Про старые фильмы Наконец сподобился посмотреть The Thomas Crown Affair. Нет, не "жалкую голливудскую подделку-римейк" с Пирсом Броснаном и Рене Руссо - ее-то я смотрел аж два раза - нет, the real stuff, оригинальную версию, с Великим Культовым Актером Стивом Макквином.
М-да. Первое, что мне жутко не понравилось - начальные титры. Ужасно неприятно и претенциозно - впрочем, потом я понял, что это так задумано, потому что весь фильм можно охарактеризовать теми же терминами. Далее мне не понравилась дурацкая идея с разбиением экрана на куски, но я терпел. Шедевр же, блин!
Далее появился Он. С каменным лицом, а man of few words, изредка заходящийся в приступе безумного смеха. Куда уж до него suave Броснану. Щенок просто, ага.
Ну и сюжет тоже разочаровал. Одно дело воровать картины, а другое - грабить банки. Грубо всё, топорно. Тонкости римейка нет и в помине.
Потом я понял, что дело тут в том, что фильм элементарно устарел. Просто вышел в тираж, полинял, его аура выдохлась, его революционные кинематографические трюки стали раздражать - ну вот, спекся фильм, и всё. Это подтвердил и финал - тупой до невозможности в сравнении с римейком. Как сказал полицейский герою Сэмюэла Джексона в фильме The 51st State (Formula 51) перед тем, как арестовать того за хранение травы, "The Sixties are over... man" (на дворе был 1971-й год, кстати).
У меня вообще проблема со "старьем". Что старые книги, что фильмы - им в моем восприятии нужно "сильно постараться", чтобы их любили в 21-м веке. Есть, конечно, вечные шедевры: Les Enfants du Paradis ("Дети райка") - лучший фильм всех времен и народов. Но его нельзя смотреть просто так, он для совсем special occassions...
Удивил меня своей современностью и фильм моего детства Judgement at Nuremberg ("Нюрнбергский процесс"). А вот Феллини (особенно ранний и поздний) всё более и более уходит в небытие. Ну кому сейчас нужны "Ночи Кабирии" или педерастический "Корабль плывет", скажите на милость? "Сладкую жизнь", впрочем, смотреть можно.
Сонное Перед сном меня часто посещают разные мысли, которые мне откровенно лень записывать. Такое уж это прекрасное время - ночь. И почему люди работают днем?! Впрочем, речь не об этом.
Ну вот, лежу я сейчас на мягком кожаном диване и слушаю в наушниках прекрасную концертную запись концертов Бетховена (Maurizio Pollini - Claudio Abbado - Berliner Philarmoniker - 1994). Сразу выплыли три мыслишки:
1) Бетховен - первый в мире джазовый композитор! Послушайте финалы 1-го и 2-го концерта, вы поймете, что я имею в виду.
2) Конец 18-го века: тогда была продвинутая уже довольно математика (теория чисел, например), сложная музыка - и тут же нелепая в целом жизнь, без зубов, зато с сифилисом (несчастный Шуберт) и явно без канализации. Все, наверное, плохо пахли и редко мылись. Трудно представить такой диссонанс, верно?
3) Жанр инструментального концерта на порядок выше жанра симфонии. Не верите? Ну-ка, назовите мне хотя бы один по-настоящему провальный скрипичный концерт. Брамс, Бетховен, даже чрезмерно плодовитый Моцарт - всё не ниже твердой "четверки". Люблю я и Шостаковича, и Прокофьева - в этом жанре то есть. Венявский - мой любимый вообще.
Если, кстати, говорить о Бетховене, то из 9 его симфоний всё с четными номерами можно спокойно выкинуть за ненадобностью (да, я не люблю "Пасторальную"). Зато все концерты - супер. Причем поскольку концерты пачками никто не писал (ну, Моцарт, да, навалял под 30 для ф-но, но он просто не мог вовремя остановиться...), все они штучные, не штамповка. Послушайте-ка подряд пяток симфоний того же Моцарта в районе 30-х (ладно уж, замнем уж ранний его брак) и посмотрим, что от вас останется в конце. Скучища же... А концерты с 19-го onward все почти гениальные.
Еще я обожаю идею каденций. Здорово, что каждый исполнитель может вставить в концерт фрагмент, написанный не самим композитором, а кем-то другим. Так, каденции Бетховена чаще всего используют в концертах Моцарта. А уж такой пианист, как Фридрих Гульда, так тот никогда не упускал шанса вставить какую-нибудь нестандартную каденцию.
Что до Чайковского, то, оставив в стороне первые его 4 симфонии (при всем уважении к песне "Во поле березка стояла") и согласившись с величием 5-й и 6-й, я все же считаю, что лучшая его симфония - третья сюита. Не слышали? Так найдите и послушайте, оно того стоит. Только не берите скучнейшего Плетнева с его Национальным, берите Светланова. Потрясающая музыка, серьезно.
У Бизе еще есть забавная симфония (без номера, она одна). А так - слушайте концерты. Их мало, но они прекрасны.
Gute Nacht!
Current Mood: sleepy Current Music:Beethoven - Klavierkonzert 2
Историческая недоработка Хороший вчера фильм показали про бандеровцев по второму каналу. Конечно, кто-то скажет - пропаганда, однако даже если и так, то очень хорошо сделанная. В фильме прозвучали следующие цифры. В борьбе с бандеровцами погибло около 50 тысяч солдат Красной Армии и около 60 тысяч мирного населения. Наши уничтожили только 50 тысяч из 200-ной армии УПА. Жуткая недоработка - оставить в живых 150 тысяч сорняков националистической заразы! И что после этого удивляться нынешним событиям на Украине?
О медиареальности Женщина, которая в рекламном ролике "Пятого канала" говорит, что она - русская из Москвы и недавно приехала из России, акает ненатурально и интонационно неубедительна. Готов присягнуть. Уж простите. Не московский это выговор. Хотя, конечно, "недавно" - это может быть и пять лет, а киевские интонации привязчивы, тоже надо понимать.
супер: задорнов про укр-выборы Что-нибудь глупее можно придумать москалями агитировать на Западной Украине? Бедрос Киркоров, как мне рассказали, вышел и перепутал фамилии выступая в концерте за Януковича, сказал: Голосуйте за Ющенко. Началось черт-те чего. За кулисами ему говорят: Ты с ума сошел?! Концерт, вообще-то, на деньги предвыборной кампании Януковича. Тот опомнился: Боже мой, я перепутал, пустите меня второй раз. Его пустили, и он сказал: Мы, болгары, путаем ваши русские фамилии. После чего, разволновавшись, добавил: Я уточняю: голосуйте, и снова перепутал, за Ющенко! Эту кампанию организовывали не пиарщики, а, извините, пиарасты. http://mk.ru/numbers/1393/article43862.htm
Декабрь уж наступил Из окон дует. Птицы не поют. Прогноз обещает -2 по Цельсию в среду и -1 в четверг. Вполне себе киевские погоды. Жить можно. Бум жить.
производятся выборы ректора В университете Глазго, как известно, каждые четыре года производятся выборы ректора. В прошлый раз основными претендентами были Стюарт Мердок из группы Belle and Sebastian и какой-то клоун. Победил клоун.
На сей раз ректором выдвинули Мордехая Вануну, который рассказал миру про тысячи и тысячи израильских ядерных боеголовок, был выкраден на территории Италии блондинкой, служившей в Моссаде, и за это сидел в тюрьме 18 лет.
Тут самое забавное, пожалуй, что Вануну, выйдя из тюрьмы, опять рассказал миру про тысячи и тысячи израильских ядерных боеголовок! И сидит теперь под домашним арестом, так что избирательная кампания будет вестись по е-мэйлу.
Венсеремос! А также эль пуэбло унида хамас сира вен сида.
От всего происходящего создается явственно сюрреалистическое ощущение - никто в мире не сделал столько для пропаганды израильской военной мощи, как этот самый Модрехай Вануну, ему орден за это должны дать, а его сажают, сионисты бля.
Для того, видимо, и сажают (сионисты бля), чтоб придать этой пропаганде веса. Но вот Вануну ректором - это уже какой-то по-моему гиперсионизм.
Привет
Current Mood: tired Current Music:Chernila - PADLA
путина в списке нет Квасьневский также сообщил, что 30 ноября он обсудил пути выхода из кризиса в Украине с президентами США Бушем, Литвы Адамкусом, Чехии Клаусом, канцлерами Германии Шрёдером и Австрии Шусселом, президентом Совета Европейского Союза Нидерландов Балкененде и верховным представителем Европейского Союза Соланой.
секретный план из 5 пунктов вариант:
1. ВС принимает решение что нарушения повлияли (могли повлиять) на результат 2. рада меняет закон о выборах 3.условие кучмистов - реформа фест 4. ЦИК в соотв. с новым законом назначает переголосование 5. 16 декабря все на выборы
Миролюбие Вот тут можно сказать что-нибудь хорошее catherina (только не очень длинно - в пределах 200 знаков). Если вы до сих пор не читали catherina, у вас появилась возможность это сделать. catherina выбрана из списка читаемых мной авторов с помощью генератора абсолютно случайных чисел. Акция "Миролюбие" продолжится.
Poll #394643Миролюбие
Open to: All, results viewable to: All
Первый вердикт по фальсификациям Итак, 30 ноября представители Ющенко выиграли свой первый суд по поводу участия членов ТВК (окружного избиркома) в фальсификации результатов выборов. Суд не Верховный, а местный Апелляционный суд Кировоградской области Украины. Он счел неправомерными действия членов ТВК100, и назначил в сотом округе пересчет голосов.
По заказам наших читателей Поскольку у определенной части читаемых мной авторов явно наблюдается недостаток точной и достоверной информации (в связи с чем кое-где возникает что-то, близкое с моей точки зрения, к какому-то слабоумию, осложненному неким... а впрочем, ладно), я публикую еще одну эксклюзивную прослушку одного очень важного разговора украинских политиков. Все могут ее копировать, радоваться ей, находя в ней подтверждение своих симпатий и прогнозов, а также широко распространять как весь текст (если умеете), так и ссылки на него. Наслаждайтесь подброшенным нам источником эксклюзивом и собственной прозорливостью!
ПРОСЛУШКА РАЗГОВОРА С .
: Ну что там, есть уже результаты? : Да ты что? Какие там результаты? Тут полный п**! : А где этот, ну, ты понимаешь? : Взял все, обещал с утра перезвонить. Слышишь? Обещал перезвонить вечером, исчез. Ты имеешь сведения о нем? Он, б*, все взял с утра, и не отвечает. Мобильник недоступен, б*, ты понимаешь вообще, что это значит? : Так, не паникуй. : Какое "не паникуй"? Ты понимаешь вообще... ты вообще понимаешь, б*? : Ну так что, сливаем все? И апельсины? Сколько там бочек еще? : Все уже слили, б*. Разбегаемся. Бочек пять осталось, но шприцы, б*, закончились, на х*. : А чего ты ругаешься? Прямо как ! Слушать противно! Конец прослушки Ладно, код для тех, кто не умеет: ( Read more... )
кольцо целых функций - ZFC - теория Галуа Удивительные вещи узнал я сегодня. Как известно, проективная размерность модуля - длина его самой короткой проективной резольвенты, ( Read more... )
В связи с получением компьютерных часов на IBM кластере Seaborg я гоняю тестовые программы с тем, чтобы узнать насколько хорошо/плохо распараллелена та или иная часть моего кода. И, как это часто бывает, на одном из таких тестов получил довольно занятный результат.
Небольшое введение в тему, которой я занимаюсь. Нет здесь квантовой механики, к которой я так привык за недолгую свою научную карьеру. А есть в этом проекте прямая и интересная технологическая сторона. А именно, нанотехнологии, которые, надо признаться, навязли у многих на зубах, как, скажем, квантовые компьютеры - слов и работ много, а реализации практически нет. С нанофотоникой (те же нанотехнологии, но в другом ключе) дело обстоит несколько иначе. Относительно недавно (в конце 90-х годов) группа из Калифорнийского Института Технологии под руководством профессора H. Atwater начинает серию экспериментов по изучению процессов распространения лазерных импульсов вдоль цепочки металлических частиц наноразмеров. Интерес к подобным структурам, думаю, описывать нет смысла. В двух словах идея, которая кстати принадлежит еще Quinten, Leitner, Krenn и Aussenegg (их работа опубликована в Optics Letters 1998, 23, 1331), заключается в уменьшении размеров световедущих структур до такой степени, что дифракционный предел уже неудовлетворяется. Т.е. характерный размер, скажем, металлической наночастицы в поперечнике к вектору распространения импульса электромагнитного излучения много меньше длины волны этого самого импульса. С одной стороны, мы имеем уменьшение приоборов для микросхем, точнее в данном контексте уже НАНОсхем, с другой, особенности некоторых металлов позволяют проводить такие импульсы даже за границей дифракционного предела. Суть метода состоит в том, что даже если размер частицы много меньше длины волны, лазерный импульс возбуждает коллективные колебания свободных электронов на поверхности наночастицы, эти колебания порождают новое электромагнитное поле, которое в свою очередь возбуждает подобные колебания в соседней наночастице и так далее. Происходит перекачка энергии от одной частицы к другой вдоль по цепочке. Экспериментаторы достигли огромных успехов в создании цепочек наночастиц, напыленных определенными методами на различные подложки. В лабораториях умеют уже менять размеры этих частиц и строить из них цепочки, в которых присутствуют наночастицы разных диаметров. Более того, можно уже создавать не сфероиды-наночастицы, а эллипсоиды с различными эксцентриситетами (отношениями главных осей). Обалденный по красоте эксперимент того же H. Atwater был проведен пару лет назад, когда экспериментаторы делали следующее. Пусть имеется четыре точки на плоскости, расположенные, как я нарисовал ниже:
___________________Б
А___________________В
___________________Г
Соединим А с В, Б с В и В с Г цепочками наночастиц. Оказалось (экспериментально, естественно), что в зависимости от размеров (диаметра и формы) наночастиц в этих трех цепочках, энергию лазерного импульса, который изначально находится в точке А можно практически полностью перенести в точку Б, или в точку Г. Можно перенести 50% в точку Б и 50% в точку Г. Можно придумать такое положение точки В на линии АВ, которое будет работать как некий switch, открывая и закрывая каналы переноса из А в Б или из А в Г. Много чего можно делать. Можно даже, меняя геометрическую форму частиц, ускорять или замедлять скорость распространения импульса по цепочкам, т. е. менять групповую скорость распространения.
Задачка следующая. Двухмерный металлический эллипс (в расчетах я использовал параметры серебра) расположен на плоскости, как показано на рисунке.
На расстоянии в 75 нанометров (красная звездочка на верхнем рисунке) от центра эллипса находится осциллирующий, вдоль оси y электрический диполь. Размеры же самого эллипса достаточно малы и скин-эффект отсутствует, т.е. электромагнитное поле проникает внутрь эллипса. Теперь, давайте включим наш диполь на короткое время [~ 30 фемтосекунд] с частотой, близкой к так называемому плазмонному поверхностному резонансу [плазмонный поверхностный резонанс для малых металлических наночастиц это, грубо говоря, возбуждение коллективных колебаний свободных электронов на поверхности нашего эллипса] и будем измерять электромагнитное поле в центре эллипса, т.е. получим магнитную и электрические составляющие поля. Зная все компоненты поля в данной точке пространства, как функции времени, мы можем вычислить электромагнитную энергию в этой точке и сравнить ее с электромагнитной энергией, которая получилась бы, если бы мы "руками убрали" наш эллипс, т.е. в вакууме. Поделив энергию с эллипсом на энергию без него получим коэффициент усиления поля в данной точке. Теперь, давайте будем вычислять этот коэффициент для разных положений эллипса, скажем, попробуем повращать его вокруг центра [см. второй рисунок ниже]
Очевидно, что энергия в центре системы координат как функция угла поворота эллипса будет периодична с периодом , поскольку сам эллипс повторяет себя с этим периодом. Давайте посмотрим, что же получается в итоге.
Можно было бы ожидать, что для достаточно длинных импульсов верхний рисунок будет симметричным относительно 90 градусов, поскольку по оси y не будет выделенного направления [посмотрите на второй рисунок с двумя эллипсами и мысленно дорисуйте третий эллипс, который будет зеркальным отражением эллипса, повернутого на угол , теперь в точке, обозначенной красной звездочкой проведите вертикальную прямую - задача геометрически симметрична, если наш диполь колеблется достаточно большое число раз, т.е. электрическое поле в точке с красной звездочкой много раз смотрит как вверх, так и вниз]. На деле же мы получили несимметричную картинку. Это означает, что так называемая абсолютная фаза колеблющегося диполя важна и система как бы "чувствует" ее - т.е. ответ для коэффициента усиления будет разный, если я смещу фазу осцилляций диполя на произвольную величину. Кстати сказать, этот эффект совсем не новый и известен черти сколько лет в квантовой механике, когда абсолютная фаза лазерного импульса видна в отклике какой-либо квантовой системы - будь-то атом или молекула. Наша же задача полностью классическая - единственное что мы делали это решали уравнения Максвелла. Занятно очень, не правда ли? Между прочим, если я увеличу время колебаний моего диполя, то эффект пропадет и последняя картинка будет полностью симметрична относительно 90 градусов.
Возможно, она, в отличие от Януковича, пишет слово профессор правильно, но это же клиническая идиотка. В её болезненном воображении Янукович всё ещё шныряет в советском парке и вырывает из ушей серёжки. И судя по всему, она верит, что ВСЕ 15 млн. голосов Янукович нажулил. Вырвал их, так сказать, из глоток избирателей.
*** ...ну, достань мое яблоко - подпрыгни, достань! Некоторые считают до трех, некоторые - до ста. Я - до пяти. Прости.
Раз, два, три, четыре, пять - я иду искать. *** Я иду искать - и не нахожу. Господи, дай мне капельку куражу. Господи, дай мне поверить, что дотянусь, смогу... Я не знаю, в чем - но какая разница, в чем я тебе солгу. *** Доброе утро, Догвиль, мусорный город грез. Кинь свои кости псам, чтобы выпала Грейс. Возделывай камни, камни, камни, Меняй подштанники, ставь силки. Смыть этот алый сок руками - Руки коротки у реки.
*** Господи Боже, зачем ты нас так слепил!.. Как нам лелеять сад свой, Чтоб хоть кто-нибудь нас любил? Божьи куколки бьются о камни На счет девяносто пять. Дайте мне заступ, покажите мне, где копать. Заступитесь кто-нибудь за незваных своих гостей - Я обещаю не красть у ваших собак костей.
*** Господи, что ты сделал, Посмотри, посмотри на нас! Мы - садовые куколки, раскрашенные напоказ. Одну половину месили с глиной, вторую - ебли. А мы ничегошеньки не просили, кроме - любви.
*** Некоторые считают до одна тысяча девятьсот девяносто три. Господи, сколько на свете луковиц!.. - Пожалуйста, собери. Хватит, наверное, накормить всех страждущих буратин. А ты один.
*** И я одна, - посчитай, сколько будет вместе, - садись, два. Бесполезная арифметика, садовая голова, Спасибо за сад, вертоградарь, - пожалуйста, переведи: Кровь моих пальцев стучит на твоей груди.
На самом деле шуточки типа "кто может - делает, кто не может - учит", равно как и напоминания о том, что Маркс ни дня не проработал на производстве, Ленин был хреновым адвокатом и т.п., должны вызывать только одну реакцию: "Да. И что?"
Люди, изменившие мир, как правило, не умели ни устроить собственную жизнь, ни жизнь ближних, ни заработать себе на хлеб "простым честным трудом". Это, повторяю, именно что правило, а не исключение. Удивляться тут совершенно нечему. Каждому человеку даются определённые способности, таланты. У кого-то руки заточены под напильник, у кого-то под гармошку, и это никого особенно не удивляет. У некоторых руки заточены под перевёртывание мира. Разумеется, более мелкие детали в таких руках не удерживаются: всё валится, всё выходит криво (см. у Набокова о Чернышевском: описание точное и правильное). И если не приставить такого человека к переворачиванию платов бытия, он производит впечатление соврешенно никчемушного. Как, впрочем, пианист-виртуоз без консерватории, фрака, белых манжет и покорно стонущего стейнвейя тоже выглядит совершенно бессмысленным и бесполезным существом. "А ты вилы возьми и навозикус-то побросай". Но если про пианиста-виртуоза так говорить "нельзя", то про Маркса почему-то можно.
Впрочем, "те, кто в курсе", так не говорят - они-то такие вещи понимают прекрасно.
Довесок. Кому-то опять показалось, что "это я о себе". Увы. Я попроще буду. Я умею делать много всяких вещей, в т.ч. зарабатывать себе на хлеб "и так и эдак и ещё вот так". Это не заслуга - это могут все. А вот выжить и победить, не умея "петь грубые песни земли" - да, это уже - - -.
Так что не стоит иронизировать над плохим художником Гитлером, плохим адвокатом Лениным и бездельником Марксом. Ей-бо, не стоит.