Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 175 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Friday, August 6th, 2004 |
rsokolov
|
1:53a |
Inside The MonkeysphereОсновной тезис - все проблемы человечества оттого, что человеческий мозг не рассчитан на поддерживание социальных связей с более чем 150 особями. Сомнительно, но все равно любопытно. (via thenulldevice) |
fuddlefish
|
2:24p |
Религиозное Так, благодаря Элиаде продолжаем разоблачать разнообразные мифы. Сегодня у нас на очереди вервольфы. Или волки-оборотни, кому как угодно. Общепринятое представление о том, что верфольф - это некто, больной ликантропией, в полнолуние обращающийся в отвратительного и жесткого зверя, что бросается на всех и утром, вернув человеческий облик, не помнит ничего произошедшего ночью. Как пишет Элиаде, в 1691 году в Юргенсбурге, в Литве, случился процесс на стариком-литовцем, который, по его собственному утверждению, "три раза в год, в ночь святой Люции (накануне Рождества), в Троицын и Иванов день, он и его товарищи, обернувшись волками, отправлялись "на край моря", то есть в ад. Там они сражались с дьяволом и колдунами, преследуя их, подобно псам". Таким образом верфольф суть положительный герой, пес господень (сравните: Орден Доминиканцев - Domini Canes), преследующий в экстатическом состоянии врагов всех людей доброй воли. Экстатическое это состояние, как пишет Элиаде, во многом сходно с путешествиями в загробный мир шаманов и некоторых колдунов и магов. Также он упоминает и еще один подобный случай. Экстраполируем. Многим снятся очень правдоподобные, а подчас и пугающе реалистичные сны. Вполне корректно предположить, что в них человек совершает экстатическое путешествие, в ходе которого выступает на стороне добра или зла (или на третьей стороне постмодернизма, если угодно), своими беспорядочными поллюциями и ночными криками нарушая хрупкий баланс мироздания. Преображаясь в человека-паука или мужественно совокупляющегося мачо, он поддерживает в астральном бою ту или иную сторону, тем самым придавая некий вес своей зачастую бессмысленной жизни. Спите крепче, дорогие товарищи. |
nenawist
|
12:27p |
Еще от отмене льгот. Нередко приходится слышать такой комментарий: дескать, это, конечно, плохо, но если 90% средств разворовывается, то оставшиеся 10% должны идти не на льготы, а в промышленность.
Во-первых, как вы думаете, дорогие читатели, если 90% разворовывается, то что произойдет с вырученными от отмены льгот средствами? Я, например, уверен, что из этих денег в производство вряд ли что-то поступит (особенно в свете намечающейся новой волны приватизации).
Второе: в действительности, речь идет совсем о другом. Речь идет о том, что у государства, формально, есть свобода выбора генеральной стратегии: что делать, если средства, выделяемые на льготы, разворовываются? Первый вариант -- нещадно уничтожать воров, конфисковывать их собственность и т.д. Второй вариант -- решать проблему за счет тех, кто уже и так ограблен. Государство выбирает второй вариант.
Не может справиться с ворами? Или не хочет? Или наше государство и есть вор?
Мрази и лжецы. Ненавижу. |
e_dikiy
|
12:29p |
Поднимите мне веки И измерьте мне череп |
zigzig
|
10:30a |
температуру мерят Звонила вчера Ю.А. в Ленинград. Она рассказывала, что у некоторых женщин есть такой фетиш, температуру мерить во влагалище постоянно. Приходят, говорит, женщины с рулонами бумаги - день и температура , прямо уже так привыкли к этому, что подняться с постели не могут, не измерив там. И так годами. А способ этот, мол, вовсе и не надёжный, это ведь все знают. |
kuksa
|
12:31p |
тухлый ветер / пухлый веер Один (Металлика) один? без ансамбля? ебаный кондиционер ебаное отсутствие кондиционера последние дни в компании проходят особенно в компании появилась замечательная игра - некто А. раздевается и засовывает в жопу хвост селедки.. Он говорит, что он - русалка навстречу ему выходи дед Арина Родионовна и закуривает козью ножку. а где-то далеко, за морем сидит одинокий пастух и дудит себе в ус. Йозефа К. зарезали в Уездском парке... На этом месте воздвигли пражскую эйфелевую башню пашина х нажмите на х чтоб закрыть гладкий оператор я стреляю без оглядки / за спиною мент поганый / а потом пойду на блядки / хуесосы бля с наганом /
.../..../....../.../././...../...././.../
_________/________
8===Э?
____/______ / 0 =========Э 0 хуеплету мозгоеб хобот отхуячил мозгоебу хуеплет чилен отначил
в анапе водителю Крючкову въехал в жопу пьяный водитель Стрючков милоок жареная молока с луком в жызни своей Николай Аристархович не пробовал охуительней и изысканней блюда только в чуждой после того как байдарочники преодолели пороги влтавы под крумловом (неподалеку от будейовиц), они отправились на пригорок пить водку Рожков на посошок появился Архип и стал кричать, широко раскидывая руки. когда оные кончились, перешел к рукам. когда же и чресла подошли к концу, принялся за половые органы. о мама мама некоторые юмористы склонны поигрывать эпитетами, как хуйками, придавать словам иные первичные, не метафоральные смыслы... так вот эти юмористы сосут у ослицы, дрочат у степашки и каркуши, смотрят аншлаг, им снится регина пиздец они пиздюки яеиг не секрет, что у каждого музыканта есть свой тайный план. и каждый хранит его как зенитсу кока. не секрет, что для каждого апездола существует свой бокенгейм, и каждый держится за него, пытаясь дотянуться губами. ну и конечно же у каждой скамьи подсудимой есть своя мечта - стоять в парке и ждать свою пару, которая совокупиться на ней. по прошествии какого-то время родится у них ребенок, судьба которого предначертана ему в момент зачатия. но фаталистичность ся иной стороной располагает по экономическому и трудовому праву. Пахом, 23-х лет от роду, уроженец д. Вынь в пьяном угаре другана свово Миню ударил скамейкою по затылистой части черепной коробки, чем нанес летальный визит. где уж тут до предначертанности именно в этом и выражается предначертанность, Пахом был 23 года назад зачат в городском парке на той самой скамейке. жил и рос в том же городе. учился в школе. хулиганил-шалил. ебался конечно пил-курил но он не сидел на подсудимой скамье!! он зарезался вскоре он был там зачат таким образом получается, что еще одна скамья потеряла своего мальчика и стала мечтать но иногда родются после парковочных скамеек дефки. они потом придумывают такую спечиальную лавку с вмонтированным в нее колесом с железными свиными языками... думается мне, их (языки) надо все-таки подогревать для начала пизда согреет все. парниковый эффект достигается как раз подобным способом, что бы там не пиздили ученые. трение о пизду наиболее распространенный метод получения тепловой энергии из механической. многие, между прочим, пооткрывали солярии. пиздатые, надо признать. да, пожалуй, нет на свете ни одного мужыка, открывшего солярий! парниковый эффект получил вскоре после его открытия необыкновенно щырокую область применения - сначала мороженщицы с эффектом термоса (ведь када разморажывають морозилку, продукты ложут под шубу), потом лед для баров, склады появились, хладкомбинаты, центры логистики по транспортировке норвежской семги и пр.... непонятна роль хладокомбината в данном вопросе. не иначе как используется обычная холодильная камера с каким-то там своим кпд. но, признаться, только теперь мы можем подойти к основному вопросу нашей полемики - левитация или влияние пиздятина на проекцию человека в космосе. сразу следует оговориться, что в космос летало не так много человек и при этом не было использовано ни одного искусственно выполненного приспособления. наилучшем средством для так называемого "путешествия" является пиздятина. но не в привычном смысле применения таковой. мы берем "путешествие" в кавычки по той причине, что человек, как таковой не летает. он проецируется да чего уж тут скромничать, в самом деле!!! А энергия черный дыр? неуёмное притяжение к ним тел в полете или в проекции находящихся? все элементарно просто - ПИЗДЯТИНА, являясь проматерью всех энергий подсасывает к себе "путешествующие" пиздятинки, а так как черная, энергичная дыра, т.е. ПИЗДЯТИНА находится охуенно далеко, то, чтобы соотечественникам проецироваться в космическое "путешествие" необходим дополнительный импульс энергии земной пиздятинки, которого бы хватило на расстояние, где уже сама дыра будет тянуть к себе, руководя |
ezh
|
12:13p |
в мире новостей NEWSru.com :: В Новосибирске женщину облили бензином и подожгли незнакомые ей люди // Криминал
Если бы это сделали знакомые люди, было бы не так криминально? |
palmira
|
12:14p |
Игорь Пыхалов. О "Сталине, слепо верившем Гитлеру" Игорь Пыхалов. Как фабрикуют военную историюС хрущёвских времён в общественное сознание упорно внедряется миф, будто советская разведка сообщала предельно точную информацию по всем ключевым вопросам, связанным с предстоящим нападением Германии, включая его дату. Однако слепо веривший Гитлеру Сталин игнорировал эти предупреждения. Более того, кремлёвский диктатор писал на донесениях наших разведчиков матерные резолюции, угрожая стереть в лагерную пыль. В результате советское руководство не смогло должным образом подготовиться к отражению агрессии, что и привело к трагедии лета 1941 года. Историки и публицисты дружно осуждают Сталина, пренебрегшего важными разведывательными сведениями. Для разнообразия при этом иногда вспоминают раболепствующего начальника военной разведки генерал-лейтенанта Ф.И.Голикова, малодушно редактировавшего поступающую информацию в угоду сталинским представлениям, или наркома внутренних дел Л.П.Берию, коварно прятавшего правдивые донесения разведчиков под сукно. Соответствует ли действительности подобная картина? Выяснить это не так легко, как может показаться на первый взгляд. далее...>Никиткины сказки То, что война с немцами рано или поздно состоится, советскому руководству было прекрасно известно. Поэтому когда очередной обличитель преступной близорукости Сталина, взяв первое попавшееся донесение, в котором упоминается о переброске немецких войск к нашим границам или о намерении Германии напасть (неважно когда), начинает с энтузиазмом только что снёсшей яйцо курицы рассуждать о том, что вот, дескать, были сигналы, а Сталин не реагировал, это вызывает по меньшей мере странное впечатление. далее...> |
fortunatus
|
2:04p |
макабр Какое мясо лучше всего усваивается организмом человека? Надо полагать, человеческое. И даже не просто человеческое, а своё собственное.
Кулинария будущего: клонирование мяса заказчика. Хотя, кажется, у какого-то фантаста это уже было. |
nenawist
|
11:46a |
В дамском журнале "Cosmopolitan", между прочим, была опубликована статейка, посвященная типизации мужчин. Среди прочих там присутствует "Дон Кихот" (не тот, который интуитивно-логический экстраверт, а специальный, выдуманный авторами статьи), который, согласно описанию, представляет собой типичного бунтаря, неутомомого борца против социальной несправедливости. В статье женщинам строго рекомендуется ни в коем случае не влюбляться в такого типа, а, заметив его, сразу же убегать как можно быстрее. Ну и ладно. Буржуазные дуры, принимающие указания мразей из Cosmo, нам и самим нахрен не нужны. Некоторые, например товарищ Залкинд, вообще считают, что социальная энергия пролетариата не должна уходить в половые щели. |
azatiy
|
12:55p |
"Вечная тема" Красота и умЖаль, нет ссылок на соответствующие современные исследования нейрофизиологии. |
Thursday, August 5th, 2004 |
ezhinka
|
11:47a |
задумавшийся некто |
Friday, August 6th, 2004 |
e_dikiy
|
11:45a |
Утреннее Патриотическое Чтиво Вредицкий (ого! вот это опечаточка - даже исправлять не буду! Хотя речь шла о Вербицком...) тут подогнал нечто совершенно волшебное ... И были жиды в черных рясах и сношались они среди березовых трав и ночных эльфов...Ну, и так далее. Много ненормативщины. Типа, инджой. |
svinkin
|
11:45a |
Френд-лента. Сегодня чистил френд-ленту. Не все достойны читать мои заметки.
Удалил много лишних людей. И случайно одного хорошего. Хорошего восстановил, лишних не стал. Количество моих друзей стремительно растет. Люди со всего мира (Россия, Украина, Эквадор, США, Лесото) хотят видеть мои записи. Я рад им в этом помочь.
В отличие от других, так называемых писателей, я читаю всех своих взаимных друзей. Из этого и черпаю вдохновение. Каждый день, друзья, вы делаете меня все более и более гениальным.
Спасибо вам, френды, за то что вы есть! Каждому из вас я готов почти бесплатно отдать мешок комбикорма. |
asterius
|
11:38a |
братуха, не колотись |
fuddlefish
|
1:36p |
|
v_i
|
2:30p |
возвращение живых мертвецов. Впрочем, с завтрашнего дня - двухнедельный отпуск. С чем себя и поздравляю. На складе нашел три книжки Генри Филдинга. Давно мечтал перечитать. Полгода назад - пообещал себе не ругаться... и "быть хорошим" (с) П.Мамонов. |
grushevsky
|
11:40a |
Азиатский способ производства Прочитал отличный пост ( freeworker) http://www.livejournal.com/users/freeworker/55809.htmlОсобенно меня затронуло: >> блядь суки они ведь не платят эти ебанные налоги - я каждый месяц отстегиваю 130$ подоходного , Не смог прописаться в городе в котором живу уже пять лет и законно никого не убиваю не обманывая и не грабя заработал и купил себе жилье - полкаш сказал пропишешься только после того как подпишешь повестку на два года в хуй знает какой дыре >>А ведь эта вся грязь здесь прописалась без проблем И вот какой получился комментарий: Налоги они не платят. Но они платят лично военкому, участковому, налоговому инспектору и т.д. они всем дают взятки. Они всех покупают. Денег у них на это уходит значительно больше, чем 130$ в месяц. Но на эти деньги они получают возможность безнаказанно грабить тех, кто не платит взятки. Тех, кто вне этой созданной ими корупционной среды. Всех нас. Это их способ жизни - платить бакшиш начальнику (баю) и от его имени обирать тех, кто ему не платит. Это у них в крови! Они не могут жить иначе. Это их способ жизни. Азиатский способ производства. Азиатчина - это всё пронизывающая коррупция, система личных связей, ты платишь баю, а тебе платит тот, для кого ты бай. Потому что жить иначе - значит конкурировать, значит работать, изобретать, учится, думать, отвечать за свои ошибки. Постоянно идти, бежать вперёд. Бороться. Противостоять энтропии и хаосу. Жить иначе - быть европейцем, белым человеком. Это трудно. Белая цивилизация заставляет человека гораздо больше трудится, гораздо больше учится, постоянно развиваться, в белой цивилизации на человека возлагается огромное бремя. Жить в белом обществе трудно, в нём гораздо больше степень напряжения, а ,главное, в нём индивидуальная ответственность. Ты сам выбираешь, и поэтому сам за всё в ответе. В азиатской общине же , тебя даже как бы и нет, так как нет возможности индивидуального проявления, ты лишь винтик коррупционной системы, плати баю, обирай тех для кого ты бай, и больше ничего не надо. Но как результат - белое общество сильнее любой азиатчины. Но, азиатчина, не в силах конкурировать с белым человечеством напрямую, проникает в белое общество иммигрантами и разлагает его изнутри. Предлагая свою простую, выгодную и липкую систему коррупции. Азиаты вползают на четвереньках в кабинеты чиновников и говорят: Зачем служить закону и далёкому идеалу, мы заплатим тебе (нет не взятку) дань, и будем всегда платить тебе дань, просто за то, что ты наш начальник. Зачем быть равным всем перед законом? Ты станешь баем, будешь выше и недосягаем для всех кто ниже тебя. Мы хотим быть твоими слугами, а ты будешь нашим баем. Мы сделаем тебя баем. Мы будем исполнять твои любые прихоти и желания. Мы огородим тебя от этих несносных, которые требуют, чтобы ты работал, выполнял законы, служил обществу. От этих глупых, которые считают тебя равными себе, и то, что ты обязан своей должностью только тем, что хорошо служишь им. Мы соберём с них большую дань для тебя. Зачем тебе служить кому-то, если мы готовы служить тебе и платить бакшиш. Прекрасно быть баем. Ни о чём не надо заботится. Ни перед кем не надо отвечать. Сиди и получай бакшиш. Принесли бакшиш, отдал часть наверх своему баю, и нет проблем. Всё просто, чётко и логично! Система работает сама. Не надо напрягаться! Красота! Даже неудобную европейскую мебель можно скоро выкинуть, и лежать на мягких подушках, дурманя себя кальяном. (Ведь больше думать не надо.) И скоро возникает аул. Только тем, кто мечтают жить по закону,тем кто верит, что успех добивается трудом и личными качествами, а не местом в коррупционной иерархии(тем в ком ещё осталась искра белого человечества) в этом ауле нет места, или место в самом низу. |
oza
|
11:20a |
зажрались.в россии - самая дешевая в европе сотовая связь. и уж куда качественнее, чем в финляндии, например. вам когда-нибудь хамили в абонентской службе? мне - нет. пока не скажешь "спасибо вам, всего доброго" - трубку не бросят. мне чаще хамят в налоговых и прочих бюрократических конторах. давайте тогда дружно не заплатим налоги - в знак протеста. связь без обрывов.. ну да. так ты будь человеком, выйди из бомбоубежища, купи себе нормальный телефон и подзаряди его вовремя - и не будет обрывов. я не буду участвовать. |
Thursday, August 5th, 2004 |
ezhinka
|
11:04a |
|
Friday, August 6th, 2004 |
asterius
|
11:04a |
body musick Если вывести на колонки то, что сейчас звучит в моем черепе, можно получить небанальной низкочастотный нойз с элементами кликс'н'катс.
бззззз
Current Mood: fall and fall and fall apart Current Music: Свиньи в космосе - Путин |
zigzig
|
8:57a |
Шофёр из Афганистана Ехала вчера с работы на гостиничном мини-автобусе.
Поговорила по телефону с папой, а водитель потом говорит по-русски:
- Девочка, компьютерами занимаешься?
Очень интеллигентного загорелого вида пожилой шофёр. Я спросила, откуда он.
- Ах, деточка, издалека.. - он махнул рукой, посмотрел в зеркальце и помолчал (я подумала, если спросит, откуда я, скажу - тоже издалека). - из Афганистана.
Затем он поспрашивал меня, рассказал, что учился в Чехословакии, а жена его в России и сын тоже. А потом пришли исламские бандиты, и вообще - во всём виноваты дураки. А по-русски разговаривать для него - одно удовольствие, прямо как моложе становлюсь, говорит.
На прощание он:
- Девочка, скажи, что я могу для тебя сделать? давай в гости к нам отведу, накормим, жена постирать может, если что. В гостинице опять же, если мини-бар там фруктами заполнить. Или ещё что-то.
Хороший такой, немного на дедушку моего похож. У дедушки было четверо сыновей. Он заслужил четыре ордена Ленина, говорил - каждому сыну по Ленину, чтоб знали, куда жить. |
azatiy
|
11:55a |
|
const
|
10:47a |
забытое по следам просмотра "Я, робот" и из солидарности да, я согласен с Мишей, что " если в книге нет звездолетов и бластеров, на худой конец расчлененки, эту книгу можно выкинуть в унитаз" Current Mood: stressed |
kerogazz_batyr
|
10:44a |
Извечный спор славян Длинно и в основном молча слежу за июльской кампанией "клика Бугаева-Блехера против методологических индивидуалистов" - см. Сашину хронику. Не высказывался и не лез, потому что понимал, что спор очень стрёмный - спор адептов религиозного учения с его ниспровергателями, и несмотря на очень высокую культуру обсуждения, он всё время сваливался в "верю - не верю". Сейчас, когда к дискуссии активно подключился Любарский, то обнажилось со всей чёткостью: началась наклейка ярлыков ("постмодернизм", "идолище поганое") и в этом духе. Короче говоря, сам разговор, несмотря на всю свою познавательную ценность, находится на очень опасной грани. Поэтому как теоретик я от участия в ней продолжу воздерживаться. Но как, если угодно, "практик" свои две копейки таки сообщу. "Практик" в том смысле, что одной из приоритетных сфер моих интересов является теория медиа и теория коммуникаций, безусловно опирающиеся на всякие предпосылки социально-философского характера. И вопрос о том, возможна ли у человеческого сообщества самостоятельная субъектность - не как эмпирическое допущение, а как операциональная категория - для меня в этом смысле критически важен. Почему, как мне кажется, дискуссия не очень получается? Потому, в первую очередь, что ей отчётливо не хватает правильного набора теоретических вводных. Вот Г.Ю.Любарский предложил двигаться в сторону методологии познания, а я так пошёл бы в совершенно другую сторону - в сторону неофрейдистов, Юнга и Фромма в первую очередь. И, соответственно, психологии, когда она говорит о коллективном. Для меня-то нет сомнений: этот спор - один из маленьких фрагментов некоего масштабного сдвига, вполне себе цивилизационного значения. Его проявления и отражения видно в самых разных сферах, разрозненно и неявно. Вот, например, теоретики образования ставят вопрос, что новейшее требование рынка состоит в том, чтобы "на выходе" у образовательной системы была не "образованная личность", а "образованная команда" из нескольких человек, где каждый её член обладает лишь частью компетенций, а целым является именно сообщество, команда, с развитым интерфейсом делегирования ответственности по смежным компетенциям. И на работу они нанимаются только вместе, как команда - "мы с Тамарой ходим парой". А вот борцы с бедностью из нашего начальства в его экспертной части, почесав в репе, приходят к выводу, что объектом, в котором надо бедность преодолевать, нужно выбирать не гражданина и даже не домохозяйство, а крупную единицу вроде населённого пункта - точнее говоря, микросоциум. "Региональные карманы бедности", по выражению эксперта Мирового Банка. Потому что имущественная дифференциация есть везде, и там, где регион богаче, она даже и сильнее, а равно и социальные противоречия в богатых регионах вполне по Марксу растут. Но всплески самоубийств, повальная наркомания и криминализация происходят тем не менее не там, а, скажем, в закрытых городках атомщиков, где уровень дифференциации значительно ниже - т.е. где всем примерно одинаково плохо. Хотя и там, конечно, есть и свои "богатые", и свои "нищие" на общем фоне тоже. Но п-ц описывается тем же Глазычевым именно в категориях общего, как свойство сообщества: серые лица на улицах, отупение и уныние, грязные тротуары, шприцы, лежащие вдоль дорог... А вот Левинсон в Билингве берётся вспоминать не кого-нибудь, а Ходаковского - того, который был в 19 веке про "гениев места", т.е. про топологию языческих божеств. И подаёт это в таком ключе, что вообще понятие локального божества, языческого идола, привязанного к территории, на которую распространяется его "власть" - это как раз что-то вроде того самого предельного выражения коллективной субъектности, о которой так долго говорили большевики члены преступной клики. То есть, спор сторонников идеи "коллективных субъектностей" и её противников под этим углом выглядит как спор "язычников" с "протестантами" (именно с протестантами, отрицающими иерархии, а не вообще с христианами). Ясно, что когда деревня ставит идола на горе, даёт ему имя и вся вместе идёт ему молиться, она таким образом именно что занимается, вполне осмысленно, производством и воспроизводством этой самой своей коллективной субъектности. А вот методологи-щедровитяне, родоначальники всего и всяческого зла на земле, и в первую очередь - Деятельностного Подхода(тм), оказались вдруг наиболее коммерчески успешной из гуманитарных школ нового времени. Товар, который они продают - всего-навсего создание "человекосистем" и "человекомашинных систем" посредством "организационно-деятельностных игр". Причём всё уважающее себя гуманитарное сообщество считает их вредной антинаучной сектой, а бизнес и начальство тем временем всё активнее покупают их услуги по организации технологий и процессов коллективного мышления - которое уж точно не есть совокупность мышлений индивидуальных, просто потому, что главной его формой является диалог. В этом плане становится понятно, что создателем смыслов в сократических диалогах является не сам Сократ, а майевтический диалог между Сократом и его собеседниками, в котором эти смыслы и рождаются. Именно поэтому главный жанр сократической литературы - диалоги, а главный способ "современного" производства смыслов - общение, а не монолог. А вот рекламщики и маркетологи начали всё активнее говорить о том, что объектом "вербовки" в современном мире является не человек, а тусовка, и для того, чтобы внедрение-вовлечение произошло, надо работать не с индивидуумом, а с комьюнити как с целым, предлагая свои ценности и уклад именно как общие, а не как индивидуальные для человека. Что это всё? Я здесь в заведомо слабой позиции, поскольку выдвигаю гипотезу, которую вряд ли в состоянии обосновать. На мой взгляд, происходит распад одного из важнейших концептов 2-го тысячелетия Anno Domini - концепта самодостаточной уникальной личности, ренессансного человекобога. В какой-то момент оказалось, что для того, чтобы дорастать, доформировываться до этого состояния, нужно слишком много времени - больше, чем нам отмерила биологическая жизнь, и слишком много сил и ресурсов - больше, чем располагает даже самое сильное государство. Мы вынуждены развиваться лишь частично, "одномерно" по Маркузе, передоверяя, переделегируя свою многомерность тем сообществам, в которых мы живём. Я не лечусь сам - я иду к врачу, потому что доверяю его компетенции в этой области, которая заведомо выше моей. Я не пытаюсь овладеть максимумом знаний даже в критически важных для меня сферах - я избираю себе одну-две, а для остальных ищу друзей, которые бы мне посоветовали в случае чего, и выстраиваю с ними отношения доверия. Таким образом, я отказываюсь от своей индивидуальной целостности в пользу целостности сообщества. Я больше не богоравный сверхчеловек - я социальная функция в команде, пусть уникальная, но принципиально неполная. Это дико стрёмно и страшно; я не в состоянии спрогнозировать, в какой степени психика каждого конкретного человека в состоянии переварить такой вот футурошок и такое вот неоязычество. Хочется в лес, в пятиугольный сруб, спасать свой уникальный и целостный микрокосм от Ваала. Впрочем, от Ваала ли? Христос ведь тоже понятно что имел в виду, когда говорил апостолам - "где двое или трое из вас соберутся во имя моё, там и Я посреди их". Собственно, эта фраза как раз и переводится на современный язык примерно так: "свойства сообщества как целого не исчерпываются суммой свойств его элементов", поскольку Логос - это как раз то, что возникает между двумя как третье, объединяя их в целое. То есть всё-таки есть разница, какому Богу служить. Или, к примеру, не служить никакому, а делать бога из самого себя, как индивидуально-целостно-самодостаточно-аб солютно-свободной личности, в соответствии с начертанными мною некогда 10 заповедями гуманистической религии. Только это уже не работает, вообще никак. |
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|