УЖАС И МОРАЛЬНЫЙ ТЕРРОР

условно еженедельные обозрения Интернета

Выпуск 2
(14 января 1999)

Миша Вербицкий

(www.russ.ru, Курицын и Фрай, Митин Журнал и педофилы, как Олеша получил деньги)

В Русском Журнале

Вот фотографии друзей CEBEPа, найденные в гoстевой книге преодоления холода.

Маша Нестерова
                       
Егорий Мафусаилович Простоспичкин

www.guelman.ru

К Ста Великим Писателям имени Курицына добавился Алексей Андреев. Это, может, кого-то удивило, а кого-то расстроило, но ни удивляться, ни расстраиваться здесь нечему. Андреев, кто-то доказывал, графоман, и бездарь, да? Но если посмотреть список Курицына, там больше половины литераторов (списка у меня перед глазами нет, за Интернет однако приходится платить, а это дело грузить не отгрузишься) но по памяти: Ры Никонова, Байтов, Литвак, а также все почти граждане, чьи тексты Курицын уже выложил) -- графоманы не менее бездарные, чем Андреев. Стоит ему приобрести еще немного апломба и научиться писать немного менее ясно, то есть провинциальность эту его выбросить -- и будет Андреев не менее профессионально успешен, чем Байтов. О чем я, собственно, всегда говорил.

Еще у Курицына образовался архив текстов Верникова, из которых мне больше всего понравились гомосексуальные народные частушки про Кукуца и Мукуца

                * * *

     Кукуц и Мукуц отправились в сауну,
     Там заразились болезнию Дауна:
     Нет, не бывает беды без причины...
     Да, унизительны ласки мужчины!

Там же:
Макс Фрай обозревает графоманов из Тенет и прочих сетевых конкурсов (я, кстати, слышал от Димы Толмацкого, что Макс Фрай -- это не он, а она). Основная проблема графоманства в том, что графоман всегда пишет о себе, а человек он неинтересный (индивидуум никому особенно вообще говоря неинтересен) соответственно никому то, что он пишет о себе, не может быть интересно. Основная проблема Макса Фрая в том, что Макс Фрай пишет о себе, а человек он неинтересный и никому то, что он пишет о себе, не может быть интересно. Даже графоманы, которых он мордует, дохнут как мухи от его убогого кокетства:

Графоманы никому неинтересны, Макс Фрай тоже никому особенно неинтересен, а по стилистике/оригинальности его обзоры графоманства ни капельки не отличаются от работ графоманов, которых он обзирает (разве что Фрай гораздо кокетливее большинства графоманов). В общем, как говорили у нас в Юзнете, пациенту рекомендуется consume manure and thusly expire.

Митин Журнал

Митин Журнал существовал где-то на Geocities, а теперь переехал к Дм. Кузьмину в Вавилон. Журнал этот поистине чудовищен: если в сети (например, на Тенетах) обретаются графоманы индивидуальные, в основном неустроенные неудачники или на худой конец маргиналы с тюремным прошлым в тюрьмах, то в Митином Журнале мы наблюдаем графомана победоносного, графомана уверенного, что так и надо. Даже и не поймешь, чему больше поражаться: унылой бессодержательности текстов, или строгой иерархичности мышления, которая светит за каждой строчкой. При этом, сами тексты (за редчайшими исключениями) не отличаются от среднестатистического тенетовского графоманства. Интересно, что многие из тенетовских графоманов, ничем не выделявшихся из общей тенетовской массы цвета засохшего говна, таки напечатаны в Митином Журнале. Это показывает, что по сути работы графоманов, признанных писателями (Митин Журнал или тот же Вавилон) не сильно отличается от работ графоманов Тенет или Лито имени Житинского, графоманов непризнанных и работающих отграниченно от основного литературного процесса.

Еще цирк -- это "критика" в Митином журнале: граждане явно пытались читать Дерриду, ничего не поняли (что и неудивительно), но синтаксис запомнили и выучили странную смесь хайдеггера с нижегородским, на которой изъясняются четырехсполовинойсортные западные постмодернисты. Хороший англоязычный образчик того же самого можно найти в неограниченном количестве на сайте Эндрью Булхака. Впрочем, Булхак намного симпатичнее. Сотни раз пережеванная неоригинальная бредятина в стиле

весьма уступает перлам в духе создаваемым в неограниченных количествах булхаковской Dada Engine. По сути, работа графомана критика последователя Дерриды (как впрочем и самого Дерриды) не отличается от работы Dada Engine: он усваивает правила синтаксиса, выучивает набор имен и давно потерявших значение терминов, которые следует упоминать, и затем случайным образом конструирует неограниченный набор бессмыссленных фраз с заданным синтаксисом и терминологией. При этом, Dada Engine лишена внутренней цензуры и поэтому пишет гораздо честнее -- результат ее работы следует использовать как цепочку коанов для интенсивной медитации. "Sexual identity is part of the nothingness of culture," says Lacan. If the capitalist paradigm of consensus holds, we have to choose between social realism and textual semantic theory. Софти-постмодернист (Деррида, например) работает точно также, но на выходе у него стоит цензор, вырезающий жестокими ножницами любой парадокс и любой намек на парадокс -- от этого его сочинения не только бессодержательны, но также и тривиальны.

Я немножко почитал последний выпуск Митина Журнала (#56)

Разное


Миша Вербицкий


:ЛЕНИН:

гостевая книга EOWN.