Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 300 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Monday, February 2nd, 2004 |
mrparker
|
12:37p |
|
ezh
|
12:33p |
Свободу попугаям и мартышкам! Люди рождены каждый сам по себе и умрут тоже по отдельности. Но почему-то в обществе принято, чтобы они жили по двое. Этот странный феномен не дает мне покоя. Не могу жить вдвоем, потому что не люблю покушений на мою независимость. И неважно, какое это покушение - попытки взять меня под охрану и опеку, посадить на колешки и кормить с ложечки или наоборот, попытка сесть мне на колешки и радостно заагукать. Почему-то некоторые мужчины полагают: если не я, так пусть хоть она в доме хозяином будет. При чем тут в доме? Каждый сам себе хозяин! А то еще, бывает, некоторые начинают бодаться за право быть вожаком стада. Ну не смешно ли? Я не претендую ни на какую власть, не надо со мной бодаться. Только не пытайтесь захватить власть надо мной или повесить на меня ответственность за свою жизнь. |
monkhermit
|
12:30p |
Жизнь... А жизнь товарищи, идет своим чередом. Вот уже и 2 февраля. В субботу у Биг Бо случилось ДР-34. Праздновать он его будет сегодня в "Новокоме". А у меня ДР-35 скоро. А точнее 10 февраля. Мдяяя. Стаааренький, но вроде еще крепенький. |
krylov
|
12:30p |
Пошлость. Аналитическое рассмотрение К обсуждению у dodododo. 1. Начнём с этимологии. "Пошлое" - это, в общем, "прошлое": старое, натоптанное, как торная дорога. Современное значение слово приобретает тогда, когда " натоптанное" превращается в " затоптанное", стесавшееся от долгого употребления, больше не действующее, не производящее прежнего эффекта, разладившееся, расстроившееся, но всё ещё пользуемое за неимением лучшего. Пошлость - это такая ржавая затупившаяся пила, которая уже не пилит, а только скрипит; но пошляк всё пытается ею пилить. Ближайший синоним слова "пошлый" - затёртый. Классический пример пошлости - девица, одетая по вчерашней моде (а вчерашняя мода всегда кажется ужасной), но не понимающая этого и "кидающая гордые взгляды". Другой - затёртая рифма или метафора, типа "глаза как звёзды" или "кровь - любовь". Или, скажем, расстроенный рояль, на котором пафосно исполняется "К Элизе". Вещь уже не работает - но кто-то упорно пытается ею воспользоваться, не обращая внимания на её негодность. 2. Однако, дело этим не исчерпывается. Пошлостью называют не только "испортившееся от долгого употребления, но употребляемое" - а и всё то, что производит впечатление истёртого и разладившегося (пусть даже оно было придумано вот только что). В частности, такое впечатление часто производят разные недоделки и недодумки. Сарай может покоситься и от времени, и от того, что руки кривые делали. Комплимент может казаться нестерпимо фальшивым, хотя вроде бы и нов. Пошлым (особенно в искусстве) также кажется слишком простой, давно известный - и поэтому уже не работающий - способ получения какого-нибудь эффекта. Например, "умилительный розовый пупсик" или пресловутый "коврик с оленями". Однако, коврики с оленями делают вполне сознательно. Из этого вывод: "пошлость" в указанном смысле может вполне себе продуцироваться - например, для социальных слоёв, на которые те или иные приёмы, уже отработанные, пока ещё действуют. Или для социальных слоёв, опущенных до такого состояния, что пошлость кажется для них откровением. 2.1. Отдельная тема - это связь пошлости и сексуальной проблематики, "пошлый намёк" как "намёк на поебаться". Тут опять та же связка: пошлое - это "неработающее, а потому смешное и противное". В области флирта всё это проявляется более резко, чем где бы то ни было, из-за жёсткой дихотомии: если что-то не работает, то оно кажется противным (а не просто "безразличным"). Неудачная попытка соблазнения идёт неудачнику не в нуль, а в очень большой минус - особенно если использовались "тупые средства". Иной мужчина может просто подмигнуть барышне, и она "пойдёт с ним", да. Однако, если уж это не сработало, попытка "подмигнуть" вызывает реакцию типа "фи, какой мерзкий пошляк". Ср. "бабочка-крылышками-бяк-бяк-бяк-бяк" в известном фильме. 3. О самом тонком. В некоторых случаях пошлость может и сработать - но с неприемлемыми побочными эффектами. Ржавой пилой можно ведь, в конце концов, распилить дерево, но распилить его плохо, криво. Перестоявшее или протухшее можно, в конце концов, съесть, и даже им насытиться - но в желудке будет скверно, блевотно. Над пошлой шуткой можно поржать - но на душе останется какое-то гадкое чувство. Такая пошлость - это как тухлятина или палёная водка: употребимо, но "потом будет худо". 4. Противоположностей у "пошлого" две: благородное (оно же классическое) и авангардное (оно же модное). 4.1. "Благородным" (или "классическим") назвают то, что долго используется, и, несмотря на это, не потеряло эффективности. "Сто лет работает - и как новенькое". Римские дороги, картины Рафаэля, сыр бри, швейцарские часы и рецепт куриных крылышек в остром соусе - это всё примеры "благородной классики". 4.2. "Авангардным" называется, напротив, то, что действует исключительно благодаря своей новизне, только пока оно "с пылу - с жару". "Как остынет - будет невкусно". К "авангарду" можно отнести туфли на платформе, порнографические романы конца XIX века, итальянский футуризм, и много ещё чего. Два замечания. 4.2.1. Не нужно думать, что "модное" является совсем уж одноразовым. Его можно пользовать несколько раз, по принципу "хорошо забытого старого". При этом "старое", как правило, помогают забыть - благодаря вбрасыванию всё нового и нового. У белки в колесе так кружится голова, так что она уже и не замечает, что бежит на месте. Поэтому всё новые и новые возвращения туфель на платформе неизбежны, как лунные затмения. Понятно, что человеку со сколько-нибудь долгой исторической памятью всё это кажется пошлым - по дефиниции. 4.2.2. Разумеется, некоторые авангардные вещи, из особенно удачных, могут попасть сразу в "классику". 5. Очень предсказуемо и логично, что понятие пошлости возникло в культуре, в которой имеются серьёзные проблемы с обновлением основных фондов - как материальных, так и символических, так что приходится пользоваться вусмерть амортизированными вещами, словами и понятиями. Нехватка нового кое-как восполняется импортом, каковой, впрочем, в силу своей неорганичности сам производит корявое (а значит - пошлое) впечатление. С другой стороны, в такой культуре должно особо цениться всё классическое - то есть неизнашиваемое, или требующее минимальных усилий по поддержанию себя в порядке. Классическая русская литература, например, "поддерживается на ходу" - не без усилий, но всё-таки. "Снова поставили Чехова" - и ладушки. Это не значит, что русская культура не способна к модернизации. Напротив, свой золотой фонд она сколотила именно на великих модернизациях. Просто это "бывает редко", увы. 5.1. Интересно отметить, что периоды бурной материальной модернизации сопровождались такой же бурной духовной активностью, и наоборот. Экономический рост начала XX века жёстко коррелирован с Серебряным Веком, а сталинская индустриализация - с подъёмом своеобразной советской культуры. И наоборот, экономический коллапс 90-х годов привёл к полнейшему, абсолютнейшему творческому бесплодию, на фоне которого воссияли "пелевин-и-сорокин", эксплуатирующие советский культурный фонд, как ЮКОС - советскую нефтегазовую инфраструктуру. И неудивительно: если в стране не возникают новые производства, то и новые книги не пишутся. 5.2. Из этого вывод: в случае националистической революции начнётся не только экономический, но и культурный подъём, на фоне которого вся нынешняя культурная элита (пошлая до скрежета зубовного) унасекомится до невидимости под микроскопом. Что она "чует пузом" - и поэтому "будет всегда на стороне олигархов". Потому что "фигурять" они могут исключительно на фоне разрушающейся страны, когда "всё в утиль идёт". Их пир - только во время чумы. )( |
mrparker
|
12:30p |
ДЕНЬ СУРКА |
xxxx1
|
10:25a |
(не выдержав боле квазилитературные поскоки) братан! возвращайся скорее! если они тебя там не держут! если держут - дай им по сусалам! до чего, оказывается, плохо одной в интернете - свиные микроволновые рыла в окна лезут, змея в штанину струится, сова кабель переедает.
Current Mood: datentrgerbereinigung |
mrparker
|
12:15p |
Министр внутренних дел Великобритании Дэвид Бланкетт (David Blunkett) предложил внести ряд изменений в законодательство с целью упростить судебное преследование подозреваемых в терроризме, сообщается на сайте BBC News. План Бланкетта предусматривает проведение закрытых судебных процессов без присяжных, с участием судей и адвокатов, благонадежность которых проверена спецслужбами. Глава британского МВД также считает необходимым снизить критерии доказательств, необходимых для признания подсудимого виновным. Кроме того, Бланкетт предлагает не показывать обвиняемым в терроризме всех материалов дела, чтобы защитить полицейских и спецагентов, занимавшихся расследованием. http://www.lenta.ru/terror/2004/02/02/plans/---------------- |
jeronim
|
12:16p |
с понедельника сторонюсь женщин. Ибо вы - зло. На всякий случай куплю чалтырьский дезодорант. |
palmira
|
12:10p |
Антипознер. По мотивам "Времен" от 01.02.2004. Познер мастер манипуляцииMigratio переселение (лат.) 1 Нас часто спрашивают: зачем мы тратим время на анализ передач Познера, пусть и изощренного, но рядового телепропагандиста системы взглядов, удобных узкому и очень влиятельному слою людей - тех, что выиграли от разрушения СССР и приватизации? Отвечаем: важной задачей для нас является то, что на примере известного тележурналиста, целого президента Академии российского телевидения, мы достоверно показываем ограниченность, необъективность и бесперспективность сложившегося за последние пятнадцать лет типа телевидения и СМИ. Благодаря этому мы имеем возможность научить себя и телезрителей ПРАВИЛЬНО смотреть телевизор. Но самый главный, основной смысл работы Группы Q состоит в том, чтобы создавать и показывать вид и принципы работы будущих СМИ, которые не будут идеологически обеспечивать курса в никуда, а станут действенными инструментами организации восстановления и развития страны как мировой державы. Поэтому до того, как вы, читатель и зритель, будете сопоставлять свои впечатления и выводы с нашими о тех двух темах, которые обсуждались сегодня во Временах, мы бы хотели представить метод и приёмы работы В. Познера. Метод прост. Он состоит в том, чтобы любыми средствами продавливать, вдалбливать готовую объяснительную схему в аморфное сознание не определившихся телезрителей (а таких большинство). Для этого Познером подбираются исключительно удобные темы, покладистые (за редким, для перчику, исключением) собеседники, последовательность опросов собеседников, регламент предоставления собеседникам времени, сюжеты, вставки, опросы и т.д. и т.п. Ну и, конечно, создаётся эффект выигрывающего в дискуссии ведущего. Нужная В. Познеру объяснительная схема создаёт предопределённость получаемых, а, на самом деле, ясных с самого начала, выводов передачи. Прекрасным примером реализации данного метода - навязывания заготовленной схемы - служит построение Познером дискуссии по поводу миграции. 2 Задача Познера в обсуждении проблемы миграции состоит в том, чтобы всеми правдами и неправдами увести собеседников и телезрителей от реальной проблемы и заставить аудиторию принять установку, что миграция России необходима, что без миграции нам не прожить. ( далее...) 3 Тема про учебник истории вообще была реализована классическими приёмами манипуляции. Более того, Познер её использовал для того, чтобы усилить стратегические возможности для манипуляции подобных ему и по отношению к сознанию будущих поколений. Понять это не сложно, но для этого нужно внимательно разобраться, за что именно выступает Познер в данной передаче (то, что он явно отстаивает определённую точку зрения, а не ищет истину, ни у кого, к сожалению, сомнения уже не вызывает). Обратим внимание: Познер отстаивает две установки. Первая это то, что учебников истории должно быть много. А то не будет демократии и плюрализма во взглядах. Вторая это нужно, чтобы в учебниках писалось в первую очередь плохое про отечественную историю. Только так можно оценить его беспокойство про то, что вдруг не укажут, что в Великой Отечественной войне погибло 27 миллионов советских людей против 7 миллионов у немцев, воевавших на два фронта ( далее...) |
avrom
|
11:08a |
|
mrparker
|
11:30a |
|
lapsha_ru
|
11:20a |
|
tor85
|
11:11a |
1 февраля Вчера отцу исполнилось бы 72 года. Помню, он очень раздражался фактом, что его день рождения совпадает с ельцинским. Вот ведь как - хорошие люди умирают, а этот упырь всё никак не сдохнет. |
pornomutant
|
11:00a |
второе февраля, ля ля, ля ля... С мягкой посадкой меня, за время отсутствия характеристики рабочего кресла не изменились, всё также мягко, также на месте 17 дюймов.
Current ache: зубная. Проклятые рудименты, мне вполне хватило бы 28 зубов.
Обращаюсь в институт генетики. Уважаемые, сделайте что-нибудь, Вам скажут спасибо миллионы людей. Это же на целых 4 возможности меньше попасть к дантисту, а также огромная совокупная экономия на услугах этих самых дантистов, зубной пасте, увеличится срок эксплуатации щеток. |
tor85
|
11:01a |
Философические таблицы http://www.livejournal.com/users/molbard/833.html#comments"ПАРАДИГМА ТЕКСТУАЛЬНО-ВЫРАЖЕННОГО КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ выстраивается ПО ЛОГИКЕ ВОЗВЕДЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ОБЪЕКТНЫХ ОСНОВАНИЙ ЦЕЛОГО СТРОЯ ЖИЗНИ ДО ЕДИНСТВА ИДЕАЛЬНО-СМЫСЛОВЫХ ОСНОВАНИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ, и в этом плане логика созидания смыслового пространства культуры содержит в снятом виде логику предметного действия, которое не только функционально как момент жизнедеятельности, но и интенционально несет в себе смысловой заряд культурного развития - направленность не на производство вещественных отношений только, а на формирование личности человека и на воспроизведение человеческой общности, скрепляемой единством самосознания - интеллигентно выраженным в себе смыслом совместного бытия, актуализируемым в практических формах жизни, воздвигающих материальное до момента выраженности идеального, функционирующего парадейгмо-демиургически (А.Лосев) как собственная форма деятельности человека, и потому цели предметного действия, получившие адаптацию в пространстве культурных гуманитарно-ценностных смыслов общения, понятны культуротворчески ориентированному человеку, т.е. сообразны интенциям его личностной самореализации обретения себя в суверенной среде общительно и деятельно развернутных форм культуры, становящихся внутренне неотчуждаемым достоянием личности через творчески-деятельное к ним приобщение". "все-таки надо обязательным условием поступления на философский ввести завершение физматшколы. Иначе так и будут мозги набекрень.. У чистых-то гуманитариев..." (с) http://www.livejournal.com/users/kontramot/ |
mrparker
|
10:58a |
Премия Паркера будет вручаться в Пятницу. Это окончательное решение по времени. Теперь осталось по месту решить. |
xxxx1
|
8:44a |
суть такова. у меня четыре ведущих руки. одна слишком важна, не буду её выворачивать наизнанку, и так понятно. нормальная, человеческая. вторая - биопротез, торчащий из белого рукава, печатает вслепую, снимает пылинки с бюста кальвина, необходимое зло. третью я никогда не мою, костяшки на ней рассажены до сустава, самая гибкая рука, с чорными полосочками под ногтями, целуют почему-то всегда её. на четвёртой руке ногтей нет, она изрисована шариковой ручкой (как там у васнецова - хуй, депеш мод), два кончика пальцев крашены лаком, наполовину высохшая, но ещё способная кое на что.
Current Music: Mono No Aware |
klachkov
|
2:39p |
Пчелки будут собирать медок. Я СКАЗАЛ! С приездом меня. Там были разные люди. Не было картонных героев. Не было мультипликационных магов и колдуний. Об этом не жалею. Не было - и не было. Хорошо даже. Но сейчас я вывожу новую породу - физическое воплощение анимэ-девочек. Причем с порнографическим уклоном. Их тоже не было. Моя недоработка. Были рыцари, постаревшие и действующие. Много чего было. Тоже хорошо.
Жалко неподготовленных. |
penemuew
|
10:37a |
Марсоход Евсеев Обсуждали с коллегами всякие инопланетные дела. Узнал много интересного -- например, почему американцы скрывают всю правду о Марсе. Рассказывают, что на первом снимке марсохода Spirit отчетливо различим просочившийся сквозь всевозможные цветофильтры футболист Евсеев, кричащий в камеру: "хуй вам!" Кроме того, становятся понятными причины бесследного исчезновения американцев. Эти исчезновения, напомню, носят массовый характер и продолжаются уже многие десятилетия. Единицы, которым удается вернуться, утверждают, что все эти проишествия связаны с опытами, которые инопланетяне проводят над похищенными людьми. Тут все дело, думаю, в двойных стандартах в области американской политкорректности -- если негров давно уже не называют ни неграми, ни черными, то зеленым тоже не следовало бы напоминать о цвете их кожи. Как вариант предлагается нейтральное слово "салатные". Салатные человечки. Летательные аппараты, которыми пользуются салатные человечки, следует называть не тарелками, а салатницами. Слово "салатница" верно по смыслу и более красиво.
Current Music: Arrival - Хорошо! |
er2000
|
10:34a |
Максимовская и Ю.Латынина теперь на Рен ТВ? |
krylov
|
10:34a |
)( churkan искромётно шутит. ( Read more... )От себя добавлю: человек, который и в самом деле "не заводится" от таких рассуждений, просто ненормален. Или - что ещё хуже - хорошо выдрессирован на подчинение. "Даже в сердце не имеет обиды на злого хозяина". Отдельная тема - почему искромётное остроумие почему-то обычно предпочитают опробывать именно на русских патриотах. Предложение же попрактиковаться на ком-нибудь другом вызывает в лучшем случае такой ответ. Но тут уж "понятно". )( |
mrparker
|
10:27a |
|
ast
|
10:20a |
У меня нет шанса Вчера, сидя спиной к телевизору, услышал рекламу:
ЕСЛИ ТЫ СОЧНЫЙ И ЗАВОДНОЙ, У ТЕБЯ ЕСТЬ ШАНС!
Мне кажется, я не сочный и не заводной Так что у меня нет никаких шансов
Current Mood: apathetic Current Music: Ленинград Мамба-хуямба |
jeronim
|
10:21a |
А, еще Хочу сразу предупредить - я говно на уровне молекул Так что не надо мне красочны сцен устраивать постфактум Сразу делайте выводы |
mrparker
|
10:08a |
давайте уже наконец решим про премию. два вопроса: 1. в четверг или в среду? 2. где - в пирогах на никольской? или на дмитровке? |
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|