Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 700 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Tuesday, February 10th, 2004 |
azatiy
|
12:15p |
Вы будете смеяться, но в Ижевском Государственном Техническом Университете стоял всего 7 лет назад советский клон VAX(СМ1700) со всеми делами. Там на одном электричестве можно было экономить на целый компьютерный класс. |
aqualung
|
11:09a |
Хочу в весну!
Current Music: Der Blutharsch - Inutiles |
reincarnat
|
10:52a |
Цитата ...Напоминаю, что февральская революция 1917 года произошла исключительно из-за того, что департамент полиции хотел "пробить" повышение зарплаты. Они перестали на несколько дней контролировать хлебных спекулянтов (ассоциации, ассоциации) в расчете устроить беспорядки, а потом "с блеском" их ликвидировать... с форума Хазина. |
meshulash
|
9:42a |
После компилляции философское Программирование - это процесс производства ошибок, направленный на исправление ошибок и осуществляемый в условиях, порождаемых ошибками. |
azatiy
|
11:02a |
|
azatiy
|
10:59a |
А из телеги Вербицкого про ретрокомпьютинг родилась очень хорошая статья:
"Искусство программирования за прошедшие с музейных времен десятилетия изменило форму. Из демиурга, контролировавшего все аспекты компьютера, программист превратился в автора интерфейсных блоков между и около библиотечного пакета. Произошедшие изменения сродни тому, что постигло одухотворенного средневекового артизана, делавшего например бочки - его наследник стоит с идиотским видом у конвейера и однообразным движением наливает в форму пластмассовый раствор.
Ретрокомпьютинг - восстание против этого некрасивого положения вещей, попытка вернуться от конвейера к полумраку средневековой мастерской.
Но этим его значение не ограничивается"Действительно, мы последние, кто противостоит наступлению конвейера. Мы живем, работаем и отдыхаем, как в блистательное и мрачное Средневековье, когда не было принципиальной разницы между человеком искусства и ремесла. Об этом писал Генон в "Царстве количества и знаках Времени": "Небесполезно прежде всего было бы отметить для ясности, что различие между "искусствами" и "ремеслами" или между "художником" и "ремесленником" ("artiste" и "artisan") является чем-то специфически современным, как если бы оно родилось от вырождения и отклонения, которые во всем заменяют традиционную концепцию на профанную. Artifex для древних это человек, который занимается искусством или ремеслом безразлично; но, по правде говоря, это и не художник, и не ремесленник в том смысле, который эти слова имеют сегодня (к тому же слово "ремесленник" все более и более стремится к исчезновению в современном языке); это было нечто превосходящее и то и другое, потому что изначально, по крайней мере, деятельность его была связана с принципами гораздо более глубокого характера. Если ремесла также понимались некоторым образом как искусства в собственном смысле слова, не отличающиеся от них существенным образом, то следовательно, и они были по своей природе истинно качественными, ведь никто не откажется признать таковую природу за искусством, по крайней мере, по определению; однако именно по этой причине современные люди при том сниженном понимании, которое они имеют об искусстве, помещают его в нечто подобное замкнутой сфере, не имеющей уже никакого отношения к остальной человеческой деятельности, то есть ко всему тому, что они рассматривают как конституирующую "реальное" в самом грубом смысле, который этот термин для них имеет; они доходят даже до того, что охотно квалифицируют это искусство, совершенно лишенное всякого практического значения, как "бесполезную деятельность" (роскошь, "activite de luxe"), выражение, которое очень хорошо характеризует то, что можно было бы назвать без всякого преувеличения "глупостью" нашей эпохи.
Во всякой традиционной цивилизации, как мы уже часто отмечали, всякая человеческая деятельность, какова бы она ни была, по своей сути рассматривается как исходящая из принципов; то, что верно для наук, так же верно и для искусств и ремесел, к тому же есть тесная связь между теми и другими, так как согласно формуле, принятой в качестве фундаментальной аксиомы строителями средневековья, ars sine scientia nihil (искусство без науки ничто), естественно, под "наукой" здесь надо понимать традиционную науку, а не профанную, применение которой не может дать ничего иного, кроме современной промышленности. Через эту связь с принципами человеческая деятельность, можно сказать, как бы "преображается", и вместо того, чтобы быть сведенной к тому, что она есть в качестве простого внешнего проявления (в чем состоит вообще профанная точка зрения), она интегрирована в традицию и создает для того, кто ее исполняет, средство действенного в ней участия, что позволяет сказать, что она облечена "священным" и "ритуальным" характером в собственном смысле слова. Поэтому можно сказать, что в такой цивилизации "всякое занятие есть священство"27; чтобы не придавать этому последнему термину если не совсем неправильное, то несколько не свойственное ему значение, мы бы сказали, скорее, что оно в самом себе обладает свойством, которое может быть сохранено одними лишь священническими функциями, если делают различие между "священным" и "профанным", которого ни в коем случае не существовало вначале." |
jeronim
|
9:52a |
Смотрел "Техасскую резню бензопилой". Много думал. Кажется, что с психологизмом они в этой картине немного переборщили. Сопереживал главному герою, молодому человеку по прозвищу Кожаное Лицо. Закончилось драматично - похотливая стерва отхватила ему топором руку и чуть не сбила машиной. Все же кинематограф не так уж плох. Посоветуйте, на что еще сходить?
Current Music: Quattro Bravo Eballieros - Goim |
tasyawc
|
12:47p |
дождь, между тем. |
freez
|
8:49a |
Рассказывают, что ходжа Насреддин держит в чулане Страшное Вервие, доставшееся ему в наследство от далёкого предка по отцовской линии, ассасина. Каждый четверг ходжа собирает домочадцев за обеденным столом, извлекает из старинной шкатулки ветхое Вервие, кладёт на стол и приказывает жене и детям бояться. По истечению часа страх проходит, Насреддин запирает Вервие в шкатулку и уносит в чулан - до следующего четверга. |
dirty_di
|
9:53a |
ЖЖ-исследование. часть 2 О том что Живой Журнал невозможен без Поста (он же Сообщение) мы уже говорили. Пришло время обратить наши взоры на Комментарий. Представим на минуту, что Комментариев нет. Картина получается просто ужасная. К примеру, юзер А написал Пост, противоречащий всем возможным принципам юзера Б, и юзер Б лишен возможности опровергнуть построения юзера А или хотя бы послать его по известной ссылке. Преступление против человечности, достойное гаагского суда, скажете вы? Мы лишь молча кивнем головой. Итак, Пост без Комментария это даже хуже чем водка без пива (голова не болит, но и приключений не нашел), это прямо таки секс без оргазма какой-то. Убедившись в абсолютной необходимости Комментариев, идем дальше. Комментарии, по нашему нескромному мнению, делятся на две большие группы: 1) Толковые. Комментирующий развивает мысль комментируемого или же, напротив, опровергает ее, используя аргументированные доводы и не прибегая к оскорблениям оппонента. Возможно, вы не поверите, но такие комментарии бывают. 2) Бестолковые. Которые в свою очередь делятся на: a) Приятные. Комментирующий выражает Комментируемому восхищение, иногда граничащее c грубой лестью. b) Неприятные. Комментирующий хамит Комментируемому, часто с целью провокации. c) Никакие. Чего сказать-то хотел? Мысль Комментирующего неясна. Юзер, чьи Cообщения собирают огромное число Комментариев, втайне гордится собой, надувает щеки, и тратит большую часть рабочего времени на ответы Комментаторам. Юзер, чьи Cообщения не привлекают внимание других юзеров, страдает, думает о собственной никчемности, и постоянно проверяет почтовый ящик. А про анонимные комментарии вы и сами все знаете |
establishman
|
8:11a |
ding ding motherfucker паром какандокало.ру отходит от этого берега реки Стикс.
see you in panama, xa-xa-xa-xa.
Current Music: Пиииииииииииииииииииииииииииииииииии... |
stavrogina
|
8:28a |
КМПкВ // мрачно ...КМПкВ, я уже точно знаю, что я сделаю первым делом - я отосплюсь. По-настоящему... Но вначале надо прийти к власти :) |
schloenski
|
5:23a |
Служебно-маразматическое Сижу, составляю экзаменационные варианты по курсу "Операционные системы". Дошёл до дедлоков. Во время написания билета по ним, в аккурат при попытке нарисовать картинку deadlocks.eps компьютер аккуратненько так завис.
Дедлоки... |
gagin
|
8:09a |
ax3+bx2+... Как повернуть тренд в нужную сторону? Измените степень многочлена в экселе! |
nalymov
|
7:51a |
Юбилейное Вспомнил вдруг, что иранской революции в эти дни - 25 лет.
Как время-то летит. За четверть века население Ирана удвоилось, и сейчас меньше половины иранцев помнят о том, что при шахе жилось не так уж и плохо... |
nalymov
|
7:42a |
Подумалось Достижения инородного хозяйства |
avva
|
6:28a |
о лженауке и борьбе с ней dimrub опубликовал ссылку на материалы заседания президиума РАН о лженауке. Он считает, что комиссия по борьбе с лженаукой при РАН хорошее и полезное дело. Я в этом отнюдь не уверен. Любую государственную организацию следует оценивать не только по благим намерениям агитирующих за её создание, но и с точки зрения того, что скорее всего выйдет с имеющимися кадрами. В данном случае мы имеем дело с неформальной "комиссией по борьбе с лженаукой", председатель которой, академик Кругляков, начинает свой доклад с абсурдных и популистских обвинений непонятно кого в сознательном оболванивании населения: В обществе существуют влиятельные силы, заинтересованные в снижении роли науки. Об одной из этих сил пойдет сегодня речь. [...] это не точка зрения невежественного журналиста, это заказ. Идет систематическое преднамеренное оболванивание населения через СМИ. [...] Людей отучают мыслить критически, но приучают верить. Кстати, такие же попытки предпринимаются и в сфере образования.
И так далее. Кто же эти "влиятельные силы"? Кому же нужно загонять страну в средневековье? Людьми, не способными критически мыслить, не знакомыми с логикой, легко манипулировать. Если подавить науку (в таком случае образование само захиреет), начнется золотой век, к примеру, для бизнесменов, зарабатывающих на продаже населению совершенно абсурдных "приборов", излечивающих до 350 (!) разнородных болезней, и для коррумпированных чиновников, поддерживающих преступный бизнес.
Больше никаких примеров "влиятельных сил" академик Кругляков не приводит. Глупость картины мира, в которой бизнесмены, продающие "приборы" "влиятельная сила в обществе", сознательно "заказывающая" анти-научные статьи и "систематически преднамеренно оболванивающая" население, в дополнительных комментариях не нуждается. Академик Кругляков либо глупец, либо демагог. Выбор суров и неприятен. В обоих случаях кому нужен такой председатель комиссии по борьбе с лженаукой, и кому нужна такая комиссия? Многочисленные примеры в докладе Круглякова и замечаниях других учёных на этом заседании подавляют (хотя стоит отдельно упомянуть слова С.П.Капицы, резко противоречащие в их анти-лженаучном тоне тому лженаучному бреду, который он извергал совсем недавно). Но лженаука и лженаучные теории и заблуждения в изобилии присутствуют сегодня везде, во всех странах, в огромном количестве, и вовсе не факт, что именно в России в этом смысле положение особенно тяжёлое. Мне кажется, что нужно отделить проблему лженауки, шарлатанства, многочисленных старых и новых "предсказательных" теорий и систем (сюда относится и астрология) в обществе от проблемы использования всего этого в рамках государственных программ и действий. Первое часть культуры современного (и не только современного, конечно!) общества, весьма значительная и обширная часть, и наивно было бы рассчитывать на то, что какая-то комиссия при какой-то академии возьмёт и "победит", скажем, астрологию. Со вторым, с другой стороны, можно и нужно активно бороться. Победы на этом пути вполне возможны, пусть и не полные и не окончательные. Мне кажется к тому же, что обычно лучше и важнее в таких случаях бороться не с самими шарлатанами, а с теми механизмами, которые позволяют им получать государственную (гражданскую или военную) поддержку: несовершенством управления или коррупцией. Возможно, как раз не помешало бы существование комиссии, занимающейся контролем именно над качеством научных исследований или технологий, получающих государственную поддержку. В основном такой комиссии пришлось бы заниматься не столько "борьбой с лженаукой", сколько борьбой с коррупцией и выработкой чётких, прозрачных и авторитетных механизмов контроля, использующих мнение признанных в своих областях экспертов. |
Monday, February 9th, 2004 |
enot
|
11:15p |
К событиям в метро Эти ссылки на память Один человек ведет себя нормально == только равнодушным не прощу == Другой странно и все страннееЯ же вспоминаю свою многожды рассказанную - и в журнале тоже - историю о том, как 11 сентября 2001 г. моего сотрудника-палестинца с именем Мохаммед Ата[...] - имя значилось на его ID, прицепленном к лацкану пиджака - приложили несколько раз головой о стенку в туалете у клиентов - сотрясение мозга, инвалидность. Виновных не нашли. Когда мы с ним до того болтали в ланч, он, в частности, объяснял, почему он конкретно не любит террористов - там в Израиле у его мамы погибла знакомая или подруга в теракте, что-то в таком духе, вообще-то семья его в Иордании и в Канаде, а до того в Кувейте, сейчас уже не восстановить детали, но то, что его приложили головой о стену не за веселье в день 9-11, а просто так, от животного страха и ненависти, это точно. За лицо и имя, просто за лицо и имя. |
ded_maxim
|
10:16p |
Pitchfork: убивать! убивать! убивать! Кстати, упомянутый ранее сайт Pitchforkmedia -- это вообще песня. Они публикуют ежедневные рецензии, дисков по пять, причём умудряются писать и про indie типа The Unicorns или Current 93, и про мэйнстрим навроде The Strokes или The White Stripes, и даже про говнюков типа Эминема. Причём всё это сопровождается типичным кампусным эстетством (упоминают Гарольда Блума, Дерриду, постструктуралистов и т.д.) плюс этаким нарочитым праксисом закона отрицания отрицания (indie kiddies отрицают Эминема, а мы отрицаем их, мерзких снобов, и слушаем Эминема). Что мы наблюдаем? Слияние корпоративной деловой модели с псевдоандерграундным этосом. Что называется, пришли адвокаты с бухгалтерами и всё засрали, ага. Хотя сайтец-то местами очень даже неплох, однако. Мало кто ещё публикует по пять рецензий в день. Current Mood: sleepyCurrent Music: Кооператив Ништяк - 25 ДЖОНОВ ЛЕННОНОВ |
Tuesday, February 10th, 2004 |
readerz
|
2:26p |
Неожиданность Наблюдая зимой белый снег за окном, мы не удивляемся, но как бы мы удивились, увидев белый снег летом. Вывод: причина удивления лежит не в самом факте появления снега, а в факте его неожиданности. Посему мудрец ничему не удивляется, ибо ожидает всего. |
Monday, February 9th, 2004 |
ded_maxim
|
9:58p |
релизы Анонсы альбомов, на которые стоит обратить внимание: взято с http://www.pitchforkmedia.com/dates/February 17thTrans am: Liberation (Thrill Jockey) Two Lone Swordsmen: Peppered with Spastic Magic (Rotters Golf Club) February 24thWill Oldham: Seafarers Music (Drag City) Papa M: Hole of Burning Alms (Drag City) March 2ndThe Decemberists: The Train (Hush) March 9thDeerhoof: Milk Man (Kill Rock Stars) Throbbing Gristle: Mutant TG [remix] (NovaMute) March 16thCirculatory System: Blasting Through (Cloud) March 23rdBonnie 'Prince' Billy: Greatest Palace Music CD/LP (Domino) Iron and Wine Our Endless Numbered Days (Sub Pop) Merzbow: Last of Analog Sessions (3xCD; Important) The Unicorns: 2014 7" (Suicide Squeeze) April 6thModest Mouse: Good News For People Who Love Bad News (Epic) April 13thTortoise: It's all Around You (Thrill Jockey) April 20thThrobbing Gristle: Welcome to the World of Throbbing Gristle (Industrial/Mute) Current Mood: sleepyCurrent Music: ГрОб - ПРЫГ-СКОК |
gollie
|
10:22p |
Ода от Спиридона Спиридон сурово откликается на последние события. Current Music: Г. Свиридов - Время, вперед! |
spiridon
|
10:37p |
Злоба дня - Слава России! Ода на манер "Бородина",
упрекающая Путина В. В.
в недостаточном государственном рвении,
писанная высоким штилем
8 февраля 2004 года,
смятенным сердцем помняща
чеченские бесчинства на "Автозаводской" станцыи
Московской подземной железной дороги
Скажи-ка, Путин, ведь недаром Метро, спаленное пожаром, Чечену отдано? Сии надменные гяуры - Весьма настырные натуры, До них твоим медведям бурым Подняться мудрено. Что чечам произвол ментовский? Их защищает Березовский И сам Андре Глюксманн. Куда до них каким-то баскам, Они ирландцев вгонят в краску, Для них бен Ладен слишком ласков, А Пиночет - профан. Чечни преступные бароны Не любят самообороны И прячутся в тени. За них взрываются бандиты, Чьи мозги начисто промыты, Как зомби с острова Гаиты, Бесчувственны они. И вот чечен с ужасной рожей, На Марти Фельдмана похожий, Берет один билет, С толпой мешается коварно, Идет, Аллаху благодарный, Движением элементарным Толкает турникет. Уж он ступил на эскалатор - И где ж ментовский пеленгатор, Где бдительный контроль? В Египте, в банях и на рынках, В борделях и на вечеринках, Один Грызлов с хайрастым Глинкой На кухне ловят моль. Как Ельцин от чеченцев драпал, Так нынче вырастил сатрапов Лукавый Пути-пут, Зато лимоновцев мордуют И Витухновскую винтуют, И всех, кто как-то протестует, Угрозою зовут. А были люди в наше время, В теплушки погрузили племя - И живо в Казахстан! Теперь ПАСЕ, Лорд Джадд и Сорос В такой Россию ввергли сором, Что из избы не выместь сору, Не попадя в капкан. Но в нас жива Святая вера В восстановленье Эсэсэра, Где всяк земной народ! Как это издревле пристало! Прейдет от велика до мала! Под наше русское начало! А не наоборот. |
Tuesday, February 10th, 2004 |
tasyawc
|
9:37a |
про шопенгаура тоэже не могу умолчать, раз уж он выплыл вчера из глубин моего подсознания в салон автобуса номер 55. его привела анечка, которая все съедает на своем пути. вот, говорит, мой новый друг, илюшенька дауэнгауер, этнический немец. - дауэнгауер! - обрадовался ежиков. - это же почти что шопенгауэр, а шопенгауэра я знаю, читал на втором курсе! как там у него? я не я, и жопа не моя? - по моему ты путаешь его с юнгом, - сказал на это е.шляхов, более известный вам как krusenstern. досвидание. |
Monday, February 9th, 2004 |
verba
|
9:36p |
Cultural Defense Обсуждала сегодня со студентами проблему cultural defense. Суть в том, должны ли мы делать скидку для иностранцев и недавних иммигрантов, потому что их поведение, являющееся уголовным в США, совершенно нормально в их собственной среде.
Проблемой это собственно является только для либералов, но зато весьма существенной проблемой. С одной стороны, либералы против культурно-этического империализма, т.е. не фига навязывать свои ценности другим народам. С другой стороны, либералы всеми фибрами стремятся защищать слабых. Ну и как быть, когда вьетнамский юноша похищает и насилует вьетнамскую девушку, чтобы назвать ее своей невестой? Юноша в США недавно и считает, что оказывает девушке честь. Девушка же второго поколения иммигрантов и отнюдь так не считает.
Интересно, что, несмотря на закон, который не признает субъективности, такие подсудимые регулярно получают скидку. Мать, утопившая двоих детей и попытавшаяся покнчить с собой, успешно выдвигает защиту, по которой в японской традиции самоубийство матери с детьми есть уважаемый и неподсудный акт. Ее выпускают на волю из зала суда. Тому незадачливому вьетнамскому жениху дают 4 месяца тюрьмы, что несопоставимо с обычными законами о похищении и изнасиловании. Правоверный, но бездарный родственник пытается сделать новорожденной обрезание клитора. На суде он требует справедливости -- чем то, что он пытался сделать, хуже стандартного обрезания младенцев мужского пола?
Проблема в общем. Закон предполагает, что мы наказывем только тех, кто знал, что хорошо, а что плохо, и выбрал второе. Но, если мы даем ему скидку за незнание, то как быть с общим принципом, что незнание законов не освобождает от ответственности, и как быть с вьетнамской девушкой, которая изнасилована, несмотря ни на какие теории права? |
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|