Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 200 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Tuesday, December 16th, 2003 |
anarchist_2001
|
1:13a |
Ви думаете я сплю?
Current Mood: хихи |
malaya_zemlya
|
12:06a |
Картинки с выставки Все о Поимке Саддама. Черезвычайно подробный сайт с кучей фотографий, видео, презентаций и прочего. Только свалено все в одну большую кучу, поэтому надо разбираться. |
boleslav
|
7:53a |
Ещё в синергетике существует т.н. "исторический подход" к теории бифуркаций, основанный на разрушении (хотя я бы всё-таки настоял на расщеплении) инвариантных торов. Однако здесь мы имеем дело со сложной системой и вынуждены выделять в ней несколько масштабных уровней. И тут получается, что клиометрия способна выделить и обобщить аттрактивные связи лишь на каком-то обособленном уровне, бифуркацию рассматривая в качестве катализатора, а не результата предыдущего развития. Теория этногенеза Гумилёва очень хорошо ложится в эти рамки, ведь благодаря ним с пассионарным толчком происходит интересная метаморфоза. Отныне он становится случайным процессом, т.е. вероятность пассионарного толчка распределена по нормальному закону, обусловленному энным количеством факторов, которые следует ещё подобрать. Иначе говоря, даже к архитектонически построенной теории синергетика подбирает силлогический ключик. Но ведь в системе небольшой размерности вид проекции хаотического аттрактора выглядит очень даже красиво и упорядоченно. Получается, что синергетическая аппроксимация, в зависимости от точности формального описания системы, может только подогнать уже существующую реальность к своей схеме и, в лучшем случае, наметить некие очевидные риски. В принципе, это буржуазная наука, которой очень выгодно вписать человечество в рамки фрактала, приписав ему, для видимости, самоорганизацию. Чтобы не совсем обидно было.
Меня терзают смутные сомнения: синергетика точных наук вполне может дать ощутимые результаты в технической сфере, но чуть только она залезает в гуманитарную область, начинается демагогия. Попытки засунуть человечества в рамки математической модели были и будут всегда, но нужны ли они, если с той же степенью точности можно аппроксимировать исторический процесс пользуюсь исключительно гуманитарными методами? Вероятность того, что вам кирпич разобьёт окно в любой момент времени равна какой-нибудь одной миллиардной. Поэтому мудрец этого не опасается и относится ко всем случайностям как к року. Забывая при этом, что частота попадания кирпичей в окна добропорядочных граждан целиком и полностью зависит от общего благополучия общества. А оно, в свою очередь, от каких-то иных, более масштабных факторов. Но именно вертикального уровневого взаимодействия синергетика осилить не может, ибо в таком случае все микроуровни начинают создавать не историческую действительность, а лишь помехи. Белый шум, накладывающийся на стройную проекцию аттракторов высшего уровня. А хорошо ли это? |
Monday, December 15th, 2003 |
dedushka
|
11:53p |
борьба добра и зла К предыдущему.Русская православная традиция делала попытки перенести арену борьбы добра и зла внутрь человека, таким образом создавая и новую антропологию, по которой человек есть ни что иное как локальное и темпоральное поле боя добра и зла. Такое понимание, однако, не привело к возникновению "нового христианства", которое вполне могло последовать за такого рода радикально новым пониманием основных начал мироздания. Виной тому был коммунизм, отбросивший русских в религиозном плане на две тысячи лет назад в дохристианские времена: пролетариат это все тот же "народ", а эксплуатоторы это все те же "гои" иудаистской традиции, как и все в коммунизме, это разделение имеет параллель в иудаизме или христианстве. Надо при всем этом отметить, что русский религиозный мир был и остается многоукладным. Например, старообрядцы, считавшие, что после Никона истинного православия на земле нет, уживались, с переменным правда успехом, с официальной церковью, в которой в свою очередь прослеживались элементы язычества (Масленица). Эта многоукладность и есть одно из самых ценных достижений русского религиозного гения, и ее утеря и гонения на нее всякий раз совпадали в русской истории с тяжелыми временами и для страны и для народа. В этом смысле сегодняшний момент не исключение - при видимом отсутствии запретов в обществе созданы условия, исключающие не только нормальную религиозную жизнь, но и, во многих случаях, ставящие препятствия физическому существованию людей (хэви метал у соседей с одной стороны развлечение, а с другой стороны пытка окружащим, или там сигнализация у машины, настроенная на ветер). Борьба перешла в область символов на информационном поле, став при этом, по своим последствиям, грознее, чем худшие времена репрессий на РПЦ при советском правительстве. |
Tuesday, December 16th, 2003 |
moska
|
7:45a |
Подлинное фото с награждения ру-миська-жожо Зафотал don_gan |
Monday, December 15th, 2003 |
free_apazhe
[ madeinmoscow ]
|
8:41p |
ГАДЫ!!! За что загубили sashha? Быра вернули его обратно!!! Кто посмел посягнуть на такую глыбу!!! Трижды кретины и поцы в кубе!!! Free sashha or there will be consequences (e.g. I will burst into tears)! |
stickshift
|
11:17p |
в анал мирового кино на фоне бесконечных обсуждений и разборок по телевизору, в опухшем от нескончаемой хуйни мозгу сложилась эпохальная идея для не менее эпохального киносценария под названием "finding good and willing saddam". фабула, слегка недоработанная по причине лености и скудоумия, должна, как мне кажется, привести американского обывателя и все прогрессивное мировое сообщество (читай, электорат "яблока" и "спс") в состояние оскаровского экстаза: молодой паренек - начинающий, но подающий феерические надежды деспот и тиран - с южных, обязательно рабочих, граничащих с еврейским гетто, окраин багдада пытается найти свой жизненый путь и выбиться в люди. дается это ему нелегко, ведь он - аутичный негр со странными сексуальными наклонностями, и ни замученные насмерть котята, ни сожженные дотла муравейники, ни изнасилованный крупный рогатый скот не делают его реально кульным пацаном в глазах равнодушных, занятых партизанской борьбой одноклассников. паренек в конец отчаивается, впадает в состояние глубокого экзистенциального кризиса (не помогает даже раздаваемый американскими солдатами прозак) и начинает всерьез воспринимать передачи шендеровича. но тут, неожиданно, приходит помощь в лице степенного, похожего на карла маркса старика, живущего в небольшой дыре совсем неподалеку вместе с редким арабским именем "саддам". старик, после недолгих душевных терзаний, решает взять шефство над молодым талантом и учит его азам мастерства - они вместе делают бомбы, прячут оружие массового поражения в кастрюле с пельменями и многозначительно прогуливаются рука об руку по берегам тигра и евфрата. кончается всё, конечно же, тем, что паренек сдает любимого учителя немецко-фашистским оккупантам, ибо он мешает его профессиональному росту (поколенческий конфликт), приобретает неслыханную популярность среди курдов, шиитов, шахидов, сунитов, семитов и гермафродитов и уезжает в москву путешествовать авто-стопом в поисках девственниц (good luck), не в силах вынести назревающего конфликта между терминаторами и динозаврами (необходимо для спецэффектов). мораль киносценария: 1) пиздливые женщины есть фантастическое зло, даже если им выдать пять лимонов на мелкие расходы; 2) лучше никогда не жениться, особенно во второй раз, так как в этом случае количество никогда не переходит в качество. режиссер: гас ван зэнт, конечно же, в продажных своих джинсиках и фланелевой рубахе. в главных ролях: молодой паренек - бен афлек (касса, ребята, касса!) или майкл джексон. саддам - робин вильямс, шон коннери, лоуренс фишберн и никита михалков в зависимости от ситуации. президент буш - кияну ривс или чеви чейс (без slapstick comedy тут, думаю, будет не обойтись). бюджет: два с половиной миллиарда в месяц, бо наше правительство о них всё равно отчитаться не может. Current Mood: artisticCurrent Music: godspeed you black emperor |
dedushka
|
11:20p |
конец света в раннехристианской и иудейской традиции И в срок Божий осветит высота его величия все концы [...] 9. для мира и благословения, славы и радости, и долгоденствия всех сынов Света. А в день, когда падут киттии, битва, сильное побоище пред Богом 10. Израиля. Ибо этот день назначен им от века для войны, уничтожение сынов Тьмы, когда сойдутся на великое побоище божественный сонм и общество 11. мужей сынов Света со жребием Тьмы, сражаясь вместе, ради могущества Божия, при великом шуме и кличе божественных (ангелов) и людей в грозный день. время 12. стеснения [...] для народа, искупленного Богом, и во всех стеснениях их не бывало подобного, от приближения до свершения его, ради вечного искупления. И в день их войны с киттиями 13. вы[йдут (?) на по]боище военном три жребия одолевать сынам Света, поражая нечестие, и трижды воспрянет войско Велиала, чтобы отвратить жребий 14. [..., и пол]ки бойцов оробеют сердцем; и (-но?) могущество Божие укрепляет с[ердца (?)...], а седьмым жребием великая рука Божия низвергает 15. [Велиала и (?) все]х подвластных ему ангелов, и всем людям [...] 16. [- - -] Святые явятся на помощь [- - -] истинно, на гибель сынов Тьмы [...] 17. [- - - при шу]ме великом и к[личе (?) - - - ] возложат руку на [...] [... Глав священников 12, а глав смен священнических 26; глав левитов 12, а глав смен левитских 26; глав колен и (глав) отцов общества 24, а глав смен колен и (глав) смен] http://khazarzar.skeptik.net/books/milchama.htm http://khazarzar.skeptik.net/books/amusin01.htm Это фрагмент кумранской рукописи, называемой "Война сынов Света против сынов Тьмы". Любопытно, что раннехристианская точка зрения (если считать, что кумраниты имеют к ней отношение) на конец света строилась на основе очень знакомых иудейских мотивов дуализма: сыны света (народ), сыны тьмы (гои). Некоторые находят здесь влияние зороастризма, однако в последнем дуализм лежит в сфере теологической, в то время как в иудаизме и в кумранских рукописях в частности дуалистическому разделению подвергаются люди, а не надмирные силы. В сравнение с этим, современное православие трактует конец света не в терминах борьбы добра и зла, а в терминах обветшания мира по мере его отступления от Бога. Такое трактование лишает человека точки приложения сил и фактически ведет к тому фатализму, которые некоторые склонны замечать в русском характере (вот и выходит, что эта черта вовсе не русская). В разные периоды истории, однако, представления о конце света играли разную роль в космогонии, и в частности сроки конца то отдалялись, то вновь приближались в зависимости от исторических условий, в которые попадал русский народ. |
anarchist_2001
|
9:52p |
I'm losing my mind... Синдром ложной памяти разбушевался - несколько часов бороздил записи в своём ЖЖ этого года, с января по декабрь в поисках одного записанного стихотворения. Не нашёл... Потом "вспомнил", что это стихотворение никогда не публиковал и оно лежит в файле на диске.
Current Mood: уууюююю...... Current Music: "O sole mio" |
Tuesday, December 16th, 2003 |
aqualung
|
6:36a |
|
moska
|
6:31a |
Сижу, думаю - что бы тут написать? Не знаю. Мысли есть, но они Вам будут неинтересны. О чём бы Вы хотели чтобы я тут написал? Пример неинтересных Вам моих мыслей: решил собрать все художественные произведения, как литературу, так и кино в которых есть намёки на Апокалипсис (так как я его понимаю) и написать свои мысли о них. Я понимаю Апокалипсис так: с течением времени значение понятий меняются. Для меня Апокалипсис есть всякое столкновение с действительностью, которое ставит черед Человеком вопросы о моральных императивах. Худ. произв. в которых ясно разобраны такие вопросы пока набрал 2: "Чума" Камю и фильм упомянутый ниже. Есть ещё? Достоевского предлагать не надо, его уже Камю всего разжевал. |
aqualung
|
6:25a |
Впал в блаженство, окуклился и спал 12 часов.
В голове ласково перекатывается огромный надувной шар.
Сейчас накурюсь.
Ничего не может случится со мной...
Current Music: - вера матвеева - про гуашь |
Monday, December 15th, 2003 |
yanis
|
10:08p |
выходные Кроме увлекательных репортажей о поимке Саддама посмотрел два фильма. "The Mighty Wind" (Кристофера Геста, которй снял "Spinal Tap" и "Waiting for Guffman") и "Табу" с Такеши Китано. Гестовский фильм совершенно охуителен, однако, к сожалению, плохо переводим на русский.
"Табу" - весело. Про голубых самураев. Они там ебут красивого молодого самурая, и произносят в его адрес возвышенные речи, а он очень не прост и лучше всех молодых дерется на мечах. Крови для японского фильма, пожалуй что, даже и маловато. |
Tuesday, December 16th, 2003 |
e_g
|
2:57a |
Достоевский В РВБ опубликованы 9 и 10 тома малого академического Cобрания сочинений Ф. М. Достоевского в 15 томах ("Братья Карамазовы"; незаконченные повествовательные произведения, наброски и планы). Current Music: The Rockin's Berries - Poor man's son |
Monday, December 15th, 2003 |
dedushka
|
9:37p |
превратные толкования христианства В комментах ко вчерашнему подсыпали мне библейских цитат. В том числе предлагают оставить мать и отца, раз сказано в Библии. Не знаю, как конкретно понимает писавший этот коммент человек данные строки, но среди современных "верующих" подобное очень часто встречается. "А в Библии сказано..." И далее что-нибудь ужасное, совершенно невыполнимое. При этом сам человек, конечно, так не живет и даже не думает так жить. Это так, чтобы попугать, так сказать, лохов. Однако массовое и бездумное повторение всех этих формул (оставь отца и мать!), все же имеет свой результат, как мне кажется. И вот он каков. Современное так называемое православие во многих случаях есть очередная секта конца света. Конца света, а не воскресения мертвых и жизни будущего века, чают и его всеми своими (к счастью надо сказать слабыми) силами приближают. |
gollie
|
9:16p |
Aim Csaire Один из моих самых любимых писателей! Позор на наши буденновки! В сети нет не только перевода его замечательной "Речи о колониализме" на русский, но даже полного текста на французском или английском. Внутренняя цензура в действии. (ибо текст совершенно взрывоопасный и легковоспламеняющий) Я нашел лишь довольно внятное (но, естественно, антикоммунистическое) эссе о нем (по-англ.): http://www.monthlyreview.org/1199kell.htm |
Tuesday, December 16th, 2003 |
kostia_inochkin
|
11:09a |
Как мы разговариваем по телефону - Лучший друг улетел. Нет, не Карлсон, и улетел на самолёте, в Болгарию. Оставил мне свой мобильник, на всякий пожарный случай. Вот когда мобильники с собой забирают, то пожарных случаев никогда не случается, а когда оставляют чёрти кому - так они и прут один за другим.
- Позвонил с почты мужик. Почтальон, соответственно.
- - Где, - говорит, - такой-то? Ему посылка.
- - А его, - отвечаю, - нет!
- Дальше честно, как по учебнику, сообщаю:
- - А он улетел в Болгарию! В Буругарию он улетел.
- - А, - говорит. - А ему посылка! Его друг Муцуда-сан прислал ему фрукты. Мы можем привезти их к нему домой.
- От же блин. Какой-то Муцуда прислал новогодний подарок, фрукты. И чего делать теперь?
- - Он улетел в Буругарию, его нет! - повторяю терпеливо.
- - А, - отвечает. - А вы кто?
- - А я друг! Я могу забрать?
- Пауза. Слышу, как тарабанит по клавиатуре, наверное, ищет, имею ли я право забрать эту посылку. А потом вдруг - ба! Слышу металлический голос автоматического переводчика, читает по-английски, по словам! Нет, ну вы представляете, какой прогресс? А почтальон за ним повторяет:
- - Друг.. Муцуда-сан..прислал... яблоки! Мы.. привезём..домой!
- Тут до меня дошло. Он ни хрена не понял, что я ему объясняю - он просто не знает, что такое Буругария и почему человек, который туда уехал, не может забрать посылку.
- - Алё! - говорю. - он уехал за границу, вернется 9 января. Что делать с посылкой, я не знаю.
- - А, понял. - отвечает. - Ладно, до свидания.
- Теперь сижу, страдаю. Почему бы мне не сказать, что Гурльо - это я? И назвать адрес, например, института - привёз бы и даже документов не спросил. А теперь эти несчастные яблоки будут там тухнуть. Чёрт.
|
Monday, December 15th, 2003 |
gollie
|
8:56p |
Ты - история, ты и разбирайся Колониализм, Aim Csaire, la negritude Вопрос о колонизации, о балансе ее позитива и негатива относится к тем случаям, - может быть на деле более многочисленным, чем обычно кажется, - когда лишено смысла ждать, пока "история разберется". Она не разберется. Или: ты - история, ты и разбирайся. Или: нет оснований надеяться на возникновение такого суперметадискурса, который бы точно взвесил и учел черное и белое. Возможный консенсус пока представляется либо никого не убеждающим серым, либо будет достигнут через поколения людьми, которым будет уже до фонаря. Пока же актуален ответ Эме Сезэра в его легендарной Речи о колониализме на популярное отождествление колонизации и цивилизации: вы мне говорите о побежденной малярии и неслыханных урожаях хлопка, а я вам говорю о том, как колонизация децивилизировала, брутализировала, оторвала от родных мест, загоняла непосильным трудом и убила миллионы людей, как она унижала, пробуждала инстинкты, расовую ненависть, лизоблюдство, создала пародию образования, уничтожила сельхозкультуры, институции, религии, привычки, ремёсла, искусства...http://www.africana.ru/konkurs/raboti/Majatsky/philosophia.htm |
Tuesday, December 16th, 2003 |
rromanov
|
4:35a |
|
Monday, December 15th, 2003 |
yatsutko
|
10:41p |
Вехи времени Эзопов язык и иносказания опять становятся актуальными. Люди опять начинают говорить вполголоса... А ведь никого ещё не посадили!
Дураки и конформисты. |
Tuesday, December 16th, 2003 |
freez
|
2:12a |
Познакомился с человеком, который русский выучил только за то, что по-русски писали обэриуты. Говорит совершенно без акцента. В Израиле известен главным образом как переводчик Хармса. Интересно, что Хармс как нельзя лучше пришёлся ко двору в этой стране. Цитируют направо и налево, книжку издали, поставили спектакль, показали по телевизору, интервью на радио. Жаль, денег никто не платит... Переводы здесь оценивают на развес. Грустно, но факт. |
another_kashin
|
3:10a |
sms-2-lj На бутылке с водой написано: рекомендовано детям. Читаю: рекомендовано Петям. |
portartur
|
3:08a |
самоотвод Нет, я, конечно, с большим интересом читаю все, что вы тут пишете, вот уже три месяца кряду. Ну правда, все очень приятно и интересно. У меня просто совершенно атрофировалась привычка к собственному мыслеотправлению. Иногда вдруг захочется, но я это откладываю на вечер, на после работы, а к вечеру оно само и рассасывается.
Я себя что-то чувствую кладбищем неиспользованных возможностей, братской могилой способностей и вариантов. Неделю вокруг было +40 и вечное лето, пальмы прорастали отовсюду, прорывали барабанную перепонку, вылезали изо рта, укоренялись в глазницах, лезли в нос, шумели и мешали думать. Ну, я их вроде извела.
Но как жить, все равно совершенно непонятно. А вокруг такой самоуверенный дискурс, впору снова углубляться в пальмы.
Current Mood: одичала |
another_kashin
|
3:08a |
sms-2-lj По ходу, на концерте была плохая вентиляция, и я чего-то нехорошего обдышался. Утром все смски поудаляю. |
another_kashin
|
3:04a |
sms-2-lj Сусальным золотом горят в лесах рождественские елки. В кустах игрушечные волки глазами страшными глядят. О вещая моя печаль, о тихая моя свобода, и неживого небосвода всегда смеющийся хрусталь! |
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|