использования
                       моего имени в анналах организации, которая вызывает
                       во мне лишь глубокое разочарование и даже некоторое
                       отвращение. Из тонкой идеи случайные недалекие и
                       совершенно неумелые несостоятельные люди устроили
                       дурной балаган. Если свердловские интеллектуалы и
                       консервативные революционеры собираются со мной
                       сотрудничать, они должны порвать с этой неумной
                       опереттой. Если они настаивают на своем, пусть
                       поступают как им угодно, но выполнят поставлнные
                       мной требования -- снять мое имя и ссылки на меня из
                       списка "лидеров партии". Я никогда не был лидером
                       НБП, несмотря на то, что некоторое время сотрудничал
                       с Лимоновым (о чем сейчас весьма сожалею). Надеюсь
                       на адекватные шаги с вашей стороны. 
Что забавно, несмотря на требования Дугина, никаких изменений после этого письма сделано не было, и вообще никаких изменений в сайте не делается. Сам Родин, впрочем, сейчас тоже "отошел от НБП", и вместо этого пишет ругательные статьи о том, как эта структура работает. Статьи эти кто-то выложил в PVT.END.OF.THE.WORLD, где их долго (и не по делу) ругали. Вот они:

С января 1999 года, на сайте Национал-Большевистской Партии Уральского региона, побывали 182 человека.

Дельфин, Стульчик и Голубое Сало

На сайте Галереи Гельмана появился журнал ПГ, который давно нахваливали люди, сотрудничающие с Фондом Эффективной Политики. Журнал это, как и следовало ожидать, до смешного беспомощный и до смешного мало отличается от глянцевой Вечерней Москвы. Мэйнстрим постиндустриальный есть на самом деле цензура куда более жесткая, чем цензура -- делая подцензурные вещи, человек остается способен на неподцензурное мышление, а сотрудничество с мэйнстримом эту способность начисто отбирает. Впрочем, в ПГ имеется (неожиданно весьма) одно очень светлое место -- стихи редактора Саши Дельфина, который когда-то играл на гитаре в Джа Дивижн и даже сочинил (совместно с начальником ее Герой Моралесом) главный хит этой группы -- песню Кубана. Гражданам, рвущимся заметить мне, что стихи эти откровенно вражеские и либерал-фашистские, я советую катиться нахуй -- что я, сам не знаю?

Текст Кубаны, если кто не помнит, примерно такой

              Грустно мне что-то за Кубу -
              Пожилой Фидель с седой бородой,
              Солнечный социализм - 
              Призрак детства, призрак детства.
              Мне бы хотелось стать
              Небесным президентом Кубы
              Вот бы мама порадовалась,
              А мама - это святое.

              Куба, Куба, кубана
              Лигалайз Марихуана

В Рэмблере, в отделе "литература", Библиотека Мошкова была обогнана новым и доселе неизвестным сайтом Стульчик - эротическая литература. Читайте, граждане, литературу. Еще на сети, стараниями Аполлинарии Туминой появилось многострадальное Голубое Сало Сорокина. Аналогичное Сало выложил у себя Андрей Чернов. Читайте и Сало. Книга -- источник знаний.

177 строчек о хентаи манга

Примерно полтора года назад, Саша Шерман, друг :ЛЕНИН:а, соучастник EOWN и основатель листа CEBEP, брал у меня (Вербицкого) интервью. Результат получился размеров прямо-таки невъебенных (страниц, наверное, 200). Меня не очень привлекала сама идея такого всеобъемлющего интервью, нафига кому-то нужно знать, что я думаю про типа свободу, евреев, Даниила Андреева, или теток с плетками. Постфактум, ясно, что это было ошибкой -- оказывается, чем тривиальнее тема, тем больше народа она интересует. Но в тот момент, было решено (в качестве компенсации) приукрасить интервью рисованными картинками малопристойного содержания. Это отчасти придало цельность и стилистическую законченность проекту -- очень рекомендую как минимум изучить картинки и архивы гостевой.

К чему я? Так вот, во время работы над интервью накопилось огромное множество линков на хентай, которые лежали у меня в букмарках и ничего не делали. Хентай -- это японская рисованная порнография. Издавать этот линк-лист тогда же было глупо, поскольку среднее время жизни страницы на Интернете -- это, кажется, 44 дня. И действительно, за эти полтора года, процентов 70 из линков умерло. Те, что не умерли пока, будут опубликованы сегодня.

Об истории хентай.

Хентай по-японски значит извращенец. Японская традиция извращенных картинок идет, кажется, от Хокусая, рисовавшего, среди прочего, милейшие комиксы -- известны его картинки с изображением прелестных совершенно мультяшных кошки с мышью; он рисовал, в аналогичном стиле, даму, которая занималась сексом со средних размеров осьминогом. Вообще-то неприличные рисунки в Японии были весьма распространены и до того, но в Средние Века эти картинки были очевидными заимствованиями из китайских рукописей, и не сильно отличались, скажем, от индийских иллюстраций к Кама-Сутре. Дама с осьминогом, во-первых, совершенно сюрреальна, а во-вторых, сделана в стиле комикса о кошке с мышью или иллюстрации к детской книжке 20-го века. Этим, собственно, и отличается хентай от европейской рисованной порнографии -- ориентация на детский рисунок определяет специфические пропорции моделей (огромные глаза, детские фигурки), а сюжет обыкновенно отличается совершенно диким для европейского человека сюрреальным фетишизмом.

С хентаем смыкается манга -- японский комикс. Идею комикса (даже, скорее, карикатуры) японцы позаимствовали из Америки в 1860-х (идеолог японской индустриализации, чье имя я запамятовал, послал в Штаты учиться комиксам талантливого художника лет 25-и, чье имя я тоже забыл, и тот, вернувшись, собственноручно завел в Японии мангу). Слово манга, впрочем, придумал Хокусаи.

К 1920-м годам, манга прочно укоренилась в Японии в качестве низового народного искусства. Образованные классы ужасались ее крайней вульгарностью и (если были националисты) радовались сугубому национальному своеобразию манги. Тогдашняя манга была весьма непохожа на то, что называют мангой сейчас -- лица были прорисованы до того схематично, что напоминали скорее дорожные знаки, а тел вообще особо не было. Не читая подписей, догадаться, что это на самом деле картинки и что там происходит, можно было лишь зная собственный язык манги -- таким образом, манга была чем-то вроде еще одного иероглифического языка.

После войны, печальная судьба постигла как хентай, так и мангу. Американский оккупационный генерал Макартур возмутился непристойным характером японской традиционной живописи (хокусаем то бишь) и заставил японцев принять весьма жесткие законы против вульгарности и изображения обнаженных гениталий. То ли в результате ожесточения цензуры, то ли в силу окончательной победы спектакля, низовая культура манги была ликвидирована -- современная манга куда более похожа на рисунок, чем 60 лет назад. Тем не менее, графический язык манги куда более однороден и кодифицирован, все картинки донельзя похожи одна на другую и читать собственно мангу неяпонец, кажется, не может; японцы ж современные, напротив, читают в основном мангу. Дело, видимо, в том, что язык манги есть просто менее жесткое и кодифицированное расширение японского иероглифического письма, соответственно, мангу следует воспринимать не как графическое искусство, а как текст. В 1940-60-х, манга превратилась в искусство для детей; одновременно, графический язык манги прибавил в натурализме и одновременно сблизился с языком традиционного японского искусства (условные пропорции тела, аналогичным образом смещенная перспектива). При этом, впрочем, картинка в манге не приобрела самостоятельнсоти, не превратилась в произведение графического искусства, а остается символом. Даже наиболее уважаемые художники мэйнстримной манги (Юи Тошики, например) по-настоящему работают только над обложкой своих книжек -- все остальное рисуется по шаблону.

Результатом постепенного ослабления цензурных запретов был синтез манги и причудливых сексуальных фетишей -- хентай манга. Клишированная структура манги оказалась идеально приспособленной для переноса в консольные и компьютерные игры; соответственно, основная масса хентая, доступного на сети, есть скрин-шоты разных порнографических компутерных игрушек. На втором месте по распространенности -- порнографические переделки популярных сериалов манги (т.н. фан арт). Наиболее интересны, конечно, картинки оригинальные, которых тоже есть. Прилагаемый линк-лист состоит в основном из страниц японских художников, выложивших в сеть свои извращенные картины. Страницы эти в основном японско-язычные. Их ценность в основном в том, что они не скособочились за полтора года, а значит может будут работать и дальше.

Чистая Любовь

На
сайте Пшеничного появились хроники истории его и Сергея Гурьева группы Чистая Любовь, написанные художественным руководителем (и гитаристом) этой самой Чистой Любви Максимом Волковым. У многих упоминание Пшеничного, Волкова, Чистой Любви и даже Гурьева вызывает гадливость. Даже (и в особенности) в таком случае, хроники эти весьма интересно почитать. Кстати сказать, единственное сколько-нибудь подробное собрание гурьевских текстов на сети находится у меня в Гарварде.

Чародейская песня солнцевых дев

Во всем доме --- гилло, магал --- сидела Солнцева дева. Не терем златой --- шингафа --- искала дева; не богатырь могуч из Ноугорода подлетал; подлетал огненный змей --- лиф, лиф, зауцапа каладупа. --- А броня не медяна, не злата; а ширинки на нем не жемчужены; а шлем на нем не краснаго уклада; а калена стрела не из дедовскаго ларца --- пицапо, фукадалимо, короиталима, канафо. --- Полкан, полкан! Разбей ты огненнаго змея; соблюди ты девичью красу Солнцевой девы --- Вихадима, гилло, могал, дираф. --- Из-за Хвалынскаго моря летел змей по синему небу, во дальнюю деревню, во терем к деве. Могуч богатырь --- шиялла, шибулда, кочилла, барайчихо, дойцофо, кирайха, дина. --- Во малиновом саду камка волжская, а на камке девка мертвая, со живой водой, со лютой свекровью, со злым свекором. Убит огненный змей, разсыпаны перья по Хвалынскому морю, по сырому бору Муромскому, по медяной росе, по утренней зоре --- яниха, шойдега, бираха, вилдо. --- А наехал злой татарин, взял в полон Солнцеву деву, в золотую орду, ко лютому Мамаю, ко нехристу басурманскому, ко проклятому халдею --- уамахо, широфо.

777 заговоров и заклинаний
РУССКОГО НАРОДА
Москва "Локид" 1997

Миша Вербицкий


:ЛЕНИН:

гостевая книга еженедельника :ЛЕНИН: