Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 825 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Thursday, August 12th, 2004
    regenta
    6:38p
    Любить по-испански
    "Ибо врозь, а не подле
    Мало веки смежать
    Вплоть до смерти. И после
    Нам не вместе лежать".
    Бродский


    Этот пост, своего рода дополнение к одному из предыдущих, под названием Любить по-русски, я посвящаю всё той же теме невозможной любви. Правда, на сей раз это взгляд с другой стороны во-первых, со стороны мужчины и, во-вторых, с другой стороны Европы, то есть из Испании.

    И адекватным ответом нашей "Тонкой рябине" будет здесь сонет уже неоднократно упоминавшегося в этом журнале Франсиско де Кеведо, поэта номер один в моей классификации. Правда, он был не только поэтом, но и вообще литератором-универсалом, работавшим во всех жанрах и, самое смешное, занимавшимся литературой по ходу дела, потому что его подлинным делом, делом кабальеро и кавалера военно-монашеского ордена святого Иакова (Сантьяго), была защита Испании, которую мы потеряли - империи, которая, хотя и сохраняя свой блеск, уже трещала тогда по всем швам: он был военным дипломатом, который практически в полном одиночестве и с безумством храбрых боролся с сепаратистами и жидовствующими, защищая завещанное ему Золотым веком дело Контрреформы, за что, понятное дело, ему и пришлось в итоге расплатиться собственной жизнью и погибнуть, я так считаю, святым, достойным почитания в ранге страстотерпцев, от жидов умученных. Правда, никто так до сих пор и не догадался его канонизировать. Ну да ладно: я, персонально, это упущение исправила и приватным образом почитаю святого Франсиско, стараясь по мере своих слабых сил на него равняться. И никто мне этого не запретит.

    А вот и мой перевод сонета, о котором идёт речь.

    Любовь, преодолев чувственное влечение,
    становится достоянием чистого ума


    Мне Флора обожать себя велела,
    А не желать, и, покорясь в смущеньи,
    Я совершаю чистое служенье
    Той красоте, которой нет предела.

    Чем страсть слепая обладать хотела,
    Я разумом люблю, без вожделенья:
    Люблю тот дух, что неподвластен тленью
    В темнице совершеннейшего тела.

    Любовь высокой истины познанье.
    (Небесное предвечно и незримо.)
    Корыстно, грубо страстное желанье:

    Плоть это прах, и жизнь проходит мимо.
    Мой ум бессмертный Божье достоянье:
    Любовник вечный вечной я любимой.



    Так вот, сравнивая соответствующие поэтические образы, из этого сонета и из Тонкой рябины, нельзя не заметить противоположность самих по себе ситуаций: в "Рябине" Она отчаянно устремлялась к Нему, о чувствах которого нам не было ничего не известно доподлинно: то ли он, пребывая в гордом одиночестве, оттуда, с той стороны реки, её просто не замечал, то ли рядом с ним росла какая другая рябина или берёзка не суть важно. Главное что это именно она к нему устремлялась, заведомо зная, что её желания неисполнимы.

    А вот здесь, в сонете Кеведо, мы сталкиваемся с ситуацией обратной: здесь, наоборот, Он устремляется к Ней, носящей вполне условное для лирического стихотворения имя Флора; здесь уже именно Он, не хуже нашей рябины, трепещет, так сказать, всеми ветвями и листами, умоляя о милости и в ответ получает верховное нет: хрупкая (надо полагать) дама, не хуже того самого непреклонного дуба, проявляет умопомрачительную стойкость, отвечая отказом. И опять-таки мы не знаем подлинной причины этого отказа. И опять-таки для нас существенно только то, что этот отказ имеет место и что основанием для него является своего рода религиозное табу, непреодолимое, фатальное, раз и навсегда установленное: просьбы в этом случае не рассматриваются и апелляции не принимаются. Видимые причины, по которым был получен отказ, могли быть самыми разными: может быть, Флора просто замужем или, что по тем временам было в порядке вещей, пребывает в состоянии монахини-в-миру, которая, не хуже нашего кабальеро, тоже принадлежит к ордену и потому соблюдает соответствующие обеты, что, однако, не мешает ей исполнять, например, свои придворные обязанности (ну да, в реальности лирический герой и Флора только при дворе-то и могли встретиться, больше негде).

    Да, и вот тут я сделаю небольшое отступление и опять коснусь вопроса об испанском национальном характере таком, каким он сложился к Золотому веку Испанской монархии, то есть к XVIXVII векам. О многом, конечно, можно судить и по мемуарам, и по живописи, но отчётливей всего он, этот характер, проявился, разумеется, в драматургии и, прежде всего, в драматургии Кальдерона, в так называемых комедиях плаща и шпаги. (Правда, в этих комедиях, не было, разумеется, ничего комедийного в нашем понимании. Это просто жанр так назывался.) Так вот, испанский дворянин того времени был маниакально сосредоточен (а по нынешним понятиям даже и помешан) на идее чести, которая была для него в буквальном смысле слова дороже жизни. Причём честь (и этого, к сожалению, многие не понимают и не чувствуют) была для него понятием не столько социальным, сколько религиозным, никому не подконтрольным и не подвластным. Изменить чести это изменить Богу, подписать смертный приговор самому себе. И, самое удивительное: обязательство сохранять свою честь являлось своего рода внутренним договором, добровольным договором с Богом, исполнение которого никак не регламентировалось и никак (со стороны общества) не осуждалось и не каралось. То есть социально-моральные основания хранить и защищать свою честь были сведены до минимума, а вот основания индивидуально-религиозные были, наоборот, максимально значимы. Строго говоря, только они одни и имели значение, что хорошо объяснил анонимный религиозный поэт примерно того же времена: Я боялся бы Бога, даже если бы не было ада, и любил бы Его, даже если бы не было рая. Одним словом, для испанского дворянина хоть в миру, хоть в духовном звании были значимы только те мотивации, которые имели своим основанием веру, индивидуальный договор с Богом как верховным сюзереном. Дадут награду за хороший поступок (хоть на этом свете, хоть в будущей жизни)? Ну что ж, неплохо. Накажут за поступок дурной (хоть на земле, хоть в аду)? Да, неприятно, конечно, но не это главное главное, что я изменил себе. Вот, собственно, и вся суть катехизиса и духовного регламента испанского дворянина (и, соответственно, испанской дворянки). А плащи и шпаги это так, антураж.

    И вот теперь возвратимся к сонету Кеведо. Итак, Флора ему отказала. Вообще-то странно, ей-богу: дон Франсиско, несмотря на свою несчастливую внешность, обладал колоссальным, сногсшибательным обаянием бесстрашного человека, умника, эрудита, острослова, от шуток и эпиграмм которого все просто уписывались (включая и того самого короля Филиппа III, который в награду и заточил нашего героя в темницу - как за хорошую службу, так и за одну из таких эпиграмм, написанных во исполнение собственного девиза я не могу молчать, даже если меня будут призывать к молчанию, постукивая пальцем по лбу или прикладывая палец к губам. Но, в общем-то, даже и тяготы издевательского заточения искупались для Кеведо его собственным осознанием того, что он поступил как должно. "Делай что должно и пусть будет что будет" - вот так он и жил.

    ...И тем не менее Флора ему отказала, хотя, с одной стороны, отказать ему (в силу названных причин) было для романтической решительно невозможно и, с другой стороны, возможностей уединиться, не привлекая постороннего внимания, было тогда в общем-то предостаточно. Однако Флора, оберегая свою честь столь же тщательно, как и он, на службе Отечества, оберегал свою, ему отказала, на что отвергнутый кавалер ответил не жалобой, не эпиграммой (что было бы естественно), а благодарностью, каковой, по сути дела, и является этот сонет. Благодарностью за немилосердие.

    Обожать себя велела, а не желать. Однако обожать и желать это, в общем-то, не совсем точно (хотя, с другой стороны, максимально точно в переложении на реалии нашего языка), потому что в оригинале вместо обожать стоит любить, а вместо желать тоже любить. И любить в первом смысле отрицает (или, вернее, преодолевает) любить во втором смысле, то есть любить как желать. А вот теперь я объясню точнее. "Mandme, o Fabio, que la amase Flora y no la quisiese" , то есть, буквально:"Фабьо, Флора мне приказала, чтобы я её любил в смысле обожал (amar), а не любил в смысле желал (querer)". И вот тут я позволю себе небольшое лингвистическое отступление по поводу значения этих двух глаголов, amar и querer соответственно.

    Начнём с глагола querer, восходящего с латинскому querere. В главном своём значении он означает спрашивать, вопрошать и, в значении второстепенном, производном - хотеть, домогаться (значение querere как спрашивать вполне сохранилось в производном от него английском слове question, вопрос). Таким образом, испанец, произносящий нейтральное, казалось бы, (yo) te quiero (я тебя люблю), подспудно, на нейролингвистическом, так сказать, уровне, подразумевает сразу две вещи: я тебя спрашиваю и я тебя хочу (домогаюсь). Одним словом, (yo) te quiero содержит, следовательно, своего рода постанов вопроса, когда домогающийся, повернувшись лицом к предмету своего желания, спрашивает его (а по сути просто утверждает): Ну как, пошли, а? Вот он каков, смысл глагола querer. Но вот совсем иное дело amar, потому что как раз оно-то и подпадает под знаменитое определение любви, которое дал ей апостол Павел: Любовь долготерпит, милосердствует не ищет своего всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Amar, в отличие от querer никаких постановов вопроса не делает и даже не из опасения получить отказ, а так не делает - и всё. А зачем? - Не положено, и всё.

    Однако путь от querer к amar долог и мучителен. Хотя, может, долог-то он и не всегда (поскольку длительность такого перехода зависит от качества и продолжительности уже накопленного аскетического опыта), но вот зато степень его мучительности прямо пропорциональна квадрату времени чем быстрее совершается переход, тем от этого больнее тому, кто его совершает, тем острее сама боль. В данном случае о своих страданиях автор умалчивает, ограничиваясь фразой: покорясь в смущеньи. Ну да, смущенье, как не понять... Это ж такой колоссальный удар по самолюбию! Но это - только с одной стороны. Потому что с другой стороны покорясь в смущеньи на своей манер равнозначно тому покорясь в отчаяньи. А чем, как не покорностью-в-отчаянии можно охарактеризовать скорбное житие тонкой рябины?

    И вот тут-то, на этом самом месте, откуда какой-нибудь унылый, но чувствительный поэт непременно начал бы оплакивать свою горькую планиду, Кеведо делает стремительный вираж, в поэтическом образе взмывая ввысь так резко и с такой головокружительной быстротой, что, не будь это сделано с таким артистистизмом, у того летательного аппарата, которым является лирическое стихотворение, наверняка перегорел бы мотор. Не останавливаясь, не фиксируясь ни самом факте отказа, ни на его причинах (в силу их несущественности в данных обстоятельствах), автор, стремительно набирая, так сказать, метафизическую высоту, с такой же стремительностью мысленно пробегает всю эту клавиатуру любви от земли до самых верхних нот и от созерцания "темницы совершеннейшего тела" восходит до созерцания Высшей Красоты - "той красоты, которой нет предела", потому что Флора, какой бы распрекрасной она ни была, всё равно, как ни крути, является только поводом, только стимулом для того, чтобы воспарить вверх.

    Но поводом, тем не менее, жизненно необходимым: если восходящую, воспаряющую в горняя аскетическую мысль можно уподобить самолёту, то последнему, разумеется, нужна и своя взлётно-посадочная полоса, чтобы, начиная этот полёт, было бы, от чего оттолкнуться, а потом было бы куда сесть.

    Вот так и здесь: как бы высоко в облака, демонстрируя чудеса высшего пилотажа, ни воспаряла мысль, очищенная от корыстного желания, она, та же самая мысль, мысль во всей её полноте (и, более того, во всей полноте своего желания), непременно вернётся пусть даже очищенная, дистиллированная, сублимированная на ту же самую полосу, на которой она и начала свой полёт.

    И как раз именно об этом последняя строка сонета, которая в оригинале (да, может, и в переводе) производит такое впечатление, которое можно было бы описать только понятием мороз-по-коже.

    Mandme, o Fabio, que la amase Flora y no la quisiese так начинался сонет, и вот в ту же самую точку он и возвращается, завершаясь неожиданным, шокирующим в данном контексте сущкствительным, которое производно от этого amaseamar: Amante eterno soy de la eterna amada. (В чём-то это опять же напоминает нашу "Тонкую рябину", где глагол "качаться" отзывается в обеих строфах - первой и заключительной, тем самым и замыкая круг стихотворения, и подчёркивая ощущение фатальной безнадёжности: "Что стоишь, качаясь..." вначале - и "Знать, ей, сиротине, век одной качаться".)

    Ну так вот: именно это "amante" в последней строке сонета меня всегда и приводило в некоторое замешательство и даже шок, поскольку речь шла не об эротическом, а о сугубо неоплатоническом стихотворении. И шок этот объясняется тем, что в великом и могучем испанском языке у слова "amante" имеется, в общем-то, только один смысл, а именно любовник. А вот платонических синонимов, обозначающих обожание, восхищение, поклонение, служение, благоговение и т.д., у этого слова огромная куча. И каждый из них был бы здесь уместен, и каждый из них Кеведо, с его-то стилистическим чутьём, наверняка сумел бы приспособить к делу. Однако он, несмотря ни на что, выбрал именно это "неуместное" слово. Единственное. Потому что именно оно, и только оно одно, аккумулировало в себе то самое корыстное и грубое желание, от которого он в процессе своего метафизического полёта поэт оттолкнулся и отказался. Он от своего желания оттолкнулся, он его преодолел, он от него отказался, но он же к нему и вернулся...Это ж какую фантастическую нужно было описать петлю, чтобы из своего апогея "чистого служенья" наиточнейшим образом вернуться в исходную точку - к тому самому желанию, которое надлежало сменить на обожание!.. Ну да, и возлюбленная-то у него вечная (то есть вечен, собственно говоря, тот первообраз, который был, есть и будет вне зависимости от предназначенной к истлению плоти), и сам он вечный, eterno... но, хоть ты тресни, всё равно - любовник. Ну да, я в своё время немало повозилась с этой строкой, подыскивая всякие варианты, и даже остановилась было на поклонник. А потом подумала: Да ни хрена! Потому что что такое поклонник? Поклонник это тот, кто почтительно стоит под балконом, ловит упавший оттуда кружевной платочек, а потом с чувством выполненного долга идёт в близлежащий бордель; поклонник этот тот, кто исполняет своего рода обряд, этикет, удовлетворяет своё тщеславие и не более того. А вот любовник

    И такое вот окончание сонета (в котором поклонник, естественно, уступил своё место любовнику) отлично объясняется через окончание другого сонета того же Кеведо, на ту же тему:

    Я буду пеплом пеплом, но живым,
    я буду прахом прахом, но влюблённым.


    Такая вот диалектика получается. И, как мы видим, здесь, в изысканном испанском сонете, она, эта диалектика, практически такая же, как и в простонародной русской песне Тонкой рябине: рябина всё равно будет, несмотря ни на что, гнуться и качаться вопреки какому угодно расстоянию, отделяющему её от дуба, вопреки расстоянию, которое не преодолеть ни за что и никогда; и, со своей стороны, поклонник вечной красоты, в каких бы платонических эмпириеях он не витал, всё равно будет оставаться любовником даже и по ту сторону жизни и смерти, когда погибнет всё корыстное и грубое, когда погибнет всё...

    ...а страстное желанье всё равно останется.

    Current Music: Casta diva
    abstract2001
    8:33p
    Снова ФОМ
    К Путину относятся с доверием 29% россиян.
    Хочется посмотреть на этих людей ;-))
    romochka
    8:30p
    На рок-фестивале "Нашествие" поклонницы группы "Мертвые дельфины" встали друг другу на плечи, образовав что-то вроде водонапорной башни. Заведующий распорядился написать белилами на боку этой импровизированной башни "1967", добавив для смеху "г."
    kniga_dobra
    8:18p
    Calendar.
    флотя с днем рождения не грусти.

    цветочек.

    ---

    http://www.livejournal.com/users/kniga_dobra/689841.html#comments
    romochka
    8:18p

    СМЕСЬ ПРЕКРАСНАЯ

    Что же было дальше! Небольшой план.
    Прораб Кирилл Бессчастных крадет у Мальчиша вагон сухой смеси «Прекрасная».
    Мальчиш идет через тридевять земель выручать смесь «Прекрасную».
    Паспортистка ЮВАО Ядвига рассказывает Мальчишу, что смерть прораба заключена в сверле.
    Сверло лежит в наборе сверел.
    Набор сверел — в чемоданчике для инструментов.
    Черный, шершавый, из грубой пластмассы чемоданчик для инструментов заключен в тумбочку.
    Тумбочка находится в строительном вагоне.
    Строительный вагон стоит в Южном Бутово.
    Которого не существует.

    * * *
    Элитный, с подземной парковкой на триста мест, молчит бизнес-центр вслед проплывающим тучам. Летят самолеты:
    — Респект Мальчишу!



    Current Mood: мы тут с W. придумали продолжение
    alexmoskalyuk
    9:14a
    web-degisn
    5 free Windows Web design apps без которых, как утверждает автор, прожить нельзя.
    bryndush
    8:13p
    Так, хватит про занавески, вот цитата какая хорошая (безотносительно предыдущего):

    "И явился перед нами архонт западных врат, и глаза его светились как смарагды. И спросил: "Зачем пришли вы в страну смерти?" И мы ответили: "Страна, из которой мы пришли, горше смерти".
    baschmatschkin
    8:13p
    Социально близкие
    Вчера, подойдя к ближайшей остановке в четыре часа дня, я обнаружил там трёх бичей. Один из них спал на лавке, двое других по очереди курили одну сигарету. Хотя находились все они на остановке, но было видно, что они не собираются никуда ехать.
    Когда я шёл обратно, уже в десятом часу, я снова встретил на той же остановке ту же компанию: спавший бич уже проснулся, стоял около остановочного павильона и меланхолично разглядывал прохожих. А на другом конце павильона шёл настоящий пир, появились откуда-то другие бичи, в том числе и женщины. Тогда я понял, что же делали бичи на остановке: они действительно не собирались никуда ехать, они устроились там жить.
    Правда из их затеи ничего не вышло, и уже на следующий день я никого из них там не встретил: наверное, их забрала милиция.
    dima_stat
    6:54p
    очень хорошо. Про глаза особенно.

    На Луне был матриархат. Вы не ослышались, это действительно были маленькие человечки женского вида ростом около метра. Они имели большие красивые глаза. У них тоже были взлеты и падения цивилизаций. Когда планета Луна умерла, произошло отторжение Неба, и зажглось новое Солнце. Потом Солнце еще два раза умрет, оставив после себя еще две планеты.
    baschmatschkin
    8:07p
    Credo (Сальвадор Дали)
    "Гиперреалисту важна реальность. Желая изобразить повозку, он выберет самую обыкновенную таратайку, а не какую-нибудь изысканную или вычурную. Самой простой, обыденной вещью он докажет вам, что мир прекрасен. Того же, что само по себе интересно, он может не заметить. Поэтому гиперреалисты и пишут обыденность, даже пошлость. Они раскрывают нам глаза на то, что мы видим каждодневно: дом, улицу. Привычное, обычное, банальное для них возвышенней всех идей и идеалов.* Пикассо и Вермеер тоже открывали нам глаза на обычную жизнь и писали то, что видели ежедневно. Они не барли моделью ни Парфенон, ни Нотр-Дам".

    * Я бы лучше сказал: Привычное, обычное, банальное подчас служит лучшим воплощение идей и иделов, чем "Прекрасное"
    korsun
    6:50p
    техническое
    Гражданам болезненным патриотам невозможно сопереживать.

    Т.е. нельзя себя почувствовать в их шкуре, технически. Они пишут из такого состояния сознания, словно их однажды очень сильно унизили, и продолжают унижать ежечасно, не позволяя поправить чувство собственного достоинства. Как вроде у пингвинчика-плевательницы вдруг появилась бы душа.

    "..ну, это примерно как пионер_лж считает себя русским"

    (по мотивам)
    altyn
    6:46p
    Бони Эм
    У нас тут в 300-х метрах Бони Эм спивать будет. Уже аппаратуру настраивают. Блатной кабак презентуют.
    a_karloff
    10:34a
    Антропология и тоска по сверхчеловеку от Туве Янссон.
    Всем, конечно, понятно, что если бы Туве Марика писала про каких-то муми-троллей, то никто бы эти книжки не знал и знать бы не хотел, ибо нафиг? Разумеется, они про людей. Потрясающе выписаны человеческие, эти, архетипы, поведение, реакции, комплексы и т.д. И только один персонаж стоит особняком.Read more... )
    ivand
    7:35p
    Полярный день.
    Вчера искал лекарство против страха. Нашел. Клин клином. Что вызывает страх, то его и лечит.
    А сегодня спросил М.Орлова, не выпить ли нам. Просто так, из праздного интереса.
    Он неожиданно согласился.
    - Но ведь это же алкоголизм, - робко возразил я.
    - Нет, это эксперимент, наука, наука побеждать, - весомо заявил Орлов.
    Я пытался спастись.
    - Эксперименты над живыми людьми запрещены!
    - Но ученые имеют право ставить их над собой. Это научный подвиг.
    Тут уж и сказать-то нечего.
    Вот так.
    Зато нашими именами назовут школы.
    gollie
    11:00a
    Как войти дважды в одну и ту же реку
    Побывав в прошлом году в Москве, я зашел на Горбушку и посетил прелюбопытнейший киоск классической музыки, где торгует интеллигентного вида мужичок в очках. Он рассыпался передо мной прелестными новинками, в том числе пятикнижием Мравинского, - и я очень растерялся, потому что у меня было мало денег, а купить хотелось все. В итоге я пообещал вернуться с деньгами и отправился в Монреаль скачивать того же Мравинского с интернета.

    Вернулся с деньгами я через год, на то же самое место. Тот же самый мужичок выложил мне под светлые очи того же самого Мравинского, плюс второго Мравинского (Шостакович). Немедленно вытянул из прорвы дисков оперу "Эней и Дидона" Перселла, Максима Михайлова и Павла Лисициана. Посетовал, что все никак не выпустят Марка Рейзена. Выдал "Град Китеж".

    Удивительные, замечательные диски! "Китеж" уже третью неделю слушаю с благоговением. При этом нельзя сказать, чтобы я как-то выделял из ряда "хороших композиторов" Римского-Корсакова (как выделяю Моцарта, Мусоргского...) Римский, в то же время, человек удивительной судьбы: моряк, плававший вокруг света, офицер. В его музыке самое сильное место - это стилизация (ну, и прекрасные оркестровки). См. "Шехерезаду" (и прочий ориентализм), песни варяжского, индийского, венецианского гостя в "Садко"...

    "Китеж" - конечно же, тоже стилизация. Под Вагнера.

    как Вагнер, так и Р.-Корсаков не могут считаться только музыкальными художниками наподобие Бетховена, Шопена, Листа, Чайковского и др. Гении по своим музыкальным способностям, они в то же время являются несравненными выразителями своей народности и притом в таком объёме и размере, что сплачивают не отдельные круги населения, а многомиллионные массы людей, принадлежащих к одной расе, может быть ещё рассеянных между собою политическими условиями

    дальше

    Стилизация не всегда хороша. Она удается только в том случае, если талантливый художник пытается вникнуть в стиль ЕЩЕ БОЛЕЕ талантливого художника. Именно то самое имеем в случае с "Китежем", с феерической парой Римский-Корсаков-Вагнер.

    P. S.:

    Всякая "литература" по поводу музыкальных произведений весьма затруднительна и относительна, ибо как найти слова для того, что так свободно и убедительно излагает нам сама музыка! Если бы это было всегда возможно, то не было бы разве излишне само музыкальное искусство. Поэтому ко всем тем, кто заинтересуется изложенными мыслями, автор обращается с просьбой проверить их музыкально. Для этого следует только непосредственно друг за другом прослушать хотя бы следующие пары отрывков из произведений Р.-Корсакова и Вагнера: Сцена таяния Снегурочки. Смерть Изольды. Прощание с Садком Волховы Царевны. Прощание Брунгильды с Зигфридом. Похвала Пустыне. Шелест леса. Сцена Весны Красны и Снегурочки. Дуэт Зиглинды-Зигмунда. Изображение татар (зла) в Китеже. Сцена Альбериха, Гагена или Клингзора.
    sashkina
    11:16a
    [info]majnikov первым оповестил об уходе Зизу из футбола.

    В результате, я пошла по ссылкам, и в который раз удивилась переводу имен португальских игроков. Почему они Фигу и Деку, когда на самом деле Фиго и Деко?
    moodwin
    6:59p
    Большие деньги
    Пишут, что телекомпания NBC, которая купила права на показ Алимпик Геймз в САСШ, собирается заработать на рекламе за время игр 1.000.000.000 долларов. То есть сумму, которую в кругах авторитетных олигархов принято называют скромным словом "ярд".

    На церемонии открытии Олимпиады 30 секунд рекламы, пишут, будут стоить 700 тысяч долларов. Кстати, не рекорд - за финал Кубка по американскому футболу та же Национальная Вещательная как-то брала по $1.6 млн за полминуты.

    И о приятном: прибыль NBC от трансляции Олимпиады составит 50 миллионов долларов. Тоже, к слову, бывало и лучше - в Солт-Лейк Сити, например, когда заработали чистыми 75 миллионов.

    К тому же, если аудитория Игр по факту окажется меньше, чем прогнозируют, деньги придется возвращать натурой, то есть бесплатными показами рекламы.

    Тяжелая жизнь у них там, в Америке.
    pavell
    7:14p
    ivand
    7:05p
    Если завтра война.
    По настоянию Ильи Игоревича, сняли под офис бомбоубежище.
    Дверь железная, сантиметров сорок толщиной.
    annutka
    4:46p
    На неделе
    Полиция устроила облаву на нелегальных иммигрантов
    Приходили полицейские в места скопления иммигрантов и проверяли документы
    Те у кого нет документов на права жительства в Италии ьыли арестованы и будут отосланы домой

    Наличие документов
    среди пакистанцев 40%
    среди индусов 60%
    среди русских 80%
    наиболее популярные профессии
    пакистанцы - уборка улиц, мелкорозничная торговля, укладка асфальта, стрительство не требующее навыков
    индусы - уборка помещений,
    русские - отели (горничные), домашний уход за престарелыми и детьми, строительство (укладка плитки итд где требуются профессиональные навыки)
    den_surka
    6:48p
    [info]uplotaro
    Он просил нарисовать его с хуем и воздушным шариком. Ну, мы не изверги, чтобы человеку отказывать. Вот только сапоги я туда так и не придумал, извини.

    uplotaro с хуем и воздушным шариком )
    hvil
    6:46p
    Интересно, что "массовое сознание" обычно связывает подлинность в техногенном мире с чем-то "естественным", т.е. антитехническим.
    Соответственно, мир делится на подлинных и аутентичных органических индивидов и технизированные, зобмированные массы. (Отсюда, кстати, ясно, что из себя представляет "массовое сознание", которое делает само себя своим основным антагонистом, компенсируя собственную бессодержательность апелляциями к героическому содержанию иного).

    Понятно, что самый "типический" пример - "Матрица".

    Хитрость тут состоит в том, что это может оказаться скрытой антимарксистской идеологемой.

    В условиях техногенного мира "подлинность" начинает быть объектом купли-продажи, а наиболее "подлинным" будет только тот, кто способен ее оплатить, инвестируя в свое образование, развитие вкуса и прочее. Таким образом, эстетика подинности сегодня - этоо буржуазная эстетика, и как любая буржуазная эстетика направлена на сохранение status quo.

    Подлинным же субъектом исторического процесса, героем "современности" и бунтовщиком может стать только совершенно технизированная масса, не обладающая каким-либо символическим капиталом "подлинности".

    Короче, Нео - агент охранки, товарищи, а победа будет за как его там...

    Current Music: А.Непомнящий - Партизанская
    den_surka
    6:33p
    [info]troyakrieg
    Что-то там с балетом связанное, помню, заказывала. Исполняю, хули.

    лебединое озеро )
    ruhnama_studies
    [ kukuk ]
    6:24p
    Президент Туркмении Сапармурат Ниязов приказал построить ледяной дворец в самом центре своей богатой пустынями страны, считающейся одной из самых жарких на планете, сообщает телекомпания Би-би-си.

    "Давайте построим ледяной дворец - величественный и большой, способный вместить тысячу человек", - сказал президент С.Ниязов в своей речи, которая транслировалась по государственному телевидению Туркмении.

    читать дальше...
    den_surka
    6:22p
    [info]taoky
    У меня все это время не было интернета, но даром времени я не терял.

    Как и просили: в валенках и без хуя.

    Таоки танцует )
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
РОЗОВЫЙ СЛОН | Человек есть мордоврат, недостойный Тайных Врат.
Их Преподобие - о Православии и Людоедстве | Дмитрий Селиванов: мемориальный сайт