Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 975 most recent ones.
[ Next 25 >> ]
Thursday, April 22nd, 2004 |
old_perdun
|
4:02a |
Всякие "выводы" решительно отрезаются Всякие "выводы" решительно отрезаются
Всякие "выводы" решительно отрезаются Всякие "выводы" решительно отрезаются
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. |
old_perdun
|
4:01a |
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. |
old_perdun
|
4:01a |
Грузовики здесь дышат как живые, Грузовики здесь дышат как живые,
Грузовики здесь дышат как живые, Грузовики здесь дышат как живые,
Грузовики здесь дышат как живые, Грузовики здесь дышат как живые,
Грузовики здесь дышат как живые, Грузовики здесь дышат как живые,
Грузовики здесь дышат как живые, Грузовики здесь дышат как живые,
Грузовики здесь дышат как живые, Грузовики здесь дышат как живые,
Грузовики здесь дышат как живые, Грузовики здесь дышат как живые,
Грузовики здесь дышат как живые, Грузовики здесь дышат как живые,
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. |
old_perdun
|
3:59a |
записать холодной водой. Два года так питался по вечерам.
записать холодной водой. Два года так питался по вечерам.
записать холодной водой. Два года так питался по вечерам.
записать холодной водой. Два года так питался по вечерам.
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. |
old_perdun
|
3:57a |
На разбитой дороге, в чистом поле На разбитой дороге, в чистом поле
драмбалет о соре драмбалет о соре
драмбалет о соре драмбалет о соре
драмбалет о соре драмбалет о соре
драмбалет о соре драмбалет о соре
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. |
old_perdun
|
3:56a |
На разбитой дороге, в чистом поле На разбитой дороге, в чистом поле
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
На разбитой дороге, в чистом поле На разбитой дороге, в чистом поле
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
На разбитой дороге, в чистом поле На разбитой дороге, в чистом поле
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
На разбитой дороге, в чистом поле На разбитой дороге, в чистом поле
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
На разбитой дороге, в чистом поле На разбитой дороге, в чистом поле
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
На разбитой дороге, в чистом поле На разбитой дороге, в чистом поле
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
На разбитой дороге, в чистом поле На разбитой дороге, в чистом поле
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
На разбитой дороге, в чистом поле На разбитой дороге, в чистом поле
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
На разбитой дороге, в чистом поле На разбитой дороге, в чистом поле
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
На разбитой дороге, в чистом поле На разбитой дороге, в чистом поле
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
На разбитой дороге, в чистом поле На разбитой дороге, в чистом поле
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
На разбитой дороге, в чистом поле На разбитой дороге, в чистом поле
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. |
old_perdun
|
3:54a |
кич поставлен встык с изыском, а лубок с гротеском кич поставлен встык с изыском, а лубок с гротеском
кич поставлен встык с изыском, а лубок с гротеском кич поставлен встык с изыском, а лубок с гротеском
кич поставлен встык с изыском, а лубок с гротеском кич поставлен встык с изыском, а лубок с гротеском
кич поставлен встык с изыском, а лубок с гротеском кич поставлен встык с изыском, а лубок с гротеском кич поставлен встык с изыском, а лубок с гротеском кич поставлен встык с изыском, а лубок с гротеском
кич поставлен встык с изыском, а лубок с гротеском кич поставлен встык с изыском, а лубок с гротеском
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. |
daseiner
|
3:52a |
|
old_perdun
|
3:53a |
породнили Пастернака с Шукшиным породнили Пастернака с Шукшиным породнили Пастернака с Шукшиным породнили Пастернака с Шукшиным породнили Пастернака с Шукшиным породнили Пастернака с Шукшиным породнили Пастернака с Шукшиным породнили Пастернака с Шукшиным породнили Пастернака с Шукшиным породнили Пастернака с Шукшиным породнили Пастернака с Шукшиным породнили Пастернака с Шукшиным породнили Пастернака с Шукшиным породнили Пастернака с Шукшиным породнили Пастернака с Шукшиным породнили Пастернака с Шукшиным породнили Пастернака с Шукшиным
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. |
Wednesday, April 21st, 2004 |
lenka_usa
|
6:46p |
Как вы считаете, сколько половых партнеров должна иметь женщина 23 лет? Перед замужеством вообще? Я таки не буду скрывать от вас свой опинион, я считаю, что жениться надо девственникам, и очень сожалею, что потеряла невинность. Но теперь уже поздно. Таки вот, была молодая дура, не пощадила себя, и согрешила. Ну а что теперь делать? Боюсь, что если хороший еврейский мальчик узнает, что я не невинна, то не возьмет меня в жены. Какая же из меня праведная жена, если мною обладал другой, и не один, и не.... Не подскажете, как мне быть? Особенно те из вас, кто знает про еврейский закон, как вот мой новый знакомый еврейский эстонец. Current Mood: uncomfortableCurrent Music: Tristan und Isolde |
Thursday, April 22nd, 2004 |
old_perdun
|
3:53a |
А разгадка одна - безблагодатность.
А разгадка одна - безблагодатность.
А разгадка одна - безблагодатность.
А разгадка одна - безблагодатность.
А разгадка одна - безблагодатность.
А разгадка одна - безблагодатность.
А разгадка одна - безблагодатность.
А разгадка одна - безблагодатность. |
old_perdun
|
3:52a |
Да, да, да. Если не сейчас, то когда же? Да, да, да. Если не сейчас, то когда же? Да, да, да. Если не сейчас, то когда же? Да, да, да. Если не сейчас, то когда же? Да, да, да. Если не сейчас, то когда же? Да, да, да. Если не сейчас, то когда же? Да, да, да. Если не сейчас, то когда же?
Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Да, да, да. Если не сейчас, то когда же?
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. |
old_perdun
|
3:51a |
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
Бог шельму метит. А добрым молодцам - урок.
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
Бог шельму метит. А добрым молодцам - урок.
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
Бог шельму метит. А добрым молодцам - урок.
Бог шельму метит. А добрым молодцам - урок.
Бог шельму метит. А добрым молодцам - урок.
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. |
old_perdun
|
3:50a |
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность.
А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. А разгадка одна - безблагодатность. |
old_perdun
|
3:50a |
мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни
мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни
мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни мелко-бесовская версия гордыни
мелко-бесовская версия гордыни - качество очень даже биологическое! |
krylov
|
3:48a |
апокалиптическое ...И, наконец, евреи всех победят окончательно и бесповоротно. И, усевшись на реках вавилонских (кои они к тому времени отвоюют), сядут ждать Мошиаха.
И он придёт.
Но не один, а с утерянными - но подсуетившимися вовремя найтись - Десятью Коленами Израилевыми.
Которые радостно рассядутся на самых лучших местах, ненавязчиво скинув оттеда тех, кто пахал, сеял, плёл интриги и кровь мешками проливал.
)( |
za_lib_ru
[ lqp ]
|
8:40a |
Новый закон о копирайте Есть мнение что если каждый из присутствующих здесь журналистов облает публично проект нового закона о копирайте, то его дальнейшее продвижение если и не прекратится совсем, то сильно замедлится. Законопроект совершенно чудовищный, я как-то об некоторых его сторонах уже писал. Из неупомянутого по этой ссылке - законопроект вводит принцип ретроохраны (то есть изымает произведения из общественного достояния) и увеличивает срок действия копирайта до 70 лет с года смерти автора. Фактически это означает, что под копирайт вновь пойдут произведения, уже 50 с лишним лет находящиеся в общественном достоянии. То есть вся (за случайными исключениями) советская классика и значительная часть русской дореволюционной, в частности, Серебрянного Века. Естественно, определить надлежащего правообладателя на нее за давностью лет не представляется возможным даже теоретически., поэтому на ближашие 70 лет ее правомерное издание будет полностью невозможно. Вообще. Не говоря уже о менее заметных произведениях. Если кто-то этим займется (не так чтобы только в блоге поскандалить) - могу рассказать еще с десяток жутиков. |
daseiner
|
3:25a |
|
schloenski
|
12:19a |
Цитата Некоторые тут интересуются Японией. Даже я сам интересовался одно время -- после того, как приятель-японец поводил меня по Токио. Императорский парк, безделушки в Асакусе, щупальце осьминога в ресторанчике... Вот что, однако, написал об этой стране известный автор Оскар Уайльд. ( Английский оригинал )Возьмем современный пример. Насколько я знаю, тебе нравится все японское. Неужели ты действительно думаешь, что японцы, в том виде, в котором их изображают в искусстве, вообще существуют? Если так, то ты ничего не смыслишь в японском искусстве. Японцы были намеренно и осознанно созданы конкретными художниками. <...> По сути своей, Япония - чистая выдумка. Ни такой страны, ни такого народа нет. Один из наших самых очаровательных художников недавно отправился в страну хризантем в дурацкой надежде увидеть японцев. Все, что ему удалось увидеть и нарисовать - это пару фонарей и кучку вееров. Он оказался совершенно не в состоянии обнаружить обитателей, что абсолютно ясно из его чудесной выставки в галлерее Доуэсделла. Он не знал, что японцы, как я уже говорил, - это просто разновидность стиля, изысканная причуда искусства. И если тебе захочется увидеть что-нибудь японское, то не следует уподобляться туристу и отправляться в Токио. Напротив, следует остаться дома и погрузиться в работы определенных японских художников, впитать их дух и стиль, уловить их способ видения мира, после чего отправиться в Парк или на Пикадилли, и если там ты не увидишь что-нибудь совершенно японское, то ты его не увидишь нигде. (взято отсюда) Про Пикадилли -- очень верно. И этих "конкретных художников" и изобретателей я тоже ... почитывал. |
daseiner
|
3:11a |
|
old_perdun
|
3:03a |
А однажды в продажу поступили бракованные макароны А однажды в продажу поступили бракованные макароны А однажды в продажу поступили бракованные макароны А однажды в продажу поступили бракованные макароны А однажды в продажу поступили бракованные макароны А однажды в продажу поступили бракованные макароны А однажды в продажу поступили бракованные макароны А однажды в продажу поступили бракованные макароны А однажды в продажу поступили бракованные макароны А однажды в продажу поступили бракованные макароны А однажды в продажу поступили бракованные макароны А однажды в продажу поступили бракованные макароны А однажды в продажу поступили бракованные макароны А однажды в продажу поступили бракованные макароны А однажды в продажу поступили бракованные макароны А однажды в продажу поступили бракованные макароны А однажды в продажу поступили бракованные макароны А однажды в продажу поступили бракованные макароны А однажды в продажу поступили бракованные макароны
они преставляли собой узлы и спирали причудливой формы.
Я выбрала самые интересные, сделала из них букет и выставила на прилавок -
рекламы для. |
drosselmeir
|
2:00a |
что держит тебя в этом круге Обрушился этой ночью в темные подворотни пригородов Николаева и четыре часа добирался домой - гулкие шаги, брызги теней из-под ног, гаснущие фонари, битые окна, последние сигареты, галлюцинации и огромное неподвижное небо с красными облаками сверху всего этого.
Мне прекрасно известно, что держит тебя в этом круге. Я видел Гончих Барьера, лежащих в ожидании душ праведников. Они - хранители кругов и рыщут на пороге времени и их пространственные проекции движутся вокруг них, скрывая их. Они передвигаются лишь через преломления. Хотя и зависят от искривленных измерений. Неведомыми и ужасными предстанут Гончие Барьера, последуй они сознательно к рубежам пространства. Невидимые они бродят среди вас. В местах. Где совершаются обряды.
Встал в окружении масодовских персонажей из романа Черти. Ободранная залатанная телогрейка - будет закурить? Эй, мальчик, или девочка, иди вот забери бутылки. И гулкие шаги, брызги теней из-под ног...
Иные из них принимают людской облик, не ведая что творят, когда же проливается кровь, отступают сей же час в грот Сатаны, принимая формы, что мне хорошо известны. Иные набираются злости, ожидая, и прихорашивают свои огромные крылья, зная прекрасно, что однажды я снова вызову их!
Нырнул в теплый сумрак алкогольного тумана. Сквозь него так странно смотреть на оранжевые шашечки бесконечных и вездесущих такси, которые развозят кого-то по уютным домам. А у меня последние туфли порвались. Гулкие шаги, и - тени врассыпную из-под ног, превращаясь в напуганных собак.
И явятся привидения ночи, и пригнувшись к своим когтям, огромные гончие залягут, ожидая случая выпрыгнуть в этот мир.
Уже на родной улице Чигрина стал рассказывать самому себе страшные сказки и только тогда по-настоящему испугался.
Current Mood: дорожка кокаина и мягкое кресло Current Music: Кооператив Ништяк - Не стреляй |
russkiy
|
5:47a |
|
utkasmerti
|
1:40a |
Знаменитый историк Анатолий Уткин вещал вчера, сколь много опасностей таится в неверном преподавании истории Второй мировой войны. После чего рассказывал, как "еще бы чуть-чуть и немцы сделали бы свою атомную бомбу, так что мы вовремя в этот момент с поезда соскочили".
(плачет и рыдает) Господи, ну что это за историки такие у нас повелись? |
rromanov
|
2:34a |
Народ хочет знать. Вот, набросал кое-какие комментарии по поводу holmogor'овского "Почему мы националисты?". Здесь комментарии разной степени важности, не сортировал их никак, просто "что зацепило". Убил только дублирующиеся вопросы по разным поводам, часть вопросов из серии "с чего Вы взяли-то?". Сдаётся мне, какое-то очередное обновление в этом собрании текстов я-таки пропустил (последняя, сохранённая у меня, часть - "Являются ли русские нацией?"), так что сегодня проверю ЖЖ Егора ещё раз. Заранее извиняюст за возможную резкость - это не персональная атака, а естественная реакция на пафос исходного текста. Русские великие государственники, прирожденные государственники и в своем государственном развитии они создали свою великую Империю. Дело вкуса, конечно, но я бы очень осторожно относился к приписыванию тому или иному этносу каких-то врождённых черт, особенно таких абстрактных, как "врождённая государственность". Сами по себе утверждения вроде "русские - прирождённые государственники", "русская душа по природе - христианка" типологически ничем не отличаются от "русские - рабы от природы" или "русские - прирождённые лентяи" - и имеют ровно столько же смысла, то есть, практически не имеют его вовсе. Это совсем не означает, что различные сообщества (в т.ч. и этнические), не имеют т.н. "вродённых черт". Имеют. Точнее было бы называть эти самые черты "склонностями", и понимать не как стопроцентную гарантию, а как некоторый потенциал. Можно сказать: "зимбабвийцы - прирождённые прыгуны с шестом". Вполне себе конкретная характеристика, подразумевающая, что из в каком-то значимом количестве случаев из нормального, не испорченного враждебной средой зимбабвийца можно, приложив определённые усилия, воспитать приличного прыгуна с шестом. Ничего расистского в таком определеннии зимбабвийца нет, есть только "тыкание пальцем" в некоторые особенности физиологии. Если же мы скажем, что зимбабвийцы - прирождённые террористы, то уже несколько покривим душой: терроризм - куда более сложноорганизованный вид человеческой деятельности, чем прыжки с шестом, а потому требует намного большего набора тех или иных человеческий свойств (да ещё и собранных в определённые - а не какие-то другие - комбинации). Поэтому высказывание "все зимбабвийцы - прирождённые террористы" требует куда более обстоятельной расшифровки и ещё более обстоятельного доказательства. Замучаетесь пальцем тыкать, одним словом. Тем не менее, если уж говорить о каких то абстрактных врождённых чертах типа "государственности", то можно было бы и не полениться "потыкать пальцем" - что это за черты такие делают русских государственниками. Очень интересный текст может в итоге получиться. На правах ненаучной версии выскажу некоторые собственные предположения. Русские были государственниками в силу своего пресловутого долготерпения. Русские - хиурый северный народ, уныло тянущий среди снегов свои скучные песни. На начальство русские всегда плевали настолько, что даже подчинялись его приказам - восставать чаще всего было недосуг. Но у всего на свете бывает предел, даже у долготерпения. Известно, что чем сильнее подавление (=долготерпение), тем интенсивнее срыв. Поэтому, когда у некоторых русских их долготерпение заканчивалось, начинался либо бунт, бессмысленный, беспощадный и скоротечный (в состоянии аффекта со своими длоготерпящими соотечественниками не очень-то повоюешь), либо освоение новых территорий. Так получилось, что русским повезло больше, чем каким-нибудь иным народам - бежать от власти было куда: земли до и больше, народу на ней - по пальцам пересчитать. Однако побег помогал только временно. Иногда получалось так, что землями, на которые сбегали от начальства русские, уже кто-то владел. Тогда начиналсь война, в процессе которой сбежавшие русские обращались за помощью к родному начальству, логично предпочитая знакомое зло. Начальство помогало - чтож не помочь - но твёрдо устанавливалось и на новых, до сего момента свободных землях. Впрочем, даже если войны и не случалось, начальство через какое-то время подтягивалось по свеже проторённым дорогам само - и всё начиналось по-прежнему. Так сложилась Империя от океана до океана, политический механизм которой больше эксплуатировался, чем модернизировался. Поскольку бежать больше было некуда, терпение и бунт оставались единственной народной стратегией. А поскольку любой бунт в таких условиях был обречен уже изнчально, то постепенно резьбу стало срывать уже у начальства. Закончилось все февралём и октябрем известного года. Нормальная критика наших недостатков национальных, государственных, культурных и общественных оказывается фактически невозможной до тех пор, пока не разрушен дискурс самоненависти как целое, до тех пор, пока колодцы не очищены. До этого момента она чаще всего ведется на языке ненависти и порождает ненависть. То есть, как я понимаю, "вообще мы за конструктивную критику". Однако объективный анализ показывает, что в настощий исторический момент никакой конструктивной критики быть не может, поэтому вся критика априори объявляется деструктивной. "Нечего тут". Тут уже была беседа на эту тему, но я еще раз скажу: а не получается ли так, что пресловутая ненависть к России часто является рационализацией определённого социального опыта? Социальное пространство современной России организовано так, что вещи здесь мешают людям, а люди - друг другу (пресловутые "бытовая неустроенность" и "бытовое хамство"). А поскольку на определённом социальном уровне (на котором находится сейчас около 70% населения страны) этот негативный опыт получается концентрированно, то и реакция на него переходит некоторые границы. Русофоб ли человек, демонстрирующий в условиях тотального бытового неустройства ненависть к России? Скорее, нет. Что с ним делать, если он вдруг занимается критикой? Делать нужно следующее. Во-первых, извлекать рациональное зерно - чаще всего, такая критика имеет вполне конкретные причины - "что-то в консерватории не так". Поэтому - "спасибо за сигнал". Во-вторых, посмотреть, что человек предлагает - может что-то и дельное. Если нет - всё равно - "спасибо за сигнал", "примем меры". Если же человек, донельзя раздражённый хамским поведением сотрудников консерватории призывает изничтожить проклятых музыкантов на веки вечные и уже ручной огнемёт из домашних запасов подтаскивает - оружие мягко, но настойчиво изъять, про изничтожить - внушительно объяснить гражданину, что все его понимают, но объективно он заблуждается - в расход музыкантов пускать не надо, их ещё можно в народном хозяйстве использовать (предложить свой вариант решения проблемы). И не забыть валерьянки накапать. Иначе получится сцена такого чудовищного самолюбования, что тошнить будет всех от Калининграда до Магадана, не меньше, чем от нынешнего самобичевания. Государство Российское на удивление быстро возвращает себе свою традиционную природу, а доверие к государству как к средству общественной коммуникации возвращается. Государство вновь становится в России объектом интереса, причем общественно значимого интереса, а не только личных денежных интересов коррумпированной элиты. Вкус к государственному строительству не пропал. Во-первых, очень хотелось бы хотя бы в двух словах услышать, что подразумевается под "государством как средством общественной коммуникации". Во-вторых, очень хотелось бы, помимо декларативных утверждений, услышать что-то конкретное о возрождении доверия к государству и вкуса к государственному строительству. Чьи они (доверие и вкус), у кого возрождаются. В чём проявляется это пресловутое возрождение. Выше и ниже цитируемого отрывка явлены как раз картины разрушения и упадка. Русский жил для того, чтобы быть святым, работал для упрочения святости, увеличения числа святых на Руси. Для Великой России от Ивана III до Николая II таким упорядочвиающим смыслом была идея Империи, Римского Христианского Царства, призванного Богом к всемирно-исторической роли Удерживающего. Это всё, конечно, очень красиво и пафосно звучит и, в каком-то самом общем смысле, наверное даже и так. Но вот мне почему-то кажется, что как тогда, так и сейчас "русский человек", так же ка ки "японский человек", и "немецкий человек" и прочий-другой человек, жил, чтобы не умереть, чтобы, простите за банальность, построить дом, посадить дерево, убить тёщу, собрать урожай грибов-ягод, выкупаться в речке, истопить баню, деньжат срубить (не без того, да), понянчить внуков и т.д. А читаешь текст - так и представляются замечательные просвещённые славяне, как на картинах Васильева, все замечательно подкованные в доктрине русского консерватизма, прочитавшие Устрялова, политически грамотные, как по-писаному способные в пять минут объяснить, что они здесь дружно живут ради роста количества святых и Римского Христианского Царства. Сейчас-то, понятно, времена уж не те, моральное разложение, забвение ценностей, для трансляции и восприятия пропаганды телевизор нужен, а тогда что - все и так знали, да что там - чётко осознавали чуть не с пелёнок! - в чем состоят актуальные национальные цели и не менее актуальные национальные задачи, куда клонится государственная стратагемы и откуда дует геополитическое превосходство. Одно слово - духовность. В этой логике возрастсает такая характерная черта национализма как проектность, то есть способность формулировать национальные проекты, смысловые целостности направляющие деятельность нации в согласии с общей целью. Хорошо, что это наконец-то сказано! Теперь у меня есть повод тоже высказаться о наболевшем. Никого не хочу обидеть но давно заметил вот такую вещь именно за правыми (не в смысле СПС, а за нормальными правыми националистами): чрезмерное пристрастие то к эмоциональным лозугнам, то к излишне абстрактным декларациям. Масштаб прожектерства не достигает разве что территориальных границ Марса. И Грузию все знают как усмирить. И в Прибалтику войти. И Америку заколбасить. И духовность поднять (куда же без духовности - никуда!). Но. Ни разу, я подчёркиваю, ни разу мне не довелось услышать конкретных вещей: как должны быть организованы 1) образование 2) здравоохранение 3) финансовая и банковская системы 4) ВПК 5) тяжёлая и лёгкая промышленность 6) армия 7) охрана общественного порядка 8) ЖКХ 9) аппарат государственного управления 10) список можно продолжить Так, чтобы конкретно. По пунктам. О какой "смыслократии" может идти речь, если "смыслократы" не могут придумать, как сортир починить и батарею парового отпления. Про девов и асуров рассуждать все мастера. Но когда приезжаешь в регион и общаешься там с людьми, им н адевов и асуров, насрать, простите. Им крышу рубероидом покрой, поставь домофон, двор спаси от уплотнительной застройки. Вот об этом, пожалуйста, пару слов. Можно даже целый проект - никто не будет против. А для постановки таких смелых и точных сверхзадач как "хорошо, чтобы было хорошо" и "мы за всё хорошее и против всего плохого" у нас партия "Единая Россия" есть. Возможно, просто мне что-то неизвестно. В таком случае - приношу свои извинения. Повторяю - не хочу никого обидеть. ...существовала влиятельная политическая и этнологическая школа, рассматривавшая в позитивном ключе нацию и национальный вопрос при резко негативной (по крайней мере на словах) трактовке национализма разумеется речь идет о школе, основание которой положено теоретическими работами И.В. Сталина... Сильно хотелось бы услышать об остальных членах этой влиятельной этнологической школы. Зрелище утверждающих себя сепаратных квази-наций и в самом деле обычно наредкость отвратительно, поскольку они утверждаются за счет ломки этнической иерархии, которую национальные союзы выстраивали столетиями. Кто был ничем, тот становится всем и наоборот пример новых наций нынешней Прибалтики с их ультрафашистской политикой в отношении русскоязычных (то есть принадлежавших к прежней иерархии национального союза) элементов, вполне показателен. Хотелось бы в этой связи спросить прямо: существуют ли эстонская, латышская, литовская, голландская, датская, люксембургская, тайваньская, тибетская, уйгурская да и, что греха таить, чеченская нации. Ну, и, естественно, почему? |
[ Next 25 >> ]
|