Пушкин это наше что? Пронзивший когда-=то меня Пушкинский дом пронзил меня сравнительным анализом Пушкина и Лермонтова:
У П - все строки гениально-ровные, а у Л - одна гениальная, а другая - ноющая, больная.
Никак не будучи человеком классическим, целым, я ровную гениальность отношу к обобществленной андроидности.
Откуда он все знает? Почему он так уверен? Что это он сыплет какими-то истинами?
Я понимаю людей, ковыряющих свой пуп и нюхающих пальцы, но "Кухарка брилась"?. "Кухарка брилась"???? Это выше моего понимания.
Курил, небось, запасы затыренной Ганнибалом травы, и ходил в радужной шапочке под цилиндром. А все вокруг ахали- кул нигга- и бабы задирали кринолины!
Не понимаю я его, и не жалко ничуть, когда из него делают анекдот, как из Чапаева и Штирлица.
Быть "нашим всем" - нелегкая задача, но он сам виноват. Так и вижу, залу, полную писателей, Толстой пашет ковер плугом, чтоб не простаивать, Достоевский жует бороду в углу. Крик: "Паааследний вопрос на паааавестке дня: кто будет нашим всем?"
И все головы оборачиваются в угол, где Пушкин щупает горняшку. И все персты указывают: он!
Потому что маленьким зеленым человечкам не больно.
...Тут фильм буржуйский посмотрела "Онежин " называется, онегин, если по-русски. Ливочка ходит, сверкает шейкой и плечами застит комоды. Люблю, сытная и дикая. Ленский похож на Гусева из Электроника. "Ури, Ури!". Прекрасные приталенные отороченные мехом пальто. Женственность денди.
Все крутые до невозможности, интерьеры - клубные, странно, что серебряные колонны не протянуты под потолком, как должны трубы в клубиках.
Он, конечно, только наше все, но не их все. Они, небось, слыхали, что он - наше все, но не врубились почему, как и я. На всякий случай решили сделать фильм в стиле самого гениального, что изобрел Запад с смысле средств выражения - рекламы духов. Вернее - серии реклам: "Презрительный Питер", "Льняная Лив" "Вина и мельница" ( "дуэль"), "Катание на коньках" и "Мне не нужна эта поганая шаль, изнасилуй же меня наконец прямо здесь, накрахмаленный дурень!!" (довольно длинное название для духов)
Я бы пошла дальше - взяла б на все роли модных мальчиков и девочек: скулы, маленькие глаза с пушистыми ресницами, густые брови, мОрочный взгляд. Костюмы - от Готье.
И все проходили б друг мимо друга, млея, и зритель - тает. Хотя никто ничо не понимает - кто там мелькает, кто кого вожделеет. Письмо Ленского к Онегину. Ответ Ольги к Татьяне.
Пушкиннаше все - добрый зеленый человечек, привезенный в бананах из далекой Африки, как чебурашка. Из Пушкиннашевсе все можно делать все что угодно. Особенно если накуриться и совпасть по длине волны.
... И потом он идет неловко, вдоль какой-то Невки-мойки, не шевеля шеей, по-жучиному. Снег, Питер, колонны.Всплывает в памяти гениальный анонимный стих "мне снился Суслов, он бежал на костылях по колоннаде". А вот кстати и
нашла. Дальше Онегин может только впасть в постмодернизм. Или митьковшину, если пробегающий мимо дворник с чайников вдруг остановится и начнет отплясывать. Проскальзывают такие возможности.
...Пошла досматривать сон. Колонны, цилиндры, силуэты, плечи. Я уже писала про хитрый Питер: надо же, целый город сумел замаскироваться\ в сон. При этом оставив себе весь бетон, ларьки на Сенной и рытвины. Это как девушка, которая может пукнуть при всех, а все скажут: ах, фея, фея!
Пушкин! Пушкин! Пушкин! ... Это я ничего не говорю, это я пушинку с носа сдуваю.
Нет, теперь точно пошла досматривать сон!