Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 725 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Tuesday, October 7th, 2003 |
nalymov
|
8:49a |
Многодетное Интересно: в Риме можно было стать многодетным отцом по блату.
По закону (lex Iulia Pappia Poppaea), принятому в 18 и исправленному в 9 году до н.э., наличие нескольких детей обеспечивало отцу ряд привилегий. Для жителей Рима квота на привилегии была 3 ребенка, для Италии - 4, а для провинций - 5 детей. Привилегии учитывались при предоставлении льгот и выплат, освобождали от тягостных должностей.
По распоряжению императора "право троих детей" получали и люди бездетные. Его, например, был удостоен за заслуги Плиний Младший. |
nalymov
|
8:35a |
Патриотическое Подслушано во время экскурсии по Парижу.
Экскурсовод рассказывает о Сорбонне, которая открылась в 1215 году. Среди экскурсантов находится тетка, которая тут же вставляет с горделивой обидой: "Наш МГУ тоже еще Ломоносов основал".
Ей не приходит в голову грустное понимание того, что между основанием Сорбонны и университета в Москве прошло 540 лет... Да и основала университет, кстати, Елизавета - по подсказке графа Шувалова. |
germanlukomniko
|
8:00a |
|
neman
|
7:47a |
|
neman
|
7:43a |
Проснулся среди ночи оттого, что дождь барабанил по стёклам. Из окна веяло нескончаемой сыростью от несущихся опрометью на север облаков, шибающим с ног осенним холодом и невнятной, заунывной ханойской песней. А на книжной полке горели два куска янтаря. Один из кусков - большая, лишь с одного боку отполированная глыба тускло мерцала холодными, исходящими изнутри антрацитовыми лучами. Второй кусок - молочного цвета осколок с увязшим внутри то ли комком грязи то ли насекомым, хаотично тужился красными, пульсирующими адскими выплесками своей солярной материи. Было очень необычно и слегка сказочно. Будто в новогоднюю ночь не уснул, пробрался к ёлке и увидел в потёмках у её подножья смутные очертания коробок с подарками. Первый увидел. Усилием воли, я встал и поговорил с янтарями. Они мне поведали, что следует разыскать череп Неандертальца для оккультных изысканий. Уяснив, опять залёг спать, но, вроде бы, так и не уснул. Провалялся до полседьмого и теперь пошатываюсь на ватных, предательских ногах.
Осень, надо писать рассказ. Но не такой, конечно, как данная запись. |
tiphareth
|
4:32a |
FROSTED TEEN FACES Новости жизни. Все виды хрустящих завтраков теперь украшаются английскими поп-звездами. Особенно радостно видеть большую надпись FROSTED над физиономиями группы Atomic Kitten. Frosted, если кто не знает, английский коллоквиализм для обозначения неприличного. Даже сайт такой есть А у лебедей, которые у меня за окном плавают, вывелись ГАДКИЕ ЛЕБЕДЯТА! Удивительно противные Current Mood: tiredCurrent Music: Death in June |
Monday, October 6th, 2003 |
anarchist_2001
|
10:56p |
Это - жизнь между словом и делом, Через десять ненужных минут Санитары, как ангелы, в белом Вновь на серу тебя поведут. Это - жизнь между духом и телом, Ноют ноги, звенит тишина... На постельном безмолвии белом Мутной каплей застыла слюна. Current Mood: awakeCurrent Music: тишина |
Tuesday, October 7th, 2003 |
krylov
|
7:16a |
|
krylov
|
7:14a |
Трактат о фобиях Человеку свойственно что-то любить и что-то не любить. Более того, это не только свойственно, но и принято: человек, не имеющий симпатий и антипатий, воспринимается как "блеклое нечто". При этом антипатии как-то более востребованы. Во-первых, их легче заиметь, чем симпатии. Для того, чтобы чему-то симпатизировать, нужно это, как минимум, знать. Для того, чтобы что-то возненавидеть, достаточно посмотреть на предмет один раз и запомнить, как это называется. Впрочем, первая часть программы избыточна: множество людей не любят то, чего никогда не видели, и это им отнюдь не мешает. Во-вторых, антипатии дешевле содержать. Если ты любишь помидоры, ты должен их, как минимум, покупать и есть (а в идеале - выращивать на балкончике и выписывать журнал "Российский Помидор"). Ненавидеть же помидоры куда проще: достаточно морщиться при предъявлении помидорного салата, под шепоток "он не любит помидоров, он их терпеть не может". В-третьих, фобии как-то легче воспринимаются окружающими. Любитель помидоров вызывает некий страх: "пойдёшь к нему в гости, так он будет тебя помидорами кормить". Зато помидорофоб безопасен: правда, любимого помидорного салатика у него не покушаешь, ну так на то есть водочка. В-четвёртых, фобии лучше запоминаются. Почему-то очень сложно запомнить, что человек любит. Но вот его антипатии западают в память лучше. Более того, некоторым людям вообще удаётся "остаться в памяти" только благодаря своим антипатиям, особенно если они резкие. "Это Петя, ну, который от помидоров блюёт". Причём довольно часто о Пете больше ничего и сказать невозможно: ну, Петя. А так - "человек раскрыл уникальную грань своей идентичности". В-пятых, ничто так не сближает, как общая фобия. Филия, конечно, сближает тоже, но в любой филии есть роковой изъян - "мелкие подробности", которые всё и губят. Два помидоролюба могут разосраться по сотне вопросов - начиная от любимого сорта помидоров и кончая взглядами на помидоронасадительскую политику Екатерины Второй. Причём разосраться очень сильно: поскольку помидоры они и в самом деле любят, все эти вопросы кажутся им важными, а человека, расходящегося с тобой в важном вопросе, терпеть невозможно. Зато два помидорофоба находят общий язык с полуслова. Практически все устойчивые сообщества "по интересам" - либо "фобские", либо скрыто-фобские. Например, Общество Любителей Помидоров может сцементироваться только в процессе борьбы с антипасленизмом. Важно и то, что общественный интерес к фобиям значительно превосходит интерес к филиям. Филии считаются чем-то природным, "ну вот любит он помидоры жрать". А за фобией часто подозревают травму, "личную историю", короче - проявление всё той же самой уникальной личности. Поэтому вопрос "за что вы любите помидоры?" кажется абсурдным ("ну, вкусно ему"), а вот вопрос "за что вы не любите помидоры?" - куда более осмыслен. Может, человек подавился помидором в детстве; или потому, что красный цвет помидора напоминает ему ненавистных коммуняк, сгубивших дедушку в Освенциме или как его там; или по какой иной интересной причине? Соответственно, это прекрасный повод поговорить о себе, вызывая при этом интерес окружающих. Можно занять внимание общества часа на три, рассказывая страшную историю о том, за что вы не любите устриц и чилийский перец. Есть, впрочем, фобии, которые обходятся их носителям дороже, чем филии. Например, вегетарианство или женоненавистничество. Пользы никакой (наоборот - люди шарахаются), вреда же - немало: кюшать морковный котлеток - уж очень унылое западло. То же самое - "баб бояться": и репутации не прибавляет (даже наоборот: "педик он, что-ли?") и в личном плане - "ну так тебе же хуже". Я уж не говорю об алкогольной абстиненции - хотя репутация непьющего всё-таки будет лучше репутации синячка. Из этого вывод: антипатии надо выбирать не менее умело, чем симпатии, тщательно примеряя шапку к Сеньке и не забывая про баланс прибылей и убытков. В идеале, фобия должна
- быть небанальной, но при этом "по-человечески понятной";
- быть достаточно интересной, чтобы о ней можно было поговорить, но не заумной;
- будоражить чувства окружающих, но не оскорблять их всерьёз;
- вызывать скорее мягкую иронию, чем сарказм;
- объединять с другими фобами, но не слишком отталкивать филов.
Важно также, чтобы предмет фобии был безобиден (в идеале - неодушевлён) или достаточно удалён территориально, чтобы фоб не испытывал по этому поводу лишнего беспокойства. У меня фобий мало, но самое плохое - с возрастом их становится меньше. Например, я до последнего времени не любил сыр и соевый соус. И что же? Увы, увы - я докатился до сыроедения и соеупотребления. То же произошло с японской кухней, которую я честно старался не любить: увы, люблю. Совсем недавно выяснилось (спасибо bella_morr), что я ничего не имею против некоторых вегетарианских блюд (которые мне раньше казались отвратительными по дефолту). Несколько раз я пытался завести себе какие-нибудь новые фобии. Всё это кончалось позорным провалом. Пока что у меня остаются следующие (сколько-нибудь интересные) фобии. Я с трудом переношу табачный дым (причём только сигаретный, а не сигарный и не трубочный) в закрытом помещении. Я не люблю варёных овощей и стараюсь их не есть. Не понимаю вкуса виски - и, наверное, никогда не пойму. Недолюбливаю одежду (всякую), и "у себя дома" предпочитаю обходиться без неё. Не люблю "природу там всякую" - походы, скажем, или секс на пляже... Вроде бы больше ничего нет. Сейчас, я слышал, модно не любить Коэльо, но я его не читал, и не буду - вдруг понравится. ) Я, естественно, не касался "политического". С этим "всё понятно". ( |
Monday, October 6th, 2003 |
anarchist_2001
|
9:58p |
Существование больше не кажется тварным, Свежесть - как-будто настали мои холода, Мама, сегодня я стану волнисто-янтарным, Риффом гитарным над ломкою корочкой льда.
Завтра. Мои земляки. Из открывшейся раны рассвета Лягут в землицу. Землица тонка и темна... И фонари, как всегда, всем ответят на это Светом холодным со дна петербургского дна.
Женщины в окнах дымят, как осенние урны, Запахом траурным пахнут мои рукава, Шумно вдыхаю я уличный воздух цензурный И отвечает простыми кивками моя голова -
Каждому встречному - ясеню, дубу, берёзе, Всякой ограде, пучкам пожелтевшей травы... Лишь перед тем в непростой я позирую позе, Что лишь безмолвием встретит кивок головы. |
Tuesday, October 7th, 2003 |
tiphareth
|
3:50a |
привет Саддаму Раньше все было очень просто - с нашей стороны патриоты национал-радикалы, Феликс Чуев, привет Саддаму, я рожденный в российских снегах, знаю горе однако не хмурый, понимаю бомбежки и страх, почитаю не сломленных бурей. С той стороны либералы, всякие там максим-соколовы, ольшанские и чубайсы, палестинский народ-бандит должен быть уничтожен весь, эти мерзавцы смеются и пляшут. А сейчас оказалось, что всякие там максим-соколовы, ольшанские и обобщенные чубайсы тоже национал-радикалы, выступают в газете консевратор на пару с Крыловым и Татьяной Толстой и Дуней Смирновой и на ресурсе глобалрусру. Мразь, конечно, целиком замаскироваться не может. То есть даже и задекларировав национал-радикализм патриотизм, русский народ она мразь ненавидит до страшной дрожи в печенке. Но это скорее исключение, в принципе мразь довольно успешно имитирует национал-радикализм - до того успешно, что вся полемика о национальном вопросе ведется ныне сторонниками Чубайса с одной стороны и сторонниками Чубайса же с другой. Те сторонники хотят общечеловека и недопустить-пересмотра-результатов-прива тизации, а эти сторонники хотят россия для русских и тоже недопустить пересмотра результатов приватизации. Разница, если вдуматься, минимальная, и те и другие слушают группу Битлз, читают Стивена Кинга и смотрят голливудские блокбастеры, по сути дискуссию ведет одна голова чернобыльского орла с другой головой его же. Когда эта самая публика так же интенсивно дискредитировала либерализм, требовала полицейских мер в отношении ван-зайчика и писала "палестинский народ-бандит должен быть уничтожен весь", все было понятно и хорошо, а сейчас, наоборот, нехорошо (хотя тоже понятно). Мразь отличается от немрази стилистикой, в первую очередь; стилистикой и вкусовыми предпочтениями. А патриотические лозунги озвучивать может и обезьяна. Что и происходит, однако. Привет Current Mood: tiredCurrent Music: DEATH IN JUNE - Rose Clouds Of Holocaust |
russkiy
|
9:02a |
Конституция. . Молодым-то невдомёк уже, но на то мы, старики, и есть, чтоб учить. В этот день много лет назад Леонид Ильич Брежнев сочинил первую в истории человечества удачную Конституцию. До него пыжились впотьмах какие-то карлики, головорезы и рабовладельцы, но всё у них получались уродцы, наподобие бабы с кульком семечек или вольностей дворянских, чтоб эту бабу щипать за афедрон. Леонид же Ильич Брежнев поднялся до петухов, очинил карандаш и к рассвету накатал Конституцию с человеческим лицом, по которой каждому полагалась ручка с золотым пером, нижняя челюсть слоновой кости, меч с гербом на обушке не для использования не в мирных целях, анекдотец и пьербезухов. Проснувшиеся в урочное время люди обнаружили всё это в своих тапочках и на радостях присвоили Леониду Ильичу звания Генералиссимуса, Сверхчлена и Константина Устиныча Черненка, паля в воздух из двуствольных ружей, джигитуя на горячих корваланах и в облаках люли-лю. Перед лицом вечности утверждаю: всё вышеперчисленное у меня было, да не так, как юкос у березовского, а по полному праву, божескому и человеческому, а потом банда ельцина отобрала у меня ручку с золотым пером, челюсть слоновой кости, меч с гербом на обушке не для использования не в мирных целях, анекдотец и пьербезухова, а память о них совершенно изгладила в памяти людей. Думала, дура, что изгладила. Ничто неизгладимо, ничто. Белые облака текут за край голубых небес неостановимо, и кто хочет, тот в них и люли-лю. .
Current Music: Калинов Мост - Где моя песня? |
Monday, October 6th, 2003 |
rms1
|
9:36p |
Приятное Россия обладает колоссальной силой закислять и преваривать чужие культуры, коим в истории несть числа. Даже еврейскую культуру при всей её устойчивости за последнее столетие русские смогли изрядно подкислить и, как показывают последние события, даже и слегка переварить. Квашня русской культуры расползается безудержно и никакими топорами и бочками её не остановить. Тому я сам наблюдаю несколько свидетельств. Одна моя студентка сьездила в свадебное путешествие в Петербург. Вернулась в полном восторге. Как чисто! Как чисто! Всё почему-то говорила она. Петербургу 300 лет и нашему (американскому rms1) городу 300 лет - так что жопу то с пальцем сравнивать! Мелочь, а приятно. А тут итого больше. Биофирма наша получает кое-какие материалы из России. А тут директор со мной совет держал, как вообще пренести чаcть производства в Москву. Директор очень интресные наблюдения высказал по поводу правил ведения бизнеса с русскими. В общем, если дело выгорит поеду в Москву налаживать производство. Вот ведь, и это глядишь вынесем, всё что Господь сниспошлёт, и Чубаис в натуре на белом коне в Константинополь вьедет... |
mitrii
|
8:36p |
Opros pozvonil robot i govorit: - Hochu, odnako, vopros zadat'. - Valyai, gru. - Busha lyubish'? - No - A Hilary hochesh' chtob prishla? - no - A deneg nam ne dash'? - no - Are you republican? - no - Are you democrat? - no - Do you consider yourself independent? - no (pausa) (pausa) - Are you male? (ostorozno tak) - Yeah - Thanks...
Zabavno... |
Tuesday, October 7th, 2003 |
mancunian
|
2:17a |
Таких не берут в космонавты! А еще Валентина Матвиенко похожа на Валентину Терешкову, никогда не бывавшую в Космосе. |
Monday, October 6th, 2003 |
enot
|
9:15p |
У них все схвачено CNN/Money: The Yom Kippur holiday meant many traders and other market participants were out for the day. Breadth was positive, but volume was very slim. |
dedushka
|
8:44p |
текущее Любимый сок в детстве - греческий апельсиновый в метал. литровых банках. Тропикана в сравнение с ним слишкмо сладкая и нет вкуса кожуры.
Этикетку кажется они меняли, там был собственно фрукт и фон вроде синенький, не помню точно. |
Tuesday, October 7th, 2003 |
mancunian
|
1:34a |
Хорошо забытая старая метла Кстати, Матвиенко выглядит как будто у нее бетонные трусы. И, возможно, чугунный бюстгальтер. Current Mood: sleepy |
krylov
|
4:24a |
некоторые проблемы украинской языковой политики У molcha, из донецких наблюдений (увы, замочек): Главный редактор журнала жалуется: приняли новый закон о рекламе. Рекламой считается любой материал, который способствует росту популярности любого человека или товара. Всю рекламу надо переводить на украинский. "То есть если я напишу говно про человека, это можно оставить по-русски. А если я напишу про кого угодно хорошо, то по-русски это будет выглядеть противозаконно!" Это же "целая метафизика получается". )( |
germanlukomniko
|
3:22a |
+* А что за "джага-джага" такая? Я бы, может, и попробовал... |
flatericka
|
3:17a |
т.к. м.б. иначе Поскольку дорвалась, литр кофию уже хлещется немирно, но продуктивно (в районе желудка), семинары по социальной политике - как жить, не замечая бедных, надоели... Осталось определиться с темой. Наиболее нейтральным вторую неделю кряду кажется отменная (на мой всё ещё идеально субъективный взгляд) экранизация Саги о Форсайтах. Канал Культура, мало рекламы, Дэмиэн Льюис в роли Сомса и сцена с кружкой Эсмарха, от которой у меня в горле комок встаёт, стоит только вспомнить (тяжела доля гордой и подчиняющейся женщины в режимном социуме со строгими порядками?, повезло мне?, зато у них по двести платьев?, зато никакого тебе радостного открытого секса просто даже в принципе? но нет же? или да? не суть как). Сцену насилия, вчера показывали, снимали 11 сентября 2001 года. Льюис в интервью откровенничал, мол, как это было, ведь надо играть пьяного и уставшего от общественного позора мужчину, когда по телевизору в углу павильона мир рушится. В любом случае, перечитывать Голсуорси нет ни времени, ни сил. Хотя ведь любила. Даже в то время ещё, когда понятия не имела, о чём там - думала наивно, что про викингов или рыцарей. Далее про безотносительное ( ... ) Current Music: Distain! - Sincerity |
r_l
|
1:35a |
Маленькие голландцы На улице Мельничной, ранее носившей имя выдающегося кровяного врача Бурденко, есть дом, где прямо на стене висит мужская шапка непрезентабельного вида. Очевидно, хозяин дома считает зазорным держать такую шапку в доме и нарочно вешает ее снаружи (можно, впрочем, по фотографиям догадаться, для чего эта шапка там на самом деле повешена): ( Фрагмент )А вообще на улице Мельничной осень. Если поработать над файлом редактором, то получается Державин вполне (см. фрагмент), но на самом деле - Надсон типчиный: ( Фрагмент )Покуда мы держали корректуру, пошел дождь, и с тех пор не перестает, ни сыру не видать, ни мельниц, ни тюльпанов. Одни моржи скудельные повсюду. Но иногда - прекрасный плющ в окне: ( Фрагмент ) |
aculeata
|
1:53a |
Видела неприличный сон про студента. |
dodododo
|
12:04a |
попытка высокопарности воистину, жалок человек, снедаемый ненавистью. и смешон.
как прокомментировала моя подруга во времена студенчества рассказ однокурсницы о том, как последняя, обуреваемая высокой тоской и отвращением к человечеству, стукнула кулачком сидящего напротив в метро здоровенного мужика по голове. и он, от ужаса перед ее беспредельной яростью, побоялся даже отреагировать, хотя она сама -- такая маленькая и щупленькая: "а Давлетшина все норовит выдать свое мелкое хулиганство за астральную ненависть." |
zikoff
|
2:02a |
Русский духовный (нецерковный) гимн. Он был рожден талантом русского композитора Дмитрия Бортнянского (1751-1825) на основе народных и церковных напевов. Слова написаны М.М. Херасковым. На протяжении долгих лет "Коль славен" являлся неофициальным гимном российского масонства и исполнялся братьями на каждом собрании во время застольной ложи хором.
Возрождение российского масонства вернуло нам и "Коль славен", который, в частности, исполнялся, во время церемонии инаугурации Великого Мастера Великой Ложи России в 1995 г.
* * * Коль славен наш Господь в Сионе, Не может изъяснить язык. Велик он в небесах на троне, В былинах на земле велик. Везде, Господь, везде Ты славен, В нощи, во дни сияньем равен.
Тебя Твой агнец златорунный В себе изображает нам; Псалтырью мы десятиструнной Тебе приносим фимиам. Прими от нас благодаренье, Как благовонное куренье.
Ты солнцем смертных освещаешь, Ты любишь, Боже, нас как чад, Ты нас трапезой насыщаешь И зиждешь нам в Сионе град. Ты грешных, Боже, посещаешь И плотию Твоей питаешь.
О Боже, во твоё селенье Да внидут наши голоса, И взыдет наше умиленье, К тебе, как утрення роса! Тебе в сердцах алтарь поставим, Тебе, Господь, поём и славим!
"Коль славен..." своей душевностью и хрустальной чистотой создавал возвышенное настроение. Предполагают, что мелодия была создана между 1790 и 1801 гг. "Коль славен..." входил в ритуал производства юнкеров в офицеры, звучал после артиллерийского залпа и сигнала горнистов "на молитву, шапки долой!" С 1856 г. по октябрь 1917 г. главная башня Московского Кремля - Спасская - тридцатью семью колоколами вызванивала гимн Бортнянского ежедневно в 15 и 21 час (в 12 и 18 часов оттуда разносились звуки "Преображенского марша").
Долгое время гимн "Коль славен&qout; служил гимном Российской империи, вплоть до замены его на &qout;Боже царя храни&qout;. С августа 1918 г. эти мелодии были заменены международным пролетарским гимном - "Интернационалом" и траурной песнью "Вы жертвою пали". |
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|