Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 150 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Tuesday, April 6th, 2004 |
boleslav
|
10:26a |
Фразу о том, что "спектакль - это капитал, находящийся на такой стадии накопления, когда он превращается в образ самого себя" не следует воспринимать слишком буквально. И хотя велик соблазн - разразиться гневной тирадой по поводу того, что, мол, раньше капитал был "хорошим", а теперь выродился, - это не соответствует действительности. Конечно, массовая фабрикация образов неминуемо приводит к тому, что сама массовая фабрикация становится образом. Капитал это самовозрастающая стоимость; производственные отношения, приносящие добавочную стоимость. Где и как в спектакле возникает добавочная стоимость? Очевидно, по стандартной формуле Д-Т-Д'. Данное определение нельзя рассматривать на старой плоскости обе итерации Д-Т и Т-Д' несут с собой, скажем так, побочные эффекты, которые и делают спектакль таким, какой он есть.
Фаза Деньги-Товар относится к фабрикации образов, в то время как Товар-Деньги к их массированному распространению. Здесь мы вплотную подходим к теме методов спектакля, с помощью которых он и достигает своего влияния.
В фазе Д-Т действуют геометрические или линейные методы. Фабрикация образов это самая видимая, линейная, но и менее всего понятное для зрителя занятие спектакля. Зритель не знаёт о нём ничего, ибо для него этой фазы просто не существует. Он потребляет готовый продукт ему не важно, как он был произведён. Промышленность хранит свои тайны. На данном этапе в товарной войне рождается симулякр. Можно сказать, что именно геометрическими методами товары выясняют отношения между собой.
Во второй фазе Т-Д' задействованы уже нелинейные, конспирологические методы. Забота спецслужб распространить товар. Сюда включаются манипуляции с общественным мнением, рекламные трюки, медийные провокации. Добавленная стоимость возникает с минимумом затрат. Зритель может догадываться о действии этих методов. Подчас он чувствует их на собственной шкуре, однако понять, за что такая напасть не в состоянии.
Известным образом данные методы коррелируют, особенно, что касается их совокупного влияния на массы. Однако они отражают разделение труда внутри спектакля, а потому их можно рассматривать по отдельности.
Current Music: Legendary Pink Dots - Sterre |
m_l
|
10:08a |
К истории написания "Происхождения видов..." 1) Ч. Дарвин страдал от морской болезни. 2) Кругосветное путешествие "Бигля" продолжалось 4 с лишним года. |
krylov
|
9:16a |
Мёртвая Смерть Приснилась фраза - "Восстание против геморроя". Контекста не помню.
)(
Current Mood: утро, билять Current Music: птички, нахх |
azatiy
|
9:50a |
Оптимистическое. Когда силы Добра и Зла наконец взаимно уничтожатся в последней и окнчательной войне, Силы Разума победят навсегда. История заканчивается. |
Wednesday, May 5th, 2004 |
ru_math
[ aadamchuk ]
|
10:37p |
нужны учебники В принципе, в разных тенетах уже выложены многие хорошие учебники и редкие книжки.
Мне очень нравится проект электронной библиотеки МЦНМО и Независимого Университета при поддержке Издательства "Физматлит" и редакции журнала "Квант":
http://www.mccme.ru/free-books/ilib.htm http://www.mccme.ru/free-books/ http://kvant.mccme.ru/
Особенно мне нравится ELibrary.ru - проект доступа к научным журналам, реализованный моими друзьями при поддержке РФФИ:
http://www.elibrary.ru/
К сожалению, студентам младшекурсникам катастрофически не хватает самых популярных учебников - некоторые книжки выдают в библиотеке МФТИ по 1-2 штуки на группу. Всем книг не хватает, библиотека мало пополняется. Надо искать выход из сложившейся ситуации, чтобы сохранить качество фундаментального образования на Физтехе.
Вот мы и задумали сделать общедоступный ресурс с текстами основных физтеховских учебников и курсов лекций, многие из которых просто уникальны и никогда не публиковались. *** ( Нужна ли Физтеху электронная библиотека? ) |
Tuesday, April 6th, 2004 |
azatiy
|
8:50a |
80e годы onnow! Когда же цены на нефть обрушат? Как в 86ом. |
aculeata
|
4:04a |
И горела звезда над Кремлем По следам адмиральских копирайтовЭто было в другие, другие года, Я с тех пор потеряла покой. Мне явилась кудрявая ХакамадА, Чуть прикрытая белой рукой. (из других сторон доносится)
Ой берды берды соперница змея, Ой ты бритая ХакАмада моя, Он не хочет и глядеть, А куда тебя мне деть, Вся ты нежная ухоженная.
Я пойду тебя на пляже обнажу, Я пойду тебя подружкам покажу, Чтоб ни тот, ни этот красный урод Не лишал тебя ни прав, ни свобод! Current Mood: busy |
mancunian
|
3:38a |
Фантасты предсказывают... Лет 10, что ли, назад писатель-фантаст Столяров написал рассказ " Телефон для глухих". Неважно, о чем он (ну, про Контакт, окей), важно название. Оно для Столярова, очевидно, значит примерно то же, что жареный лед. То есть еще 10 лет назад никому и в голову не могло прийти, что глухим телефон совершенно необходим. Мобильный, разумеется. И с жужжалкой. И обмениваться смс-ками. Просто, да? А вот, гляди ж ты, не допер писатель. Да и, наверное, наплевать ему было на глухих. Что они? второй сорт... Другой пример. У Стругацких в "Жуке в муравейнике" Максим заходит в специальную кабинку, чтобы воспользоваться БВИ - Большим Всепланетным Информаторием. Впрочем, терминал БВИ у него есть и дома. БВИ устроен как умный поисковик: по ключевому слову он находит то, что нужно; часть информации даже запаролирована! Книга написана бог знает когда (20 лет назад?), и предвидению Интернета можно только поаплодировать. Есть только одно недоразумение: никакой личной, не нужной обществу, информации в БВИ нет. Нет ни чатов, ни форумов. Нет порнухи. Нет шоппинга. Нет наконец ЖЖ! То есть Стругацким явно не могло прийти в голову, что такая серьезная система, как БВИ, может допустить что-то в целом бесполезное, но нужное единицам (ну, шоппинга не было, потому что Коммунизм, окей). Иными словами, БВИ получился безличным, в отличие от нынешнего Интернета. Вот как Безжалостный Совок зарубал людишек-то. ;) Current Mood: sleepy |
Monday, April 5th, 2004 |
anarchist_2001
|
10:26p |
Показалась в окне, словно голая баба, весна, Занавеской стыдливо прикрыла манящие груди. Город спал и в бездонности этого сна Как букашки, тонули никчемные жалкие люди.
Ну а я так ритмично, как жилка в виске, Безразлично, как кровь проступает сквозь вату Чувств крошащимся мелом со скрипом пишу на доске: Сумма жизни с любовью равняется смерти квадрату.
Что с того, что уходят во тьму поезда? Может завтра и мы навсегда растворимся, как будто Нас здесь не было, нет и не будет уже никогда - Черепа лишь улыбками перстень украсят кому-то.
А дела - всё висят безысходным плащом Позади впереди простирается яма... Можно шаг в направлении ямы вдруг сделать упрямо И понять на краю на какого фига мы живём.
Показалась в тумане, как голая баба, тоска Простынёй деловито прикрыла отвисшие груди. Что с того, что во многом мы все ещё люди? Что с того, что во многом мы люди пока... |
anarchist_2001
|
10:22p |
Когда расцветают цветы В чёрных садах нижней земли И колокол медленно бьёт тринадцатый час Не стоит напрасно стоять под дверью, Ты знаешь, куда мы ушли - В сосудах подносят пальцы к губам младенцы шестнадцати рас.
Вдохнув cквозь купюру пепел Сократа, Кость сделав подзорной трубой, Верёвкой от виселицы подвязан кисет... Ты спросишь - mon cher, как ты можешь верить во всё, чего нет? Don't worry, my dear, Ты скоро почувствуешь это рядом с собой!
Молчание есть серебро, А золото - просто одно из слов, Но слово и дело - не просто одна из фраз. Когда магистр наполнит чашу и соединит ребро, Тогда ты, пожалуй, проснёшься, Всего лишь одним из нас.
Для белых перчаток свет, Пожалуй, всего лишь одна из рек, А тьма, быть может - всего лишь одно из морей? И если по этой реке когда-то приплыл человек, То, может, владеет тайнами моря всего лишь один из людей?
Когда расцветают цветы В чёрных садах нижней земли И колокол медленно бьёт тринадцатый час Не стоит напрасно стоять под дверью, Ты знаешь, куда мы ушли - Сегодня ты с нами, а завтра проснёшься всего лишь одним из нас. |
Tuesday, April 6th, 2004 |
balalajkin
|
11:46a |
Русский Дом Есть в Мельбурне старинное (по австралийским меркам) кирпичное здание колченогой буквой "П", с крошечным внутренним двориком. Одним концом упирается оно в полузаброшенный склад с выбитыми стёклами, другим - в не менее старый храм Божий. Стоит оно за задворках оживлённой улицы, битком набитой студентами, пьяницами, бездельниками всех сортов и деловитыми китайцами. На первом этаже этого здания - зал для торжеств и библиотека; на втором - офис, бильярдная и другой зал, который сдают в аренду йогам. В разговорах это здание упоминается как "Русский Дом". В последующих рассуждениях речь пойдёт о нём разве что вскользь, а в основном же людях, которые там бывают, - изредка или постоянно. Итак, субъективные заметки о родах и видах русской эмиграции. Написав это, рассказчик почил до поры в глубоких раздумиях. |
avva
|
3:41a |
стихотворение ночи * * *
Так бывает: ещё не уснул И на звук откликаешься чутко, Но уже отпустил караул Золотого ума и рассудка, И, сползая в целительный сон, Растворяясь в затишье глубоком, Словно страхом, внезапно пронзён Судорогой, сильнее, чем током.
Словно кто-то ударил тебя. Эта дрожь от макушки до пяток Унизительна. Ангел, трубя, Пролетел? Или лучше догадок Не высказывать? Видел, как пёс Вздрагивает на тощей подстилке? Рябь речная струится, берёз Содрогаются ветви и жилки.
Ты оттуда, из тёмной семьи, Из трепещущей, грубой, бессчётной, Ненадёжны потуги твои Встать над массой их, влажной и потной: Всё равно ты вернёшься туда, В их объяться и переплетенья, И дрожит в чёрном небе звезда, Тоже тёмного происхожденья.
Александр Кушнер |
Monday, April 5th, 2004 |
mustafa
|
8:46p |
Природоведение Я так устал, что любой желающий мог бы запросто вбить в мою голову гвоздь, а я бы только вяло улыбнулся в ответ. Между тем, кругом цветут фиолетовые кусты, с юга прилетели попугаи и уже пора приглашать ловких и гибких неохваченных медсестер и врачих в кино и на прогулки вдоль реки Роанок.
***
Я стал сохранять маленькие карточки с именами моих пациентов и минимальной информацией, которую успел записать в приемном отделении. Сейчас вот сидел, просматривал довольно толстую пачку и думал, что почти про каждого можно было бы написать целый рассказ. А таких рассказов - около сотни в месяц.
***
Вот, к примеру, один дядя с пропащими легкими, поступил прямиком в интенсивную терапию, стоя одной ногой в могиле. А уже буквально через четыре часа три небритых и сильно помятых резидента и бригада медсестер были свидетелями его свадьбы - прямо в палате ICU. Он потом еще несколько дней гордо всем показывал палец с кольцом и что-то радостно гундел в кислородную маску. Жаль, что следующей весны он, добродушный балбес, уже не увидит.
***
На улице такой ветер, что вот-вот сдует мою голову. Как какой-то смешной апельсин. |
Tuesday, April 6th, 2004 |
ru_glamour
[ amigo_ ]
|
5:34a |
баннеры для эксклюзивной конфетки..... Такая вот получилась претензия на гламур! =) Баннеры для модного внедорожника "Шалун" (УАЗ-3150). Посмотреть фотографии этого эксклюзивного джипа - здесь Current Mood: прекрасное =)Current Music: Stereo Total |
some
|
2:53a |
теневое А 19 апреля в 17:35 будет, оказывается, солнечное затмение. А 5 мая - Лунное, в 00:31. |
Monday, April 5th, 2004 |
forgers
|
8:45p |
Песня по мотивам отмазки r_l (Вот этой.) Поется на мелодию Утесова "как много девушек хороших". Есть у меня друзья-евреи, И я не-анти-не-семит, И друг, который чуть добрее, Он меня не отличит, Не отличит.
Припев: Сердце, тебе не хочется еврея, Сердце, ни обижать, ни no shit! Сердце, как хорошо, что ты добрее, Спасибо, сердце, что ты не-анти-не-семит! |
Tuesday, April 6th, 2004 |
fyysik
|
3:28a |
Оба-на! Оказывается, так "любимый" моими жж-друзьями Михаил Делягин не хухры мухры себе, а Член РАЕН(!).
P.S. для тех кто не в курсе. РАЕН это такая "альтернативная" академия, для "заряжателей воды", "свидетелей зеленых человечков" и изобретателей "вечного двигателя на торсионных полях".
Приятно. Раньше, когда нефизикам, даже продвинутым в своих областях, об этой шарашке рассказываешь, бывает, встречаешь оклик - "ну и что, мало ли чего непознанного". Теперь, по крайней мере для экономичесих знакомых, есть аргумент - "ну эта та самая, где ваш Делягин, и такие же как он, "физики"". |
Monday, April 5th, 2004 |
forgers
|
8:33p |
Внутренний конфликт Генерала-патриота, но гринписника, профессора, раздираемого убеждениями и долгом, с одной стороны, и любовию к кровожадным девицам-либералкам, студенткам, с других. На ваши кроличия шубы Я б с удовольствием на...л, -- Сказал, целуя нежно в губы Девиц, профессор-генерал.
И вы напрасно -- либералки, Либерализм свое про...л, -- Сказал, поставив девкам галки В зачетки, старый генерал. |
forgers
|
8:28p |
Что накрылось сегодня По совету известного русского критика, убрал эту штуку с Утина. Критик сказал, что она ему мешает. Штука-то. Или ее по-другому как-то писать надо. Ну писать она, положим, сама может, но как ей вздумается, -- поэтому отделил ее пока. Какие будут мнения, как ее писать? |
Tuesday, April 6th, 2004 |
militarev
|
4:07a |
всё. кранты. можете расслабиться. я больше наизусть не помню |
militarev
|
4:05a |
Неси нас Красная стрела Вперед к трибуне Мавзолея Туда где Михаил Андреич Простер совиные крыла
Туда где храмы и дворцы Где видима любому глазу Мандорла царской колбасы От мерилизова лабаза
Туда где к мумии вождя Стремится могилевский школьник Туда где будущий нештяк Вкушает нынешний невольник
Где ламца-дрица-оп-ца-ца Струится крепостной каемкой Ухмылкой грозного Отца Над промотавшимся потомком
1989 |
Monday, April 5th, 2004 |
babulka
|
7:44p |
Климактические новости Один товарищ сообщил, что собирается на концерт какой-то Умки. Название показалось мне знакомым. После некоторых усилий по преодолению склероза вспомнила, что слышала какие-то песни в середине восьмидесятых. Что-то хриплым голосом про "гомосексуалиста без ноги". До сих пор оказывается гастролирует старушка... |
Tuesday, April 6th, 2004 |
militarev
|
3:46a |
ПЛАЧ ПЕНЕЛОПЫ
К горним силам возносится пенье И бессильно ниспАдает вспять Непосильная боль творенья Валит с ног не давая встать
Твердь к земле пригибает колена Ты в бессилии падаешь ниц Не вернуться домой из плена Не увидеть родимых лиц
Певчий стон не осилит тлена Под пронзительный вой сирены Афродита вернется в пену Не вернуть тебе тень Елены Возвращайся домой Улисс! |
fyysik
|
2:29a |
Технократическое решение афганской проблемы Засеять все с самолетов двумя агентами - вредоносным для опийного мака вирусом или другим вредителем, и, параллельно, семенами GM-модифицированного мака, которому пофиг вредитель, но при этом он агрессивно-жизнестоек и безопиен. В теории, технологически это возможно. Только это невозможно на практике ни социально, ни экономически. И в России думаю неплохой навар на транзите, да и для ФРС исчезновение такого потребителя её продукции, как наркорынок, было бы ужасным. Как и исчезновение любого другого масштабного потребителя зеленых бумажек и расписок на них всех видов и форм. Да что там уж ФРС или США. Это как если бы друг автомобильная промшленность исчезла в одночасье. Заметно меньший чих в ЮВА так весь мир тряханул в 97-м, если не ошибаюсь.
Ну конечно еще и вой о бедных феллахах, которые сдохнут с голоду без своих полей. |
hvil
|
3:33a |
"Отец солдата", 1964 г., реж. Рено Чхеидзе Вчера, уже под утро, посмотрел "Отец Солдата", очень глубокие впечатления. Поразили лица военных в первой части фильма, когда война идет на нашей территории, и мы отступаем. Военный врач, а потом полковник в джипе, - смертельная усталость, черные ввалившиеся глаза... Необычный образ для советского кино. Необычна и сама динамика сцен, операторская работа. Ночь в прифронтовой деревне, колонна танков на марше, а потом утро, когда камера вместе с солдатами вырывается из дома на улицу - и сразу бой, немцы неожиданно форсируют наступление. Сумбурный бег, стрельба. Неизвестность - кругом угроза попасть в плен, в оккупацию. Знаю, что сон с таким вот сюжетом, - мирная деревня и нарастающий гул немецкой техники на марше - часто снился моей матери, а потом, кажется, передался и мне, когда я был ребенком. Необычно показан сам процесс сна, который не отодвинут на переферию, фон, а переплетен с самим действием: под мерный рассказ героя засыпает военный врач, а потом - потрясающая сцена, когда артисты поздравляют мертвецки спящую роту с Новым годом, играя им в заснеженных окопах быструю грузинскую мелодию. Камера скачет по спящим лицам... Ключевой момент фильма - подъем пограничного столба "СССР", откопанного из под снега под обстрелом врага. Серое летящее небо над поднятой вертикалью и крик "Ура!". Музыка - спокойная тема из "Священной войны", песни песен...
Current Music: Симфонический оркестр Государственной капеллы Санкт-Петербурга, дир. Александр Чернушенко - Симфония |
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|