Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 275 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Thursday, July 8th, 2004
    nnikif
    4:07p
    Нужно срочно меня вымыть и подстричь! Как это сделать, когда гдевода если есть, то в том городе?
    В том виде, который смотрит из зеркала, на "Крота" сходить можно, но больше никуда.
    Кстати. Идем на "Крота"! Культурное кино, его хвалила Йоко Оно. В продолжении снимается Мэрлин Мэнсон. Hope you can survive. Кажется, правда, что DVD фильма не существует due to legal (& copyright, & some stupid bastard) reasons.

    В воскресенье, при таких же обстоятельствах, приходите смотреть "Великого Диктатора". All welcome. Этот фильм хвалить не буду, because it's like... I mean, it's just. You know.

    (на вс. случай: фильм идет по-английски и с английскими субтитрами)

    Current Mood: интересно, в какой фазе сейчас луна?
    Current Music: Pink Floyd - [The Piper At The Gates Of Dawn] Matilda Mother
    azatiy
    5:09p
    vadvad
    4:05p
    |||небесное||электричество|||
    В продолжение
    http://www.livejournal.com/users/aculeata/365520.html?thread=1926352#t1926352
    и
    http://www.livejournal.com/users/aculeata/365520.html?thread=1933008#t1933008

    На майские празднества был в гостях у друга, духовного человека, архимандрита Ф. Он уже изрядно отстроил монастырь, благолепие, везде цветы, пленерные сооружения, прекрасный фонтан.
    Льет сильный дождь, сидим в беседке, ведем духовную беседу в присутствии котенка и Шайдуллы, директора строительной фирмы, подрядчика отца Ф. Иногда погрохатывает далекий гром. Отец Ф. отхлебнув чаю (на столе приборы - будто с картины Тропинина "Чаепитие в Мытищах") произносит лирическое отступление:

    Люблю грозу в начале мая
    Когда весенний первый гром
    Ка-ак наебнёт из-за сарая...

    Последняя строчка уж совсем неприлична, но отец Ф. не успевает ее произнести, ибо в этот момент сверкнула молния, и гром так наебнул, что уши заложило - Шайдулла вздрогнул, а котенок пулей вылетел куда-то из моих рук.

    С полминуты молчим, вскоре возвращается мокрый котенок. Из разных концов монастырского двора к нам подтягиваются люди и все говорят примерно так "во, вдарило-то!", "это прям рядом со мной было!", "меня аж ослепило" и т.п.

    Шайдулла сидит просветленный, ведь при нем произошло чудо - о. Филипп вызвал молнию.

    Дождь редеет, становится видно, что чистый дворик возле беседки закидан щепками и корой, а на стволе соседствующего столетнего дуба молнией прожжена вертикальная черная полоса метров пять высотой.

    Духовность - сила.
    mancunian
    1:03p
    О том, как все в Москве приподнялись
    Верно человек пишет.
    xxxx1
    2:01p
    как же всё-таки жить интересно, а?
    как же всё-таки я без адреналина болею головой, а с - распускаю павлиний хвост.
    regsha
    5:01p
    дотошность козявки

    смурная тошнотка?

    Current Music: ДК - Глаголом жги сердца людей
    doktor_livsy
    4:18p
    Классики и современники

    Иногда так и тянет согласиться с Николаем Васильевичем Гоголем. Ведь прав он был, указывая на причину всех бед российских. Смотришь вокруг трезвым оком да и понимаешь - и не только российских, вообще человеческих. Ах как прав был Николай Васильевич, как пронзительно прав!

    От жидов все беды. От жидов. ©

    rromanov
    4:03p
    Ночной дозор.
    Посмотрел "Ночной дозор".

    Подробности к вечеру.

    Коротко: бля ацтой ваще.

    Бекмамбетов сосёт.
    zigzig
    1:58p
    усы железные
    Вчера я видела на мюнхенских задворках
    мусульман с железными усами. Сначала я подумала,
    что это мужики для маскировки одели чадры и забыли сбрить усы.
    А потом они подошли поближе, и оказалось, что это женщины,
    с такими штуками на лице, как очки, только не глаза, а рот
    прикрывают, и ещё надбровники что ли сверху.
    Очень привлекали внимание, но я стеснялась разглядывать.

    Ещё я вчера посмотрела телевизор. Зараза, тьфу гадкая.
    Там в немецком кино мужчина в юбке икру в лицо втирал.
    И грибки показывали слизистые, они примитивно интеллигентные,
    в лабиринте могут находить самый короткий путь к пище.
    azatiy
    4:58p
    dima_stat
    2:44p
    только что дошло, что слово "агликос" можно примерно перевести с греческого как "несладкий".
    uncle_fika
    3:42p
    blyd, ne znaju kak na rus pisat,
    nu i huj t.k. u meny
    poyvilos k tomu, chto bilo
    2 current
    3 death in june
    1 non
    mpeg.
    regsha
    4:43p
    мистический боявик "печной узор"



    '|_|'


    Current Music: Жанна Фриске - Темные и Светлые.mp3
    ddanilov
    3:43p
    Отбываю
    Товарищи, друзья и другие люди!

    Я уезжаю в деревню. Это далеко и связи там никакой нет, так что у вас не получится докучать мне всякими глупостями. Вернусь числа 15-го июля. Вы тут без меня это самое. Ведите себя хорошо, мойте фрукты перед едой, ваш ДД.

    Current Mood: Павел Петрович Сергеев
    Current Music: Сергей Николаевич Пименов
    eremei
    2:40p
    Не бывает голубей...
    Эх... Старался, старался я избежать дискуссий о "демонстративном гомосексуализме" и о гомофобии, но все-таки попутал бес [бес #1, бес #2]. Коготок увяз - всей птичке пропасть...

    Update 15:20. Мои извинения: только сейчас заметил, что второй топик - подзамочный. Вынужден убрать ссылку на "беса #2", хотя и жалко, там интересный разговор. Если хозяин разрешит - восстановлю.

    Update 14:45 09.07.2004. С разрешения хозяина топика ссылка восстановлена.

    Current Mood: pessimistic
    ddanilov
    3:37p
    Буковки
    Буквы заработали, наконец.

    Current Mood: блин, Сбербанк...
    Current Music: тю-тю
    moodwin
    2:37p
    Убить время: Vol.3
    В первый день отпуска, врать не стану, было весело.

    На четвертый день все время хочется спать, даже выспавшись и остро ощущается бессмысленность собственного существования.

    Мой лучший друг в это же время сутками проводит на работе. У них сроки поджимают, надо клиенту сдавать заказ.

    Кажется, мы не виделись с ним недели две. "Знаешь, как говорят: найди себе хорошую работу. А потом попробуй найти где-нибудь еще пять дней к неделе, в моем случае - семь", - отшучивается он в редких, случайных встречах по ICQ.

    Хорошая знакомая в третий раз за неделю обнаружена сидящей в редакции новомодного политического журнала в 2 часа ночи.

    На следующее утро, в 12, когда я проснулся, она снова была там. Рассказала, что руководство обещает поставить им душ в офис.

    Двоюродный брат в Америке закончил Беркли и получил работу в банке JP Morgan Chase с зарплатой сильно превышающей
    уровень моей независтливости и квартирой в Нью-Йорке. В субботу и воскресенье на работу можно приходить к 9 и без галстука.

    "90 рабочих часов в неделю - это возмутительно", - пишет.

    Ладно, его хоть не очень жалко. К 40, если не станет параноиком, станет миллионером.

    А у меня - отпуск, как уже говорилось. А то вряд ли бы меня видели дома раньше полуночи.

    Хочется назад в школу, где занятия кончались в три дня и дальше впереди была вся жизнь. Оттого время не мчалось судорожно вперед, будто японский монорельс, а неторопливо вышагивало, день за днем.
    skotina
    3:31p
    Сидел на балконе, следил за Мировым Равновесием. Панорамный вид Мирового Равновесия загородил какой-то потёртый воробышек, судя по виду - полное б/у. Прошипел уроду: "Подвинь курсор!" - хрена, сидит. Пришлось сожрать.
    pirogov 3:09p
    Рассказ с картинками
    Когда был прошлый экономический кризис, я проживал у жалостливых баб в Париже. Там было очень хуево - потому что я боялся пользоваться метро. Хрен разберешься, остановки не объявляют, и едет всё это как-то куда-то вбок. Зато город маленький, поэтому повсюду можно было дойти пешком. Больше всех своих жалостливых баб я любил женщину по имени Пола. Она жила (стыдно сказать) на Монмартре в заповедном дворике недалеко от Рю де Соль. Это то же самое, что в Москве жить на Тверской, но не в тех домах, что выходят памятными досками на улицу, а в тех, что стоят во втором-третьем ряду и выглядят приблизительно так:

    Read more... )
    azatiy
    4:33p
    doktor_livsy
    3:41p

    В начале моего творческого пути я писал очень много. Так много, что все это не влезало в ящики двух письменных столов и сундук. Тексты мои уже тогда были гениальными, но публиковать их никто не спешил. Слишком много нового было в них. Слишком силен был язык и необычны сюжетные ходы. Без ложной скромности могу сказать, что в те годы я придумал большинство существующих сегодня фантастических сюжетов. Потом многое из этого я находил в книгах других авторов, и не всегда отечественных. Я удивлялся - как же так, откуда они могли узнать то, что хранилось в ящиках двух письменных столов и сундуке? Некоторые цитировали буквально куски моего текста! Дословно! Причем в выходных данных книг пытались уверить, что писали все это задолго до меня!

    Я хотел подавать в суд. Но меня отговорили. Подумав, я остыл. Действительно, что хорошего в этих разборках? Я Гений, от меня не убудет. Я напишу еще книг, я придумаю новые сюжеты. Я прославлюсь и по моим книгам дети будут учиться читать. С такими мыслями я продолжил работать, работать и еще раз работать. и теперь всякому, имеющему глаза, видно, кто на самом деле генератор идей и настоящий Писатель, а кто, как говорится, "вышел погулять".

    Однако влияние ВП на мое творчество до сих пор даже для меня остается загадкой. Курица или яйцо? Яйцо или курица? Мне почему-то кажется, что яйцо. Но червь сомнений грызет яблоко моей уверенности.

    svonz
    2:12p
    об автомобилях
    Все же самым живописным символом ублюдочности современной потребительской эстетики является автомобиль.
    Причем именно автомобиль - другие мерзости, имеющие двигатель внутреннего сгорания, все же не так символичны.



    Самое жуткое, что автомобиль даже не нужен человеку; "человеку" в контексте "жрать-спать-срать", т.е. даже ему.
    Не пользоваться автомобилем ему не позволяет совершенно другой контекст.

    Во-первых, атомобиль идеально подходит в качестве знака, описывающего отношение данного контекстного человека к природе: мы сдерем с тебя твердое черное мясо, мать-природа, выпьем твою черную тягучую кровь, взамен получишь коричневый зловонный перегар.

    Во-вторых, автомобиль, пользуемый, в большинстве случаев, мужчинами, заменил обычную фаллическую символику. Если в более или менее традиционном дискурсе значимость мужчины в обществе определялась по размеру полового члена (95% метафорически), то сейчас автомобиль стал неким эвфемизмом, нивелирующим сатурническую силу. Это в очередной раз указывает на неисправимый вырожденческий порок современности - власть лилипутских членов.
    Кали-Юга - это не то время, когда гром и молнии каждый день, а когда корм для опарышей рожает недо-корм для опарышей, в результате чего человечество становится, в конце концов, сообществом подбалочных червей.

    В-третьих, что очень близко к обоим предыдущим пунктам, автомобиль решает проблему недостаточного ускорения глобализационных процессов. Идея проста до аксиоматичности - весь мир должен быть задействован. На мировом уровне это обозначает макдональдсы и банки в каждом селе, а на индивидуальном - возможность поехать на машине в магазин за 100 метров от дома.
    Обо случая - одна из крайних форм десакрализации мира, где уязвляется один из основных принципов традиционного общества - дом/город, как центр мироздания.

    Ответ на современный автомобиль также тройственен:

    1. Электромобиль.


    2. Традиционный сатурнический инструмент.


    3. Эстетика пара-дыромоляйства.


    Current Mood: working
    pioneer_lj
    3:11p
    Обыкновенный интернационализм (еврейский)
    ищу человека, желающего составить мне компанию в занятиях спортом 2 раза в неделю: понедельник - среда, 19-00, Тушино, тренажерный зал. Бесплатно!!! Условия: хотя бы частично еврейская национальность, подтвержденная документами (свидетельство о рождении кого-то из предков, например) и психологическая совместимость с автором поста.
    Внимание!!! Сионизмом тут и не пахнет!!! Тр. Зал находится под эгидой агентства "Сохнут" - это ИХ условия.

    Только для евреев. Смешно думать, что это сегрегация и расизм. Ха-ха. Вот Россия для русских, - совсем другое дело. Очевидный фашизм и лютая ксенофобия.
    Дальше диалог интеллигентных евреев:
    - У меня только бабка еврейка... но это не прокатит наверно...
    - 25% крови? вроде катит, я узнаю...
    - Вообще, если считать как принято - по материнской линии, тогда всё ок. Бабка по матери.

    По матери, слава Б-гу! ОК.
    regenta
    2:44p
    Русский ампир - стиль Империи
    В одном из предыдущих моих постов, о Пушкине, я привела цитату из Анри Безансона про то, что Россия Николая I, уснувшая, на некоторое время, в склепе либерализации, потом, при Сталине, восстала из гроба. (Во всём её безобразии, говорил Безансон. Во всём её величии, немного поправлю его я, заметив кстати, что такое вот восстание из гроба типологически отсылает нас отнюдь не к сеансам чёрной магии и не к обрядам вуду, а как раз наоборот к воскресению Христову. Ну да, пока послереволюционный писатель-вития талдычил про то, что погибла Россия, Бог неслышно говорил нашим согражданам: Потерпите, милые, всего-то ничего, каких-нибудь два десятка лет вот тогда и поговорим.) Так вот, это несомненное сходство стилей правления (Безансон отмечает тут две кульминационные даты 1839-й и 1939-й годы соответственно) наверняка же должно было отразиться и в сходстве стилей вообще, стилей художественных подумала я и, сосредоточившись на этой мысли, довольно скоро нашла по крайней мере одно подтверждение этому. Если говорить об архитектуре, то оба эти правления (то бишь Николая Павловича и Сталина) связаны единым стилем ампиром (иногда даже приходится встречать такой термин сталинский ампир), то есть, в переводе с французского, имперским стилем.

    Чтобы не вдаваться в детали, упомяну только о предельно обобщённом образе николаевского ампира. Ну да, это, как правило, был такой жёлтый дом (нет-нет, это совсем не то, что вы подумали!) с треугольным фронтоном, портиком и колоннами. Так сказать, типовой проект, по которому в ту эпоху строили практически всё усадьбы в городе и в деревне, церкви, присутственные места... Правда, считается, что николаевский ампир был сермяжной модификацией французского, наполеоновского (типа того, что побывали наши люди в Париже, посмотрели им понравилось, решили и в Россиянии такое же строить, чтобы быть не хуже мира западных ценностей). Но это только так считается. Я-то, наоборот, убеждена, что, по своему мировоззрению, по своему стилю и духу, николаевская эпоха, если посмотреть на неё в целом, равнялась, разумеется, на империю но только вот не на эфемерную французскую империю поверженного Наполеона, а, напротив того, на Римскую империю как на нетленный образец для всякого правильного имперского строительства. Ну да, это же более чем логично: если Москва третий Рим, то чего нам, спрашивается, тогда мелочиться, равняясь на второй Рим Византию, если можно обратиться непосредственно к первоисточнику?! И вот николаевская эпоха (что естественно) к нему, первоисточнику, и обратилась. И обратилась буквально во всём: ампир, как я пыталась доказать в предыдущих постах, царил, например, в поэзии: тот же Тютчев это вообще чистый ампир, чистой воды бриллиант ампира. Русского ампира.

    Тут, правда, мне могут возразить, что ампир в Россию попал несколько раньше, ещё при императоре Александре Павловиче. Ну нет, это был совсем другой ампир вот он-то как раз изготавливался по сугубо французским лекалам и, во-вторых, ориентировался не на Рим, а на Грецию (вернее, на фантазийно-офранцуженную Элладу), что очень хорошо можно себе представить, обратившись, например, к довоенным дамским модам, когда все аристократки на балах щеголяли в таких вот лёгких эротических туниках, похожих на ночные рубашки (при этом ещё и волосы укладывались под Афродиту, а причёска украшалась диадемой в греческом вкусе). Ну да, всё это было при Александре, но вот потом-то пришёл Николай и произошла радикальная (но не всегда улавливаемая сразу) перемена вектора и решительно во всём. Вообще это просто чудо какое-то, необъяснимое чудо: два родных брата, Александр и Николай, в политике были почти зеркально противоположны друг другу. И отчасти это понятно: Александр воспитывался бабушкой, Екатериной а потому ориентировался на Просвещение и, соответственно, на Францию. А вот Николай ориентировался не на бабушку, а на невинно убиенного батюшку (и, соответственно, на прусские традиции государственной дисциплины). И правильность этой ориентации, этого курса вполне подтвердилась после того, как стало очевидным, каких же антихристов-наплюйонов (как говорили в народе) родит земля французская Вот тогда-то стало совсем понятно, что новый старый курс был избран правильно.

    Ну так вот: александровский ампир при Николае был радикально трансформирован, внутренне трансформирован: новый ампир заметно потяжелел; все эти туники как ветром сдуло, и моды стали куда более солидными, в большей степени ориентируясь теперь на корпулентных русских матрон, чем на этаких сильфид-нимфеток; колонны у фасадов домов стали больше похожими на слоновьи ноги, чем на какие-нибудь кедры ливанские И это многих раздражало. Гоголя, например, потратившего немало желчи на обличение такого рода гражданской архитектуры. А также, что ещё существеннее - на обличение николаевского чиновничества. Ну да, чиновники брали взятки, ну так и что с того? Прям какой-то секрет Полишенеля открыл Николай Васильевич! Взяточничество это вообще, по-моему, почти национальная добродетель, наша едва ли не сакральная традиция пожалуй что и со времён царя Гороха. Но разве ж это главное? Главное, что сам чиновничий аппарат работал тогда идеально, что машина была отлажена Но вот этого-то слона Гоголь и не приметил. Или не хотел примечать?

    Да, кстати, вот ещё один штрих к портрету императора Николая Павловича этого, на мой взгляд, государственного святителя, в ранге и чине митрополита Филарета, своего современника и соработника. Известно, например, как отозвался царь о Ревизоре, посмотрев его премьеру в театре: Всем досталось, а мне больше всех. (В том смысле, что царь просёк, кого имел в виду Гоголь, насмехаясь над Городничим.) Ну и что, поехал ли Гоголь в связи с этим во глубину сибирских руд? То-то же! Да и вообще, судя по всему, царь, намучившись с Пушкиным, понял, что с интеллигенцией вообще лучше не возиться (по принципу не тронь не пахнет): пока они там не создают тайных обществ, а просто зубоскалят да и хрен бы с ними! Но вот зато самому улыбнуться первым, опередив любую возможную реакцию со стороны диссидентов, ждущих неизбежного, казалось бы, приступа державного гнева; но вот зато дать понять, что и гроша ломаного не стоит тот самый их фрондёрский намёк, на сочинение которого они потратили столько бессонных ночей и на который они возлагали такие надежды, дабы получить новый стимул (сиречь новую порцию "дури") для борьбы с "тиранией" вот это да, это действовало сильно, потому что обезоруживало оппозицию: по такой программе работать она не умела. Ну это понятно: ведь оппозиция же всегда запрограммирована на то, что деспот обязательно будет относиться к ней как к ровне, будет на неё кулаком стучать... А вот царь не считал зубоскалов, шелкопёров и бумагомарак, своей ровней: он относился к ним примерно так, как аристократ относится к лакею, который прислуживает ему за столом. Ну да, лакей подстрижен и завит по всем правилам искусства, лакей носит чистые белые перчатки и аккуратнейший сюртук, но... он лакей, и этим всё сказано. Так вот, каста шелкопёров, именно как каста, стояла, с государственной точки зрения, ступенью ниже касты лакеев. И это понятно: лакеи были функциональны, они приносили и уносили тарелки, они исполняли по-своему незаменимую роль, тогда как нарождающаяся интеллигенция была не более чем деструктивной сектой многоликих хлестаковых, от которых государству не было никакой пользы, кроме вреда. Вот и отношение к ним как к касте было соответствующее: особо буйных изолировали (как правило, "без шума и пыли"), остальных... не замечали. И это их особенно угнетало. "Как же так, - думали они, - вот и перчатки у нас белые, чистые, и сюртуки сшиты по моде, и бакенбарды пушистые... а нас не замечают. Ну непорядок же!" А государь смотрел сквозь них так, как если бы все они вместе взятые были людьми-невидимками: кулаком он на них, вопреки их горячему желанию, не стучал и даже брови не хмурил но вот тоталитаризм-то, при всём при том, только укреплял свои позиции. Так я же и говорю высший класс! Стиль!

    Так вот, вернёмся к вопросу о стиле. Николаевский ампир в архитектуре, адаптировавшись к национальным условиям, стал солидным и монументальным. Ну да, фасады его домов украсились, вместо колонн, этакими необъятными, в три обхвата, слоновьими ногами (или пузатенькими каменными бочоночками), но вот однакоже же этот приземлённый (казалось бы!) ампир приобрёл, как ни парадоксально, невыразимую грацию, утонченную духовность, причину появления которой так-то, с первого взгляда, понять довольно трудно. И, чтобы попытаться её, эту причину, объяснить, приведу такую вот цитату из испанского романа, автор которого описывает своё впечатление от башни готического собора, выстроенного в XV веке: Она была не из тех башен, тонюсенькие шпили которых готовы переломиться, тех скорее тощих, чем стройных башенок, которые манерничают, словно чересчур затянутые в корсет вульгарные барышни. Нет, она полнотела и солидна (что, надо сказать, нисколько не умаляет её духовного величия) Вот, отлично сказано; замечательное получилось определение николаевского ампира в архитектуре! Верно, архитектура того времени ушла от образцов прежней эпохи с её культом скорее тощего, чем стройного, эфирного и нимфеточного; напротив того, она приобрела полнотелость и солидность, но результатом этой вот солидности, оказалось, вопреки ожиданиям, именно духовное величие. И это понятно: оно, это величие, не могло не появиться, коль скоро империя при Николае наконец-то вышла на свой правильный путь, русский путь! Наступила эпоха самостояния, стояния в духе и истине. Вот именно отсюда-то и проистекает её достоинство, и именно в этом-то источник её духовного величия. И именно в этом заключается секрет обаяния николаевской архитектуры, николаевского стиля вообще: разглядываешь детали ну, как будто ничего особенного (слоновьи ноги колонн, тяжёлые фронтоны, приземистые крыши стиль Собакевича, одним словом). Но вот отойдёшь в сторону и ахнешь: какое же это, оказывается, стройное строение (говоря словами того же Гоголя)! Вот в этом-то и был самый смысл в том, что стиль этой эпохи полагалось воспринимать исходя не из деталей (а ведь именно так, с "мелкоскопом", привыкла изучать стиль интеллигенция), но исходя именно из образа целого. А целое, русский Рим, выражает себя, прежде всего, в соразмерности, в пропорциях, в целесообразности. Одним словом, в гармонии. И её, эту гармонию, умом не понять. Её можно только видеть.

    Ну так вот, а теперь поговорим о сталинской архитектуре. В основном мы знаем о ней по монументально-репрезентативным образцам типа высоток, домов на набережной (сюда же здание гостиницы Москва, здание Госплана т.д.). Да, но ведь это только одна сторона сталинского архитектурного стиля, потому что менее броской, но куда более существенной его гранью являются здания гражданской архитектуры то есть николаевский ампир сталинской (и, по инерции развития, чуть-чуть послесталинской) эпохи. (Да, реплика в сторону. Вы знаете, где у нас находится здание, напоминающее захваленное петербургское Адмиралтейство, но только несравненно более совершенное? Ну как же, в Подмосковье! Величественное мемориальное здание при станции Горки Ленинские! И смысл этого архитектурного шедевра таков: Спи спокойно, дорогой Ильич! Пока в России существует советская власть, ты, падла, ни за что не воскреснешь!)

    Так вот, сталинский ампир представлен у нас в основном домами культуры и дворцами культуры. Сейчас их практически все посносили или реконструировали до безобразия, но кое-что всё-таки осталось и милые черты иногда можно рассмотреть даже и под толстым слоем лужковско-ресинской косметики. Ну да, всё знакомо: и низко надвинутый козырёк треугольного фронтона, и слоновьи колонны (иногда, для большей устойчивости квадратные в плане) Нет-нет, придумать такое было невозможно: эта реанимация стала результатом потрясающей государственно-стилистической интуиции. И верно же: переболев конструктивизмом, этим детищем НЭПа, Россия (на сей раз Советская Россия) как бы отодвинула локтём всю эту интеллигентскую асимметрию и вернулась к себе самой к такой вот как бы туповатой с виду, но потрясающе грациозной, если в целом-то, архитектуре. И одним из поздних, уже 1955-го года, её образчиков я считаю здание кинотеатра Слава на пересечении шоссе Энтузиастов и 3-й Владимирской улицы. Вы только мысленно уберите с его фасада надпись Развлекательный центр и прочую похабную бижутерию, мысленно разбейте безобразное евростекло, скрывшее портик, мысленно уберите само шоссе Энтузиастов, мысленно поместите строение в перспективу той вороньей слободки, которая наверняка существовала здесь в первой половине 50-х, и вы почувствуете всю грандиозность поистине имперского замысла. Рядом, через дорогу, стоят корпуса бывшего стадиона Авангард (теперь там расположена одна из тренировочных площадок МЧС). Так вот: если Слава это храм и особняк в одном флаконе, то корпуса Авангарда, по аналогии, это типичная усадьба, усадьба для народа как суверена, как хозяина (барина) своей судьбы. Усадьба Авангарда соединена, как и полагается усадьбе, с регулярным парком. Ну, а о том, что послевоенные парки культуры и отдыха становились своего рода реинкарнациями дворянского усадебного парка вплоть до мелочей об этом-то и говорить не стоит, это и так понятно. Вот смотрите: место скульптурных Афин и Афродит заняли фигуристые гипсовые физкультурницы, место Зевсов и Гефестов статуи сталеваров и шахтёров этих новых хозяев Аида, которые отнимали у подземных богов их сокровища и, после соответствующей их переработки, передавали эти своего рода сокровища Нибелунгов трудовому народу. Ну да, такой вот создавался народный пантеон!

    И именно потому-то он и был разрушен потому что он был народным.

    И именно потом-то он и должен быть восстановлен. Если 1839-й год, по Безансону, был воскрешён в 1939-м году, то нам, если доверять циклической теории переноса империи (translatio imperii), осталось подождать всего тридцать с небольшим лет, до 2039-го. Ну что ж, подождём, нам не привыкать.

    Доживём до понедельника.
    ru_math
    [ flaass ]
    6:03p
    одна старая статья
    Тем, у кого есть доступ к старым номерам "Докладов Академии Наук Белорусской ССР":
    Откопал на старой перфокарте ссылку на статью
    В.П.Унукович, ДАН БССР, 1977, том XXI 9, стр. 309-312.
    Если я правильно помню, эта статья - несомненный маст-рид для любого профессионального математика или даже просто любителя.
    Если у кого есть возможность выложить ее в интернет - вам многие будут благодарны!

    UPD [info]garvej говорит, что правильные номера страниц - 809-812.
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
БОЛОТНАЯ ЛИРИКА | РОЗОВЫЙ СЛОН | В нашу партию вступают даже лисы!
Людей необходимо уничтожать | Тайна еврейского обрезания