Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 600 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Tuesday, January 13th, 2004
    bris
    12:22p
    Типа хокку
    Ползла букашка
    Ползла.
    А целое зло?
    lapsha_ru
    12:27p
    lapsha_ru
    12:26p
    lapsha_ru
    12:26p
    m_l
    12:27p
    ded_maxim
    3:21a
    Карлсон наше всё
    По ссылке [info]kitya:

    http://podrobnosti.ua/society/2003/11/25/89205.html

    Для американцев Карлсон - отрицательный персонаж

    ... власти сразу нескольких американских штатов издали законы, запрещающие использование популярной сказки "Малыш и Карлсон" в школьной программе. Под нажимом общественных организаций, ратующих за искоренение "неправильной" детской литературы из обихода, американские законодатели констатировали, что, цитирую:

    "Литературный герой Карлсон подает отрицательный пример детям младшего возраста, призывая их к неповиновению, неуважению традиций, является активным противником порядка и подчинения каким бы то ни было законам. После ознакомления с данной книгой у детей может возникнуть склонность к антисоциальному, деструктивному поведению, что является прямой угрозой американскому образу жизни. Кроме того, другая героиня сказки - Фрекен Бок - являет собой пример воспитательницы, склонной к садизму, что создает отрицательный образ представителей целой социальной группы -беби-ситтеров и домохозяек. Подобный образ не вписывается в стандарты политкорректного искусства. В связи с вышеуказанным книга писательницы А. Линдгрен должна быть исключена из программ обучения, а также не рекомендуется к включению в списки дополнительного чтения".


    Первая вещь, бросающаяся в глаза при чтении этой статьи -- это абсолютное непонимание нюансов языковой цензуры в отношении текстов, используемых в американских государственных школах (public schools). Языковая цензура осуществляется как левыми, так и правыми, причём политкорректность -- прерогатива первых, а нравственная выверенность -- прерогатива последних. Об этом написано в чрезвычайно поучительной книге Language Police Дианы Равич (Diane Ravitch).

    Леваки свято веруют в то, что печатный текст должен повествовать о мире, каким он должен быть; так как они считают, что идеальное мироустройство зиждется на политкорректности, равенстве и братстве, то именно это и требуется от школьных материалов. Поэтому, нельзя, например:

    • изображать мать, которая готовит ужин для всей семьи, а также описывать негритянское семейство, проживающее в большом городе, так как это способствует закреплению нежелательных стереотипов о женщинах и неграх
    • писать про джунгли, горы, моря и леса, дабы не распространять "региональную предвзятость" (regional bias)
    • упоминать сов, потому что есть народности, для которых они символизируют смерть.

    Правые, напротив, берут за аксиому, что дети ведут себя именно так, как написано в книгах. К тому же, они считают, что с помощью текстов, изучаемых в школах, детям нужно прививать "традиционные американские ценности": семейные, религиозные и т.д. Поэтому нельзя в качестве учебных материалов использовать тексты, в которых:

    • написано про вредных, непослушных и грубых детей
    • написано про динозавров, так как это навязывает спорную эволюционную теорию, в пику альтернативным "теориям" типа креационизма
    • рассказывается о магах, чародеях, волшебниках и т.п., так как это противоречит с христианскими установками и проповедует язычество и чернокнижие


    Таким образом, запрет на Карлсона отвечает требованиям как левых, так и правых, то есть, кроме политкорректности, присутствует ещё и нравственный, ценностный аспект, да. А гражданин автор этого не знает (что неудивительно, потому что источник сего -- pravda.ru) и записывает всё в политкорректность. Врагов, товарищи, надо знать типа в лицо!

    Кстати, Карлсона-то в Америке и не печатают давно. Из написанного Линдгрен знают, разве что, про Пеппи Длинныйчулок. И про муми-троллей не знают почти, не говоря уже о Нильсе с дикими гусями. Дети, кстати, вообще ни хрена не читают, кроме как если в школе задали.

    Current Mood: tired
    Current Music: Чёрный Лукич - ДЕВОЧКА И РЫСЬ
    m_l
    12:17p
    m_l
    12:07p
    galkovsker 12:09p
    анонимы-сволочи
    У меня вопрос ко всем моим новым друзьям по ЖЖ: как мне отсечь от моего журнала надоедливых анонимов? Они откровенно порочат идеи, выраженные в моих стихах. Можно ли сделать программу, по которой анонимы не могли оставлять свои отзывы на мои стихи. Они больно надо мной измываются. В любом случае я выражаю к ним презрение. Особенно к тем, кто прикидываются патриотами и делают вид, что согласны с моими мыслями. На самом деле они своим языком насмехаются над русским народом, якобы он малограмотный и говорит так.
    stavrogina
    11:56a
    редкий вид - хватай, а то убежит
    К сожалению у любых мыслей есть одна пренеприятнейшая особенность - они либо есть, либо их нет; когда они есть, их надо ловить, связывать и сажать куд-нибудь в надежное место, чтобы не убежали, например, в Живой Журнал... Но у меня, почему-то никогда так не получается... Мысль "а вот хорошо бы написать это в журнал" посещает меня обыкновенно на уроках в школе, по дороге куда-нибудь в метро или поздно вечером, когда уже выключен компьютер (второй вариант: когда на меня обрушили очередную грозную тираду о растратах семейного бюджета на "видите ли, трепотню в аське", как было вчера, и компьютер выключить заставили)
    В результате мысли растворяются во времени, пространстве и текущих жизненных проблемах, а когда в конце концов выползаешь к компьютеру, то они уже совсем не те, и вообще все уже совсем-не-то...
    Только шелуха какая-то :(
    ru_math
    [ orth ]
    9:43a
    Всем привет! Может кто сталкивался с подобными задачками: есть множества, заданные системами строгих/нестрогих линейных неравенств (т.е. есть открытые и закрытые границы). Нужно получить отображения этих множеств под действием потока ЛДУ и найти пересечения/объединения полученных образов в виде новых систем неравенств. Меня интересует алгоритмическая часть - больно уж не хочется изобретать велосипед :)
    Спасибо
    yu_l
    11:59a
    В последние дни стали чаще встречаться бродячие проповедники. С религиозно-морализаторским пафосом.

    Перед выборами облучать чем-либо начали?
    nekto
    11:38a
    "Американский психопат"
    Очень, очень страшная, тяжёлая, отвратительная, временами просто невыносимая книга.
    Некоторые сцены просто ФИЗИЧЕСКИ невозможно читать.
    Вот про все эти обеды, вечеринки, марки одежды персонажей.
    И только на убийствах и расчленёнке душа немного отдыхает...
    russkiy
    2:39p
    .
    А рупь нормально сканирует. Да что там рупь -даже сто рублей без проблем! И это правильно - долларов в мире уже хоть жопой ешь, а рублей пока маловато. Всякая штуковина, любая, работает в сторону установления равновесия в мире, и гармонии в нём же, раз уж другого взять всё равно негде.
    .

    Current Music: Аквариум - Река
    skuzn
    9:59a
    По вечному примеру Носика я регулярно провожу акцию:
    желающие попасть ко мне во френды и читать то, что я пишу в соответствующей моде приглашаются написать мне об этом в комментах.
    nalymov
    9:59a
    Колористическое
    Зеленая пушка, красный лафет, розовое небо. Хорошо!

    Monday, January 12th, 2004
    shapira
    10:56p
    три Кати
    В.А. рассказала, как сын ее Еж решал задачу.
    В задаче говорилось: "Отец рассказал, что у него 6 сыновей, и у каждого из них есть сестра. сколько детей в этой семье?"
    - Двенадцать! -Радостно закричал Еж.
    - Смотри, Ежуша, - говорит В.А. У Аркаши есть сколько сестер?
    - Одна - Катя....
    - А у Яши?
    - Тоже - одна.
    - А у Давида?
    - Тоже...
    - Так сколько детей у Шапиры? Четверо... А в той семье, получается, семь детей? ...Или...(мрачным шопотом) или у Шапиры три Кати...
    Tuesday, January 13th, 2004
    nalymov
    9:48a
    Издержки профессии
    Уже больше десяти лет на основной работе я произвожу тексты, предназначенные для инвесторов. Один из главных принципов при этом - максимальная конкретизация и прозрачность подхода. Разумное вложение денег не терпит пустословия, расплывчатых суждений и неясности выводов.

    Но привычка оперировать только фактами и мыслить очень конкретными категориями лишила меня радости восприятия большинства текстов, написанных современными российскими политологами и вообще публикой с философическим стилем мышления. Такие тексты для меня - "белый шум". Они предназначены для тех, кто не делает, а только рассуждает. Нисколько не отрицая ценность таких рассуждений для определенных категорий читателей, вынужден признать свою полную неприспособленность к их серьезному восприятию.

    Структура чуждых мне полемических публикаций чаще всего одинакова. Сначала идет открытие, поразившее автора: "в советское время был дефицит туалетной бумаги" или же "России не хватает здравого смысла". А вывод звучит просто - надо, чтобы в России это было! (вариант: когда мы придем к власти, все будет!). Кто конкретно и какими методами будет внедрять в мозги народа здравый смысл - остается за скобками.

    Давайте для примера о нехватке здравого смысла (идея позаимствована у [info]pavell). Если отвлечься от радости этого открытия, то возникает логическая цепочка вопросов, требующих ответа, - а иначе зачем вообще мы делимся с аудиторией этим поразительным фактом?

    Здравый смысл может укорениться в народе: а) самопроизвольно, под воздействием обстоятельств жизни; б) путем внедрения извне. Третьего не дано.

    Пункт (а) - понятен. Здравый смысл появляется в обществах с развитым классом собственников. Неимущие слои, коих в России большинство, скорее проголосуют за "отнять и поделить", чем за построение разумной общественной системы, способствующей развитию производства и оптимальному распределению всяческих благ. В обозримой перспективе отказ от беготни за идеалистическими моделями и следование скучному "бюргерско-фермерскому" здравому смыслу российскому населению en masse не грозит.

    А пункт (б) требует ясности, даже если предположить, что искусственное внедрение здравого смысла в народ вообще возможно. Вопросы, повисающие в воздухе: Кто будет внедрять: нынешняя власть или те, кто хочет прийти к власти? Кто из этих двух групп объяснил, как это делать? Есть методика?

    И главное - как жить сейчас, когда здравого смысла нет и в помине - ни в текстах с социально-политическими "открытиями", ни в практике общественных отношений?
    krylov
    8:31a
    ещё о свободной воле
    К предыдущему.

    Однако, вполне корректно переводить "свободу воли" как "волю вольную". Но тут возникает отчётливое различие в подразумеваемых картинках.

    Все западные рассуждения о "свободе воли" построены на образе выбора из альтернатив. Причём этих альтернатив немного (как правило, две). И уж во всяком случае, их число счётно и меньше

    Ещё одна деталь: выбирающий субъект неподвижен - или малоподвижен. Он может брать какие-то предметы или открывать какие-то двери, но это всё "в пределах двух шагов". Когда он открыл дверь и вошёл в неё - всё, выбор сделан, "теперь иди". Поэтому сам момент выбора дискретен (сколько бы не потратил времени субъект на размышления, "куда податься").

    А "воля вольная" - это "нет цепей, нет стен, иди куда хочешь". То есть - перемещайся на множестве мощностью алеф1 (или большем). Причём момент выбора тоже растянут по всему полю: он совершается в каждой точке. "А теперь сюда поверну, а теперь вот такой крендель сделаю". "Брожу-шатаюсь, я вольный человек".

    Интересно, что у этой картинки есть и отрицательная сторона. Такое шатание и блуждание - это ни что иное как блуд, "блядство" в буквальном смысле слова. И тем не менее.

    "Европейская модель выбора", кстати, у нас тоже известна: это классический "витязь на распутье". Но такой выбор обычно оказывается ложным: все альтернативы плохие (или обманно сформулированы).

    Что, в каком-то смысле, глубоко и верно.

    )(

    Current Mood: то
    Current Music: примерно та
    klachkov
    12:21p
    Родные тексты.
    Я имел в виду Юля Казанцева. Рекомендую скачать и послушать "Стриптиз". Я уже часа полтора без перерыва слушаю. И подпеваю. Текст-то родной.
    klachkov
    12:18p
    Мир тесен.
    Да. А узнал я об этой замечательной песне от девушки, что снялась в видеоклипе. Хорошая девушка Юля.
    klachkov
    12:06p
    Хороший гимн для наших людей.
    Получил изысканное удовольствие от прослушивания песни Стриптиз в исполнении Плеханово. http://www.realmusic.ru/songs/30521/ . Как это похоже на меня! Автобиографическая песня, однако.
    krylov
    7:06a
    литературоведческое
    Лукьяненко в третьем "Дозоре" (книжке довольно интересной во всех отношениях) строит всю конструкцию на некоей нетривиальной, но очень логичной идее.

    Где-то в середине книги выясняется, что его "маги" обладают не повышенным, а пониженным уровнем магической силы - что даёт им способность выкачивать её из других. То есть все маги являются, так или иначе, вампирами (что бы они сами про себя не думали). (И в этом отношении натуральные вампиры, которых считают "низшей нечистью", являются как раз прообразом и архетипом всех прочих магов, "самой чистой формой" мага.)

    Именно поэтому желание "всех сделать магами" абсолютно нереалистично: если магами станут все, некому будет генерить эту самую силу.

    И, соответственно, маг, оказавшийся вне пределов Земли, лишается магической силы: "неоткуда её брать".

    Что ж. Модель, в общем, правильная.

    )(
    ramallah
    6:47a
    Картина маслом (и сыром)
    Дружина Ермака покоряет Мордор. (190 Kb)
    krylov
    5:45a
    воля свободы
    Отчасти к этому.

    1. Интересно, что "свобода воли" на русском - это отчасти оксюморон. "Свобода свободы". Хм.

    2. Кстати: а есть ли у свободы - воля (в смысле der Wille)?

    Думаю, что есть. "Воля свободы" иногда очень даже ощутима. "Простор зовёт".

    )(
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Розовый Слонъ! | Во имя Полярного Архетипа с апельсинами
В. Истархов, Арийско-Русско-Славянская академия | Деррида - говно