Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 325 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Thursday, November 11th, 2004
    dimkin
    3:40p
    Твёрдое намерение
    Как только выпадет первый снег, поеду в Гатчину изображать Чесменский Обелиск.
    Вы его никто не видели, а он прекрасен между прочим.
    don_gan
    1:38p
    Когда я был маленький и читал "Остров сокровищ", то почему-то вместо "доктор Ливси" у меня бессознательно-подсознательно прочитывалось "доктор Лифшиц". И не ошибся...
    tor85
    3:32p
    "Москва-Петушки"
    Я вынул из чемоданчика все, что имею, и все ощупал: от бутерброда до розового крепкого за рупь тридцать семь. Ощупал - и вдруг затомился я весь и поблек... Господь, вот Ты видишь, чем я обладаю. Но разве это мне нужно? Разве по этому тоскует моя душа? Вот что дали мне люди взамен того, по чему тоскует душа! А если б они мне дали того, разве нуждался бы я в этом? Смотри, Господи, вот: розовое крепкое за рупь тридцать семь...

    И весь в синих молниях, Господь мне ответил:

    - А для чего нужны стигматы святой Терезе? Они ведь ей тоже не нужны. Но они ей желанны.

    - Вот-вот! - отвечал я в восторге. -Вот и мне, и мне тоже - желанно мне это, но ничуть не нужно!
    (c) В.Ерофеев "Москва-Петушки"

    Вот именно: желанно, но не нужно.
    boleslav
    3:38p
    Интересно, какой путь к атеизму ближе: от христианства или от язычества (суть суеверного атеизма)? Или разложение религии вообще, проводимое в парадигме экуменизма или т.н. "агностицизма" более способствует установлению атеистического сознания?

    Грубо говоря, от чего проще отказаться? Я считаю, что путь этот всё-таки ближе от сладкой словно патока мифологической системы Афанасьева, который, собственно, и создал всю современную мифологическую систему язычества. Не стоит забывать, что дореволюционная историко-филологическая школа, к которой принадлежал Е. Аничков и А. Веселовский, пришла к выводу, что язычество на Руси было особенно убого, "жалки её боги, грубы культ и нравы. Не поэтически смотрела Русь на природу, и не создавало в воображении никакой широко задуманной религиозной метафизики". И мало того, что она так заявила, она ещё это и подтвердила историческими источниками!

    Естественно, А. Афанасьев, В. Иванов и другие создатели современной концепции язычества не могли смириться с таким положением дел, а потому дополнили скудные источники, из которых мы узнаём о религии древних славян, сторонним материалом из Вед и древнеисландской Эдды. Не стоит удивляться, что все современные любители фольклора, pagan-культов и поджарые металлисты путаются между религиями, и в один ряд мешают всех от Одина и Зевса до Перуна и Вишну, клеймя при этом христианство. Собственно, этого Афанасьев и добивался. Возможно - даже точно - здесь присутствовал госзаказ на дискредитацию православия. Возможно, партийные органы поняли, что совладать с искусственным, насквозь патриотическим нео-язычеством куда проще, нежели с ортодоксальной и упёртой церковью. Т.е. задача у Афанасьева была совсем иной, нежели у насквозь православного "веховца" Аничкова.

    Современное язычество возникло в 70-х годах в тёплых кабинетах академиков и писателей. Им было проще и выгоднее выдумать исторические источники (вроде Велесовой книги), чем использовать фактический материал христианских проповедников, который изобличал примитивность древнерусского язычества.

    Нео-язычество существенно проще, нежели православие, и при этом куда романтичнее и обаятельнее его. Особенно сильно мифология Афанасьева действует на молодёжь. Сказки про Перунов и Дажьбогов, не говоря уже об эпосе Валентина Иванова "Русь Изначальная", очень красивы и увлекательны. Не то что занудливое чтение попов о вечной жизни после вечной смерти.

    Таким образом, хитрый стратегический манёвр ради окончательного уничтожения православия и теизма вообще, двигать в массы мирное, настроенное на интернационализм и внутренний атеизм нео-язычество.
    daniel_da
    3:29p
    [info]i_max удалил меня!
    Точнее, не меня - моего лирического героя.
    Вычеркнул.
    А ведь я ничего гадкого в последние дни не писал, я за собой слежу.
    Я вам даже про человеческую щеку и шаурму ничего не поведал.
    Как нехорошо, талантливый же человек. Достойный современный артист.
    И я тоже талантлив. Даже был кое-где с проблесками, мне говорили.
    Я его уважал. Эх.
    Ну, почищу в списке тоже, компенсаторно замещусь.
    romochka
    3:27p
    ГОША:
    Обладает бархатистым, гармоничным вкусом с небольшой терпкостью, легким ароматом дыни и клубники. Характерный цвет - рубиновый.

    МАМА:
    Выплюнь немедленно! Кому сказала выплюнь!
    tor85
    3:21p
    Ищут кавказца, изнасиловавшего дочь милиционера
    время / дата : 2002-11-04 20:46:04

    Специальный план Перехват-1 объявлен вчера вечером в Москве после получения информации об изнасиловании.

    В Восточном административном округе Москвы в четверг вечером неизвестный преступник изнасиловал девочку - дочь сотрудника столичной милиции.

    Как сообщает Magnolia-TV со ссылкой на Интерфакс, в поиске преступника задействованы все силы милиции города.

    По имеющейся информации, насильник - по внешнему виду, яркий выходец с Кавказа - скрылся на автомашине ВАЗ-2105 красного цвета.

    Пока никаких данных о ходе разыскной операции нет.
    e_dikiy
    3:20p
    "Ехал поезд на Жытомир, на площадке кто-то померЪ"
    Все таки надо как-то откликнуться на самое актуальное событие недели, ага.

    Причем даже на костях плясать не буду.

    Ну, мало ли в истории было неглупых харизматичных Упырей? Про таких еще Шекспир писал - да и пораньше случалось.

    Умер - и умер, у соплеменников есть возможность покрышки пожечь, из калашей пострелчять, да речевки бодрые покричать. Траур, хули.

    Я, собственно, о другом - скорее, методологическом.

    Отдельные Товарищи часто задают Нам вопрос. Типа, "Так ведь и еврейцы, и арабцы - семиты: ну, и какая между ними, собственно, разница?"


    Для этих Товарищей разъясняем, чтобы в дальнейшем избегать терминологической путаницы.


    Евреи - это те, кто не ебет ослов, верблюдов и коз.

    Остальные семиты, соответственно - не-евреи.


    Как видите, все достаточно просто...
    krylov
    3:10p
    Арафат
    Я хорошо понимаю радость израильтян по поводу Арафата. Это честная, законная радость. Он хорошо пахнет и всё такое.

    Однако. Повод радоваться у израильтян есть, а повода торжествовать - нету. И в этом смысле всякие похвальбушки типа "Г-дь наш силён" (видел у кого-то) выглядят слегка неуместно.

    Потому что Арафат прожил слишком долго, чтобы так уж ликовать. И не вы, господа, его убили. Да если и вы - тоже "поздненько".

    Так что давайте "просто улыбнёмся приятному событию".

    )(
    martinengo
    2:34p
    Возвращаясь к "третьему рейху". - Стоит ли доказывать, что в момент создания и первоначального этапа существования германо-фашистское государство, начиная с простого обывателя и заканчивая "злым гением" Адольфа Гитлера, было на 100% пропитано одной из разновидностей ЭВОЛЮЦИОНИЗМА?
    "Добротный" нацизм, который послужил фундаментом основания "третьего рейха" сулил все тот же банальный "золотой век", правда - лишь для представителей "германской расы". Чем отличается Германия начала - середины 30-х годов ХХ века от подобных ей государственных структур (бывших и до нее, - "викторианская Англия", и после нее - государство Израиль, США, расистское ЮАР, пост-советские республики Прибалтики) где отчетливо-выпукло обозначено разделение на людей 1-го и 2-го сорта? Практически ничем. В самом деле, разве существовало до начала II-й мировой войны сколь либо значимое "отрицание" и "неприятие" гитлеровской Германии любым (хотя бы одним) из современных ей государств? Отнюдь, нет. Активный дипломатический обмен, значимые переговорные процессы, высокий уровень торговых отношений - все это лишний раз подтверждает, что до 1939 года никто особенно не "демонизировал" Германию, тем более, что общепризнанной "империей зла" являлся Советский Союз. Столь же общепризнанным в те времена являлся и национализм (в той или иной степени и разновидности) как "цементирующий" материал в структуре государства. Ксенофобия до середины ХХ века присутствовала у всех и всегда, - и нигде не считалась неким "антигуманным" пороком.
    И вот, с началом II-й мировой войны "третий рейх", практически мгновенно, "демонизируется" - превращаясь в совершенно "адскую структуру", его же "хозяин" трансформируется в "анти-человека" - и все это становится формальным поводом, для уничтожения всего, что связано с фашизмом/нацизмом, - не только в настоящем, но и в будущем.
    Все происходит примерно так, как борются с неведомой эпидемией болезни (или идеи?) - уничтожение "всесожжением".
    Была ли, "демонизация" гитлеровской Германии, начиная с 1939 года, лишь следствием создания "образа врага", пропагандой союзников, - или за этим кроются более "глубинные" причины и реальные основания?
    Здесь нам придется сделать еще одно отступление: -
    Со дня появления самой первой религиозной системы и до сегодняшнего времени, все "разноцветие" (имевшихся и имеющихся) вер исходит в своем догматизме из следующей концептуальной формулы: - "с момента Создания, - Человек и Человечество постепенно деградируют от первоначально-идеального состояния и так или иначе должен наступить такой эсхатологический момент пика деградации, когда наступит "последняя битва света и тьмы, добра и зла" с неоднозначным результатом и столь же разночтимыми последствиями".

    Current Mood: читаю
    nalymov
    2:44p
    Номинативное
    Когда дама говорит о ком-то "пустой человек", то это должно, по-видимому, означать, что сама она воспринимает себя как "полную".
    Гм. Полная дама. Толстая тетка? Жирная баба?
    nvm
    2:34p
    так... лытдыбр
    слегка растянул ласту в лесу на 7 ноября, теперь сижу дома на бюлютне, читаю.
    читал одну хорошую книжку и одну плохую

    хорошая - "Северное Сияние" Пуллмана
    плохая - "Хазарский словарь" Павича

    первая как Гарри Поттер, только лучше
    вторая просто плохая

    первую всем всячески рекомендую
    вторую соответственно нет

    это я пишу из инет-клуба (с трудом дополз) под магазином Ветеран, а в этом магазине есть Книгомир, и я там сейчас как раз куплю продолжение Северного Сияния.

    дома у меня сейчас компьютера нет, а на работу не хожу.
    кстати, очень хорошо.
    don_gan
    12:40p
    всё ваше жж
    St. Peter: Арафат!
    Арафат: Yes, sir!


    ***

    На горе Арарат
    сидит Ясир Арафат -
    у него в глазах монетки,
    потому что он мёртвый.

    ***

    Как здоровьичко, Шарон?
    Как здорвьичко, Шарон?
    Как здоровьичко Шарон,
    не болеется?

    И покатится, Шарон,
    всё здоровьичко шаром.
    И укатится, Шарон,
    всё здоровьичко. Шалом.
    nalymov
    2:39p
    Хроноскопическое
    Когда звонок из Токио застает в вагоне метро где-то между "Смоленской" и "Арбатской", начинаешь понимать, куда дошел технический прогресс.

    Я еще помню номер нашего первого телефона в коммуналке на Соколе - Д7-38-19. Черный аппарат висел на стене в коридоре.
    anya_anya_anya
    2:46p
    Заметила,
    что часто возмущает не позиция человека, тебе неприятная, а какие-то его случайные слова, эту позицию обнажающие.
    Есть в этом что-то, ну странное? По логике: если ты знаешь о позиции человека, что возмутительного может быть в том, что он о ней рассуждает?
    Пример. Ворует, положим, человек с работы лампочки. Ну, ворует и ворует, что ж теперь. Всё равно общаетесь. Но когда он говорит об этом - например: "Стащил лампочку - а она, зараза, что-то не светит" - тебе становится дико неприятно. Прям убила бы, какой урод. А до этого общались себе спокойно. Хотя про лампочки всегда было известно.
    Видимо, пока факт замалчивается, не востребовано и твоё к нему отношение? А как только он озвучен, мгновенно срабатывает оценочность? Или возмущение в тебе живет, но не кипит, а так, побулькивают - и при малейшей провокации паром рвётся наружу? Но если нет провокации, то может и не дать о себе знать?
    Какое, однако, поле для манипуляций. Молчи себе - и всё сойдет с рук.
    Открываем, ну да, азбуку. Вместе того, чтобы работать работу - ааааааааа!
    r_l
    1:35p
    Вопросы к морю
    1. Занимался ли кто-нибудь анализом форм времени глагола в стихотворном эпосе?  Навскидку занятные вещи видны: например, "Душенька" вся, кажется, выдержана в перфекте, а "Елисей" дает чередования перфектов и презенсов. Последний вариант (ср. "Руслан и Людмила" и далее) позволяет ввести точку зрения героя и акцентировать "картину", оттенив ее по краям прошедшим. А вот в романной прозе этого нет (введение такой техники будет воспринято как неуместный "поэтизм"). И вообще в русской прозе повествование в настоящем совсем маргинально (переводы, киносценарии).
    2. Занимался ли кто-нибудь анализом пушкинских (и не только) формул "интимизации героев"? Я имею в виду "мой/моя/наш/наша" как эпитеты. Почему-то кажется, что это перенесение лирической формулы в эпос с Пушкина начинается, а может быть, и нет?
    3. Почему вредно мешать водку, пиво, Fernet branca, бренди и виски? Отчего после употребления такой смеси (например, на посвящении русских филологов) спится тяжело и беспокойно?
    dimkin
    2:22p
    Какое всё же это наслаждение - мазать живыми красками по живой поверхности.
    Чрезвычайно радует отсутствие функции CTRL+Z, то есть если чего намазал - отменить нельзя, можно только соскоблить ножом.
    Живопись очень гуманна в отличие от рисования карандашом или ручкой, не говоря уже про акварель, которая вообще ничего не прощает. Зачем я столько лет пытался что-то изобразить в компьютере? Казалось что там возможностей больше. Очередная компьютерная наёбка. Нет более ненадёжной почты, чем электрическая и нет более ненадёжного хранилища для чего-то ценного, чем винчестер. Я это давно хорошо знаю. Если что-то у меня и сохранилось из прошлой жизни, то только то, что было на бумажках.
    hasid
    2:02p
    Коммунизм - в крови у русских
    Чтобы не говорила черносотенная сволочь о "православии, царе и народности", коренному русскому народу (т. е. не романовым и не пуришкевичам) всегда был свойственен наивный коммунизм, так здорово описанный еще Платоновым.
    Русские коммунисты, понятно, вынуждены были скрываться от романовщины, прятаться в лесах и схоронах. Либо маскироваться.

    Самыми интересными были так называемые рационалистские секты, являвшиеся, по сути, общинными движениями и возникшие в конце XVIII века.
    Например, духоборы (180 000 членов по официальной переписи 1888 года). У них существовала коммунистическая собственность на имущество, слова мое и твое считались изобретением дьявола. Продукты производства и потребления распределялись по потребностям всех членов. Профессор Гакстгаузен, обнаруживший в 1843 году общину духоборов, утверждал, что нашим сен-симонистам и их последователям социалистам, коммунистам и т. д. полезно было бы на некоторое время пойти поучиться на практике у этих простых крестьян.
    Женщина у духоборов считалась свободной и равной мужчине, супружеский союз основывался на абсолютной свободе и исходил из взаимной симпатии и гармонии.

    Другое радикальное движение, получившее название нетовцей, проводило в жизнь полный уравнительный коммунизм. Равенство у них существовало не только между полами, но и между поколениями. Слова закон, власть, собственность внушали им глубокое отвращение. Если повинуешься закону, убиваешь свою индивидуальность, которая должна опираться только на свое собственное сознание и свои личные убеждения. Само собой разумеется, они были за упразднение денег и обобществление всего имущества.

    Существовало еще одно общинное объединение под названием Общие, где, напротив, действовал патриархальный и авторитарный коммунизм, родственный Икарии французского коммуниста Кабэ. Другие общины создавались по примеру колоний немецких меннонитов на Украине, применявших также экономический коммунизм: штундисты.

    Шалопуты в Екатеринославле также отказывались от священных книг и заменяли их морализаторскими книгами, которые читались и обсуждались сообща. Молокане, получившие это прозвище за то, что они пили молоко во время официального поста, пошли дальше духоборов, из которых они вышли, запрещая всякую иерархию, признавая только власть своего сознания и свободного рассмотрения (200 000 зарегистрированных членов в 1900 году). У них также главной инстанцией была община.

    Все эти движения были, естественно, противниками насилия и отказывались от военной службы.

    Цель этих движений и сект была построить счастливую и гармоничную жизнь, которую религии описывали как рай, с той только разницей, чтобы это было на земле и уже сейчас. Они хотели только посвятить себя собственному моральному совершенствованию.
    Составляя меньшинство по отношению ко всему населению России, эти инакомыслящие насчитывали примерно 12-15 миллионов в 1888 году и до 35 миллионов (из которых 25 миллионов староверов) в 1926 году. Советская власть при Ленине и Троцком благоволила сектантам и общинникам (в противовес мракобесам из РПЦ).

    Однако при царе сталине почти все эти замечательные люди были истреблены.
    azatiy
    3:15p
    Слава Сенату!
    Пить пиво можно спокойно на лавочке.
    kosenkov
    1:13p
    Снова нашел
    Нашел, в очередной раз, этот шедвр (под катом ниже).
    Помнится на заводе мы с [info]martin_borman читали его на голоса. И ржали, как идиоты, на весь цех.
    Славное, однако, было время.

    Kупаться настопиздело в натуре...

    Внимание, нецензурщина.

    Гамлет, Принц Датский, или Проблемы Датского Kацапизма  )
    pirogov
    1:47p
    Про что поэма Пушкина "Цыганы"
    Из комментариев к моей Пустыне, которую всю загадили.

    ...Молодой мужчина по имени Алеко, пережив некие сложные обстоятельства (читателю о них ничего не известно), вынужден (или решает) бежать. Распевая песню "В поле ветер, огоньки, дальняя дорога, да ноет сердце от тоски, а на душе тревога" в исполнении Алёши Димитриевича, его подбирает цыганский табор. Алеко становится поводырём медведя. Современники упрекали Пушкина за то, что он не подарил герою занятия поприличнее, не сделал того кузнецом, например. Возможно, тут есть над чем подумать, а возможно, тут думать не о чем. Просто, чтобы стать кузнецом, надо долго учиться и много чего уметь. Алеко влюбляется в молодую цыганку Земфиру, женится на ней, проходит время, она изменяет мужу с молодым соплеменником. Измену мотивирует тем, что муж её не такой, не местный, и вообще слишком холоден. Алеко становится свидетелем измены, убивает Земфиру ножиком. Отец Земфиры говорит ему (приблизительно): "Мы робки и нежны душою, ты зол и смел - оставь же нас". Алеко покидает табор. Поэма заканчивается.

    Мораль: Read more... )
    boleslav
    2:12p
    Юлиуш Словацкий - "Ангелли". Перевод с польского.
    ГЛАВА II

    Долго рылся Шаман в сердцах изгнанников, и сказал себе: "Нет, не нашёл я в них того, чего искал; слабые у них сердца, позволят они печали победить себя.

    Быть может, счастье облагородит их, но нужда сделала их злыми и алчными; о, Боже, за что!?

    Почему не дашь ты каждому цветку привольно цвести в благодатной земле? За что гибнут эти люди?

    Выберу я из них одного и полюблю как сына, а перед смертью отдам ему своё бремя, и бремя это будет таким тяжёлым, что никто кроме него не сможет его унести, ведь только так он сможет искупить грех всех остальных.

    Покажу я ему всё страдание этой земли, а потом оставлю его одного в великой тьме с бременем мысли и тоской на сердце".

    И сказал он это, и позвал он к себе юношу по имени Ангелли, и возложил на него руки, и вдохнул в него сострадание и любовь сердечную к людям.

    И обратившись к толпе, он молвил: "Ухожу я с этим юношей, чтобы показать ему многие муки, а вас я оставляю одних, чтобы вы научились переносить голод, лишения и печаль.

    Но не теряйте надежды; ибо надежда перейдёт к потомкам вашим и оживит их, но коли она в вас умрёт, так и потомки ваши будут мертвецами.

    И исполнятся тогда помыслы ваши, и будет вам радость в день Страшного суда.

    И будете вы лежать в могилах, и саваны на вас истлеют; но всё равно могилы ваши будут святы, и Бог не позволит червям терзать тела ваши и наградит вас посмертным величием. И обличьем будете прекрасны.

    Подобно отцам вашим, что мирно спят в могилах; вы приглядитесь к их черепам: не слышно зубовного скрежета, спокойны истлевшие лица и, кажется, шепчут они: "Всё правильно сделали мы".

    Следите за собой, ибо каждый поступок ваш словно замок на холме всем виден.

    Открыл бы я тайну вам, что у одних душа стремиться к солнцу, а у других отдаляется от солнца к чёрным звёздам, но не поймёте вы меня.

    Поведал бы вам, для чего живут, и для чего родятся миллионы душ на этом свете, и что у каждой есть своё предназначение, но не поймёте вы меня.

    Но скажу вам: заботьтесь о дне своём завтрашнем и со спокойной душой встретите день смерти вашей.

    Истинно вам говорю, лучше жить завтрашним днём, чем умирать им. Лишь подлецы и бессердечные могут думать иначе".

    И возмутились тогда ссыльные и заявили Шаману: "Кто дал тебе право учить нас о жизни и смерти? Ужели врут все книги и слово Божье, в них записанное!?"

    И отвечал им Шаман: "Слышали ли вы о Моисее и чудесах его? Я и есть Моисей среди народа сибирского, и чудеса мои ещё страшнее тех, что творил он много веков назад.

    Иль не явился прямо из северного сияния Ангел, когда я вызвал из его пламени? Спросите у народа моего.

    По воле моей снег обращался в кровь, а солнце становилось чернее угля; ибо много от Бога пребывает во мне.

    Но не искушайте меня мольбами о чуде, ибо стары вы, и воскресить вас лишь одному Богу под силу.

    Говорю вам, только Он может воскресить вас и поднять из могил, сделать единым народом, второй раз положить в колыбель и запеленать, и вырастить стройными, а не горбатыми".

    Так говорил Шаман, и не посмели возразить ему ссыльные; но поклялись мир блюсти с народом сибирским.

    Глава I
    ardento
    2:13p
    Salman Rushdie = Read, Shun Islam
    Нашел интересное исследование BBC под названием "Pulse of Africa". Среди прочего, изучают различия в отношении к жизни африканских мусульман и немусульман.
    There appear to be marked differences in attitudes and lifestyle between Muslims and non-Muslims. Muslims as a group, tend to have less education and have larger households. They tend to be less confident in the country, and in the government of the country, and more are inclined to believe that they are worse off now than they were a year ago. Muslims, more than non-Muslims, wish that traditional gender roles will be conserved, and believe to a greater extent than non-Muslims that their countries are being influenced by the west, and that their ethnic/tribal traditions have weakened over time.

    Top-of-mind aspirational issues with the strongest attraction for non-Muslims were to get a well/better paid job and more training and education. Muslims on the other hand wanted most to go on a pilgrimage, but also to improve their position in business... For the Muslims, going on a pilgrimage was of paramount importance with almost half the sample (45%) mentioning this as a goal.
    The countries out of Africa that were most popular for Muslims and non-Muslims alike, in terms of where people would like to live, were the United States of America and the United Kingdom/England despite the distrust shown especially by the Muslims
    ...

    Differences between the two groups were the marked dislike for George Bush and Tony Blair evident among Muslims, and the moderate approval of Osama Bin Laden among Muslims compared to the strong dislike of the man among non-Muslims. Muslims are much more critical and distrustful of the United Kingdom and the United States of America than non-Muslims.

    Distrustful-то distrustful, но мечтать о переезде в Америку это не мешает. А что - они и в США на вэлфере будут бен Ладена любить.
    nalymov
    2:01p
    Сегодняшнее
    Чистые пруды

    azatiy
    3:01p
    Снимем шапки.
    Ильичу - 22 года как....
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Закон о точном значении числа пи | Пушкин, Стар Трек и Юлиан Семенов
Начинается все с мудаков-филологов, а кончается адом...