Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 200 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Tuesday, December 16th, 2003
    anarchist_2001
    1:13a
    Ви думаете я сплю?

    Current Mood: хихи
    malaya_zemlya 12:06a
    Картинки с выставки
    Все о Поимке Саддама. Черезвычайно подробный сайт с кучей фотографий, видео, презентаций и прочего. Только свалено все в одну большую кучу, поэтому надо разбираться.
    boleslav
    7:53a
    Ещё в синергетике существует т.н. "исторический подход" к теории бифуркаций, основанный на разрушении (хотя я бы всё-таки настоял на расщеплении) инвариантных торов. Однако здесь мы имеем дело со сложной системой и вынуждены выделять в ней несколько масштабных уровней. И тут получается, что клиометрия способна выделить и обобщить аттрактивные связи лишь на каком-то обособленном уровне, бифуркацию рассматривая в качестве катализатора, а не результата предыдущего развития. Теория этногенеза Гумилёва очень хорошо ложится в эти рамки, ведь благодаря ним с пассионарным толчком происходит интересная метаморфоза. Отныне он становится случайным процессом, т.е. вероятность пассионарного толчка распределена по нормальному закону, обусловленному энным количеством факторов, которые следует ещё подобрать. Иначе говоря, даже к архитектонически построенной теории синергетика подбирает силлогический ключик. Но ведь в системе небольшой размерности вид проекции хаотического аттрактора выглядит очень даже красиво и упорядоченно. Получается, что синергетическая аппроксимация, в зависимости от точности формального описания системы, может только подогнать уже существующую реальность к своей схеме и, в лучшем случае, наметить некие очевидные риски. В принципе, это буржуазная наука, которой очень выгодно вписать человечество в рамки фрактала, приписав ему, для видимости, самоорганизацию. Чтобы не совсем обидно было.

    Меня терзают смутные сомнения: синергетика точных наук вполне может дать ощутимые результаты в технической сфере, но чуть только она залезает в гуманитарную область, начинается демагогия. Попытки засунуть человечества в рамки математической модели были и будут всегда, но нужны ли они, если с той же степенью точности можно аппроксимировать исторический процесс пользуюсь исключительно гуманитарными методами? Вероятность того, что вам кирпич разобьёт окно в любой момент времени равна какой-нибудь одной миллиардной. Поэтому мудрец этого не опасается и относится ко всем случайностям как к року. Забывая при этом, что частота попадания кирпичей в окна добропорядочных граждан целиком и полностью зависит от общего благополучия общества. А оно, в свою очередь, от каких-то иных, более масштабных факторов. Но именно вертикального уровневого взаимодействия синергетика осилить не может, ибо в таком случае все микроуровни начинают создавать не историческую действительность, а лишь помехи. Белый шум, накладывающийся на стройную проекцию аттракторов высшего уровня. А хорошо ли это?
    Monday, December 15th, 2003
    dedushka
    11:53p
    борьба добра и зла
    К предыдущему.

    Русская православная традиция делала попытки перенести арену борьбы добра и зла внутрь человека, таким образом создавая и новую антропологию, по которой человек есть ни что иное как локальное и темпоральное поле боя добра и зла. Такое понимание, однако, не привело к возникновению "нового христианства", которое вполне могло последовать за такого рода радикально новым пониманием основных начал мироздания. Виной тому был коммунизм, отбросивший русских в религиозном плане на две тысячи лет назад в дохристианские времена: пролетариат это все тот же "народ", а эксплуатоторы это все те же "гои" иудаистской традиции, как и все в коммунизме, это разделение имеет параллель в иудаизме или христианстве.

    Надо при всем этом отметить, что русский религиозный мир был и остается многоукладным. Например, старообрядцы, считавшие, что после Никона истинного православия на земле нет, уживались, с переменным правда успехом, с официальной церковью, в которой в свою очередь прослеживались элементы язычества (Масленица). Эта многоукладность и есть одно из самых ценных достижений русского религиозного гения, и ее утеря и гонения на нее всякий раз совпадали в русской истории с тяжелыми временами и для страны и для народа. В этом смысле сегодняшний момент не исключение - при видимом отсутствии запретов в обществе созданы условия, исключающие не только нормальную религиозную жизнь, но и, во многих случаях, ставящие препятствия физическому существованию людей (хэви метал у соседей с одной стороны развлечение, а с другой стороны пытка окружащим, или там сигнализация у машины, настроенная на ветер). Борьба перешла в область символов на информационном поле, став при этом, по своим последствиям, грознее, чем худшие времена репрессий на РПЦ при советском правительстве.
    Tuesday, December 16th, 2003
    moska
    7:45a
    Подлинное фото с награждения ру-миська-жожо


    Зафотал [info]don_gan
    Monday, December 15th, 2003
    free_apazhe
    [ madeinmoscow ]
    8:41p
    ГАДЫ!!!
    За что загубили [info]sashha? Быра вернули его обратно!!! Кто посмел посягнуть на такую глыбу!!! Трижды кретины и поцы в кубе!!!
    Free [info]sashha or there will be consequences (e.g. I will burst into tears)!
    stickshift
    11:17p
    в анал мирового кино
    на фоне бесконечных обсуждений и разборок по телевизору, в опухшем от нескончаемой хуйни мозгу сложилась эпохальная идея для не менее эпохального киносценария под названием "finding good and willing saddam". фабула, слегка недоработанная по причине лености и скудоумия, должна, как мне кажется, привести американского обывателя и все прогрессивное мировое сообщество (читай, электорат "яблока" и "спс") в состояние оскаровского экстаза:

    молодой паренек - начинающий, но подающий феерические надежды деспот и тиран - с южных, обязательно рабочих, граничащих с еврейским гетто, окраин багдада пытается найти свой жизненый путь и выбиться в люди. дается это ему нелегко, ведь он - аутичный негр со странными сексуальными наклонностями, и ни замученные насмерть котята, ни сожженные дотла муравейники, ни изнасилованный крупный рогатый скот не делают его реально кульным пацаном в глазах равнодушных, занятых партизанской борьбой одноклассников. паренек в конец отчаивается, впадает в состояние глубокого экзистенциального кризиса (не помогает даже раздаваемый американскими солдатами прозак) и начинает всерьез воспринимать передачи шендеровича. но тут, неожиданно, приходит помощь в лице степенного, похожего на карла маркса старика, живущего в небольшой дыре совсем неподалеку вместе с редким арабским именем "саддам". старик, после недолгих душевных терзаний, решает взять шефство над молодым талантом и учит его азам мастерства - они вместе делают бомбы, прячут оружие массового поражения в кастрюле с пельменями и многозначительно прогуливаются рука об руку по берегам тигра и евфрата. кончается всё, конечно же, тем, что паренек сдает любимого учителя немецко-фашистским оккупантам, ибо он мешает его профессиональному росту (поколенческий конфликт), приобретает неслыханную популярность среди курдов, шиитов, шахидов, сунитов, семитов и гермафродитов и уезжает в москву путешествовать авто-стопом в поисках девственниц (good luck), не в силах вынести назревающего конфликта между терминаторами и динозаврами (необходимо для спецэффектов).

    мораль киносценария: 1) пиздливые женщины есть фантастическое зло, даже если им выдать пять лимонов на мелкие расходы; 2) лучше никогда не жениться, особенно во второй раз, так как в этом случае количество никогда не переходит в качество.

    режиссер: гас ван зэнт, конечно же, в продажных своих джинсиках и фланелевой рубахе.

    в главных ролях:
    молодой паренек - бен афлек (касса, ребята, касса!) или майкл джексон.
    саддам - робин вильямс, шон коннери, лоуренс фишберн и никита михалков в зависимости от ситуации.
    президент буш - кияну ривс или чеви чейс (без slapstick comedy тут, думаю, будет не обойтись).

    бюджет: два с половиной миллиарда в месяц, бо наше правительство о них всё равно отчитаться не может.

    Current Mood: artistic
    Current Music: godspeed you black emperor
    dedushka
    11:20p
    конец света в раннехристианской и иудейской традиции
    И в срок Божий осветит высота его величия все концы [...]
    9. для мира и благословения, славы и радости, и долгоденствия всех сынов Света. А в день, когда падут киттии, битва, сильное побоище пред Богом
    10. Израиля. Ибо этот день назначен им от века для войны, уничтожение сынов Тьмы, когда сойдутся на великое побоище божественный сонм и общество
    11. мужей сынов Света со жребием Тьмы, сражаясь вместе, ради могущества Божия, при великом шуме и кличе божественных (ангелов) и людей в грозный день. время
    12. стеснения [...] для народа, искупленного Богом, и во всех стеснениях их не бывало подобного, от приближения до свершения его, ради вечного искупления. И в день их войны с киттиями
    13. вы[йдут (?) на по]боище военном три жребия одолевать сынам Света, поражая нечестие, и трижды воспрянет войско Велиала, чтобы отвратить жребий
    14. [..., и пол]ки бойцов оробеют сердцем; и (-но?) могущество Божие укрепляет с[ердца (?)...], а седьмым жребием великая рука Божия низвергает
    15. [Велиала и (?) все]х подвластных ему ангелов, и всем людям [...]
    16. [- - -] Святые явятся на помощь [- - -] истинно, на гибель сынов Тьмы [...]
    17. [- - - при шу]ме великом и к[личе (?) - - - ] возложат руку на [...]
    [... Глав священников 12, а глав смен священнических 26; глав левитов 12, а глав смен левитских 26; глав колен и (глав) отцов общества 24, а глав смен колен и (глав) смен]
    http://khazarzar.skeptik.net/books/milchama.htm
    http://khazarzar.skeptik.net/books/amusin01.htm


    Это фрагмент кумранской рукописи, называемой "Война сынов Света против сынов Тьмы". Любопытно, что раннехристианская точка зрения (если считать, что кумраниты имеют к ней отношение) на конец света строилась на основе очень знакомых иудейских мотивов дуализма: сыны света (народ), сыны тьмы (гои). Некоторые находят здесь влияние зороастризма, однако в последнем дуализм лежит в сфере теологической, в то время как в иудаизме и в кумранских рукописях в частности дуалистическому разделению подвергаются люди, а не надмирные силы. В сравнение с этим, современное православие трактует конец света не в терминах борьбы добра и зла, а в терминах обветшания мира по мере его отступления от Бога. Такое трактование лишает человека точки приложения сил и фактически ведет к тому фатализму, которые некоторые склонны замечать в русском характере (вот и выходит, что эта черта вовсе не русская). В разные периоды истории, однако, представления о конце света играли разную роль в космогонии, и в частности сроки конца то отдалялись, то вновь приближались в зависимости от исторических условий, в которые попадал русский народ.
    anarchist_2001
    9:52p
    I'm losing my mind...

    Синдром ложной памяти разбушевался - несколько часов бороздил записи в своём ЖЖ этого года, с января по декабрь в поисках одного записанного стихотворения. Не нашёл... Потом "вспомнил", что это стихотворение никогда не публиковал и оно лежит в файле на диске.

    Current Mood: уууюююю......
    Current Music: "O sole mio"
    Tuesday, December 16th, 2003
    aqualung
    6:36a
    В кои-то веки Горохов написал про мало-мальски интересную музыку:
    http://www.muzprosvet.ru/nnck.html

    Да и то, подозреваю, говно.

    Current Music: Ait! - Donna
    moska
    6:31a
    Сижу, думаю - что бы тут написать?
    Не знаю. Мысли есть, но они Вам будут неинтересны. О чём бы Вы хотели чтобы я тут написал? Пример неинтересных Вам моих мыслей: решил собрать все художественные произведения, как литературу, так и кино в которых есть намёки на Апокалипсис (так как я его понимаю) и написать свои мысли о них. Я понимаю Апокалипсис так: с течением времени значение понятий меняются. Для меня Апокалипсис есть всякое столкновение с действительностью, которое ставит черед Человеком вопросы о моральных императивах. Худ. произв. в которых ясно разобраны такие вопросы пока набрал 2: "Чума" Камю и фильм упомянутый ниже. Есть ещё? Достоевского предлагать не надо, его уже Камю всего разжевал.
    aqualung
    6:25a
    Впал в блаженство, окуклился и спал 12 часов.

    В голове ласково перекатывается огромный надувной шар.

    Сейчас накурюсь.

    Ничего не может случится со мной...

    Current Music: - вера матвеева - про гуашь
    Monday, December 15th, 2003
    yanis
    10:08p
    выходные
    Кроме увлекательных репортажей о поимке Саддама посмотрел два фильма. "The Mighty Wind" (Кристофера Геста, которй снял "Spinal Tap" и "Waiting for Guffman") и "Табу" с Такеши Китано. Гестовский фильм совершенно охуителен, однако, к сожалению, плохо переводим на русский.

    "Табу" - весело. Про голубых самураев. Они там ебут красивого молодого самурая, и произносят в его адрес возвышенные речи, а он очень не прост и лучше всех молодых дерется на мечах. Крови для японского фильма, пожалуй что, даже и маловато.
    Tuesday, December 16th, 2003
    e_g
    2:57a
    Достоевский
    В РВБ опубликованы 9 и 10 тома малого академического Cобрания сочинений Ф. М. Достоевского в 15 томах ("Братья Карамазовы"; незаконченные повествовательные произведения, наброски и планы).

    Current Music: The Rockin's Berries - Poor man's son
    Monday, December 15th, 2003
    dedushka
    9:37p
    превратные толкования христианства
    В комментах ко вчерашнему подсыпали мне библейских цитат. В том числе предлагают оставить мать и отца, раз сказано в Библии. Не знаю, как конкретно понимает писавший этот коммент человек данные строки, но среди современных "верующих" подобное очень часто встречается. "А в Библии сказано..." И далее что-нибудь ужасное, совершенно невыполнимое. При этом сам человек, конечно, так не живет и даже не думает так жить. Это так, чтобы попугать, так сказать, лохов. Однако массовое и бездумное повторение всех этих формул (оставь отца и мать!), все же имеет свой результат, как мне кажется. И вот он каков. Современное так называемое православие во многих случаях есть очередная секта конца света. Конца света, а не воскресения мертвых и жизни будущего века, чают и его всеми своими (к счастью надо сказать слабыми) силами приближают.
    gollie
    9:16p
    Aim Csaire
    Один из моих самых любимых писателей!



    Позор на наши буденновки! В сети нет не только перевода его замечательной "Речи о колониализме" на русский, но даже полного текста на французском или английском.

    Внутренняя цензура в действии. (ибо текст совершенно взрывоопасный и легковоспламеняющий)

    Я нашел лишь довольно внятное (но, естественно, антикоммунистическое) эссе о нем (по-англ.):

    http://www.monthlyreview.org/1199kell.htm
    Tuesday, December 16th, 2003
    kostia_inochkin
    11:09a
    Как мы разговариваем по телефону
    Лучший друг улетел. Нет, не Карлсон, и улетел на самолёте, в Болгарию. Оставил мне свой мобильник, на всякий пожарный случай. Вот когда мобильники с собой забирают, то пожарных случаев никогда не случается, а когда оставляют чёрти кому - так они и прут один за другим.
    Позвонил с почты мужик. Почтальон, соответственно.
    - Где, - говорит, - такой-то? Ему посылка.
    - А его, - отвечаю, - нет!
    Дальше честно, как по учебнику, сообщаю:
    - А он улетел в Болгарию! В Буругарию он улетел.
    - А, - говорит. - А ему посылка! Его друг Муцуда-сан прислал ему фрукты. Мы можем привезти их к нему домой.
    От же блин. Какой-то Муцуда прислал новогодний подарок, фрукты. И чего делать теперь?
    - Он улетел в Буругарию, его нет! - повторяю терпеливо.
    - А, - отвечает. - А вы кто?
    - А я друг! Я могу забрать?
    Пауза. Слышу, как тарабанит по клавиатуре, наверное, ищет, имею ли я право забрать эту посылку. А потом вдруг - ба! Слышу металлический голос автоматического переводчика, читает по-английски, по словам! Нет, ну вы представляете, какой прогресс? А почтальон за ним повторяет:
    - Друг.. Муцуда-сан..прислал... яблоки! Мы.. привезём..домой!
    Тут до меня дошло. Он ни хрена не понял, что я ему объясняю - он просто не знает, что такое Буругария и почему человек, который туда уехал, не может забрать посылку.
    - Алё! - говорю. - он уехал за границу, вернется 9 января. Что делать с посылкой, я не знаю.
    - А, понял. - отвечает. - Ладно, до свидания.
    Теперь сижу, страдаю. Почему бы мне не сказать, что Гурльо - это я? И назвать адрес, например, института - привёз бы и даже документов не спросил. А теперь эти несчастные яблоки будут там тухнуть. Чёрт.
    Monday, December 15th, 2003
    gollie
    8:56p
    Ты - история, ты и разбирайся
    Колониализм, Aim Csaire, la negritude

    Вопрос о колонизации, о балансе ее позитива и негатива относится к тем случаям, - может быть на деле более многочисленным, чем обычно кажется, - когда лишено смысла ждать, пока "история разберется". Она не разберется. Или: ты - история, ты и разбирайся. Или: нет оснований надеяться на возникновение такого суперметадискурса, который бы точно взвесил и учел черное и белое. Возможный консенсус пока представляется либо никого не убеждающим серым, либо будет достигнут через поколения людьми, которым будет уже до фонаря. Пока же актуален ответ Эме Сезэра в его легендарной Речи о колониализме на популярное отождествление колонизации и цивилизации: вы мне говорите о побежденной малярии и неслыханных урожаях хлопка, а я вам говорю о том, как колонизация децивилизировала, брутализировала, оторвала от родных мест, загоняла непосильным трудом и убила миллионы людей, как она унижала, пробуждала инстинкты, расовую ненависть, лизоблюдство, создала пародию образования, уничтожила сельхозкультуры, институции, религии, привычки, ремёсла, искусства...

    http://www.africana.ru/konkurs/raboti/Majatsky/philosophia.htm
    Tuesday, December 16th, 2003
    rromanov
    4:35a
    [info]riefenstahl2, а я твой новый журнал случайно нашел.
    Monday, December 15th, 2003
    yatsutko
    10:41p
    Вехи времени
    Эзопов язык и иносказания опять становятся актуальными. Люди опять начинают говорить вполголоса... А ведь никого ещё не посадили!

    Дураки и конформисты.
    Tuesday, December 16th, 2003
    freez
    2:12a
    Познакомился с человеком, который русский выучил только за то, что по-русски писали обэриуты. Говорит совершенно без акцента. В Израиле известен главным образом как переводчик Хармса. Интересно, что Хармс как нельзя лучше пришёлся ко двору в этой стране. Цитируют направо и налево, книжку издали, поставили спектакль, показали по телевизору, интервью на радио. Жаль, денег никто не платит... Переводы здесь оценивают на развес. Грустно, но факт.
    another_kashin
    3:10a
    sms-2-lj
    На бутылке с водой написано: рекомендовано детям. Читаю: рекомендовано Петям.
    portartur
    3:08a
    самоотвод
    Нет, я, конечно, с большим интересом читаю все, что вы тут пишете, вот уже три месяца кряду. Ну правда, все очень приятно и интересно. У меня просто совершенно атрофировалась привычка к собственному мыслеотправлению. Иногда вдруг захочется, но я это откладываю на вечер, на после работы, а к вечеру оно само и рассасывается.

    Я себя что-то чувствую кладбищем неиспользованных возможностей, братской могилой способностей и вариантов. Неделю вокруг было +40 и вечное лето, пальмы прорастали отовсюду, прорывали барабанную перепонку, вылезали изо рта, укоренялись в глазницах, лезли в нос, шумели и мешали думать. Ну, я их вроде извела.

    Но как жить, все равно совершенно непонятно. А вокруг такой самоуверенный дискурс, впору снова углубляться в пальмы.


    Current Mood: одичала
    another_kashin
    3:08a
    sms-2-lj
    По ходу, на концерте была плохая вентиляция, и я чего-то нехорошего обдышался. Утром все смски поудаляю.
    another_kashin
    3:04a
    sms-2-lj
    Сусальным золотом горят в лесах рождественские елки. В кустах игрушечные волки глазами страшными глядят. О вещая моя печаль, о тихая моя свобода, и неживого небосвода всегда смеющийся хрусталь!
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Мария Парабеллум | Зайдите в церковь -- увидите стадо | Секретные ребра Мерлина Мэнсона
Это напоминало поцелуй. Запахло жареным мясом | Немного о русской религии