Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 600 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Saturday, July 3rd, 2004 |
gollie
|
11:50a |
Ейское Митрополит Исидор А в День открытия сезона (новый праздник, учрежденный совместными усилиями губернатора Ткачева и городского головы) на праздничном карнавале присутствовал батюшка. Он выступил с речью и освятил пляж. |
aculeata
|
10:47a |
убирая в квартире Папуасы были чистоплотны затем, чтобы злой человек не смог, найдя объедки, колдовать над ними и причинить вред тому, кто ел. Папуасы никогда бы не позволили постороннему срезать свои волосы, по той же причине. Тут возможен только обмен. (Т. е. если вы пришли к парикмахеру, побрейте вы парикмахера, а он вас.)
Скромность (с самоуничижением) и самовосхваление - ошметки ритуала, и на каждом можно построить культуру. Скромность идет от опасения сглаза и зависти бесов: чтобы избежать от них пакости; для того наши предки могли назвать сына Некрасом или Огурцом. Самовосхваление тоже часть обряда, но другого, когда два противника сходятся в открытую. Например, павиан и другой павиан. У кого зад краснее и детородный орган длинней? Это решит честная схватка.
В культуре целеполагание перепутано; заявление на работу, например, надо бы писать с осторожностью, а американские стандарты требуют хвалиться и не краснеть. Еще: кажется, мы стали гораздо больше верить людям, когда они говорят, что не умеют того и другого, или просто выражают замешательство (раз говорят, уж точно не умеют! если бы умели, наврали бы с три короба еще сверх того). Или: я, например, всегда верю, когда девушка пишет о себе в Интернете, что она красивая (или некрасивая) - и почти всегда ошибаюсь. Когда один из умнейших людей пишет здесь, что он глуп, я хоть и знаю, в первый момент всегда ловлю себя на снисходительной мысли: да, бедный.
А как на самом деле? Теперь уж не разберешь. |
svonz
|
7:07a |
свободен, поскольку дисциплинирован К этому: 1. Либерализм не является однозначной философской концепцией. Помимо либерализма, пришедшего на смену коммунистической доктрине во время перестройки, и либерализма, как "идеологии максимального освобождения личности от любого сковывающего индивидуальное творчество препятствия", существует еще, например, либерализм де Сада, работы которого с удовольствием читали российские декабристы. Идея де Сада крайне либеральна; его "Французы, еще одно усилие, чтобы стать настоящими гражданами Республики" - манифест, можно сказать, ультра-либерализма. Т.е. само слово "либерализм" требует объяснения и дополнительных комментариев. 2. "свободный человек - обязательно морален"Но какая мораль имеется в виду? Либерализм первой волны, нужно отметить, пришел в Россию из Европы, значит ли это, что "свободный человек - обязательно обладает европейской моралью"? Либерализм же последней волны имеет явный американский подтекст, в котором - обобщая - мораль сводится к умению зарабатывать, поэтому также не может использоваться в России. Я противопоставляю либерализму и положеням о "свободном человеке" внутреннюю дисциплину и духовную иерархию. Человеческий социум не является однородным; рассмотрев любое сообщество, мы увидим своих лидеров, своих интеллектуалов и рабочих, своих преступников и сумасшедних. Могут ли все они иметь одинаковую свободу? Ответ очевиден: нет. Свободным человек может быть только постольку, поскольку он дисциплинирован. Дисциплина здесь не связана с расплывчатым понятием морали, но лишь с понятием духовного делания и существования в языковой среде Традиции. Current Mood: working |
reaction_und_co
|
10:43a |
|
azatiy
|
11:46a |
|
ded_maxim
|
1:33a |
тихое попёрдывание в дисциплинарном санатории Чудесный alzheimer: В принципе, мне понятен тип русского эмигранта, который воротит нос от Мура. Ничего сказать по делу этот ужаленный совковой жизнью персонаж всё равно не может, но с трудом завоёванная система существования, в которой ему наконец-то досталось тихое попёрдывание в дисциплинарном санатории плюс барбекю по субботам как главное культурное событие, обнаруживает видимый изъян. Оказывается тут ходят на документальное кино, где говорят не то, что по телевизору. Вот ведь неприятность. Ни добавить, ни убавить. Current Mood: sleepyCurrent Music: Will Oldham - I SEE A DARKNESS |
udod99
|
9:02a |
Льготы и выплаты Вчера звонил в кучу разных мест по личным вопросам, помимо прочего беседовал и о волнующем многих вопросе - замене льгот выплатами. Выяснилась интересная вещь. Мой отец, военный пенсионер, ещё работающий, проживающий в ближнем Подмосковье - он однозначно за льготы. Все, кто живёт в провинции, дальше 100 км от Москвы (7 человек из разных мест) - однозначно за выплаты и ругаются на проклятых москалей, которые крадут у них реальные деньги ради собственных льгот. Основной мотив: москвичи и так больше нас получают, а мы сидим на копейках и этих льгот никогда не увидим. "Гадёныши московские!". Получается, что в этом вопросе власть добивается популярности у провинции, что ли? |
Friday, July 2nd, 2004 |
alzheimer
|
10:41p |
Fahrenheit 911 Посмотрел Fahrenheit 911. Ожидания,что за неделю схлынет толпа, не оправдались, зал полон. Впрочем, это свободномыслящая Калифорния, в Техасе несомненно иначе. Удивительно, что добавить к тому, о чём мы говорили с почтенным ge_m, нечего. Разве что на часы я не взглянул. Блестящая журналистика, безукоризненная работа с материалом, умение говорить очевидные вещи понятным языком. При это не так важно, какие это вещи. Упрёки в демагогии и пропаганде смешны и нелепы хотя бы потому что если Мур это пропаганда, то непонятно, что в американской журналистике не пропаганда. FOX -- это не пропаганда? То, что все крупные американские СМИ контролируются пятью корпорациями это не пропаганда? ClearChannel -- это не пропаганда? А толстый и неуклюжий мичиганец ирландского происхождения, папаша и дед которого трудился на заводах GM, и который срывает призы только за то, что он делает вещи, которые обязан делать журналист, если он не мудак, это видите ли демагогия! Думаю, кто бы мог претендовать на роль аналога Мура в России. Наверное, Невзоров. Хотя он был воспитан на дидактике неуклюжей советской прессы и был слишком литературоцентричен (есть такое слово?). У Мура в этом смысле всё в порядке, он даёт людям и вещам говорить. Плачущей мамаши, пожалуй, многовато. Перебор. Но это для нас, воспитанных на той самой прямой дидактике, её много. А для тех, кто с молоком матери впитывал кока-колу, в самый раз. В принципе, мне понятен тип русского эмигранта, который воротит нос от Мура. Ничего сказать по делу этот ужаленный совковой жизнью персонаж всё равно не может, но с трудом завоёванная система существования, в которой ему наконец-то досталось тихое попёрдывание в дисциплинарном санатории плюс барбекю по субботам как главное культурное событие, обнаруживает видимый изъян. Оказывается тут ходят на документальное кино, где говорят не то, что по телевизору. Вот ведь неприятность. |
glck
|
10:18p |
Has anybody seen Sam Lowry?
Guy who stuck your tongue out at me when we were driving side by side on Lawrence Expressway today at 3 pm, I'm in love with you.
You were driving black acura and I was in champagne honda accord listening to "it's a beautiful life, oh oh ooo".
You had sunglasses and I was wearing an orange hat. Please, I have to see you and your delicately pink sweet tongue again.
I just wanna be here beside you/ And stay until the break of dawn.
I demand my "happily ever after", so pretty please, comment here or e-mail me at myownself@gmail.com.
|        |
|
Current Mood: hopefulCurrent Music: Brazil |
Saturday, July 3rd, 2004 |
romochka
|
9:12a |
лалаллалалупалаала ингеборга |
romochka
|
9:00a |
уа! |
romochka
|
9:00a |
у-у-у-у-у... |
romochka
|
8:56a |
але? |
romochka
|
8:56a |
ингеборга, да не дапкунайте, я сказал |
Friday, July 2nd, 2004 |
ded_maxim
|
11:25p |
Герменевтические Клещи Бороться с Системой, товарищи, можно (и нужно) лишь с помощью герменевтики. Все хоть чего-то стоящие антисистемные вещи ею либо перевариваются и адаптируются, либо игнорируются. Так учит Герберт Маркузе, а он знает. Имейте в виду: раз Система вас игнорирует, значит, думает, что вы ей не страшны. Поэтому только герменевтика. Також метафизика. Чтоб вернуть хорошие вещи, адаптированные Системой, нужно их брать, помещать в антисистемный метафизический контекст и интерпретировать. Вырывать Идеи из когтей Спектакля, с мясом, с кровью. Герменевтическими Клещами. И никак иначе. Current Mood: sleepyCurrent Music: Robyn Hitchcock - I OFTEN DREAM OF TRAINS |
Saturday, July 3rd, 2004 |
anarchist_2001
|
12:18a |
Вот помять бы память, память бы помять! Облизать, понямать, скушать и понять! Что там было в детстве, времени родимом, Где в одних штанишках бегал я за дымом... |
Friday, July 2nd, 2004 |
anarchist_2001
|
11:54p |
На пути к неизбнжному Исправлению... Что за роскошь желтка на витрине - Никакой там, заметьте, крупы! Это значит - всё стало отныне Лишь кусочком моей скорлупы.
Я отныне всему запрещаю Жрать говно и долбиться в говно И за это я всем обещаю - Всех вводить понемногу в кино.
Ну а в частностях? Может, два века, Может пять... и на память кольцо. Чтобы склеить из гной-человека, В рубль-смятку, иное яйцо. |
anarchist_2001
|
11:31p |
Товарищ Ще Ты меня не ищи в корневище, Если чище на кладбище щи - Ощенясь, осень щелоком прыщет И щекочет сквозь щели прыщи.
Щас - условно, вообще, и щемяще - Как в урочище щенят щенят. Сучефанище есть в настоящем, За щекой в прошлом щёлкает яд.
Fuck! Ще можно! Ебу без прищипа! Щавелём недомытым во щах... Щедрость. Выщерблен. Щиплется. Щипа. И щебечет в нерайских кущах.
Нащебечет в щеку и - под щепку! Защищая Щелкунчика щёлк. Чу! Щадяще массирует кепку Ще-щенком недощёлканный волк. |
Sunday, July 4th, 2004 |
polittechno
|
7:48a |
Миллион против сами знаете кого polittechno.ru- - - -- -- -- - - - Крайне новое добавлено... :)) |
Saturday, July 3rd, 2004 |
hvil
|
5:45a |
Партия "Единая Россия" по-хорошему должна иметь название "Остатки Единой России" или "Некогда Единая Россия". А то как-то нехорошо получается, смахивает на дешевый черный юмор.
Current Music: Chorus - Kommt eilet und laufet |
daseiner
|
5:33a |
можно забрать свои "шинели" Друзья! Всем, кто прислал свои предложения по издательским проектам (в ответ на брошенный мной клич), - отбой. Беру перерыв. Конкретно эта стена оказалась сильнее моей головы.
Current Music: INCOMPLETE~Zorg - Lady |
krylov
|
4:36a |
Общество меньшинств, или Закон Джунглей Как ни странно, образчик такового существует и даже хорошо известен. Это мир детских литературных сказок про зверюшек. Его не следует смешивать с миром басенных животных - то есть с миром аллегорий. И, конечно, с миром народных сказок, с их брутальной моралью. Имеются в виду сказки именно литературные, "с авторством", написанные не раньше XIX века. Впрочем, сойдёт и начало XXI - канон с тех пор не менялся. Итак, что такое "мир зверюшек" из литературной сказки? Это мир меньшинств. В сказках для совсем маленьких эти меньшинства априорно симпатизируют друг другу, а все конфликты улаживаются сами собой на уровне "...и медвежонок сказал ёжику - ты настоящий друг!" В сказках для юношества меньшинства могут конфликтовать, и даже друг друга кушают. Однако, у них есть общий враг - тоталитаризм. "Бездушной и всё превосходящей силы" тоталитаризма меньшинства решительно не хотят, они боятся и ненавидят эту силу - как диких собак в "Маугли" или человека-охотника в "Бэмби". Причём неважно, может ли этот плюралистический мир оказать сопротивление "тоталитаризму" или нет: важно, что он его не принимает. "Общественно-моральное" измерение этой картины осознавалось всегда. Существуют крайние, намеренно политизированные варианты. Два главных - это андерсеновский "Гадкий утёнок" и оруэлловский "Скотный двор". "Гадкий утёнок" - это описание ситуации, когда в роли "тоталитариста" оказывается само это приятное зверюшачье общество (не забудем, что утёнка цукает весь птичий двор с его разнообразными обитателями). Его вина в том, что оно не готово было раздвинуться ещё на одну ячейку, впустив в себя "ещё и лебедя". "Скотный двор" - обратная ситуация, когда одно из меньшинств (свиньи) сами встали на позицию "высшей силы" (в финале они уже буквально становятся "людьми"). Однако, вернёмся на прежнее. Общественный строй, описываемый сказками про зверюшек, можно определить как авторитарный плюрализм. Это сообщество малых групп, каждая из которых является достаточно жёсткой в себе (фактически - этнической мафией), но при этом все группы достаточно маленькие и их очень много. Важно, что различия между ними природные, а не идеологические: "баран есть баран, а волк есть волк" не потому, что они "так решили", а потому что такими родились. Существование маргиналов-одиночек ("белых ворон") допускается и даже в определённых пределах поощряется, но отношение к ним - именно как к "микро-меньшинствам". Их инаковость тоже признаётся природным свойством: "такими уж они уродились". С точки зрения экономики, среди зверюшек явно наличествует частная собственность - как минимум, на землю и жилище: каждый лягушонок живёт в своём домике [1]. Жить предпочитают на природе. Хозяйство - аграрное, хотя возможны варианты. Все говорят на общезверином койне, но иногда упоминаются национальные диалекты. Юридическая мысль развита: зверюшки обычно умеют и любят жаловаться друг на друга и судиться ("пошли воробушек и синичка к мудрой сойке, чтобы она их рассудила"). Юриспруденция патриархально-либертарианская: судебных инстанций много, но они всё-таки имеют свою иерархию ("...и сказала сойка: идите к филину, он вас рассудит, а если и он не рассудит, то уж и не знаю, чему быть"). Признаётся коллективная ответственность ("лисички обиделись на медвежек" - это нормальный сказочный ход). Однако, дела стараются решать консенсусом, умение разруливать проблемные ситуации и находить приемлемые для всех групп решения ценится очень высоко... При всём том можно сказать, что подобного общества мы нигде в реальности не наблюдаем. Наверное, его никогда и не было. Тем не менее, картинка вполне себе естественная и даже ложится на какие-то важные общеевропейские архетипы. "Что-то за всем этим такое стоит".
[ 1] Интересно, что даже в советской литературной сказке этот момент - священность и неприкосновенность частной собственности на жильё, "свою хатку" - не сумели элиминировать вовсе. Советские "лисички и зайчики" живут в "норках" и "домиках" (читай - частных особнячках), на что, впрочем, стараются не обращать особого внимания. Впрочем, в "Чебурашке" была предпринята единственная в истории литературной сказки попытка построения жилищного кооператива. Забавно, что коммунист Родари в "Чипполино" не смог (и не захотел) избежать этого вопроса: главный конфликт произведения - это борьба с национализацией домика Тыквы (что советские цензоры вынуждены были пропустить). Довесок к примечанию. skuns указал мне, что я плохо помню текст "Чипполино": синьор Помидор действовал не от имени государства (как мне почему-то приглючилось - видать, либертарианцев начитался), а как частный собственник. Так что предыдущий абзац - - -. |
daseiner
|
3:58a |
вопроки культусы о науре А это ещё зачем? И участники подобрались такие, за кем не подозревал досужей склонности слать куда-то свои письма и предлагать кандидатуры. Ладно, поглядим на расстоянии на этих Университетских "Магистров и выше", чьи "неотменимые публикации" "так или иначе связаны с Культурой". Может, ещё спасибо скажем, хотя пока что выглядит страшно. Current Music: o9 - terminal orange |
Friday, July 2nd, 2004 |
mustafa
|
7:41p |
Я толстый и красивый парниша. |
Monday, July 3rd, 2006 |
xxxx1
|
1:28a |
их певицу я встретила в центре 4,5 года назад (посчитайте и поймёте). на мне разошлись очередные штаны - я искала им замену. певица покупала кофту. Оля... - начала я довольно неуверенно. Таня... - я забыла, конечно, как её зовут. наконец, угадала. не помню, что там было, потому что она обернулась - глаз у неё от кокаина вообще не осталось, мы поговорили, насколько это возможно между двумя биологическими видами, да ещё в таких разных состояниях. значит, картинка: |
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|