Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 525 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Saturday, February 21st, 2004
    ded_maxim
    9:43p
    Эйн Рэнд
    (выношу из комментариев к http://www.livejournal.com/users/sguez/249608.html, оснастив ссылками)

    И Эйн Рэнд, и её "философия" суть вещи весьма омерзительные, конечно. Но сама Рэнд, проповедуя весьма крайний вариант либертарианства, выглядит более честной, чем т.н. "умеренные" либертарианцы типа Нозика, Хайека или Мизеса.

    Либертарианцы настаивают на том, что их проект "минимального" государства (метафора ночного сторожа) можно обосновать, исходя из "объективных" предпосылок. Например, Нозик в своей книге "Анархия, государство и утопия" утверждает, что государство должно защищать граждан от физического насилия и мошенничества, обеспечивать охрану собственности и следить за честным соблюдением контрактных обязательств. Всё, что свыше этого -- есть ущемление свобод.

    Нозик якобы демонстрирует несостоятельность анархизма, после чего ставит целью обосновать начальное приобретение частной собственности. И вот здесь весьма явно просматривается неспособность либертарианцев убедительно и объективно доказать, что начальное обзаведение частной собственностью не есть зло. Для этого Нозик ссылается на Локка; последний утверждал, что приобретение собственности индивидом морально оправдано, если процесс приобретения включает в себя труд индивида. Таким образом, становится ясно, что никакого объективного обоснования либертарианству Нозика нет, потому что иначе не было бы потребности опираться на недоказуемые морально-этические предпосылки.

    Рэнд, в отличие от Нозика, Мизеса, Хайека и т.д., не пытается обосновать частную собственность посредством "объективных" философских построений; она понимает, что это невозможно. Защита от физического насилия, с другой стороны, может быть обоснована объективно. Всё остальное в доктрине Рэнд построено на примате эгоизма.

    Штирнер, кстати, тоже исходил из предпосылки, что только эгоизм может быть движущей силой оптимального социального устройства. Только у Штирнера в конце концов выходило, что для этого нужна анархия, а у Рэнд -- что нужно государство-полисмен, а всё остальное -- "свободная кооперация и торговля".

    Current Mood: tired
    Current Music: Squarepusher - MUSIC IS ROTTED ONE NOTE
    Sunday, February 22nd, 2004
    xxxx1
    4:23a
    исимотрит в вИдре нет воды
    значит мне не миновать биды

    [какая песня!]

    вдрюг откуда ни возьмись бида
    девушка красива молода

    [и он ей тогда такой]

    будем ездить вместе по земле
    вот садись ка место есть в седле

    [а она ему]

    есили ты потерял покой
    оставайся ты тогда со мной

    ну то есть он в селе осел, осёл. из-за бабы с пустым ведром.
    Saturday, February 21st, 2004
    ded_maxim
    9:27p
    Reuben
    если кто не знает, это такой бутерброд )

    Вкусный, радикально некошерный и готовится так.

    Current Mood: tired
    Current Music: Squarepusher - MUSIC IS ROTTED ONE NOTE
    Sunday, February 22nd, 2004
    gospodi
    6:00a
    Сегодня уже - днем - открывается новый магазин "Весна" от Боско. Будет масленица - блины с рыбой, икрой и т.п. Подарки гостям в виде шарфов и шалей, потом - в магазине - шампанское, музыка и показ Зайцева - коллекция одежды за 40 лет работы в моде. Но ведь холодно?
    Saturday, February 21st, 2004
    ded_maxim
    8:59p
    неправильное утверждение теоремой не назовут
    У многих физиков, работающих в области квантовых вычислений и квантовой теории информации, создалось впечатление, что можно написать голимую херню, назвать её "теоремой" и обосновать её ещё более голимой хернёй, назвав последнюю "доказательством".

    Ведь неверное утверждение "теоремой" не назовут, не так ли?

    А значит, надо убивать! убивать! убивать!

    Current Mood: nauseated
    Current Music: Squarepusher - MUSIC IS ROTTED ONE NOTE
    Sunday, February 22nd, 2004
    shohdy
    5:51a
    Мечтаю пожить в ЮАР
    Счастье в Кейптауне
    Cape Town
    hi-res pic 368 Kb worth seeing )

    Current Mood: hopeful
    Current Music: Election Day Serenade - Pops Mohamed - The Rough Guide To South African Jazz
    Saturday, February 21st, 2004
    ded_maxim
    8:50p
    Шампольон
    Говорят, что Жан-Франсуа Шампольон сошёл с ума.

    Но это неправда.

    Просто Озирис приоткрыл для него некую тайную дверь, и то, что Шампольон увидел за этой дверью, было настолько смешно, что весь остальной мир стал ему невыразимо скучен.

    Current Mood: weird
    Current Music: Squarepusher - MUSIC IS ROTTED ONE NOTE
    anarchist_2001
    9:13p
    Замените мне память чем-то холодным и белым.

    Сегодня я приобрёл новую акустическую гитару - чёрный шестиструнный "Фендер". Звучит куда ярче, чем моя историческая, видавшая виды, покрытая живописью больших и малых народностей "Ямаха", даже с новыми струнами. И не то чтобы резко звучит, наоборот, звук сбалансированный, цельнотельный, сочный. Лады хорошо подогнаны - не бренчит когда берёшь бары. Я доволен удачным приобретением - не зря сегодня объехал в общей сложности 5 музыкальных магазинов пока не нашел в одном из них соответствующее cочетание качества, цены и общей эстетики инструмента.

    Итак, сегодня я впервые за последние 5 месяцев взял в руки гитару. Сидел на стуле, перебирал струны, брал аккорды - играл "старые песни о главном" - что-то из бардов, что-то из русского рока (от БэГэ до Летова), что-то из классического рока (Дорс, Animals) и пел самому себе. Налил белого креплёного, выпил, играл и пел ещё. Оказалось - не разучился за 5 месяцев бездействия. Надо потихоньку опять въезжать в это дело и завершить начатое. Купить дешевого калифорнийского портвейна для вдохновления.

    Current Mood: accomplished
    Sunday, February 22nd, 2004
    shohdy
    5:14a
    perpetuum перестройка
    И вот приходится теперь по Благословению ломать разграничения, высвобождать пространство, перестраивать основания его организации воссоздавать его заново - как вместилище приходской жизни и литургической практики, т.е. восстанавливать образ цельности и "положительной" - благодатно освященной свободы. Однако подумаешь не без смятения: сколько же стеночек-заборов-перегородочек понастроено внутри каждого из современников ! ломать, ломать и перестраивать по ходу жизни и заниматься "умным деланием".
    Ломая стеночки пространства Души
    showpanorama
    5:09a
    Если взять газету, аккуратно сложить её и как следует потереть, пред вами немедленно возникнет Джинн Масс-Медиа.

    Это было, пожалуй, последнее, что пришло мне в голову.

    Правда, очень смешно? :))))
    Saturday, February 21st, 2004
    dedushka
    8:42p
    непоротое: о купце, сжигавшем бумажные купюры
    Вернемся еще раз к купцу из ходячей истории. Попробуем не только понять его действия, исходя из русской истории денежных реформ и русских представлений о деньгах, но и встать на его место, насколько это возможно, пережить то, что пережил этот человек, сжигая бумажную купюру. Что двигало им, когда он подпаливал ассигнацию? Возможно, у него на уме было произвести впечатление на окружающих: вот я каков! Это, однако, в русском обществе вряд ли произвело бы сильное впечатление: при русском, вообще говоря, не слишком уважительном отношении к деньгам ничего особенного в этом жесте не было. Достаточно вспомнить истории про купцов, спускавших за ночь у цыган не сотни, а тысячи, как этот жест покажется мелким и внимания вовсе не заслиживающим (см. например, "Чертогон" Лескова). Подчеркнем, что подобные щедрые траты были вовсе не исключением, а правилом широкой вообще русской жизни. Заметим теперь, что история эта сохранилась в изустной традиции, - стало быть в ней было нечто, что на слушавих производило впечатление достаточное, чтобы историю эту хорошо запомнить и передать дальше. Вот тут и поставим себя на место купца, чтобы понять, зачем же он, то есть из каких личных побуждений подпалил бумажку. Единственным достоверным объяснением окажется при этом то, что купец этот искал себе свободы. Сжигая бумажку, он как бы особождался от иллюзий, пускал по ветру условность, в которую сам не верил и возвращался к тому, что ему понятно и чему он доверяет. Это же понимали и те, кто историю эту передавал из уст в уста. Они переживали то же чувство освобождения от иллюзий, потому и отобрали эту историю из многих для сохранения. Так в одном жесте сгущено знание о том, что многие поколения русских пережили потом на себе: бумажные деньги, помимо удобства обращения, служат обману и ограблению основной массы людей. Имей золотые и серебряные монеты хождение до сих пор, никакой 91-ый год не был бы возможен. Более того, не была бы возможна система, приведшая к денежной реформе и инфляции начала девяностых. Вот о чем говорил купец, поджигавший купюру и вот что слышали, но не понимали многие.

    Начало здесь: )
    Sunday, February 22nd, 2004
    shohdy
    4:36a
    ко "Дню влюблённых в Хакамаду"
    ХакамаНда
    shohdy
    4:20a
    Жимыши-бымыши...
    «Ничтожество и нищета, это - основа всего мироздания.»
    [info]pesochny про можайских погорельцев
    hzzh
    3:37a
    Питер Хёг
    "Смилла и ее чувство снега" - гнуснейшее впечатление. Лёгкая фальшь "тонкого психологизма" первых глав, вполне уместный социальный пафос и очевидная ироничность сюжета (с поправкой на общую меланхолию) в итоге сводятся к тупоумным скачкам криминальных самцов и дезинтегрированной самки вокруг абсолютно безнадежного метеорита. Сорокинской тридцатой марины, без сомнения, было достаточно; потребности рынка я, как читатель, учитывать не хочу. Я понимаю, что, по замыслу автора, упоминания льда и снега должны вызывать рвотный рефлекс. Я согласен (с трамваями была похожая история). Но этот снег, извините, у меня под окном.
    pavell
    3:44a
    День влюбленных в Хакамаду
    Московский фан-клуб Ирины Хакамады
    15 февраля 2004 года в 12.00 приглашает на
    День влюбленных в Хакамаду
    Который состоится в сквере у Макдональдса возле метро Пушкинская.
    В программе: настоящие гусары, шары и музыка!!!


    Демшиза на марше. Я еще понимаю, если б пришли только влюбленные в Хакамаду мальчики. Но ведь наверняка пришли влюбленные в Хакамаду девочки. Группа "Тату" отдыхает. Это просто пирдуха.
    donpigadini
    3:42a
    Черная Дыра
    плюс бонус: умерли [info]chernov и [info]kirill. помяним их добрым словом, товарищи!
    warning. пьяный дебош. свинство и беспредел. бунт подсознательного над разумом.

    хвост )

    Current Mood: пьяное
    Current Music: Elvis - Viva Las Vegas
    Saturday, February 21st, 2004
    malaya_zemlya 7:41p
    Бей шубу - будет теплее
    Бей лампы - будет темнее.
    malaya_zemlya 7:37p
    Они за это еще и платят
    Yeehaa!
    Еду на Гавайи на пару месяцев. Типа работать. Типа программы писать.

    Current Mood: excited
    dedushka
    7:33p
    текущее
    Вчера я написал о русском купце и пояснил истинный смысл его действий. В комментах у меня интеллегентный читатель, начитанный и по всему видно - не глупый. Однако он совершенно не понимает того, что я высказал. Для него эти действия купца не имеют никакого смысла, кроме как показного.

    Мне в этой связи любопытно: понимает ли кто-либо из читающих эту серию постов о деньгах, предложеное мной объяснение?
    rms1 7:14p
    Рождение искусства из духа технологии
    Интересно, что всякое искусство есть отжившая свой век сугубо утилитиарная технология, вытесненая из повседневного обращения новой, более совершенной технологией. Наиболее ярко это видно на примере живописи. До изобретения фотографирования живопись была сугубо технологией. Все эти романтические холсты, краски и лаки служили вполне утилитарной цели запечатлеть для потомков (или для заказчиков) характерный для данного конкретного отрезка времени видеоряд. Другого способа запечатлеть себя любимую в расцвете красоты какая-нибудь аристократка просто не имела, и для человечества в целом это была наиважнейшая технология, с помощью котрой единственно можно было судить в видеоряде прошедших времён. То есть это была чистой воды информационная технология.С изобретением фотографии живопись перестаёт быть технологией и преврашается в собственно искусство мучительно вырабатывая соответствующую атрибутику и вообще reinvent itself. Тоже самое можно сказать и о многих других искусствах, например, искусстве езды на лошади или стрельбы из лука. Даже музыка есть, по-видимому, вытесненая в своё время более современными средствами применявшаяся веками технология предачи информации на расстоянии (при помощи там-тамов, голосовых сигналов и т.п.). В натоящее время мы наблюдаем как литература перестает быть технологией (единственно имевшейся у человечества для предачи результатов устного тврчества) и преврашается уже в собственно искусство, будучи вытесняема новыми интернет технологиями. Итересно, что при этом она повторяет метания, характерные для живописи на соответствующем переходном этапе (см. также различные начинания известного литературного критика Пирогова ).
    Иными словами, любая достаточно широко применяемая технология после замены её более современной не исчезает, но продолжает жизнь уже как искусство. Это много говорит нам о природе собственно искусства, например, о том, почему необходимо иметь обширные технические навыки и умения для профессионального занятия сколько нибудь значимым искусством (каковые навыки есть отражение сложных, накапливавшихся веками профессиональных навыков мастеровых прошлых времён, поколениями специализировавшихся в данной технологии). Заметим, что чем более сложная технология продолжает жить в виде определенногоискусства, тем более это искусство воспринимается как собственно искусство (сравним, например езду на лошади и живопись). По-видимому тут же лежит причина "почему так" - в момент возникновения и распространения новой технологии носителям старой (как правило, очень сложной) тоже "кушать нужно", а переучиваться поздно, вот они и изобретают новое "искусство" на базе известной им отжившей технологии, преврашаясь при этом из мастеровых в художики (то есть какой нибудь "конюх" в 19 веке был одно, а в наше время совсем другое, при одинаковых, заметим, функциональных обязаностях).
    Процесс преврашения вытесненой технологии в искусство сопровождается рядом общих черт элитаризацией, ростом стоимости продукта, интенсивными иделогическими разработками, призваными оправдать продолжение использования отжившей своё технологии. Аргументы, впрочем, используются весьма стандартные в основном польза для здровья (в случае езды на лошадях) и, наиболее часто, всё сводится к душевной пользе (как в случае живописи).
    Отсюда интересно представить как будут продолжать жизнь в виде искусства такие современные технологии как компьютерное програмирование или хирургия.
    ilich
    6:41p
    Дураки научились называть здравый смысл идеологией.

    Current Mood: cold
    Sunday, February 22nd, 2004
    aqualung
    2:47a
    Спасибо, Миша!
    У Вербицкого есть одно самое радостное качество - он никогда не врет.

    И это следует иметь в виду: http://www.livejournal.com/users/tiphareth/396910.html?mode=reply

    Current Music: Anton Batagov - story 1 (1997)
    shohdy
    2:44a
    на правах бесплатной рекламы:
    противничек появился, ищет популярности в ЖЖизни

    ПАССИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ НЕ АРАБСКОГО НАСЕЛЕНИЯ К НАШИМ ПРОБЛЕМАМ, НЕ ВЕРНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОБЛЕМЕ У НЕ АРАБСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

    Current Mood: cheerful
    Current Music: African Marketplace - Abdullah Ibraham - The Rough Guide To South African Jazz
    aqualung
    2:41a
    А ну подать мне бутылку героина и топку Холокоста!

    Current Music: Anton Batagov - 4u (1999)
    beauty_n_beast
    2:31a
    The Beast: Names Pushkin. Alex Pushkin.
    Ко дню рождения МГУ хотят выпустить памятный двухтомник, где каждый факультет опубликует некие студенческие мемуары (подробностей не знаю). За журфак отдувается мой курс, 85-го года поступления.

    Курс с репутацией очень дружного, талантливого и успешного.

    Надо сказать, когда родному международному отделению учинили в 87-м тотальную аттестацию, лестных слов я про нас не слышал. Это теперь мы белые и пушистые. А тогда болели. Началось все с завала спецсеминара Спартака Беглова (был такой политический оборзеватель). Он двенадцать раз подряд не приходил на собственный семинар. А когда пришел, обнаружил пустую аудиторию и надпись мелом на доске: Беглов МО 13:0... Сначала нас вздрючил лично декан. Старосты (международников по две группы на курс, примерно 30 рыл) предъявили чудесно оформленные журналы посещений. Но у декана лежали на столе журналы альтернативные, которые, оказывается, давно вела пара стукачей. Грехов за нами и вправду набралось на фиг отчислять, расстреливать надо. Пьянство, блядство, антисоветская болтовня. А мы же с понтом элитное отделение, кузница кадров внешней разведки. Как все учиться, мы - на овощную базу. На картошку каждый год, и в армию поголовно. Это называлось программа сбивания спеси с международников... Началась бойня. Мы заходили по одному в кабинет, где нас терзала комиссия. А я этого молодого человека вообще не знаю! сказала какая-то тетка. А я вас знаю! обрадовался я. - Вы ведете русский у 16-й группы. А вы из какой? А я из 15-й!!![ура, ура, ура] Да, но в этом семестре я веду русский и у 15-й тоже!. Пауза. Абзац. Я потом 40 (сорок) минут ей объяснял, что хотя она меня ни разу не видела, но принять экзамен все-таки может. Сдал на пять, тетка сказала, из принципа ставит четыре, я не возражал. Мне было почти девятнадцать, я шел в армию, многих мы уже проводили, традиционно занося в военкоматовский автобус на руках...

    А теперь вот презентуем факультет в памятном сборнике. Чего там ребята понаписали, знаю лишь приблизительно. Но вдруг осенило этих умников, что предварять наш корпус текстов непременно должна стихотворная как бы эпитафия любимому курсу.

    Как меня уговаривали писать стихи, и что из этого вышло )
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Удар Русских Богов | Их Преподобие - о Православии и Людоедстве
Kopyright Liberation Front | Мы русские. Мы думаем сложнее.