Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 25 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Tuesday, October 14th, 2003
    sap
    8:24p
    Повторение. Новые данные о продолжительности жизни.
    Человек должен жить долго.
    162 года - третья стадия кризиса среднего возраста.
    Грубо говоря, понимание, что такое прозрение. Когда не так важно становится - символы, слова, язык - любые коммуникации возможны, это только тяга понимать.
    247 лет - четвертая стадия кризиса среднего возраста. Когда тайны перестают быть. Когда неявные механизмы ничем не отличаются от
    явных.
    И жить до пятисот лет. Потому что такова воля пославшего точный расчет в голову Леверье и (на всякий случай) Адамсу и подкинувшего денег на хороший телескоп Персифалю Ловеллу.
    А то наоткрывали планет, а живем все еще как древние греки по двойному Сатурну, бардак.
    baschmatschkin
    8:26p
    Чтой-то все мои московские корреспонденты куда-то пропали.
    r_l
    7:23p
    Еще о телеграфе
    У Тютчева намечены две линии мифологизации телеграфа, которые потом будут равномерно присутствовать в культуре:
    1. Телеграф как медиа-среда, обеспечивающая доставку государственно важной судьбоносной информации, аналог фелдъегеря, но с уклоном в масс-медиа (корреспонденции по телеграфу в газетах). Ср. "почта, телеграф, телефон, мосты", а также "телеграммой, лети, строфа". Телеграф у Маяковского=реальная история (факт).
    2. Телеграф как частная, интимная медиа-среда. Это как раз те телеграммы, которые теряются, в которых смешные телеграфисты делают смешные ошибки. Ср. "вот вам телеграмма от гиппопотама", а также "хохороны вторник".
    Если обстоятельства схемы 2. приложить к ситуации 1., то получится смешно )
    neman
    8:13p
    Проснулся после гнилостной сиесты. Грезилось многое и страшное: сначала я воевал с г-ном Алексеем Миллером где-то в Персии. В моём войске были белые феи, единороги с радужными хвостами и гигантские персидские срубиголовы, одетые в жёлтые сюртуки и внешне чем-то похожие на роботов. У главы Газпрома были на вооружении красные, пылкие демоны, грозные гаргульи и алчные тролли. Сражение проходило в каком-то иссушенном каньоне: всё происходило очень быстро и в один момент показалось, что я был всего лишь в шаге от гибели. Но белые феи своими магическими заклинаниями поразили всех чудищ и с голодухи быстренько поделили мясо жертв между собой. Алексей Миллер успел сбежать с поля боя, а я тоже поспешил в ближайший город - лечиться. Но вылечиться так и не пришлось: у входа в лазарет толпились потерявшие рога и копыта единороги, раненные в оба глаза механические персидские срубиголовы и порубленные на части, но всё ещё живые останки одной из фей. Они пожаловались, что их не пускают а лазарет. Я, как военноначальник пошёл немедленно разбираться. Оказалось, что в лазарете был санитарный день, и мускулистые паны обливали пол, стены и потолок хлорной водой.

    Я, разочарованный, вышел из лазарета, но оказался не на улице персидского лазарета, а в ГУМе. Но не в обычном ГУМе, а страшном. Покупателей засасывали внутрь эскалаторы с турникетами, стены были выкрашены в повешенный чёрный цвет, а на стенах висели портреты со скалящимся Алексеем Миллером. Над пастью входа в ГУМ висели мониторы безопасности, на котором был виден просвеченный силуэт каждого посетителя, так что я решил не рисковать, ведь у меня на поясе болталась ценная шашка военноначальника, - её могли отобрать. В связи с этим, я решил выйти на улицу, но упёрся в смотровую площадку - страшноватое место, с которого можно было наблюдать за копошащимся муравейником магазина. Однако проход в том месте был чрезвычайно низок, спуск к смотровой площадке был чересчур резким, в то время как, не спускаясь, можно было пройти на улицу, но лишь держась за поручни и толстые трубы, протянутые над потолком. Я, неловко цепляясь за них, попытался пройти, но, в конце концов, ощутил, что соскальзываю и падаю на спину. Пальцы отпустили поручни, и я полетел вниз, сметая хлипкую балюстраду смотровой площадки - прямо в торговый зал, в самый очаг потребительного экстаза, в воронку удовлетворения лже-потребностей. Кажется, я упал в гору из банок с кошачьими консервами, - а может, я это додумал когда проснулся. В любом случае Миллер мне отомстил за своё позорное поражение в Персидских песках. Жду следующего сна, - жду реванша.
    holmogor
    8:10p
    Политика-75
    "Политика" на Радио "Тройка" (105,2 FM). 14.10.2003 - 19.00

    Сутки: Суд над удельным железнододорожником )

    Пресса: Свобода от совести )

    Комментарий: Вечный Город )
    mancunian
    5:03p
    Слабый пол...
    shainyan
    7:57p
    раздолбайство форева

    вот так я получаюсь на официальных фотах
    для визы в Индонезию, блин. Надо было, конечно, фотографироваться заранее, а не на бегу и с похмелья...
    посмотрят индонезийцы на мою морду лица, замашут испуганно лапками, и обломаются мои джунгли...
    сегодня у меня вечер трезвости. решено. твердо.
    penemuew
    7:40p
    В Гатчине, рядом с Балтийским вокзалом, есть магазин с вывеской "Напитки. Вечный зов".

    Current Music: Accessory - Suckers
    gagin
    7:38p
    showpanorama
    7:21p
    А статую Мухиной переименуем в "Либералка и Консерватор".

    Похожи, аж жуть.

    Я ходил вчера, смотрел. Стоят себе, символизируют. Ещё очки каменные, но это уже дело техники.

    Как у Кеану!
    anya_anya_anya
    7:24p
    очень сложно входить в роль мамы
    вот лет в шестнадцать-семнадцать, когда подрабатывала няней, - запросто
    так интересовалась детьми, так внимательно их слушала
    заботилась о питании с воспитанием
    находила в каждом жесте ребёнка Смысл
    а теперь какое там только любить умею,
    на уровне - прижать к груди, пролить слезу
    ни малейшего смысла, одна нежность
    интерес к питанию с воспитанием слабый, из вежливости

    в поликлинике обругали пассивной мамашей
    сказали: вот вы пассивная, и дети у вас такие же!
    я ответила: откуда же взяться другим - конечно, такие же
    и слава богу, что бы я с ними иначе делала
    решили, издеваюсь
    обиделись

    о чем, говорят, девушка, вы вообще думаете?
    странный вопрос
    мало ли, о чем думают девушки
    о юношах, к примеру
    написать книжку, сочинить мультик
    сделать журнал, в котором не стыдно было бы работать
    научиться хорошо фотографировать
    освоить мир как пространство для радости
    ну и так далее, какая вам разница
    я, знаете ли, только жить начинаю, у меня много планов
    причем тут мои дети?

    мы с детьми существуем в одном доме
    они подразумеваются мною как данность
    я занимаюсь ими инстинктивно, это заложено в моей природе
    я читаю им книжки, хожу с ними в гости, смотрю с ними мультики
    вкусненькое можно купить или поговорить о кроликах
    но к чему о них думать? что ли нечем больше заняться?
    aculeata
    6:40p
    Пум бурум, пум бурум.
    И никто преникто мне не сможет помочь.
    Это потому, что я всегда ПЛОХО СЕБЯ ВЕДУ.
    Зачем вы, девочки (или кто это был?),
    придумали "языки программирования"?

    Current Mood: unhappy
    frdv
    4:56p
    он молчал, как молчат осажденные воины, которым предстоит съесть крысу на обед
    hgr
    6:56p
    лытдыбр
    пишу-пишу-не-могу-закончить длиннющую главу про 6 век. совершенно бесконечный период.

    и вот что примечательно: в воскресенье, когда писал про палестинский оригенизм, была память св. Кириака -- главного борца с. а сегодня я обращаюсь к своим конспектам лекций, где стоит дата -- Покров Пресв. Богородицы (но 1991 г.! :-) многое из тех лекций перешло в статьи, но не всё, а в популярной форме (и на русском яз.) -- ничего.
    r_l
    5:54p
    Не в шляпе тут дело
    Впервые Тютчев опробовал силы в жанре стихотворной телеграммы в 1861 году. Текст, обращенный к мужу сестры и к брату и прироченный к их именинам, гласил:
    "Обоим Николаям
    Мы всех возможных благ желаем
    И от души их поздравляем".

    Прямо скажем, не шедевр.
    Две телеграммы 1865 года - попытка всерьез поработать с жанром.

    В первом варианте 44 слова, 205 символов. Во втором варианте 27 слов и 132 символа. Интересно, какие ограничения тогда были?
    Обращает на себя внимание смена стихотворного размера. Четырехстопный хорей (ААбАб ВгВВг) (уже опробованный в связи с телеграфной темой) сменяется вольным ямбом (55554; абааб). Стиховая форма здесь небезразлична. Хорей у Тютчева связан, в частности, с темой быстрого движения, пятистопный ямб со сплошными мужскими клаузулами встречается единожды (позднее) - в медитации на тему Vanitas (От жизни той, что бушевала здесь).

    Первый текст начинается с полуиронических самоуподоблений (евангельского и гомеровского), которые подготавливают мифологизацию Телеграфа (ему посвящены два стиха из 10). Движение поэтического сюжета здесь таково "Описания беспомощного героя - волшебное перенесение слова - описание волшебного локуса, связанного с адресатом". Отсутствуют собственно "именинный" ритуальный компонент (пожелания), зато текст вписывается в парадигму других тютчевских стихотворений о "волшебном перемещении в пространстве/времени" ("Глядел я, стоя над Невой" - в оптативе, "Вновь твои я вижу очи", "Я встретил вас, и все былое" - в ирреальном наклонении). Петергоф описан как рай (ср. соединение фонтанов и зелени внутри замкнутого пространства [здесь - "угол"] в ст. "Пошли, Господь, свою отраду").
    Во втором тексте сохранены главные темы зачина первого ("привет хромоногой"/"полубольной стих", телеграф как волшебный помощник), но сюжет разрушен - на другом конце провода уже не идеальное пространство, в котором, надо полагать, обитают блаженные, к лику которых Вяземский тем самым причисляется, а старый князь, нуждающийся в божественной защите от неприятностей и бессонницы (которой Вяземский действительно страдал и которую сделал фактом медико-поэтическим, впервые снизив эту тему до физиологии).
    Телеграф - герой обеих телеграмм, но в неотправленной он наделен волшебными свойствами: окрыляет хромоногий привет, да еще и мчит его "играя" (слово исключительно важное у Тютчева, означающее божественную игру). В отправленной же он заменяет подагрические ноги и просто "несет" стих. То есть, в первой он, скорее, Гермес, а во второй - всего лишь Меркурий (имеются в виду не разные амплуа, а разные коннотации этих имен в рус. языке).

    Таким образом, телеграфный язык требует отказаться от развития собственного сюжета и обратиться к шаблонным формам поздравления (не исключаю, что сказалась и обида чуткого поэта на технику).
    Впоследствии в стихотворных телеграммах Тютчев к теме телеграфа обращаться не будет. А лучшая из них, конечно, отправлена 14 сентября 1870 г. из Москвы и адресована в Брянск Эрнестине Федоровне:
    Доехал исправно, усталый и целый,
    Сегодня прощаюсь со шляпою белой,
    Но с вами расставшись... не в шляпе тут дело...

    Тут уже налицо освоение жанра собственно телеграфного, не имеющего корней в предшествующей поэтической традиции.
    holmogor
    6:53p
    Чудесно написал Ольшанский:

    На самом деле, история с Геворкян - защитницей содомитов очень хорошо показывает, чем восточный консерватизм лучше западного.

    Западный тип консерватизма предполагает, что государство в целом "прогрессивно" и развитие его определяет 1) демократия 2) экономическая прибыль. Консерватизм же существует внутри общества в качестве "частных правил частного человека" - то есть вообще-то быть пидарами можете сколько угодно, но в моем доме, в нашем клубе, в нашей церкви - "это не принято". Англо-американский и отчасти европейский мир устроен именно так. Дальше, однако, происходит все большее и большее размывание - ибо раз вся система не контролируется, то кто мешает ей медленно сползать? И вот уже любители трахаться известным образом рвутся в церкви, а публицисты типа Геворкян доказывают их на то право. Интересно, что Россия-то к этому не относится, и потому церковь ту у нас снесли, а аргументация Г. выглядит абсолютно идиотской - просто в силу того, что у нас не Запад, и всерьез эту шваль никто не воспринимает. В США, однако, этот поход неуклонно побеждает, и любые консерваторы-расконсерваторы НИЧЕГО НЕ МОГУТ С ЭТИМ ПОДЕЛАТЬ - просто потому, что блядский капитализм, демократическое и протестантское общество несовместимы с Идеократией, и потому носитель любой строгой идеологии (нравится она нам или нет) вынужден отступать все дальше в свою резервацию, уступая место плюрализму.

    Русский консерватизм устроен ровно противоположным образом. В России нет понятия "правил частного человека". В Русской Церкви, русской системе ценностей, русской этике нет вообще никакого смысла, если она не подкреплена симфоническим Государством, воплощающим и символизирующим эту этику. Именно поэтому когда царь Николай отрекся, солдаты прекратили ходить к причастию. А отменили бы причастие - умерла бы, наоборот, монархия. В России есть цельная система жизни, и потому что она либо живет, либо умирает вся, разом.

    На Западе же "устои" не умирают, а медленно, ползучим образом деградируют и агонизируют - без всяких, в отличие от России, шансов на возрождение. "Ибо это ваше личное дело, сэр".

    А у нас нет личного дела.
    У нас - Общее Дело.


    Хочешь узнать больше? )
    ivand
    6:48p
    Рабочее
    Как дрель может быть адвокатом? Дрель - это инструмент, а адвокат это человек.
    Несостыковочка.
    utochka_lj
    7:44a
    ""Экспертная" болтовня.
    "Культ геометрии".
    olshansky
    6:41p
    С.Кара-Мурза - пожалуй, единственный нынешний русский "политический писатель", с текстами которого соглашаешься практически во всем, на 99 процентов. Очень редкий случай.

    Даже и с книгами недавно умерших Кожинова и Панарина во многом можно спорить (хоть они и хороши), с Паршевым, а уж тем более с брутально-нацистским Калашниковым или симпатичными, но чудовищно антисоветскими политическими текстами Солженицына или Шафаревича.

    Появляется, правда, и совсем неприятный мне подход - Кагарлицкий и весь этот "левый дискурс". Но, будем надеяться, традиционную русскую политологию он не пересилит.
    gollie
    10:40a
    Les femmes en devenir
    Согласен с Крыловым на все 100.

    переживания человека, встраивающегося в ряды "среднего класса" (заметим, переживания соматические, на уровне телесных реакций) - это переживания становящейся женщины. Разумеется, это не означает смену сексуальной ориентации (хотя "не без этого": пресловутая "терпимость", равно как и некоторые элементы гомосексуальной культуры среднему классу действительно свойственны).

    Здесь гендерное является соматической метафорой социального. "Средний класс" (думаю, не только российский, хотя вопрос сам по себе интересен) понимает себя именно как "красивую женщину", зажатую между Богатством (мужским началом) и Трудом (тоже мужским началом), то есть "желанным любовником" и "опасным насильником".

    При этом, как всякая женщина, средняя класса воспринимает "Труд" только как "нищету", как "людей, не могущих заплатить за меня в ресторане". Отсюда и образ Страшного и Мерзкого Люмпена, который "дышит перегаром и касается надушенного плечика".


    И это пишет человек, ни разу не бывший на Западе!

    Current Music: Евгений Мартынов - У Есенина день рождения
    smaragd
    6:31p
    Как Масоны Истребляют Нашу Русь Православную


    смех смехом, а эту хуйню я на днях взял в аптеке
    шиза маркетологов не знает границ
    apklimov
    6:31p
    Спортсмены
    Футболист технично обвел семь игроков, красиво обыграл вратаря и забил гол. Сейчас так не может никто.

    Такие боксеры больше не рождаются. Их уже не будет никогда.

    Этот баскетболист творил на площадке чудеса. Таких больше не будет.

    Меня всегда умиляла эта черта жирненьких спортивных комментаторов. Закупоренные в своих студиях, они, по сути, плескались в микрофон безудержным комплексом старшего поколения. Такие гадкие утята, любящие порассуждать о том, что было, и уже не будет никогда. Наше поколение жило при коммунизме. Ага. Больше при нем уже не рождаются.

    Однако, за всеми этими кишечными хитросплетениями не скрывается абсолютно ничего. Что за ними может скрываться? Бессодержательная бравада и гордость. А гордость и гордых давно нужно вычеркнуть из списка. Они не нужны.

    Индустрия развлечений и спортивный утилитаризм развивается в сторону заимствования и деуникализации. Любое интересное движение, финт, тактическое действие моментально записывается и анализируется сотнями дремучих голов. Как можно быть Мородоной в наши дни, если скурпулезный футбольный старичок уже давно раскрыл всю твою уникальность и раздал остальным тренерам. В наши дни Марадонне учат любого футболиста.

    А что, в таком случае, будет? Будет постоянное уменьшение различия между уникальными спортсменами и обычными, обученными.

    Индивидуальная техническая база расширяется в сторону коллективного опыта. Остается все меньше места для аутентичности. Скоро места вообще не останется. И тогда профессиональный спорт окончательно задохнется, накрытый тоннами денежных мешков.

    Современный профессиональный спорт должен быть уничтожен вместе с этими вот таких больше не будет. Они давно надоели.

    Current Music: Bauhaus
    olshansky
    6:16p
    о консерватизме русском и нерусском
    На самом деле, история с Геворкян - защитницей содомитов очень хорошо показывает, чем восточный консерватизм лучше западного.

    Западный тип консерватизма предполагает, что государство в целом "прогрессивно" и развитие его определяет 1) демократия 2) экономическая прибыль. Консерватизм же существует внутри общества в качестве "частных правил частного человека" - то есть вообще-то быть пидарами можете сколько угодно, но в моем доме, в нашем клубе, в нашей церкви - "это не принято". Англо-американский и отчасти европейский мир устроен именно так. Дальше, однако, происходит все большее и большее размывание - ибо раз вся система не контролируется, то кто мешает ей медленно сползать? И вот уже любители трахаться известным образом рвутся в церкви, а публицисты типа Геворкян доказывают их на то право. Интересно, что Россия-то к этому не относится, и потому церковь ту у нас снесли, а аргументация Г. выглядит абсолютно идиотской - просто в силу того, что у нас не Запад, и всерьез эту шваль никто не воспринимает. В США, однако, этот поход неуклонно побеждает, и любые консерваторы-расконсерваторы НИЧЕГО НЕ МОГУТ С ЭТИМ ПОДЕЛАТЬ - просто потому, что блядский капитализм, демократическое и протестантское общество несовместимы с Идеократией, и потому носитель любой строгой идеологии (нравится она нам или нет) вынужден отступать все дальше в свою резервацию, уступая место плюрализму.

    Русский консерватизм устроен ровно противоположным образом. В России нет понятия "правил частного человека". В Русской Церкви, русской системе ценностей, русской этике нет вообще никакого смысла, если она не подкреплена симфоническим Государством, воплощающим и символизирующим эту этику. Именно поэтому когда царь Николай отрекся, солдаты прекратили ходить к причастию. А отменили бы причастие - умерла бы, наоборот, монархия. В России есть цельная система жизни, и потому она либо живет, либо умирает вся, разом.

    На Западе же "устои" не умирают, а медленно, ползучим образом деградируют и агонизируют - без всяких, в отличие от России, шансов на возрождение. "Ибо это ваше личное дело, сэр".

    А у нас нет личного дела.
    У нас - Общее Дело.
    tor85
    6:09p
    Веселые 90-е
    "Как могу - так и живу.
    Как живу - так и могу".
    flatericka
    6:05p
    Кстати, давно я журнал не удаляла.
    Ага.

    UPD
    Это я к тому, что всё равно сейчас не до жж. Переезд на носу.
    Можно считать, что данный журнал удалён.
    Пока не устаканится, писать не о чем.

    Всем спасибо.
    До связи.
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
ЗА ВАМПИРА | СОДОМСКИЙ ГРЕХ для НИКОНА бальзам | Путин над всей землей
В чем сущность константы Эйнштейна, или повсеместная ныне деррида