Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 900 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Sunday, July 20th, 2003 |
skolopendra
|
4:14p |
теоретический вопрос если выпить на ночь снотворное. проснуться и снова выпить. и т.д. дня три подряд, допустим. Имован, к примеру. Что будет из хорошего? Можно очень отдохнуть? |
parf
|
4:08p |
Истра Мой ремень безопасности - самый безопасный ремень безопасности в мире.
Он отвалился не во время аварии и даже не на дороге. Просто сам по себе в моё отсутствие взял и отвалился. Болт винтился, винтился и развинтился. Или винт болтался, болтался и разболтался. Но хули, думаю, я вожу с собой два килограмма баллонных ключей? Нашла подходящий и присобачила ремень на место.
Это мы с Гр. выезжали на Истру, прошли там пешком километров восемь, устали как собаки, Гр. чуть не утонул, а на задней ноге у него сейчас две раны, похожие на след чьих-то зубов. Я намазала их зелёнкой, и теперь в зелёнке и язык, и подмышки. Он спит, а я картошку варю, есть очень хочется. |
schweller
|
3:43p |
пульс, блядь... посетил вчера вечер блатного шансона на болотной площади (кодовое название "open-air PULSE"). весь вечер мило протрепался с оффлайновыми знакомыми и с жыжыстами: riot789, 158advocate и pit_bull_uglbi. последнего, однако, видел только мельком. как только я пришел, мы все вместе двинулись за пивом. питбуль остался лежать в траве. по возвращении (где-то через час) его и след простыл. потом всю дорогу сидели на траве и лениво потягивали пиво. потому что больше делать было совершенно нечего. под ту непонятную мешанину, которую играли хедлайнеры (kris korda, usa & fat truckers, uk), лично я могу плясать только после грамм 250-300-т. впрочем, был даже некоторый фрик-павер - пляшущий дед с отрешенным выражением морщинистого лица. гораздо радостнее было после оупен-ейра, когда мы начали шутить по поводу оного. шутки были очень веселые и смешные. например: "рейв, блядь... москва, блядь..." поверьте, это действительно Очень Смешно - надо лишь повторять мантры много раз. ну ничего. когда Мы, прости господи, Придем К Власти, на оупен-ейрах будет играть только Правильная Музыка - тибетское горловое пение. и только попробуйте у меня, ссуки, не веселиться и не зажигать! сегодня вечером пойду туда же. вроде как даб намечается, может будет повеселее. |
gollie
|
3:42p |
Животные архетипы На всех детских костюмчиках, незавсимо от страны-производителя, присутствуют два вида животных: либо заяц, либо медведь. Почему так? Почему не обезьяна? Даже ночнушка для кормящей матери с зайцами. |
reincarnat
|
3:25p |
Между тем глобальные климатические изменения делают возможной тотальную термоядерную войну. Предположения о неизбежном начале "ядерной зимы" были основаны на расчетных моделях атмосферы и океана. Естественно, параметры этих моделей на момент расчета отражали осредненное состояние атмосферы. А ведь это состояние изменилось, изменились характерные скорости перемешевания воздушных слоев, характерные размеры устойчивых вихревых структур, параметры течений (например, резко ослаб Гольфстрим, Эль-Ниньо из феномена становится постоянным явлением). Изменилось послойное распределение температуры атмосферы. Все эти изменения могут привести к тому, что на основе новых расчетных моделей будет показано, что никакого устойчивого образования слоя сажи над планетой не произойдет и ядерной зимы не будет. И это снимет последние тормоза, потому, что только радиоактивное заражение, в отличие от ядерной зимы, не сможет гарантированно погубить полностью всю земную биосферу. Мы вернемся в 50-е, только уже будет не 300 ядерных ударов, а 20000. Ядерное оружие из средства гарантированного самоистребления человечества может превратится в в обычное оружие тотальной войны. Можно предположить следующий сценарий Лавинообразное нарастание климатических аномалий. 2003-2004 Засухи, наводнения, ураганы и другие климатические катастрофы в основных зернопроизводящих районах. 2004-2006 Нарастание дефицита продовольствия, 2004-2006 Начало голода в Восточной Европе, Индии, Среднем Востоке, Латинской Америке, Китае.2005-2007 Глобальная потеря политической стабильности 2006-2007 Начало повсеместных локальных войн, массовое примение ОМП 2008-2009 Глобальная термоядерная война -2010. Пост'ядерный мир будет представлять из себя ... |
zorich
|
2:25p |
M.Houellebecq & Book of Kells "К концу 2005 года он (Дзержински - А.З.) во время поездки в Дублин случайно обнаружил "Книгу кельтов"... Не видя необходимости соглашаться со всеми выводами Хюбчеяка, надобно признать, что "Книга кельтов" всегда, на протяжении столетий, вызывала у комментаторов восторженные, почти экстатические излияния." (М.Уэльбек, "Элементарые частицы: Пер. И.Васюченко, Г.Зингер. Москва: "Иностранная литература", серия "Иностранка", 2002, с.391.) Знаменитый иллюминированный англо-ирландский манускрипт, о котором идет речь у Уэльбека, называется Келлской Книгой (Book of Kells). Интересно, "Книга кельтов" - это Уэльбек отсебятничал, или все-таки переводчики? |
pbl
|
2:00p |
|
kniga_dobra
|
2:23p |
пиздец блядь. "увидимся, парень. у меня дело в вегасе."
пиздец блядь. шестиструнный самурай.
башня нахуй. дядя игорь охуел блядь. |
zikoff
|
2:16p |
Успешно Пользователь fif был добавлен в ваш список друзей. Свою ленту друзей вы можете посмотреть здесь.
Прежде, чем вовсе откажет рука, запишу, значит так. Замедляет шаги кровельщик, за угол поворотя. Холодно, ворохи сыплются с крыш. Ставни колеблются. Плачет дитя: "Уа-уа".
Ветрено, веет невзгодой. Что, кровельщик, медлишь? Готовь инструмент. Ворохи сыплются, нужен ремонт. Инцидент
надвигается, как цеппелин. Кошка два дня уже ни "мур-мур". Трещины в стенах узлами к узлам вяжут тенета, плетут свой муар и ажур.
Трубы гудят человеческим голосом, я различаю слова. Не различал бы, не ныла бы так голова.
Вроде бы сетует душегуб, жаль, мол, свидетеля не добил. О, где же ты легион, гегемон? Есть полигон для стремянок твоих и зубил.
Выпрыгнуть бы, обмануть западню. Скрыться, пока широка ячея. Нет, не получится - руки не те. Холодно. Кровельщик, плачу и я: "Уа-уа".
Слезы рекой (не богемный квартал, а какой-то приемный покой). Немощь моя - бубенец шутовской. Уа-уа.
Впрочем, еще, может, и ничего. Может я попросту не привык. Вот и прилип к слуховому окну, к трубам гудящим прильнул, к дымоходу приник.
Нравятся, что ли, мне танцы теней. Тоже, подумаешь, балетоман! Так себе музыка. На этажах ставни колеблются, шарит сквозняк по домам.
Тени танцуют, фальшивит гармоника, странно, что кошка молчит. Мнется муар и морщит. Боже праведный,
раз уж не выпрыгнуть, может, вспылить, выкрикнуть варварски: "Vive le roi!" Где эта улица, где этот дом? Долго ли комедианту сменить амплуа?
Способов больше, чем надобно, яду вон полная ампула. Жребий. Монетка. Решетка. Была не была.
Поздно придут они, но придут. Спросят без юмора: "Где этот дом, где эта улица? Мы мастера. Поздно не поздно, а глянец мы тут наведем".
И наведут, придадут колорит, отретушируют, снимут леса. Только и после во вновь обжитых трубах бессвязные будут гудеть голоса.
Кровельщик, я ухожу в небеса. Хорошо, уходи в небеса. Четверть часа на формальности, четверть часа.
Current Music: Ataraxia - Ad Perpetuam Rei Memoriam - Aquarello |
kniga_dobra
|
2:08p |
Одно ОЧЕНЬ важное заявление Кстати, если кто-нибудь из РОМАНТИЧЕСКИХ соображений соберется поехать в Иван-город и немного печально ПОБРОДИТЬ по разрушающейся крепости, - знайте хуй вы туда попадете, если у вас не будет пропуска в пограничную зону.
Поэтому надо делать так брать билет на НАРВСКИЙ автобус, причем необходимо узнать, какой экипаж будет рулить эстонский или русский. Эстонский вам не нужен, эти гады в иван-городе принципиально не останавливаются, а с русскими людьми ВСЕГДА договориться можно. Ну вот, короче автобусы на нарву НЕ ОСТАНАВЛИВАЮТ на посту пограничном и вы спокойно въезжаете в Иван-город и сколько угодно печалитесь на руинах.
А если поедете в иван-город без пропуска на иван-городском автобусе будете печалиться на посту и, маленькое дополнение, вам будет видна башня иван-городского замка. Если вы понимаете о чем я. |
kniga_dobra
|
1:49p |
Дядя Мика рассказал все правильно, но кое-что забыл. Если вы вчитаетесь в простой слог Дяди Мики вы почувствуете СКРЫТОЕ напряжение. Я вас уверяю.
Прямо сзади меня в ЛЬВОВСКОМ автобусе ехал хороший мужик, который все время скреб свои руки, которые были в такой коросте и ЧЕШУЙКИ разносило ветром по всему автобусу. И одна тетка ему говорит: МУЖЧИНА, ПРЕКРАТИТЕ СКРЕСТИ СВОИ РУКИ - надо же какая сука! Мужик-то хороший!
По дороге мы проезжали такие селения как УТЕШЕНИЕ и КУТЬ. Теперь, когда вы сочтете нужным сказать что-либо, выразить, так сказать, свое отношение к чему-либо, так и говорите ЭТО НЕ МОЙ КУТЬ.
Еще Дядя Мика пиздато пошутил когда мы вышли поссать. Когда я поссал в кустах, ощутил на коже солнце и понюхал траву и листья я раскинул руки и громко воззвестил (в соответствующей позе) БЛЯДЬ! ВОТ ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАН ЧЕЛОВЕК! А не для душного ебаного автобуса ....
...так, секунду, мне нужно прерваться у меня там ребенок ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ уже вовсю и как бы он не свалился с дивана...
Так вот, дядя Мика так прищурился ОСОБО, затянулся сигареткой, выпустил воздух и говорит мне: ДА? В таком случае ОСТАВАЙСЯ ЗДЕСЬ. Это, я считаю, было очень серъезное заявление.
Много еще чего важного происходило в этой поездке. По мере воспоминаний нужно будет дописывать этот рваный отчет.
Подпись: ушел переворачивать ребенка. |
kenigtiger
|
1:51p |
Дорогая ООН, мы тут нагадили немного. Убери за нами, а? (с) США "Вашингтон рассматривает вопрос об обращении в ООН за помощью в установлении порядка в Ираке и борьбе с партизанами. Только за последние сутки в Ираке были убиты двое американских военнослужащих, еще четверо получили ранения, как сообщил представитель командования американских войск. Таким образом, число американских военных, погибших в Ираке от "вражеского огня", увеличилось до 149 человек". (взято с rbc.ru)
Нет, ребята. Сами, только сами. Ну или с поляками. |
liao
|
1:26p |
sms-2-lj Wchera byl w Pirogah. Wse kak obychno. 2 tabletki citramona. Spasibo Elw&Vadim i priwet porosjatam. Hochu gostinicu w gagre. |
asterius
|
1:27p |
Жестокая резня бензопилой в центре столицы ОооООоооооо как же мы вчера славненько и беззастенчиво увеселились
Между прочим, "Зловещие мертвецы" Сэма Рейми, часть 2, - местами штука посильнее Достоевского. ОЧЕНЬ серьзная хурма, если вы понимаете о чем я, особенно если ты слегка подвисаешь на hangover. В своем роде трэшедевр в жанре экзистенциального бэд-трипа. Эпизод, где герой отрезает себе бензопилой бесоодержимую руку, а после, положив под ведро, придавливает сверху томиком Farewell to arms, следует выбить в золоте по живому с обязательным торжественным занесением в наиглубочайшие анналы. ... А вообще-то просто хотел сказать, что ХОРОШО. Безотносительно.
Current Music: Ensoph - Amber Shrine |
ddanilov
|
12:34p |
Буквы восстановлены Наконец-то. Платеж дошел-таки (очень уж долго он шел), Буквы восстановлены. Заходите, наслаждайтеся. Current Mood: слегка ураCurrent Music: по телевизору какая-то муть про челябинский трубопрокатный |
kniga_dobra
|
12:13p |
и возомнил я себя видимо хантером томпсоном серьезное путешествие вчера все же состоялось. и оно было ОЧЕНЬ серьезное. дядя игорь начал его с семи утра я присоединился несколько позже - в десять (утра).
нам надо было съездить в иван-город - это там где через реку сразу начинается город нарва. ехать туда три часа на автобусе. (и обратно примерно столько же. да да)
вообще дядя игорь возомнил ехать туда ОДИН, но дядя игорь проебал пару автобусов утренних и тогда он позвонил МНЕ. хаха.
в итоге МЫ выбрали маршрут 16.30 (а солнце меж тем припекало НЕХУЁВЫМ ТАКИМ ОБРАЗОМ)
ну и тогда мы решили закинуться круглыми колесами таблетками. какой-нибудь ХУЙНЁЙ СКОРОСТНОЙ, главное чтобы быстро было.
я всё уладил достаточно быстро: барыга оказался пиздатым чуваком двухметровго роста (похож на Феба и очень быстро ходит) к тому же он нас не кинул - а это, знаешь ли, прикольно. он дал нам две штучки в маленьком мешочке и уехал ДАЛЬШЕ.
а мы пошли к дяде игорю на работу и там ровно в три дня запили купленное ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ. это очень пиздато оказалось, а еще там у него на работе этой сраной кондиционеры - так это вообще КАЙФУЛЬ.
но потом мы немножко побродили около горьковской (это там где петропавловка и зоопарк) посидели на решетке рядом с памятником "стерегущий" поймали машину и уехали на ВАРШАВСКИЙ ВОКЗАЛ. и в дороге нас накрыло.
ВАРШАВСКИЙ ВОКЗАЛ - это такое ОЧЕНЬ серьезное дерьмо. поликарову бы понравилось, ага.
но и нам кстати понравилось ТОЖЕ. поезда с него НЕ ХОДЯТ. и еще там ЛЕНИН СТОИТ. полный улет и битые стекла и тишина - там ВНУТРИ.
но зато с него автобусы ходят. нам достался голубого цвета львовский автобус. полный пиздец. довоенная блядь модель. никаких напитков в дороге, никаких стюардесс, вообще НИХУЯ. that bleu bus is callin us.
а нас РАСПИРАЛО. а нас РАСПИРАЛО.
блядь меня заебало рассказывать нахуй.
короче мы справились и всё УЛАДИЛИ. дядя игорь получил новый документ а я - я НАБРАЛСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ и покуковал на границе - потому что в сам иван-город меня почему-то не пустили.
зрачки, говорят, у тебя парень слишком какие-то круглые. с пятикопечную монету. - со старую? - ну уж конечно - не с НОВУЮ ЖЕ. посиди, говорят, здесь в ТЕНЬКЕ а друг твой пущай пиздует да поживее - ведь время уже восемь вечера и последний автобус уходит в питер через полчаса.
но мы никогда не опаздывали на последние автобусы. через полчаса дядя игорь подрулил к обочине, на которой я грустил, и ПОДОБРАЛ МЕНЯ. обратно мы ехали на пиздатом НЕльвовском автобусе и приехали в два раза быстрее.
дядя игорь поехал к себе домой (у него там МАЯЧОК) а я - поехал домой к СЕБЕ. ура. |
krylov
|
12:13p |
Маленькие дети ужасно важные - как китайские партийные руководители высшего звена. Лежит такая малявка, исполненная собственной значимости, и улыбается. * * * Острая нелюбовь к детям (до появления собственных) - совершенно нормальная реакция нормального человека, у которого "есть своя жизнь". Я по молодости был уверен, что дети - это "такая гидота". Сюсюканье над младенцами мне было решительно непонятно и неприятно (как, впрочем, и сейчас, хотя и по другим причинам). А сами эти орущие и гадящие тельца - фу, бэ. В общем, я не любил детей - хотя вполне отдавал себе отчёт в том, что - - -. Продолжалось это ровно до того момента, когда Кира вышла из палаты роддома. Минуту назад я тоскливо смотрел в потолок и думал о том, что мне придётся, наверное, изображать трепет и ликование по поводу прибавления в семействе, и что надо бы как-то - - -. Итак, Кира вышла. На осунувшейся, но довольной физии было написано аршинными буквами "Я Сделала Это!" В руках она неумело несла толстый валик, в который было что-то завёрнуто. Я взял этот валик и посмотрел на содержимое. Первое, что я увидел - классическую розовую ладошку, очень маленькую, но удивительно аккуратно сделанную. Потом разглядел сонную мордочку. Биологический переключатель в голове мягко щёлкнул. Нет, никакой бурной любви к собственному дитяте я не ощутил. Просто отвращение к "этим созданиям" аккуартно отделилось от ума, как выгоревшая ракетная ступень, и ушло куда-то вниз. Потом, когда приходилось "тратить время" - например выжимать ванну, заполненную пелёнками (первые дети у меня появились в допамперсную эпоху), или "наводить порядок" после дитяти, изгваздавшего стол молоком и кашей - да, я очень злился. На дочку, на себя, на несовершенство этого мира, в котором "всё так несовершенно". Но уже - - -. ) жду звонка в 13:00 ( |
flatericka
|
11:54a |
Легла в три, в шесть - звонок. Телефон. Путаюсь в кнопочках, (чем плох СониЭрикссон после Нокии - кнопки мелкие , а "джойстик" спросонья вообще как штурвал истребителя) - "У меня четыре часа времени, стою под дверью, оденься и открывай...". Говорю: "Ага", ложусь обратно. Через пятнадцать секунд вскакиваю, аки ошпаренная. Перезваниваю. "Где стоишь?" - "Вот дурында! Ё!". Натягиваю длинный свитер, ноги в тапки - ползу. "Надо же, как мило, ты даже не причесана!". "А предупредить?". "Зануда!". Ага, зануда, отправляю товарища на кухню, сама в ванную, хоть умыться. "Поставь чайник," - бурчу, "жрать нечего". Жрать, действительно, нечего. В доме только хлеб и майонез. Достает, улыбаясь, из рюкзака четыре францисканера. "Ну давай что ли, у меня самолет скоро...". "Ну а предупредить?..." "Зануда!". Голодный. Я почему-то тоже. Режу хлеб, майонез выдавливаю в блюдце. Макаем хлеб в майонез. Рассказывает про жизнь. Тяжело, открыто, честно, всё как бы не очень, но оптимизм (разительно отличается от московского подхода к действительности, подкупающе отличается). Ну так и я ему. Радуется, морщит лоб, фыркает в бутылку. Четыре часа, как полминуты, честно. Батон хлеба и две пачки провансаля. И по два пива. Половина седьмого утра, семь, восемь, без четверти десять... "Всё, поеду". Уехал, бутылки забрал. Москва-Марсель. Полагаю, жизнь прожита уже не зря, если вознаграждается такими знакомыми. Банально неожиданно, но прекрасно. Миша прекрасный. Сказал, я тоже прекрасная. Хоть и врёт, а верю, верю...
Current Mood: good |
kniga_dobra
|
11:50a |
моя логика из медицинской стали и сейчас я вам продемонстрирую почему для кого-то чтение алистера кроули стало откровением, а для кого-то чтение алистера кроули откровением НЕ СТАЛО. |
baschmatschkin
|
12:19p |
Пастернак В газете Завтра отрывок из романа некоего Михаила Елизарова Pasternak http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/03/504/75.htmlМне это напомнило далёкую юность. Классе, наверное, в девятом, я заинтересовался русской поэзией начала пошлого века. Тогда это было модно: Сереберянный век, возвращённые имена и т.д. Помню, читал рубрику Евтушенка в Огоньке, посвящённую русской поэзии XX века (стихи Евтушенка мне никогда не нравились, но вот за эту рубрику я ему благодарен: о многом и многих я узнал именно из неё). Ещё взял у родственников толстый том Три века русской поэзии. Так вот, по мере знакомства с поэтами, кого-то я сразу и однозначно принимал (например, Хлебникова, Ходасевича, Андрея Белого и т.д.; ещё нравился почему-то Бальмонт, но он вообще, наверное, поэт для подростков: мир страстей и страданий далёк, хорошо, что я в море погиб), кого-то просто не заметил (например, Гумилёва или Клюева, которых оценил позднее). К кому-то сложилось противоречивое отношение (например, к Мандельштаму) Но три поэта вызвали у меня чёткое неприятие. Это были Ахматова, Цветаева и Пастернак. В дальнейшем моё восприятие, конечно, изменилось, но первоначально было именно так. И Елизаров довольно точно показывает причины того, почему меня в своё время так оттолкнул Пастернак. |
ru_math
[ vernik ]
|
11:34a |
Еще занимательные задачки Пример Игната меня вдохновил. Вот еще "занимательная задачка". Имеется разлинования доска - 8 на 8 клеточек. Две угловых клеточки, расположенные на одной диагонали, вырезаются. Вопрос: можно ли покрыть оставшуюся часть доски пластинками размером 1х2 клеточки (типа доминошки)так, чтобы пластинки не перекрываи друг друга и чтобы доска была покрыта целиком. Если да, то как, если нет, то почему. |
baschmatschkin
|
12:09p |
Картинки По магазину идёт татарская семья: мать и трое детей. Вдруг, когда они проходили мимо церковного отдела, самый маленький мальчик (лет, наверное, трёх) вдруг остановился и, как завороженный стал смотреть на иконы. Мать начала тормошить его, для того, чтобы идти дальше, но он продолжал стоять молча, никак на неё не реагируя, и только после долгих усилий ей, наконец, удалось увести его.
В храм зашёл мужчина с маленькой девочкой, очевидно не так давно начавшей ходить. Сам он был из внешних, не знаю, что привело его в храм, но он только стоял и смущённо оглядывался по сторонам. Девочка тоже сначала просто стояла. Потом вдруг начала креститься и класть поклоны, причём именно тогда, когда это делали все, ничего не пропуская, и делал это с тем серьёзным и сосредоточенным видом, с которым маленькие дети делают свои дела.
В этом году накануне Рождества прямо передо мной в храме очутились три мальчика. Старшему, было, наверное, лет 8, а младшему лет 5. Ни до, ни после этого случая я этих мальчиков не видел, очевидно, они были приезжие. При этом мальчики вели совсем как взрослые, причём старший следил за младшими и делал им замечания, если те отвлекались. Меня удивило, что они знаю не только Отче наш, но и Символ веры. Когда мальчики уходили, средний взял младшего за руку, накануне праздников в храме бывает много народу, и маленький мог потеряться. |
baschmatschkin
|
12:06p |
Преподобный Ефрем Сирин "Когда соединяемся друг с другом независтливостью, простотой, любовью, миром и радостью, - преуспеяние ближнего почитая собственным своим приобретением, а равно и немощи, и недостатки, и скорби признавая собственным ущербом, тогда в состоянии будем исполнить закон Христов. Вот подлинно ангельская жизнь!"
Украдено у юзера inok. воровать, конечно, не хорошо, но просто не смог удержаться. Простите меня. |
krylov
|
10:57a |
немного о способе Ну и как всегда об этой стране:Я думаю, что если бы на журфаке изучали не историю КПСС, а латынь и древнегреческий, что угодно, мне все равно было бы так же гнусно. Помнишь, "...когда над Россией взойдет солнце гласности, оно осветит столько мерзостей, столько чудовищных жестокостей, что весь мир содрогнется..." Это написал маркиз де Кюстин в 1848 году. Далее всегда! Живет такой штабс-капитан Сергей Дегаев, народоволец и провокатор, дружит с Судейкиным, главой полиции, и сдает народовольцев. Народовольцы его разоблачают. Говорят, если ты убьешь Судейкина, мы тебя простим. И он забивает Судейкина ломом у него на квартире. "Народная воля" приговаривает его к изгнанию. Дегаев уезжает в Южную Америку, поступает в университет, живет, работает. И умирает в каком-то библейском возрасте под именем Александра Пелла, профессором математики в южной Дакоте. Почему, пересекая границу России, он превращается в другого человека? Почему Гоголь говорил: "Я уже почти умирал, но стоило мне только пересечь границу, я смог снова смог дышать и писать"? Или Петр Рутенберг, которого называли совестью боевой организации эсеров. Чистейший был человек, он не верил, что Гапон провокатор. И он его спасает, а через некоторое время Гапон предлагает ему деньги за спасение. И говорит: "Я дам деньги, а ты сдашь несколько покушений". Так вот, Петр Рутенберг после этого повесил Гапона сам. И начал после этого сходить с ума. Он всем говорил: "Я ночью просыпаюсь, а он висит". Он уезжает в Палестину и становится там выдающимся ученым, электрифицирует Палестину. В Израиле есть институт, который носит имя Петра Рутенберга. Почему все они, пересекая границу, становились учеными, созидателями, нормальными людьми? Преподавали в университетах? Почему Буковский в Англии преподавал в Кембридже, а здесь мог только сидеть в тюрьме? Я тогда думал, что гадкие были времена. Теперь не думаю, что в других мне было бы лучше. И о государственных животных (о, какая формулировочка): Представь себе, что живут люди Каляев, Сазонов, Халтурин, которые ощущают Россию как сестру, как подпоручик Чернов свою сестру, а государственных животных как Новосильцевых, которые посягнули на ее честь. Что делать? Убить. А знаешь, графиня Сухотина-Толстая, после того как убивают Плеве, пишет в дневнике: "Трудно этому не радоваться"... Или Блок: "...сам я не террорист и в душе не сочувствую терроризму, но вряд ли я пожалею о смерти этого вреднейшего государственного животного". То есть все-таки уничтожить. Скажи, мы бы радовались, если бы в свое время убили Брежнева? Кто-нибудь подорвал бы. Ну ладно с Брежневым, все это кукольная жизнь, но вот, скажем, Сталин. Или если бы нашелся человек, который подорвал бы Берию. Думаю, что радовались бы. В общем, не осуждали бы. И специально о русских - такая ламентация: Сталин думал о русских всерьез, все-таки он был грузин, и ему какие-то вещи не очень были понятны. На каком-то пленуме или съезде он всерьез размышлял о беспамятстве русского народа как об основной национальной черте. Он там говорит, что "вот, я когда был в ссылке, там утонул рыбак, вечером поплакали, а с утра опять оп-па пьют и пляшут гопака". То есть забыли тут же. Вчера брат утонул, а сегодня опять пьянка и веселье. Я думаю, что для Иосифа Джугашвили это было странно. Для русского человека это странно не было, Иван, не помнящий родства, это Иван, не помнящий ничего ни прошлого, ни будущего, ни вчерашнего, ни позавчерашнего. Ты посмотри, мы только и делаем, что забываем. Вся наша история это бесконечное забывание. Мне когда-то казалось, что если напечатать "Архипелаг ГУЛАГ", то в мире что-то изменится. Ни фига. И дальше - какие-то отвратные рассуждения о "пошлости Пастернака", о бредовости нобелевской речи Бродского, которая, оказывается - "просто прокуренная лакейская"... Я сам не люблю Бродского и Пастернака, да. Но не таким способом.Но кого же любит этот суровый критик нашей действительности? Никого? Аш-шибаетесь! Есть, есть светоч в русской культуре. И это - ФУДЕЛЬ. Да-с, ФУДЕЛЬ. ...а все же почему Фудель важнее для тебя, чем Пастернак? А.Р.: Я тебе сейчас объясню: важнее и Пастернака, и Ахматовой, и Цветаевой, и Бродского, и всех их вместе взятых.. А интересно же, за какие такие достоинства следует вознести ФУДЕЛЯ? Думаете, за - - -? И ошибаетесь. Оказывается, его надо вознести за ПРАВЕДНОСТЬ. Помнишь, про Есенина кто-то сказал: "ряженый". Когда он пришел в валенках с балалайкой. В какой-то момент устаешь от ряженых. В какой-то такой момент ты понимаешь, что литература это скопище ряженых: желтые кофты, смазные сапоги, поддевки. А как, если не нарядиться, кто же на тебя обратит внимание? И вдруг ты встречаешься с человеком, который никем в этой жизни не хочет казаться. Ни демоном, ни ангелом... "Здесь на горошине земли будь или ангел или демон, а человек, он не затем ли, чтобы забыть его могли". А ты вдруг встречаешься с человеком, который совершенно не против, чтобы его забыли, он даже в голове этого не держит. Ему это не важно. Ему важнее какие-то другие вещи. Ему гораздо важнее прожить жизнь, чем что-то сделать в этой жизни. И вдруг оказывается, что религиозный опыт человека, не обуреваемого никакими великими замыслами, пожалуй, единственное, что имеет значение. Достаточно перечитать письма Пастернака. "Суп из картошки, картошка из супа". Ну как, подумай сама, как можно сидеть в президиуме съезда СП? Как можно жить в Лаврушинском, в Переделкино? Сначала летняя дача, потом зимняя, все эти союзы. Все скажут: а что было делать? Ответить на этот вопрос без употребления ненормативной лексики не представляется возможным. Ну чисто же Чернышевский. "Эстетические отношения искусства к действительности." ) А он, оказывается, набумбуканный и распопсованный, этот Розеншторм, а я и не знал. Книжки пишет. Кины разные снимает. Книжку пишет, с разоблаченьицем русской поэзии, коя кажется ему пошлой и нелепой. "Творя великие суды". ( )( |
xnikto
|
12:40p |
// Журналочитательское Кстати, вот к этим двум статьям в РЖ: Е. Холмогоров. Тотальная мобилизация, вып.1 К. Крылов. Критика нечистого разума, вып.1То, что они идут последовательно и вместе, наводит на мысль о неком «сговоре». Вроде как holmogor открывает тему тотальной войны (которая вроде как у же вовсю идет), а krylov уже разрабатывает некую методолгию ее ведения. А вообще особенно понравилась статья Крылова. Тема и правда интересная. Но имхо, там с самого начала идут какие-то «передергивания». Скажем, чувство «здравого смысла» провозглашается «дорефлексивным». Хотя по-моему любое чувство всегда как раз в чем-то «пост-рефлексивно». Т.е., если чувство есть, то рефлексия уже «проделана», «в подсознании» или вообще другим человеком. Сознательная же рефлексия, возникает тогда, когда чувства по каким-то причинам нет
И кстати, вообще можно подумать, что на протяжении всей статьи «мысль» противопоставляется «чувству». Все это, в который уже раз наводит на мысль о необходимости выработки некоего общего подхода к «пониманию человеческой души». Т.е., проблема в том, что нет какого-то единого, «общесогласного» и (что самое главное), действенного представления о внутреннем мир человека. И как можно говорить о чувствах и рефлексиях, когда нет общей «системы отсчета»? Это все как «пальцем в небо». О чем, кстати и свидетельствуют комменты в крыловском ЖЖ. |
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|