Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 600 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Tuesday, August 26th, 2003 |
oboguev
|
6:24p |
протестантская этика в действии: если ты сломал ногу, значит ты не предопределен для спасения и должен умереть.При совершении горовосхождений на Памире, Тянь-Шане мы [альпинисты Советского Союза] были всегда вместе до конца восхождения, держались и помогали друг другу, спускали заболевших, боролись все вместе за жизнь альпиниста даже не из своей команды. И, как правило, старались спустить вниз тело погибшего альпиниста.
Тот же, кто едет в Гималаи сейчас, заранее должен понять, что если он серьезно заболеет, получит травму или погибнет, то никто не будет спускать его тело, даже товарищи из команды. Только склоны окружающих вершин будут ему вечным памятником.( Read more... )Еще в 1978 году в книге "Победа в одиночестве" Петер Хабелер писал: "... Это должна быть борьба в одиночку. Каждый полагается только на самого себя. Если что-то случится с одним - помощь исключена, каждый занят в достаточной степени тем, чтобы спасти себя...Мы были единодушны: если один из нас попадет в беду, другой должен непременно попытаться, невзирая ни на что, спасать себя."
Теперь мы убедились в этом сами. Сейчас наши альпинисты платят собственные деньги за участие в восхождении (от 2 до 16 тысяч долларов США) и им надо выбирать: оказывать помощь кому-либо или совершать восхождение, зная, что другой возможности не будет. Они знают, что после участия в спасательных акциях уже не смогут выйти на восхождение (нехватка времени, снаряжения, продуктов, кислорода, сил и т.д.)( Read more... )После 8 тысяч метров над уровнем моря действие человеческой морали прекращается, спокойно заявляют сейчас японские альпинисты, которых публично обвинили в смерти трех индийских спортсменов во время недавнего восхождения на Эверест. Споры вокруг этого трагического и очень запутанного инцидента, видимо, будут продолжаться, поскольку впервые под сомнение поставлен святой закон покорителей горных вершин: сам погибай, а товарища выручай. Группа альпинистов из специальной индийско-тибетской пограничной полиции обвинила японцев в том, что они проигнорировали их просьбу помочь трем индийским спортсменам, хотя и проходили в непосредственной близости от умиравших людей. Все они вскоре погибли от истощения и обезвоживания организма.Ветеран индийского альпинизма капитан М.С.Колли, трижды покоривший Эверест, назвал это убийством и ... был шокирован и выразил возмущение тем, что один из японцев в базовом лагере открыто заявил о "невозможности позволить себе роскошь нравственности на высоте более 8 тысяч метров".http://www.risk.ru/rus/mount/himalaya/comment/kodex/православная версия: если ты сломал ногу, это попущено по твоим грехам.* * * Выходит, что советский альпинизм и западный альпинизм (точное либеральный альпинизм, -- и в данном случае это очень яркое и концентрированное выражение либерализма), при внешнем с ходстве -- не просто разные подходы, а разные виды деятельности. Хотя бы уже потому, что направленные на разные конечные цели: люди разное приносили с горы. |
rms1
|
7:51p |
Припоминая из Ницше. Ницще замечает: "То что нельзя перевести из книги не есть в ней ни худшее ни лучшее". Помимо прямой пользы Виктории (затруднения котрой с переводами он, как предтеча сверхчеловека, предвидел уже тогда), этот афоризм весьма точно высвечивает позицию Ницше по национальному вопросу, одинаково далёкую как от либерализма ( считающего что непереводимым в книге можно легко пренебречь), так и от правого дискурса (считающего что непереводимое в книге и есть самое ценное). Уже одно это резко отграничивает собственно Ницше от его позднейших адептов. |
dedushka
|
7:53p |
текущее Замечал уже сколько раз, что в и-нете много людей ущербных, физически или морально (часто это вместе), но которые т.с. гиперкомпенсируются. Всем миром что-ли взялись владеть, непонятно. Это из тех, кто засылает троянов, читают почту, ставит вирусы. Самое смешное, что многие ими "покоренные" это знают и этих людей жалеют. Чисто по-человечески. Но это-то чувство как раз совершенно недоступно ущербному. Он живет людской и Божьей милостью: ведь ему во всем и всегда кажется, что мир ему обязан, что чего-то не додали. А потом милость кончается и человек такой оказывается тем, кто есть на самом деле. |
Wednesday, August 27th, 2003 |
krylov
|
3:18a |
риторическое Читаю это по митиной наводке. На язык просится: "Чего ты злой такой? Как сабака". И действительно - чего человек ругается, плювается, неприлично себя ведёт... к чему? Или это так, форму поддержать? )( |
avrom
|
2:03a |
|
krylov
|
2:48a |
К этому:А ведь и в самом деле как-то не приходит в голову, что Ихний Ковбой (о-о-о, Коу-бой!) - это ведь, собственно, наш чабан...Только, разумеется, пропиаренный и мифологизированный по самые небалуйся. А так - - - )( |
krylov
|
2:48a |
К этому:А ведь и в самом деле как-то не приходит в голову, что Ихний Ковбой (о-о-о, Коу-бой!) - это ведь, собственно, наш чабан...)( |
Tuesday, August 26th, 2003 |
kaledin
|
3:28p |
Из бесед с П. Ивановым, чтобы не забыть:
Язык, будучи вирусом из космического пространства, распространяется способом, похожим на воздушно-капельный. Соплям и кашлю при этом соотвествуют стихи. И то, и другое возникает спонтанно, и либо вяло течет (сопли, плохие стихи), либо (кашель, хорошие стихи) является содроганием почти болезненным. Чиханию наверно отвечают рок-песни. Аналогию можно прослеживать дальше, но лень, за отсутствием анаши.
Еще оттуда же: when a tree falls down in a forest and kills the only observer, does it make a sound?
Current Music: The Litz -- Stories Close and Distant |
Wednesday, August 27th, 2003 |
_rada_
|
2:19a |
Сижу в полупростуженном состоянии и с головной болью. В зеркало на себя не сморю - распухла от простуды нижняя губа - страшно! Дома ужасно сыро. |
holmogor
|
1:53a |
|
Tuesday, August 26th, 2003 |
oboguev
|
2:41p |
святая простота "Как определить русского от нерусского - если человек активен, это обязательно нерусский. Меня со славянской внешностью и происхождением объявили еврейкой. Я ушла с этой работы, 5 лет на этом месте никто не работает. Русские не хотят работать работать по 16 часов в день, им нравиться только считать чужие деньги и мечтать их отобрать. А у евреев нужно учиться - их образованности, культуре, упорству в работе. У русских это все отсутствует, одна болтовня." [ *] |
oboguev
|
2:38p |
|
oboguev
|
2:19p |
Самое интересное, что во всей этой грязной истории оказался лишним сам Юрий Буданов. С помпой, фанфарами и всенародной открытостью судили не сорокалетнего мужчину, прошедшего ад войны, подлость развала армии и прочее - судили Героя России, полковника, русского офицера, грозу чеченских бандитов, танковый полк которого разгромил пятнадцать "полевых главарей" с их бандами.
Заказчик этого судилища известен. Не важно, прячется ли он трусливо в "зеленке" под Шатоем или, напротив, гордо покуривает кальян в Эмиратах, или же деловито вертится в кожаном кресле на Капитолийском холме. Важнее другое - "исполнителем" заказа стало само российское государство, пославшее Буданова сначала в Чечню, потом - за решетку.
Между тем, власти (если не судебной, то исполнительной) впору бы обеспокоиться - а что, если второй, третий, десятый русский полковник возьмет, да и призадумается: кто же следующий? Ведь на месте Буданова может оказаться любой из них, и не потому, что они - убийцы и насильники. А потому, что они - извечные российские стрелочники, и никто им "президентской неприкосновенности" за их неподъемную мужскую работу задним числом не оформит.
А вот у их потенциальных "обвинителей", у этих-то - защитничков, как у дурака махорки! Это и все "мировое сообщество", и забугорные братья по вере, и доморощенные наши, прости Господи, "правозащитники", ну и главное, конечно - всесильные нарко-и-нефтедоллары.
Кто, зная все это наперед, воевать-то будет? Как прикажете восстанавливать "конституционный порядок" в бандитском логове - при помощи китайских фонариков и рекламы презервативов? О чем говорить нашим солдатам с икающими от крови людоедами и прочими тарзанами джихада - о днях русской моды в Париже?
... ответом на эти вопросы стало очередное бандитское злодейство - в Моздоке.http://www.pereplet.ru/shorohov/38.html |
Wednesday, August 27th, 2003 |
aculeata
|
12:32a |
если замечу Мама сказала мне по телефону: "Машка все тебя вспоминала." Подошла Машка, и я спросила:
-- Машка, а как ты меня вспоминала? Как ты помнишь -- у мамы есть голова? -- Есть, -- вспомнила Машка. -- А на что она похожа? -- Такая голова, похожа на арбуз, -- объяснила Машка. -- Такая, вот такая вот голова (наверное, показывала руками, но в трубке не видно). -- Да, похожа. А сколько их у мамы, одна или две? -- Одна только, -- подумав, сказала Машка. -- Точно! А у кого две головы? -- У кого-то другого две головы.
Потом мама подошла к телефону, сказала: -- Вспоминала она тебя вот как. Говорила: "У меня нежная мама; может быть, я ее когда-нибудь увижу, если замечу." |
ddanilov
|
12:52a |
|
Tuesday, August 26th, 2003 |
dedushka
|
4:45p |
дело Буданова Я сделал отметку о статье одного молодого человека в (маразматизирующемся) журнале "Русский Переплет" о Буданове. http://www.livejournal.com/users/dedushka/220480.html?mode=replyЧто нам собственно в ней не нравится? А вот то что молодой человек - совок. Он все продолжает считать, что у власти свои люди. Плохие, но свои. Опасное заблуждение. И еще одно - что якобы русские офицеры, если так дело пойдет как с Будановым, не будут больше воевать. Будут. На то они и русские офицеры. Да, писателям вообще тяжело писать публицистику. Стиль то и дело не туда заводит. А уж поэтам - вообще никак. Как впрочем и бывшим астрономам быть редакторами тоже не следовало бы. |
dedushka
|
4:25p |
|
anarhokommunist
|
11:17p |
Прыг - секунда, скок - столетие Вчерашней ночью мне приснился живописный, правда, слегка запутанный сон о том, что я снова попал на концерт Алисы. Приятная такая ностальгия, мне понравилось. Более дибильного провайдера, чем УкрНет я, право, не видал ещё никогда. Подключиться можно исключительно с пятого раза, и всё равно коннект больше виснет, чем работает. Последнее время у меня появилось слишком много знакомых, аж как-то непривычно. И, что самое поразительное, в этом насквозь виноват Инет. Такой расклад, такие дела. За окном душная, пыльная ночь... Current Mood: goodCurrent Music: Гражданская Оборона - Всё идёт по плану |
ne_letay
|
4:14p |
Что-то на волне волнений по поводу "щастья и богацтва" я, как последняя, разумеется, наивная илиотка, полезла в старые папки и нашла написанное четыре года назад для одной тут местной газетки... Перечитала - ну, мамадорогая... истерика сплошь. Однако же кой-какие мысли, высказанные там, у меня остались и сегодня. Если кому интересно - ( Read more... ) |
akwaba
|
10:45p |
последнее отпускное Вот и отпуск прошел, и на работу неохота идти. Наверно потому, чо я её не очень люблю, мою работу. Для меня эта трудодеятельность вроде жизни с нелюбимой женщиной. Вроде все и ничего, но душа не лежит. И менять-то особо нечего. По сравнению с тем, что я имел до того довольно-таки неплохо. Может меня спасает то, что мне есть с чем сравнивать? Так оно и есть. А любимой работы у меня и не было никогда. А надо ли оно? Current Mood: apatheticCurrent Music: Brian May "Dream Of Thee" |
phyloxena
|
12:46p |
хроника в 2:30 отвела дочку в садик. немедленно убежала играть, пришлось звать три минуты, пока поняла, что прощаюсь. в 3:30 пришла воспитательница (соседний дом) и говорит: плачет, ничего сделать не можем. пишите русские слова. написала. обещала прийти через десять минут, если не справятся. Current Mood: nervous |
avrom
|
10:23p |
Киев=Манкерман, Моше-изгнанник, первый еврейский автор на терр. России,"из Киева выйдет Тора" (конспект) "Изгнание евреев из Киева и других городов Литвы (1495 - 1503). (По еврейским исочникам)" А.Я Гаркави "Книжки Восхода", 1900 г., май, 5, стр.3 - 20. Предки наши, дорожа воспоминаниями о страданиях своего народа, оставили на память потомству описание всех испытаний, постигших его на протяжении его истории; относительно же изгнаний, которым подверглись евреи, сохранилось особое сочинение (а кто знает, сколько подобных книг пропало для потомства) под названием "Мидраш о десяти изгнаниях" ( ), которое было известно еще Цемаху Гаону. Начиная с мрачного средневековья, до современного изгнания из различных областей, воскрешающаго для русских евреев средние века, в летописях нашего народа значатся немало изгнаний; Несмотря на все это, мы не падаем, однако, духом и не перестаем надеяться, что Всевышний не расторгнул с нами своего союза и теперь не отвратится от нас и не оставит нас своею милостью, и потому мы поступим согласно совету наших мудрецов, и всякое новое бедствие, обрушивающееся на нас, будем встречать с бодростью. Следуя примеру наших мудрецов, мы не будем переставать отмечать на страницах нашей истории все новые наши изгнания; В настоящей статье я намерен сказать кое-что по поводу изгнания евреев из Литвы, случившегося до присоединения ее к русскому (московскому) государству. (с.3-4). в конце XV столетия христианской эры в Киеве существовала значительная еврейская община как раввинистов, так и караимов. [В то время Киев являлся настолько важным центром еврейской учености, что про Киев употребляли выражение: "Из Киева выйдет Тора" - парафраз "Из Сиона выйдет Тора".] В 1482 году город сделался добычей татар, опустошивших его и ограбивших имущество жителей, часть которых они увели в плен, главным образом детей и женщин Затем в 1495 году было всеобщее изгнание евреев из Литвы по приказанию великого князя Александра [Ягеллона]. Евреи были изгнаны из Киева и Литвы в 5255 (1495) году, в месяце нисане.(с.7) Киевские евреи во главе с Моисеем выбрали себе для жительства полуостров Крым. (с.18). Это (ЕЭ, т. 9.с.518.) Моисей-изгнанник. Моше б Яков Ашенази ха-Гола (1449 - 1529) автор комментариев на "Сефер Йецира", и на соч. Ибн Эзры, и книги по каббале "Шошан содот" (Моше-ха-Голе - А.Ш.) первый известный нам еврейский автор на территории европейской России (не считая Крыма). Киев назывался в то время Манкерман - у восточных авторов, а также у некоторых европейских и еврейских писателей (с.10-17) |
eska
|
11:13p |
Ну, типа, со всеми бывает... . Дождливый август ебанутое лето. Рано темнеет, что в наших краях привычно. Электричка уютно-лимонного света Отстукивает мимо слово меланхолично. |
dedushka
|
3:12p |
читая ленту Пишет уважаемый Налимов: Еще до перестройки были мы с другом на аспирантской практике в Риге. /.../ Подсчеты показали, что брать надо не три порции в одну тарелку и не три порции в три тарелки. Когда заказ шел на одну порцию в одной тарелке и одну двойную - во второй, то в сумме выходило на один пельмень больше.
А вечером уже можно было позволить себе шикануть. Мы брали по 50 грамм лимонной водочки в баре гостиницы "Латвия" и сосали эту порцию несколько часов, пока на крошечной эстраде выступала великолепная Лайма Вайкуле (ее тогда власти дальше этого бара не выпускали).
Ностальгия, однако. http://www.livejournal.com/users/nalymov/62321.html
Как точно передана гамма чувств. Тут все: и ностальгия по позднесоветским временам и отношение русского к Западу: погулять там, попить водку и чтоб девка плясала (Прибалтика тогда и была как Запад). А потом домой. В Маааскву! А теперь - некуда домой. Тот же Запад. |
enot
|
2:22p |
Читайте с выражением Материнский инстинкт что ли появился, наконец. Прочла "Сказку о царе Салтане" с выражением. Возникли вопросы. Таня спросила - а как это Черномору удается выводить рыцарей попарно, если их 33? Меня же больше озадачили вопросы морального характера. - Сватья баба Бабариха, она же бабушка князю Гвидону, а царице - мама. И вот она путем подлога добивается того, чтобы ее родную дочь вместе с новорожденным внуком засмолили в бочку и пустили на волю волн. Может, она хотя бы бабушка по отцу, царице - свекровь? - Царь Салтан, получив весть о рождении неведомой зверюшки, велит ждать своего возвращенья. Когда он возвращается, ни царицы, ни приплода. Царя это нисколько не смущает. - Царь Салтан, судя по всему, совершенная тряпка. И вот он наконец встречается не только с сыном, но и с женой. Которая, освободившись из бочки, неплохо жила на острове. Как должны дальше развиваться их отношения? При том, что злоумышленниц царь на радостях простил. - Князь Гвидон одержим одной мечтой - чтобы отец его признал. Чтобы заманить отца, охочего до чудес, к себе в гости, он готов даже жениться на чуде света. Жениться приходится на царевне-лебеди, типа повезло. Но как царевне должно быть обидно, что в фокусе внимания Гвидона - отношения с отцом, а вовсе не романтическая любовь к ней (а они ведь уже давно знакомы).
Вот так слышишь это с детства, детям читаешь сто раз, а смысл совершенно ускользает.
Current Music: Arizona Dream soundtrack |
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|