Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 775 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Tuesday, April 20th, 2004 |
borisl
|
12:57a |
Когда я учился в седьмом классе, нас повели в Третьяковскую Галерею. Мне там очень понравилась одна картина. Верещагина. Где пирамида из черепов. Торжество Смерти она называлась, или как-то так. Потом ещё была выставка: 200 лет Америки. Надо было отстоять восемь часов в очереди на морозе, чтобы получить яркий пластиковый пакет и маленькую пластинку с американским, кажется, гимном. Но мы с другом смогли влезть в середину, и отстояли всего четыре. Ещё Евтушенко читал в зале Чайковского. Вся площадь Маяковского забита людьми. И конная милиция. Как только не задавили никого? Если б задавили, передали б наверное по голосам. Сам до сих пор не могу понять, как мы тогда нашли эту форточку. Где-то сбоку здания на третьем этаже. И пожарная лестница. Когда залезли оказались в женском сортире. Но в женских сортирах, Слава Богу, только закрытые кабинки. Так что нас там нормально встретили. А Евтушенко читал свою поэму Северная Надбавка. Помните такую? Ещё мне выставка Глазунова очень понравилась. Я вдруг открыл в себе русского патриота. Но это уже позже было. Классе в десятом. А потом я в институте стал учиться. В кинотеатре Повторного Фильма показывали фильм: Пустыня Тартари. Там четыре часа ничего не происходило. Ну то есть вообще ничего. Я 3 раза на него ходил. И девушек водил. Господи, как это всё было мучительно. Ну и как-то с тех времён так и пошло. Я в том смысле, что мне иногда кажется, что я для того всё делаю, чтобы только кто-нибудь не дай Бог не подумал, что у меня вкус плохой. И даже иногда сам верю, что правда хороший. А для чего мне всё это? Тут пару недель назад Евтушенко выступал. В какой-то синагоге. Очень хотел пойти. Не пошёл. Жалко. Singing Butler, The. |
vova_l
|
10:12a |
О копирайте и платных ресурсах К этомуМне такой вот документ понравился: http://www.copyright.gov/title17/chapter01.pdfВсе четко прописано. Есть тут и fair use, и что библиотека может копии делать по своей библиотечной надобности, сохраняя информацию о копирайте. Т.е. некоммерческое копирование может осуществляться по ряду положений, на что "магистру" и можно указать. Думается, что следует просто разграничить реальное коммерческое использование и любое другое признавать некоммерческим (fair), пока не будет доказано обратно. Так что если кому надо - тот пусть доказывает упущенную выгоду и нравственные страдания. Не думаю, что на это нужно вестись. Юзера "магистр" понять можно: он делал хорошие бесплатные ресурсы, теперь начал делать платные - удачи ему. Боюсь, только он не понимает, что для того, чтобы платный ресурс начал приносить какую-то прибыль, он должен быть качественно иным, не просто минимально размеченным текстом. Если www.textarc.com продает постеры со своими словесными галактиками - думается, у них есть новое качество, которого нет ни у кого, т.е. появляется новый продукт. Но на том же textarc можно и поглядеть, что собираешься покупать. Увы, только обычный вычитанный текст, пусть и переданный по договору, таковым не является. Ну или нужно неких суперзвезд брать, за тексты которых будут платить те же деньги, что и за реальную книгу, чтобы в очереди неделю не стоять. |
rromanov
|
7:39a |
Мир тесен (лытдыбр). Вот уж действительно. Добавляет меня во френды leona_doma. Я, как обычно, захожу обсматривать её дневник и сайт. На сайте гружу первое попавшееся фото, а там - а там Коля Яковлев. Действительно, что я хотел от саблинских пещер. =))) (для некоторых из тех, кточитает мой дневник анонимно) =))) |
krylov
|
7:23a |
к старому Любопытное наблюдение tiomkin про вестерны и "ответы им". Если в Италии был спагетти-вестерн то в Германии он мутировал в штрудель-вестерн. Стране, лишённой своих Бескрайних Прерий и Скалистых Гор и живущей размеренно и упорядочено, очень полюбилась удалая индейская вольница. Педантичные простоватые колбасники, искренне сочувствовали краснокожим братьям, боровшимся с коварными бледнолицыми собаками, втайне мечтая, эх, да вот так бы, да галопом по прерии. Сыновья Большой Медведицы, Зоркие Соколы, Белые Волки, Ульзаны, Оцеолы и прочие Вожди-Белое-Перо стали такой же частью Германии, как сервиз Мадонна, плёнка ORWO, Телефон полиции - 110 и жирная свиная рулька с холодным пивом Карлсберг. [...]
В силу специфики менталитета саксонцев-баварцев-вестфальцев, корни которой надо искать все в тех же романах Карла Мая, индейцы им были более симпатичны чем ковбои: в противостоянии краснокожих и бледнолицых немцам виделось противостояние культур человека естественного и бездушной цивилизации, романтика-с. То есть немцы, по сути дела, сделали анти-вестерн: ввели в оборот "хороших индейцев" и "плохих белых", при этом тесно связав это дело с собственной интеллектуальной традицией: культура ("почвенное") против "цивилизации" ("искусственное"), культ тренированного мужского тела и т.п. Побить вестерн не побили, но навредили хорошо: сильно подозреваю, что Чингачгук и Оцеола внесли-таки свой вклад во всплеск интереса к "дикарству и индейщине" (который в дальнейшем обошёлся "настоящему Западу" недёшево). Это хорошо укладывается в ту логику, которую я предлагал для "русской фентези". "Игра чёрными", "Саурон форева". "Это работает", ага. )( |
beauty_n_beast
|
6:55a |
The Beast: Даешь культурное взаимодействие! Разговор двух литераторов в поезде Киев-Москва. - Сними ты этот шарфик, а? - Не нравится? - Нет, просто когда я тебя вижу в этом шарфике, у меня такое ощущение, будто ты культурнее, чем я. - Ну, шарф-то я, допустим, сниму. Только ведь под ним футболка с логотипом музея Метрополитэн... - Что такое музейметрополитэн?..Днепр чуден при любой погоде. Киев очень интересный город. Ассамблея Портал удалась. Ее организаторы милейшие люди. Журнал РФ хорош. Но осталось странное ощущение. Будто чего-то нам недодали. Беседуя с коллегами в поезде, мы, кажется, поняли, чего именно. Попробую сформулировать. ( Read more... ) |
krylov
|
5:29a |
О мести Там же содержится запрет на месть и даже злобу по отношению к своим. 9. Всякий затаивающий злобу на кого-либо из евреев нарушает запрет из Торы, выраженный в стихе: ...и не затаивай злобы на сыновей народа твоего. Что значит затаивать злобу? Вот, например, Реувен сказал Шимону: Одолжи мне такую-то вещь! а Шимон не захотел. Спустя какое-то время пришел Шимон просить какую-либо вещь у Реувепа, а Реувен сказал ему: Вот, возьми, я одолжу тебе, потому что я не такой, как ты, я не поступлю с тобой, как ты поступил со мной! Поступающий так нарушает запрет из Торы: Не затаивай злобы.
Следует же ему стереть это происшествие из своего сердца, чтобы совсем не помнить его. И это правильный подход, который позволяет существовать человеческому обществу и деловым отношениям между людьми. Заметим, что это выполняется. Два еврея ВСЕГДА ДОГОВОРЯТСЯ, что бы там ни было у них в прошлом. Нет случая, чтобы два еврея ненавидели друг друга ВСЕРЬЁЗ, "до смертного отвращения". Если это НУЖНО, забывается абсолютно любая вражда. Напротив, по отношению к гоям евреи демонстрируют чудеса безжалостной мстительности на сотни поколений вперёд. (Надеюсь, понятно, что я всё это не осуждаю: этому всему надо учиться.) )( |
krylov
|
5:22a |
полезное из "Шульхан Арух" Вообще говоря, в "Кицур Шульхан Арух" (помянутом мною здесь) содержится и множество полезных и мудрых мыслей, кои следовало бы усвоить. Вот, например: ЗАПРЕТ СПЛЕТЕН, ЗЛОЯЗЫЧИЯ, МЕСТИ И ЗАТАЕННОЙ ЗЛОБЫ
1. Сказано в Писании: Не ходи сплетником в народе твоем. Кто такой сплетник? Это тот, кто нагружается сплетнями и ходит от одного к другому, рассказывая: Так сказал такой-то, то-то и то-то слышал я о таком-то; и даже несмотря на то, что он рассказывает правду и нет в его рассказах ничего позорного, этот человек нарушает запрет из Торы, и это страшное преступление, приводящее к убийству евреев; поэтому-то и сказано в конце этого стиха: ...и не стой над кровью ближнего своего. Пойди и выучи, что случилось с Доэгом-Адомитянином, который сказал Шаулю, что Ахимелех дал Давиду хлеб и меч: хотя это и было правдой, и не было в этом никакого позора для Ахимелеха, поскольку тот ведь не сделал ничего плохого; и даже если бы Шауль сам спросил Ахимелеха об этом, тот бы рассказал ему о сделанном, поскольку не намеревался своим поступком восстать против Шауля при всем этом сплетня Доэга привела к тому, что было убито множество когенов.
2. Есть еще одно преступление, многократно хуже предыдущего, о котором говорит тот же самый стих из Торы, и это лашон тара (злоязычие); он состоит в том, что человек рассказывает о чем-то позорном для товарища, хотя и говорит правду. Лгущий же называется выводящим дурное имя на товарища. А злоязычный это тот, кто сидит и рассказывает: Так-то и так-то сделал такой-то, такими-то и такими-то были его предки, то-то и то-то я о нем слышал и рассказывает позорное. [...]
А тот, кто слушает рассказы злоязычного, еще хуже, чем он сам; и Вс-вышний вынес приговор нашим отцам, по которому они должны были все умереть в пустыне, только из-за лашон тара.
3. В каком случае рассказ о товарище уже считается лашон тара? Вот, например, один человек спрашивает другого: Где можно найти огня? А тот ему отвечает: Как, ты не знаешь, где можно найти огонь? А в доме такого-то, ведь у него столько мяса и рыбы, что у него все время что-то варят!
4. А есть разговоры, которые называются след лашон гара (то есть почти злоязычие). О чем речь? Если человек говорит: Давайте не говорить о таком-то, я не хочу рассказывать, что произошло и что случилось, и такого рода разговоры. И также если человек говорит хорошее о товарище тем, кто его ненавидит, это тоже называется след лашон гара, поскольку этот рассказывающий провоцирует их сказать о товарище позорное. [...]
И также если человек говорит лашон гара как бы смеясь и несерьезно, как будто речь его вызвана не ненавистью это то самое, о чем сказал Шломо в мудрости своей: Как, развлекаясь, он мечет копья, стрелы и смерть (...) и говорит: я же только посмеялся.
И также если человек говорит лашон гара обманно, прикидывающийся, что просто наивно рассказывает о том, что было, не зная, что его слова лашон гара. А если оборвать его, он скажет: Я и не знал, что это лашон гара или: Я же просто рассказал о том, что сделал такой-то!
5. Не важно, говорит ли человек лашон гара в глаза товарищу или за глаза, и рассказывающий вещи, которые могут привести, ставши широко известными, к ущербу для товарища, телесному или имущественному, все это лашон гара.
Если же вещь была уже сказана в присутствии троих людей, можно считать, что она уже стала широко известна. И теперь, если один из этих троих рассказал эту вещь еще кому-то, это не считается лашон гара, но только в том случае, если он не собирался специально приложить усилия к тому, чтобы эта вещь стала известна многим.
6. Сказал рабби Йирмейя бар Аба: Четыре группы людей никогда не удостоятся лицезреть Вс-вышнего: насмешники, льстецы, лжецы и говорящие лашон гара. [...] Понятно, что запреты относятся только к внутриеврейским отношениям: И сказали учителя наши благословенной памяти: Всякая насмешка запрещена, кроме насмешки над идолопоклонством, которая разрешена. В данном случае "идолопоклонство" = "всё гойское". Нетрудно заметить, что "узнаваемо еврейское" поведение по отношению к гоям можно описать именно этими четырьмя понятиями: насмешничество, лесть, ложь и лашон гара. (Отдадим, кстати, должное классификационному таланту рабби: обозначенные четыре практики образуют замкнутую логическую группу. См. Приложение.) Например, Жванецкий или Хазанов - это п. 4, второй абзац ("как бы смеясь и несерьезно"). И о евреях они бы ТАК "шутковать" не посмели бы. Вообще, всякое рассуждение о "русских пьяницах" и т.п. должно рассматриваться именно как "лашон гара" - со всеми изводами лукавства: наивными глазами, смешочками, и т.п. Приложение. Сводная таблица. | Использование худших качеств человека | Использование лучших качеств человека | Манипуляция оценкой | НАСМЕШКА. Занижение оценки: издевательство, унижение, опускание. Цель: запугивание другого путём демонстрации ему самому и его окружению его низкого статуса. "Я смеюсь над ним - значит, он ниже меня и должен подчиняться мне". Используемые качества: трусость, злорадство, стадные инстинкты | ЛЕСТЬ. Завышение оценки: преувеличение, лесть. Цель: "купить" выгодное для себя отношение другого путём демонстрации ему самому и его окружению его высокого статуса. "Я называю тебя великим - сделай же мне за это что-нибудь приятное". Используемые качества: стремление к почестям, благодарность, признательность, | Манипуляция фактами | ЛОЖЬ. Прямое искажение фактов, "говорю то, чего нет" - с целью прямого навязывания этой лжи. Используемые качества: глупость, наивность, доверчивость, неумение анализировать | ЛАШОН ГАРА. Манипуляция правдой, говорение правды с целью причинить ущерб, а также - косвенным образом вызвать ложную мысль или натолкнуть на ложный вывод. Используемые качества: любовь к истине, справедливость, праведный гнев |
)( |
ddanilov
|
4:48a |
Слова Площадь восстания как площадь возгорания.
На сегодня площадь восстания составила три с половиной тысячи километров.
Можно поиграться так же с площадями искусств, мужества и т.д.
Current Mood: площадь Восстания, 3-й подъезд Current Music: нет, отвечают, в гостинице мест |
Monday, April 19th, 2004 |
anarchist_2001
|
8:41p |
Удачное приобретение Я долго искал в коробке у старика, нашел вот это:
6V6GT General ElectricСтарого выпуска, не б/у - NOS, т.е. Отдал он её за недешево, но в общем-то приемлемо. К сожалению, пары ей не нашлось (а то бы для усилителя). Что я с ней одинокой делать буду (очередных клонов "Чемпа" я строить не собираюсь, а в том что у меня есть стоит 6П1П-ЕВ)? Может, забашлять в сети? Коллекционная всё таки вещь. |
Tuesday, April 20th, 2004 |
ddanilov
|
4:45a |
Небывалое Сегодня одна молодая девушка, коренная жительница Санкт-Петербурга, сказала мне, что любит Москву больше, чем Петербург.
Я думал, что такого не бывает. Однако, вот.
Current Mood: небольшие домики Current Music: музыка В. Раннева |
Monday, April 19th, 2004 |
za_lib_ru
[ dyak ]
|
8:32p |
Еще такой вопрос. Некто головой сочинил произведение (например роман), сделал 1000 его копий, 999 продал и себе одну оставил. Больше ничего он не говорит и не делает, в парке на лавочке сидит, всем известно где.
На какие действия, связанные с этим произведением, не по закону, а по справедливости (кавычки по вкусу), чтоб не вослицать "Апофеоз, апофеоз!", нужно просить у него разрешения?
Они есть вообще, такие действия?
Update Пока предложены: изменение аттрибуции распространяемых копий изменение целостности распространяемых копий распространение копий переводов распространение нефаксимильных копий распространение с прибылью любых новых копий |
ded_mitya
|
7:45p |
кофе Навеяно френд-лентой (чем же еще). Кофе в зёрнах, что продается в америке, понятное дело, в большинстве своем непотребное говно, что Milestone, что Folgers, что еще какой-нибудь, из тех, что на вес продается в супермаркетах. От него тяжелеет башка, а во рту как свиньи спали. Естественно, болезный кафеинист с трясущимися ручками чешет в магазинчики поменьше. Если он что-то еще соображает, то он обойдет Старбакс стороной (не только потому, что старбакс это символ глобализации, как макдональдс, а еще и потому, что там варят те же помои, но втридорога), и пойдет прямехонько либо в магазин типа World Market, либо в какой-нибудь этнический. В первом случае, он, скорее всего, отсосет. Рассмотрим второй случай. Как и с музыкальными сидюками, чем меньше магазин, тем приличнее там музыка (при условии, что он ориентирован на соответственно, кофе или музыку). Поэтому вдумчивый покупатель направит свои стопы в лавку, которую держит толстый ливанец, скажем, на углу High Street и Dodridge, на первом этаже пошарпанного здания, которое, наверное скоро снесут в рамках идиотской пограммы "campus partners" (это такая программа, чтоб снести все разношерстные мелкие лавки, повыпижживать оттуда тусовый народ, хиппи-панков-анархистов-рокеров, и металистов, а на их место поставить макдональдсы и прочие сральни наизнанку). Но я отвлекся. Так вот, если магазин хороший, сортов чая и кофе будет там десятка два и того и другого. Не спешите брать ся мый дорогой/дешевый, ибо цена скорее всего отражает то, почем толстый ливанец его покупал сам. Это, конечно, на любителя, но я не люблю арабику из-за ее кисловатого привкуса. Если у вас есть возможность, выбирайте горькие сорта, это либо робусто, либо что-нибудь более эзотерическое, из Африки. Хороши сорта - Харрар/ Harrar (Эфиопия. его обычно жарят почти до черноты, обладает приятным терпким вяжущим привкусом, отдаленно напоминающий горький шоколад). Ygracheffe (тоже Эфиопия, более привычный вкус) Kenyа Redberry - тоже обалдает терпковатым вкусом, и едва уловимой кислинкой, но не такой, как недожаренная московская арабика, а более органичной, что ли. Из упакованных/молотых советую прикупать ливанский Najjar (хороший вкус, приличное содержание кафеина, и при этом дешевле грязи). Бывает в двух вариантах - с кардамоном (серебристая упаковка, зеленые буквы) и без оного (синие буквы). Попадался мне молотый турецкий в банках, серо-коричневого цвета, с надписями на аутентичном языке, заметно отличается по вкусу от других, такое ощущение, что туда немного подкладывают кардамона, но не так, как в зеленом Наджаре. Сербские бренды кофе отличаются более мягким/менее выразительным вкусом. Греческие кислят, кажется, еще хуже московской арабики, видимо, из-за того, что тот же сорт зерен. Бывает еще армянский кофе, но он по загадочной причине дико дорогой. Следует ли упоминать, что лучше кофе покупать взернах, и молоть непосредтсвенно перед употреблением? Хотя, нынче вакуумные упаковки чудеса делают. Если вам захотелось поэкспериментировать, можно купить зеленый (сырой) кофе, и пожарить ечо самому. Делать это надо в проветриваемом помещении - кроме аромата жареного кофе будет еще полно дыма от кожицы-шелухи. В америке зеленый кофе видел двух сортов - какой-то сербский, и совсем уж без опознавательных знаков, ливанец продает на развес. Второй заметно лучше. Итак, вам нужна духовка и чугунная сковорода. Насыпьте селеный кофе слоем в 2-3 зерна (больше не стоит), рассредоточте равномерно по поверхности. Разожгите духовку до 375-400 градусов Фаренгейта (190-205 С), поставьте сковородку в духовку и... и всё! жарить 35-45 минут, раза 3-4 за это время вытащите сковороду из духовки, и ложкой перемешайте зерна для равномерности. Признак готовности - нужный вам цвет или редкое потрескивание зерен (это степень прожарки чуть темнее средней). Ну, про то, что для приготовления в "турке" следует класть три чайные ложки с горкой (+ 1 ложку сахара, если прижмет), на 250 мл. воды, вы без меня знаете. Енджой! Current Music: Jah Wobble - largely Live in Hartlepool and Manchester |
Tuesday, April 20th, 2004 |
r_l
|
3:18a |
|
ezhinka
|
4:01a |
ресторанная премия Дебютирую в качестве фоторепортера. Фотографии еще остались. Если кому-нибудь нужны снимки большего размера - той же Водяновой, например, или кто-нибудь желает узнать, как выглядит Дарья Цивина - подарю бэзвозмэздно. |
hvil
|
3:36a |
Казаки в Берлине, 1946 г. По берлинской мостовой Кони шли на водопой, Шли, потряхивая гривой, Кони-дончаки. Распевает верховой: Эх, ребята, не впервой Нам поить коней казацких Из чужой реки...
Казаки, казаки, Едут, едут по Берлину Наши казаки.
( Read more... )
http://retro.samnet.ru/phono/war/war.htm Current Music: Ivan Shmelev - Kazak v Berline |
Monday, April 19th, 2004 |
akor168
|
5:54p |
Женщинам легче даются языки Подумалось, вот говорят: мужчины, женшины. Кто из них лучше или хуже, умнее или глупее? Все эти разговоры ужасно неполиткорректны. Но вот экспериментальный факт - женщины в основном лучше овладевают иностранными языками, чем мужчины. Кто будет спорить? |
forgers
|
6:45p |
Не верь психиатрам! Я опасаюсь психиатров -- У них, все психи, вообще. Один насилует ондатров, Другой не ловит мух в борще.
Одна влюбилась в Кришну-Раму, Другая верит в абс. мощ. колд... А мама мыла, мыла раму, And night was very, very cold. |
forgers
|
6:41p |
В России, Власть есть Красота, и Красота есть Власть Увидев конного мента, попробуй не упасть. Во дворе стоят менты, Пешие и конные. Гений чистой красоты, Бляди подбалконные. |
Tuesday, April 20th, 2004 |
man_with_dogs
|
2:43a |
|
urodoff
|
2:34a |
Ну, и если кто ещё не в курсе: Открылось Сообщество "Маленький Фюрер" 20 апреля 2004 года, акурат к 115-летию фюрера открылся фашызм для самых маленькихРедакция Маленького ФюрераСам жывожурнальный kleiner_fuhrerps: редакция прочит прощения у всех, в чьих журналах это сообщение продублировалось в разных сообществах |
Monday, April 19th, 2004 |
akor168
|
5:31p |
Математическое: bundles Сейчас пытаюсь разобраться наконец, что такое bundles (расслоения) и с чем их едят.
Тяжкое это дело, потому подумываю спросить френдов-математиков - а как вы понимаете, что такое bundles, откуда они вылезают, и для чего они нужны?
У меня тут есть пара мыслей, но их надо додумать.
Update:
Да, меня интересует не определение из учебника, его я прекрасно знаю, а, так скажем, неформальное видение вопроса. Акцент не на вопросе "как", а на вопросах "зачем" и "почему". |
akor168
|
5:16p |
|
Tuesday, April 20th, 2004 |
r_l
|
12:47a |
О плепорциях Натолкнулся сегодня в каком-то мусорном дневнике на глубокомысленное суждение о том, что на одного поэта, мол приходится нас, грешных, несколько десятков. Это сколько же литературоведов должно быть? Даже не считая других отстойников, поэтических клубов и союзов писателей! |
dolboeb
|
1:47a |
Повезло питомцам ВПШ С завтрашнего дня и до пятницы в РГГУ ведет спецкурс по сатире живой классик оного жанра Марк Иосифович Галесник. Почему-то каждый день в другой комнате. Во вторник, например, с 16.15 до 17.45 в аудитории 530, а в среду с 12.45 до 14.15 в 535-й. Дальше я запоминать не стал. Все равно у меня нет студенческого... Current Mood: awake |
Monday, April 19th, 2004 |
enot
|
5:41p |
Наташе М. Наташа, письма тебе отскакивают! Заведи себе жж-account Nattasha_M пойдет на ура, "natasha_m" уже занята матерью-одиночкой из НЙ. Kартинку можно у aculeata попросить. Я возьму тебя в коммюнити private_lettersи сделаю группу для нас двоих. |
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|