Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 600 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Wednesday, March 10th, 2004
    traut
    10:19a
    май 68
    революция требует РАСШИРЕНИЯ сознания

    Именно так использовали идеи Ги Дебора участники "ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ" 1968-го года.
    Дебор покончил с собой в 1994-м году.

    Current Mood: curious
    Current Music: Los Baraja
    ezhinka
    10:19a
    чёпочитать?
    смешное
    жизнеутверждающее
    всумкупомещающееся
    высокобляхудожественное
    lenka_usa
    1:05a
    Быдло ли?
    Может ли женщина быть быдлом? Давайте обсудим этот волнующий вопрос. Вот вам подходящая кандидатка:



    Current Mood: creative
    asterius
    9:57a
    Действительно шутка, ебать ослов! (и осликов)
    http://www.livejournal.com/users/romochka/318820.html?mode=reply

    Current Music: Melotron - Die Maske [funker vogt remix]
    flatericka
    9:42a
    загадка утра звучит следующим образом: "что случилось с носом Саши Маркво?"

    фраза утра, соответственно: "попробуй развеселить толпу людей, если перед тобой играли какие-нибудь Cranberries"(с)Норман Кук

    вчера долго-долго говорили с самым продвинутым (=задвинутым) одногруппником про цвета сезона, он не мог поверить в существование розовых мужских ботинок, а также экземпляров "в цветочек". хотя сам, наверняка, приобщится в обозримом будущем.
    я с тоской вспоминала первый магазин Бульдог и неземно-прекрасные гриндерсы аналогичного колора - для панков. ходили смотреть, как в музей.
    время Prodigy было очень счастливым. уродские колпаки на голову, банданы на руки и "под колено", мазались кошмарной тушью для волос, красная подводка, разодранные новые джинсы. постоянное ощущение протеста, свершений и достижений. впрочем, это возраст.
    все так быстро меняется. быстро-быстро. от ленинградских "пролежней" плакать хочется.
    а когда некоторые начинают доказывать, что сейчас лучше, потому как "драйв", то мне сложно становится... объяснить... что окружающий сумбур - это сумасшедший дом, а драйв - в себе, и он не есть желание везде успеть.
    впрочем, вечных двигателей не бывает, зато вечных тормозов - сколько угодно. вот, например, я.

    Current Mood: nostalgic
    pornomutant
    9:25a
    эмоции
    блин, вчера варили-варили, варили-варили, весь вечер варили...в жопу этот суп, и курицу эту, что с ней делать?

    собакам всё, собакам!

    наблюдение
    На днях видел продукт совместных разработок лабораторий Vichy и нашего соотечественника В Сорокина.
    Писатель не стал напрягать уставший мозг и предложил незатейливое название

    asterius
    9:21a
    Я жаворонок
    Пью кипяточное матэ.

    Current Music: Sopor Aeternus - Memalon II
    vstupillo
    12:52p
    Вот пока я тут сижу и слушаю Deus в наушниках, у моего коллеги Вэ Вэ Ковалева берет интервью съемочная группа телекомпании Прима-ТВ
    Выпадаю, как всегда, из текущего новостийного контекста

    Current Music: deus - dream sequence # 1
    tasyawc
    11:24a
    видишь ли, жымердеева, скажу я, я все-таки думаю, что мы поступаем так, как надо. кому надо, спросит жымердеева, только не говори, что нам.

    а я и не говорю, и я же ни капли, и жую печеники, книжку читаю. а там так как-то: ну вот идет а. и встречается ему б. они друг-друга узнали - а может обознались, этого в книжке нет, это я сейчас так подумала- во всяком случае, они стоят, смотрят на снег. а дальше они идут вместе, или расходятся в разные стороны, кто-то из них, допустим а, возвращается в город, а б. идет дальше, запоминает путь и не замечает, как мы на него смотрим: там еще было "человек не может быть приметой", но вся фишка в том, скажу я, что в следующий раз, если они случайно встретятся - они поздороваются.

    я понимаю, скажет жымердеева.
    vstupillo
    12:27p
    Нам пишут
    Получил письмо от школьного друга.

    В нем написано следующее:

    Здравствуйте, Сергей.

    Слушай напиши плз как по англицки это название будет правильно

    Енисейская Клиническая Больница Государственное Учреждение "Сибирский Окружной Медицинский Центр Министерства Здравоохранения Российской Федерации"


    И ниже самое интересное:

    и не надо делать такие глаза %)

    Охуели они там все, право слово

    Current Music: primal scream - shoot speed kill light
    nalymov
    8:00a
    Искусствоведческое
    Было это в 1978 году. На краткие гастроли в Дамаск заскочила советская балетная труппа - одно из ответвлений Большого, странствовавших тогда по планете и вовсю эксплуатировавших название "Большой балет".

    После действительно неплохого выступления труппы на сцене Советского культурного центра я повел дочь и ее подружку за кулисы. Ах, заветная пыль кулис! Ах, таинства театра! Ах, приобщение к великому искусству! Для романтических девчонок 12 лет это было ожидание волшебства.

    Какая-то администраторша спросила, не хотят ли они зайти к балеринам в раздевалку, и те, затаив дыхание, направились в "святая святых". Выскочили они оттуда, потрясенные, через несколько секунд. Невыносимый густой запах пота, грязного белья, и... чудовищный мат, на котором все разом громко разговаривали танцовщицы.

    Впечатление было испорчено безвозвратно.
    boleslav
    7:31a
    А я ещё удивился, почему этот кабинет больше похож на обычную кухню? Весьма худое освящение с трудом видишь, что пишешь. Чтецу приходилось щурить глаза он сбивался и часто путал строчки. Казалось, буквы были песчинками, которые предательски просачивались сквозь серую муть бумаги. Чтецом был не сам руководитель, а тот неофит, которого он назначал; поэтому от монотонной, скучной речи неофита слипался рот, непроизвольно закатывались глаза. Я беспокойно ёрзал на стуле терять вот так, в пустую целых четыре ночных часа мне решительно не хотелось. По трубам отопления вода гнала мои мысли, которые с каждый минутой становились всё злее и злее. Вредительство! Я отбросил ручку и перестал слушать неофита. Кроме меня лишь ещё одна плоская некрасивая девушка, сидевшая за соседним столом, не записывала, а рисовала в потёмках. Что она рисовала разглядеть я не мог. Остальные нехотя записывали.

    Когда мне надоело я подошёл к руководителю и обозвал его жестоко, упрекнув в некомпетентности. Как же так! возмущался я, - вместо того, чтобы делом заниматься, строить хордовые линии метро, чистить лица и вешать тиранов вы нам тут устраиваете тоску без конца! Руководитель пожал плечами и согласился: "По иному я не могу. Программа де такая, её утвердили, и мне её соблюдать приходится". Я усмехнулся и вышел, громко хлопнув дверью. В коридоре я наткнулся на тройку заблудших скинхэдов, которые что-то подсматривали через замочную скважину, но вежливо посторонились, завидев меня. По лестнице ползала суровая уборщица - баба Даша. Орудуя гнилой тряпкой, она перегородила своим огромным задом весь проход. А так как при этом она слушала наушники, терявшиеся в мясных складках её ушей, мне пришлось через неё перескочить, как через гимнастического коня. В фойе я увидел знакомую коричневую шубу, но не подошёл и не спросил ничего. На улице уже начало светать. День обещал быть солнечным. Лёгкое бирюзовое небо очищалось после вчерашнего дебоша с участием грязевого ливня.
    nalymov
    7:18a
    Мели, Емеля
    Заголовок в РБК: "Телескоп сделал снимок миллиардной давности".
    Бред какой-то.
    nalymov
    6:32a
    Крапивное семя
    Чиновники как биологический вид не способны сокращать свою численность. Вместо шести вице-премьеров имеем полтора десятка (под другим названием), тоже отвечающих за целые направления деятельности. А под ними - 36 министерств, которые теперь называются службами и агентствами.

    Министр экономразвития Герман Греф назвал эту туфту самой серьезной перестройкой за последние сто лет. Врет. Достаточно вспомнить, как Хрущев упразднил министерства вообще, заменив их совнархозами, а на местах учредил по два партийных органа сельский и промышленный. Очень быстро все пришлось возвращать на круги своя, и в результате бюрократический аппарат все равно увеличил численность вдвое.

    Закупайте новые конторские столы, ребята. Вы хорошо устроились.
    Tuesday, March 9th, 2004
    pryashka
    7:10p
    Открыточка
    All I can say is
    "I'm sorry."
    --------------------------------- страница
    Actually, I could say more...

    but that's how I got into
    trouble in the first place!
    dedushka
    9:07p
    как стать русским
    К предыщему, правда, есть одна существенная поправка: -воплощать византийское наследие это нечто сродни любви к Брежневу, верности заветам Ильича, соблюдению норм демократического общества. Воплотить это, в силу чужеродности, никак и невозможно, что есть еще одна причина, почему этого до сих пор не произошло. Мы же существуем уже дольше Византии и у нас свое наследие, которое вобрало в себя и византийское, но к нему не сводится. А варварство это все остальное. Чтобы стать самим собой, русскому нужно не припадать к "старым камням" Европы, а высморкаться в Magna Carta, растопить печь Devina Comedia, повесить у себя в туалете den Wille zur Macht (переведя на русский перед этим). Все это нужно делать не с той злость, с которой Атилла топтал Римскую империю, а легко и весело, поступая с этим как с забавными, но неполезными и к тому же отжившими свое безделушками.
    Wednesday, March 10th, 2004
    krylov
    4:42a
    "Игра в бисер" - это точное описание "постмодернизма". С одной поправочкой: оказалось, что "игра" вовсе не отрицает "фельетонную эпоху", а является её излюбленным занятием.

    )(
    hzzh
    4:26a
    Выразиться половчее, с подвохом, после говорить умело, с подтекстом, отдыхать на природе - косноязычно и законодательно. Еще говорят, мол, природа кое на ком отдохнула.

    Комплекс Перикла. Какие уж тут врачи...
    Tuesday, March 9th, 2004
    dedushka
    8:32p
    читая ленту
    Вот хорошо:

    Для практического ВОПЛОЩЕНИЯ византийского наследия у России до сих пор не существовало объективных исторических предпосылок. Задача России на протяжении прошедшего тысячелетия состояла в СОХРАНИНИИ его целостности и уклонении от активных действий в мире, где свою цивилизацию строит западный христианин - стяжатель и отступник.

    Россия сумела донести до XXI практически неприкосновенными высокий византийский православный дух и свой животворный варварский потенциал. Спасибо святой русской литературе и дурным российским дорогам! Византизм - это не наше прошлое. Это - наше будущее.


    Помнится, у Леонтьева в соответствующей работе византизм описан не слишком ясно, а славянство уж и вовсе плохо. Может, это потому что ни того, ни другого еще и вовсе не было - отбивались от непрошеных гостей? Тоже, кстати, признано и у умнички Данилевского - он признает, что славяно-русская цивилизация себя еще никак не оформила. Но когда-то же этой вечной весне придет на смену лето. Я на этот счет думаю, что чем больше непрошеных гостей и чем наглее они лезут под юбку немытыми руками, тем более крутым боком выйдем им это русское лето. Возможно, русские ракеты по всем азимутам покажется еще ерундой, по сравнению с тем, что будет.
    Wednesday, March 10th, 2004
    pietrolongi
    4:19a
    О ВИЗАНТИЗМЕ
    Для практического ВОПЛОЩЕНИЯ византийского наследия у России до сих пор не существовало объективных исторических предпосылок. Задача России на протяжении прошедшего тысячелетия состояла в СОХРАНИНИИ его целостности и уклонении от активных действий в мире, где свою цивилизацию строит западный христианин - стяжатель и отступник.
    Россия сумела донести до XXI практически неприкосновенными высокий византийский православный дух и свой животворный варварский потенциал.
    Спасибо святой русской литературе и дурным российским дорогам! :)
    Византизм - это не наше прошлое. Это - наше будущее.
    krylov
    4:08a
    О любви
    Сейчас о ней говорить как-то не принято. Но ещё недавно любовь была важным социальным институтом. Прежде всего - эмансипирующим. Сам тот факт, что дворянин может полюбить крестьянку, был очень крутым аргументом в пользу отмены сословного деления. С другой стороны, та же любовь использовалась для новой легитимизации распадающихся социальных институтов - например, брака. "Брак по расчёту" (вообще-то норма жизни всего человечества на протяжении тысячелетий) был вовремя заменён "браком по любви"[1] - что продлило существование европейской семьи ещё на век.

    Откуда, однако, взялась любовь - в том варианте, в котором мы её знаем и любим? То есть как чувство, при всей своей декларативной иррациональности социально одобряемое ("разум высок, но любовь выше"), активное, побуждающее к действиям (в отличие от созерцательной любви к недостижимому идеалу), но при этом исключающее возможность насилия над объектом любви (на сей счёт выработаны соответствующие конвенции), и т.п. К тому же это чувство способны испытывать мужчины и женщины в равной степени, оно преодолевает социальные и классовые границы (но не возрастные!) и т.п. "Вот сколько конвенций".

    Сама тема любви стала важной, когда женщины стали читать. То есть "любви" в вышеуказанном смысле барышни учились из романов. Буквально так: Пушкин в своём простодушном анализе "души Татьяны" совершенно не преувеличивал.

    Однако, откуда любовь взялась в романах? Одна из причин - любовь как тема а) шокировала читателя, б) была чрезвычайно удобна в качестве сюжетного deux ex machina.

    Начнём с первого. Ситуация нарушения общественных табу всегда возбуждает. И когда романисты стали описывать, как "знатный барон целовался под пальмой с барышней низкого званья", это было примерно как сейчас описания какой-нибудь зоофилии[2]. Любовь "очень щекотала нервы"[3].

    И второе. Любовь очень удобна для бездарного литератора. Она позволяет решить абсолютно любую сюжетную задачу. Поскольку любовь может настигнуть кого угодно и когда угодно, невзирая на "лица и звания" (она же иррациональна и нагрядывает нечаянно) - то ей можно заткнуть любую дырку в тексте. Скажем, надо спасти главного героя от плена и казни - в него срочно влюбляется дочь тюремщика или палача. Надо заставить благонравную девицу сбежать из дому - ничего, она влюбится в кудри проезжающего мимо офицера. Впрочем, если её нужно вернуть домой, она может его разлюбить - в этой игре все ходы берутся назад, "сердцу не прикажешь". И т.п.

    Думаю, всем понятно, что литература предшествует "жизни". Так что именно литературные потребности, счастливо соединившись с эмансипаторским зудом, породили "нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно".

    Н-да.



    [1] Возможную оксюморонность этого словосочетания мы сейчас обсуждать не будем - поскольку речь идёт не столько о "реальном чувстве", а о системе представлений, возникших вокруг него и имеющих социальную ценность. Грубо говоря, даже если "любви до гроба" не бывает, сам концепт "любви до гроба" был социально важен - и навязывался обществу, причём довольно успешно.

    [2] Это очень хорошо видно у де Сада: использование людей низшего социального происхождения как орудий сексуального унижения. Сифилисный слуга трахает почтенную дворянку - тут важен не только сифилис, но и то, что его носитель плебей. Сейчас такого эффекта можно добиться разве что описанием любви топ-модели и бомжа с Курского вокзала. "И то - не то".

    [3] Я специально оставляю в стороне такую тему, как античные (и особенно позднеантичные) представления о любви. Напомним только, что там имела место быть та же эволюция. Правда, античным авторам был доступен предельный сюжет о любви смертного и бога - что, конечно, куда как круче "князя под пальмой". Кстати, в таких историях бог часто представал в образе животного или человека иного социального статуса - подозреваю, что перчика ради, см. выше про зоофилию.
    krylov
    3:24a
    "Нет" Кузнецова-Горалик
    В силу разных обстоятельств я несколько отстаю от "информационных поводов", но буду добирать по мере возможности. Так что не удивляйтесь, если я скажу что-нибудь "про устаревшее".

    Вот сейчас - о романе "Нет" (с которым недавно случился делёж шкуры неубитого м-дя.) Который типа фантастика про порнографию.

    Ну я решил прочесть. И решенье своё в жизнь воплотил я, да.

    Что сказать?

    Во-первых, о жанре. "Нет" - женский роман.

    Сказанное никоим образом не является оценкой художественного-блядь-уровня. Это именно обозначение жанра. То есть "как это надо понимать", а не "хорошо это или плохо" (или, тем паче, deck or fin). Женский роман - это женский роман. То есть про Тяжёлую Бабскую Долю, про Все-Мужки-Сволочи и пр. И про Красивую Жизнь обязательно. И про Любоффь, вестимо. Про неё, суку. Ага.

    Ж. роман, как ему и положено по рецептуре, состоит их "любовных линий", которые и составляют сюжет (точнее, его заменяют - впрочем, см. ниже). Собственно, в "Нет" оно так и есть: всё содержание - любофф. Да, героини и герои работают "в порнухе", да и собственные сексуальные пристрастия имеют странноватые. Но это всё макияж. "Сексячины" в романе практически нет, а соотв. сцены поданы в ракурсе "работы": приём, использованный некогда литераторами "натуральной школы", разрабатывающими тему проституции. Зато есть несколько сентиментальных любовных сцен с узнаваемой фактуркой ("комок губ" и что-то там ещё такое про "сжатые-слитые тела"), очень много "страданий и терзаний" (полагающихся по жанру) и проч. Зато у самой лучшей, самой трогательной пары - Он гибнет, глупо и гадко (в страшной России, не успев вернуться в тёплый израильский рай, где его ждала Она), поэтому"героика" отсутствует напрочь, ибо взгляд на мир предлагается именно что "жэньщский". И т.п.

    Вывод. Сама идея - написать женский роман с использованием причиндалов киберпанка и (псевдо)порно - вполне интересная. "Почему бы и нет".

    Теперь о том, "как сделано". Есть такая легенда про безрукого и безногого: первый посадил себе на плечи второго, и получилось "вроде ничего". Тут, мне кажется, тоже была такая идея, но не очень получилось, потому что увечья не перекрылись и взаимно не погасились, увы-увы.

    А именно. Кузнецов может написать большой связный текст, а Горалик может написать две страницы, но со слезой. Опять же, "со слезой" - это не оценка х.у., а тип текста такой. Если ещё точнее - "слёзовыжималка для интелей" (считайте на всякий случай, что это я пишу с такой как бы неуважительный интонацией, потому что на дворе постмодернизм и сарказм, но вообще-то мне просто такое не нра, но это мои проблемы, ага - кому-то ведь нра, и они это ам-ам, чмоки-чмоки, да-да-да).

    Короче, "всё вместе" могло бы и получиться.

    Не получилось. Потому что роман = сюжет (если это не "улисс" какой-нть, который не для чтения писан). А с сюжетом ёк. Даже для дамского романа, в котором требования к сюжету снижены до уровня плинтуса - всё равно ёк.

    Надо было договориться с Д. Донцовой, она б руками развела и ниточкой всё связала. А так - - -

    )(
    Tuesday, March 9th, 2004
    _mhatter_
    7:13p
    История одного байта.
    очень хорошо.
    Wednesday, March 10th, 2004
    r_l
    3:05a
    Об ангелах и не только о них
    Видел Флитмана.
    На презентации ЛС-3 у меня украли 2 экземпляра оного ЛС-3. Коллеги, что тут еще скажешь?
    Мы с Роговым решили, что это наши экземпляры украли, так что всем остальным в Тарту (и Нарве) будет (кроме Марины Гришаковой). Ждите.
    Tuesday, March 9th, 2004
    enot
    6:53p
    Стихи и цитаты
    Бамбук наконец привезли,
    Будем укладывать пол,
    Это - семейная жизнь.

    Проталина на снегу обозначила место,
    Где дышит подземным теплом
    Цистерна с дерьмом -
    Весна наступает.

    Последнее время - и каждый раз к месту - вспомнинается любимая цитата из [info]yanis:
    Например, звонит бывшая любовница - или любовник - какая в жопу разница
    (и дальше - хорошо, вот только конец подкачал - стилистически, и по-всякому)

    Пожаловалась сверстнице на усталость (детей возить туда-сюда, а тут еще болеют тем-сем, страховки-счета, поиски работы, разборки со школой, и ко всему переходный возраст). "В инвалидной коляске отдохнем", - оптимистично ответила она.

    Общеобразовательное: mooning - slang : exposing one's naked buttocks to
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
МЕРТВЕЦ ВОЗВРАЩАЕТСЯ | Розовый Слонъ: литературный альманахъ
Новый еврейский заговор! | Господа европейские мандавошки!