Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 150 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Monday, July 5th, 2004 |
glck
|
9:14p |
Current Mood: Realtime PS. Johnny tu n'est pas un ange. Call me and teach me how to dance sometimes. PPS. I wish you knew the lyrics :) Current Mood: determinedCurrent Music: Edith Piaf, of course |
Tuesday, July 6th, 2004 |
azatiy
|
9:15a |
|
polittechno
|
7:37a |
Саша Дыбаль Мой знакомый товарищ, владелец всех моих пластинок, назначен председателем совета директоров "Газпром - Медиа" |
schloenski
|
4:32a |
С новым 1993 годом На политической сцене России развинчивают последнюю декорацию славных девяностых. События последнего года, как представляется, не оценены ещё по достоинству; мы присутствуем при радикальном изменении политического ландшафта в России, сравнимого с 1993 годом.
Ключевыми элементами ландшафта девяностых были "либералы" [*] -- верхушечная группировка, имевшая деньги, кадры, связи, административное влияние и т.д., и КПРФ, ничего этого не имевшая, но пользовавшаяся зато народной поддержкой. Между "либералами" и КПРФ выдерживалось таким образом некое асимметричное равновесие, а вокруг их противостояния выстраивались все прочие политические проекты.
Замечу, что оба игрока политической сцены являлись детьми 1993 года. В начале девяностых на такое положение дел не было и намёка! По политической сцене ходили какие-то огромные динозавры, "Демократическая Россия" и "Фронт Национального Спасения", так, кажется, и отношения их были совсем другие. Борис Николаич, философствуя молотом, ликвидировал этот юрский период, и установил вышеописанное асимметричное равновесие. С одной стороны, "народно-патриотические" силы, подавленные в 1993, не могли консолидироваться во что-нибудь более серьёзное (скажем, более административно влиятельное), чем КПРФ. С другой стороны, 1993 год положил конец массовым продемократическим симпатиям [**], сделав невозможными массовые либеральные движения.
Сейчас мы присутствуем при конце этой схемы. Положение Путина гораздо более прочно, и он может позволить себе методы более тонкие. С "либералами" было совсем просто -- их убрали в коробку[***]. КПРФ чуть более шумно развинчивают.
Какого рода система будет выстроена к концу путинского правления, я и предсказать не берусь. Даже интересно. Неужели правда устроят "марксистскую партию"?
PS Крылов, помнится, желал апологетам 1993 жить долго и дожить до его пересмотра. Особо долго-то и не потребовалось.
[*] Термин условный; можно было бы сказать "демократы" или "западники". От спора о терминах я заранее отказываюсь, т.к. считаю соответствующий объект вполне точно определённым. [**] Выражение "расстрел парламента", при котором, как известно, не пострадал ни один парламентарий, следует понимать как расстрел идеи парламента. [***] Разные шутники и юмористы недооценивают тот факт, что Галковский действительно создал язык. |
regsha
|
7:44a |
|
zaxar_borisych
|
6:03a |
мне понравились стихи Степанцова про гимн, и ещё про то как их охрана вывела из бани. вообще, кроме ровного метра и частого использования обратного порядка слов, меня ничего в этой книге ("Песни Сложных Устройств") особо не резануло, нормально чуваки рубятся - если б не тридцать лет американского хип-хопа, то примерно так и нужно было бы сейчас писать стихи по-русски.
расскажите мне, пожалуйста - эти "куртуазные маньеристы" на самом деле популярны в Москве, и собирают залы на вечера поэзии? |
hvil
|
5:42a |
По сути, концепция Андерсона позволяет увязать въедино понятие т.н. "прогресса", становление понятия нации, секуляризацию, развитие машинного производства и капитализм, эпоху великих географических открытий, книгопечатную культуру и разрушение традиционных донациональных государств. Все это представляется очень любопытным, в частности в контексте работ Леонтьева, который, похоже, тоже смутно видел эти связи, но как в случае с национализмом не мог проследить здесь все импликации.
Очень привлекательной выглядит идея Андерсона о том, что ключевую роль в становлении европейских наций сыграло книгопечатание, которое перешло на использование национальных языков (в то время когда языком высокой культуры оставалась латынь) в поисках новых рынков сбыта, когда относительно узкий рынок латинской литературы был исчерпан. Грубо говоря, основой нации стало массовое чтиво ;) Если дополнить это идеей о том, что немаловажную роль в переходе книгопечатания на национальные языки сыграло представление о последних как профанных языках (в отличие от сакральной латыни), а также процесс секуляризации, уменьшающий значимость сакрального в культуре, то эта версия становится вполне правдоподобной. |
zaxar_borisych
|
5:29a |
russ.ru, когда мы уже чего-нибудь замутим? я ж не вечный. Current Mood: mellowCurrent Music: Adrian Belew: Live @ Quo Vadis |
debil
|
12:27p |
И сказал Жора одну вещь, запомнилась она мне "никто из нас не доживет до тридцати, не даст нам Ржевка жизни". |
Monday, July 5th, 2004 |
anarchist_2001
|
9:21p |
Онтологические прогулки Сегодня я отправился в город Нью-Лондон, в котором так или иначе прошли четыре противоречивых года моей жизни (92-96). Никого и ничего у меня там не осталось, но ритуал Возвращения тем не менее я совершаю достаточно регулярно. К тому же, там океан. В дни, когда с моря наползает туман, городок выглядит так, будто сошёл со страниц рассказа Лавкрафта. А вообще, так - дыра, пошлость и скука... Разумеется, выйти на середину проезжей части скоростного шоссе при плохой видимости да ещё сразу за поворотом было бы безумием. What else is new. Поля вечной осени. Протока в никуда. Вход на старое кладбище, поблизости от школы, в которой я когда-то учился. А это я, сегодняшний. Current Mood: anxiousCurrent Music: рука позабытой славы |
Tuesday, July 6th, 2004 |
hvil
|
4:46a |
Предлагаю зайти и выразить своё глубокое дивизии СС "Галичина". |
mancunian
|
1:11a |
Посыпать голову пеплом! Сразу видно, что парню тяжело жить без наркотиков. Левый глаз рассосался, губы просто исчезли... хотя зачем ему губы? Парень приверженец экстрима, колет себя в лоб. Идиома посыпать голову пеплом реализована на все сто в этой картине.
Что бы ни говорили все про наркоманов - этот очень богат, по крайней мере, судя по количеству золотых зубов, на наркотики ему хватает.
Мир, представленный нам на этой картине представляет собою поле для игры в преферанс, что символизирует азарт.
За годы жизни этот персонаж потерял все: уши, губы... туловище. Но, на самом деле, художник хотел показать своё внутреннее состояние: отрыв башки.
Итак, резюме: Live fast, die young!. А если перевернуть картинку кверху ногами - легко заметить, что это валентинка с сердечком в самом центре. Взято отсюда - по ссылке dr_ Current Mood: giggly |
krylov
|
4:08a |
|
hvil
|
3:51a |
|
aysa
|
3:47a |
|
schloenski
|
12:44a |
Будущее амфибий Вообще-то идея стёба над детскими рисунками кажется мне вполне дурацкой, но это довольно забавно (спасибо юзеру doktop_doktop). Не могу не процитировать: <...> судя по цвету Солнца, - действие картины происходит через несколько миллионов лет. Солнце станет красным и овальным, а на Земле будут жить гигантские жабы, которые пьют чай (самая левая жаба на рисунке).
Таким видит будущее наш художник, пожелаем ему удачи. Update: Тут на днях одна юзер писала, что у неё есть два жизненных принципа "всё будет хорошо" и "мы все умрём". Мне кажется, тезис "на Земле будут жить гигантские жабы, которые пьют чай" согласуется с обоими принципами. Current Music: Nautilus Pompilius - Atlantida |
hvil
|
3:21a |
Зачем-то купил два диска Queen. Это типа песня нашей молодости... ;)
Current Music: Queen - You Don't Fool Me |
net_net
|
3:16a |
Дебилов, идиотов, придурков не видеть. |
shohdy
|
3:09a |
Некриминальные чтения потрясающая статья Ани Школьник про Медельинский поэтический фестиваль |
fyysik
|
1:58a |
:( Небось под вдохновляющим руководством КР писалось. Всё та же горяечная майа |
some
|
12:28a |
как объяснить, чем пахнут пачули? меня спрашивают, а я не умею это объяснить... |
romochka
|
2:17a |
для того, чтобы любить, причин не нужно. чтобы не любить, причины нужны, да. |
nnikif
|
2:14a |
Все-таки, если дополнить чтение Эйзенштейна и фильмами его тоже (чего не делал до сих пор), то эффект усиляется в неожиданно много раз. "Иван Грозный" в первой серии все-таки нудноват. Но представить что-нибудь в кино гениальнее пира опричников и последующего убивства невозможно. Герман, конечно, Брейгель в кино, но он есть его приложение к кино/стилизация просто. А пир -- вещь, ни на секунду не слабее Брейгеля, но и независимая совершенно.
Current Music: Berliner Philharmoniker - He.. - [Richard Wagner - Die Walkьre..] Erster Aufzug - Schlдfst du,.. |
hvil
|
2:08a |
читаю Андерсона в трамваях и метро ;) Текст мне нравится, такой нормальный американский текст "для тупых" ;)
Всем товарищам, изучающим национализм, кто еще не, читать со страшной силой.
За чтением вот какую деталь приметил:
донациональные (религиозные) общества отличаются двумя чертами - их потенциальной открытостью для чужаков, миссионерством, а также, что особенно интересно [и логически связано с первой чертой], убеждением, что именно данное общество обладает истиной или может претендовать на нее. Другими словами, например, православными не рождаются биологически, но рождаются духовно, а это значит, что любой человек может "родиться в православного", ведь именно в Православии с точки зрения верующего открывается вся полнота истины.
нация же строится принципиально иначе: в ней вопрос об открытости остается неразрешенными и чаша весов может легко качнуться здесь в любую сторону (чаще всего - в пользу сегрегации "исконных членов нации"), а о самой нации никогда нельзя сказать, что она обладает всей полнотой истины, но лишь то, что она "лучше всех других наций".
Нация не может быть единственной "подлинной нацией", в отличие от религии.
И таким образом, можно усмотреть связь между утратой веры в единую религиозную истину и возникновением национализма, что собственно Андерсон и делает. |
hvil
|
1:51a |
|
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|