Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 400 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Sunday, October 10th, 2004 |
wg_lj
|
5:00p |
Из сборника "Победа. Поэты о подвиге Ленинграда в Великой Отечественной войне", Лениздат, 1970 г. Александр Межиров Воспоминания о пехоте
Пули, которые посланы мной, не возвращаются из полета, Очереди пулемета режут под корень траву. Я сплю, положив голову на Синявинские болота, А ноги мои упираются в Ладогу и в Неву. Я подымаю веки, лежу усталый и заспанный, Слежу за костром неярким, ловлю исчезающий зной. И когда я поворачиваюсь с правого бока на спину, Синявинские болота хлюпают подо мной. А когда я встаю и делаю шаг а атаку, Ветер боя летит и свистит у меня в ушах. И пятится фронт, и катится гром к рейхстагу, Когда я делаю свой второй шаг. И белый флаг вывешивают вражеские гарнизоны, Складывают оружие, в сторону отходя. И на мое плечо, на погон полевой зеленый, Падают первые капли, майские капли дождя. А я все иду, минуя снарядов разрывы, Перешагиваю моря и форсирую реки вброд. Я на привале в Пильзене пену сдуваю с пива И пепел цигарки стряхиваю у Бранденбургских ворот. А весна между тем крепчает, и хрипнут походные рации, И, по фронтовым дорогам денно и нощно пыля, Я требую у противника безоговорочной капитуляции, Чтобы его знамена бросить к ногам Кремля. Но, засыпая в полночь, я вдруг вспоминаю что-то. Смежив тяжелые веки, вижу как наяву: Я сплю, положив под голову Синявинские болота, А ноги моги упираются в Ладогу и в Неву. 1955 |
krylov
|
4:42p |
Философ Плотников рассуждает о философии. Квинта эссенция: Можно ли сделать тогда вывод, что, если впредь что-то появится (а может, и появилось, но мы пока не в курсе), то оно будет использовать западный язык, плодотворно приложенный к своим проблемам?
По-моему, да, поскольку это и есть самая плодотворная ситуация, она дает тот прирост смыслов по отношению к наличному (пусть и заимствованному) языку. Если мы возьмем всю нынешнюю интеллектуальную ситуацию, то она тоже начинает работать с тем языком как со своим. Что у меня вызывает некоторые надежды таким способом идеология самобытности размывается. Даже если она и поддерживается в политической реальности, то в интеллектуальной реальности она будет маргинализоваться. Sapienti sat. )( |
beauty_n_beast
|
4:36p |
The Beast: ВСЕ ИМЕНА ВИННИ-ПУХА Время от времени я натыкаюсь в Сети на осторожные высказывания о том, что с Пятачком из "Винни-Пуха" не так все просто. И не только с ним. Что пол ряда персонажей был при переводе на русский "исправлен". И вроде бы неспроста. Часто намекают, будто Пятачок совсем не свинтус, а вовсе даже Свинка. И вообще, если расковырять "Винни-Пуха" по Фрейду, то там, внутри, полное ого-го. Реакция осчастливленных Истинным Знанием бывает разной. От безразличного "угу" до "ах, сволочи!!!". Ведь кто-то "Винни-Пуха" видал в гробу, а я, допустим, по этой книге учился читать, и искренне полагаю ее Текстом Текстов. Что в чудесном переводе Заходера, что в смачной версии Руднева, что в оригинале. Это ж, блин, прямо утюгом по голове: Кабан Полтинник - и вдруг девчонка. Помню, как расстроился один мой друг, которому я в разгар пьянки сообщил, что Лэсси во всех фильмах играл кобель. Друг резко помрачнел, хлопнул залпом стакан, звучно припечатал его донышком к столу и прошипел: ( Два матерных слова и Страшная Правда ) |
well_wisher
|
3:28p |
в альбоме 99 года группы Машнин бэнд услышал "Помоги себе сам"... в чём пепс? |
regsha
|
5:18p |
Родился Виктор Салтыков в Питере в одно осеннее утро, а точнее 22 ноября 1957 года. Семья, где появился будующий певец, была самая обыкновенная: отец работал на заводе, мать была инженером-технологом. http://www.v-saltykov.com/ Current Music: Виктор Салтыков - Что сравнится с юностью |
e_dikiy
|
4:06p |
|
dcnt
|
5:06p |
Весна на улице! |
zigzig
|
1:41p |
нюхать медведя Шофёра афганца уже упоминала.Он теперь меня подкармливает. Приносит конфеты, а в прошлый раз 4,5 литра прохладительных напитков. Я говорю: спасибо невероятное, но пожалуйста больше не надо. Он обижается и говорит - сам знаю, что надо - не надо. Что же подарить ему? Смотрела в аэропорту, что купить. Продавались мишки в паре. Мишки, которые будут вам пахнуть шоколадом: коричневым или белым, смотря какой мишка. Стояла и нюхала, но недолго, они не успели выдохнуться. Если нюхать медведя, а выдыхать в сторону, то медведь быстрее выветрится, чем если не нюхать? Попятившись, уронила там же полку с дамскими носками. Стала собирать - а они рассыпаться, потому что гладкие - и извиняться, а продавщица сказала: ну что вы, это полка так неподходяще стоит, извините, и отобрала носки. Надо было подраться носками, чтобы отстоять свою неуклюжесть. |
parf
|
3:21p |
позвонил Леонид Т. В 12500 обошелся ремонт моего трансп.средства. В двенадцать ёбаных пятьсот тысяч рублей! Это, например, неделя в Египте, или две ночи в Нью-Йорке. Или треть шубы из бобра. И эти 12500 мне ещё предстоит где-то раздобыть. Скажем, вот так:
1. Заказать такси. 2. Заказать столик. 3. Доехать до Шератона. 4. Снять денег. 5. Съесть сушей. 6. Заказать такси. 7. Доехать на улицу долбаного Корнейчука. |
e_dikiy
|
2:59p |
|
fortunatus
|
2:04p |
|
tiphareth
|
1:47p |
свинцовые мерзости брежневской эпохи Френд-лента наперебой обсуждает заявления журналиста Кашина, обнаружившего в путинском режиме элементы Брежнева и на этом основании заключившего, что Ельцин герой, а Брежнев дегенерат. http://www.livejournal.com/users/another_kashin/889612.htmlhttp://www.livejournal.com/users/andronic/69329.htmlhttp://www.livejournal.com/users/r_l/1369124.htmlhttp://www.russ.ru/columns/life/20041006.htmlДа, брежневский режим был неудержимо маразматичен. Все мало-мальски нормальные люди ненавидели и Брежнева и советскую власть в целом. При этом советская система, через пень-колоду, несмотря на препятствия, чинимые разнообразными маразматами, таки работала: советские люди строили электростанции, плясали в балете, защищали диссертации. И электростанции, и диссертации, и балет были не хуже, чем на Западе (который, кстати, ничуть не менее маразматичен). Можно долго спорить о том, были ли так уж необходим этот маразм, или же можно было бы обойтись без маразма, но с электростанциями, балетом и диссертациями. Но пришел Ельцин, и росчерком пера ликвидировал и балет и диссертации, а электростанции отдал Чубайсу, Ходорковскому и Потанину. "Демократы" и "реформаторы" исходили из того, что эти вещи неразделимы от советского маразма, и если ликвидировать промышленность, науку и балет, то совок тоже расточится. Оказалось, что эта теория была совершенно неправильной - от уничтожения науки, культуры, образования и медицины количество советского свинства ничуть не уменьшилось. Напротив, разжиревшие за годы советской власти идиоты, головотяпы, дегенераты, педерасты и прочие чиновники захапали себе "народное имущество", стократ разжирели, назвались "эффективными собственниками" и пристроили к делам своих родственников и знакомых. Народ наш ностальгирует по брежневской системе, ибо ельцинизм в сотни раз хуже. Пользуясь этой ностальгией, Путин реанимирует самые одиозные и свинцовые мерзости брежневской эпохи (цензуру, показуху, лицемерие лжепатриотизма, тотальный полицейский контроль). Путин, несомненно, гораздо омерзительнее Ельцина. Он добавил ко всем мерзостям ельцинской эпохи некоторые специфически брежневские (начиная от подлого и лживого гимна, цензуры, лицемерия власти, и кончая беспределом бездарных гебистов, обнаглевших от безнаказанности и идиотизма). Но делать из этого вывод о том, что ельцинская власть лучше советской власти - идиотизм почище путинского. Это был наш ответ журналисту Кашину. Привет Current Mood: tiredCurrent Music: Boleslav Neman - DRUZHBA |
den_surka
|
2:45p |
который человек возразит - тот, во-первых, сердцем черств. а во-вторых, у него никогда, никогда не было детства всего и делов. |
rromanov
|
1:54p |
Литература (просматривая полки). Ты спрашиваешь, что стоит на моих книжных полках, пытаешься что-то высчитать, вычислить. Ну, смотря с какой полки начать. На одной практически целиком азбучные покет-буки. Нравятся они мне - удобно носить с собой, читать в метро, поезде, вообще в дороге. Узкие книги создают ощущение изящного. Интересно, есть ли что-то общее в моём пристрастии к книгам карманного формата и небольшим женщинам - тоже "карманного формата"? Но веремся к книгам. Первым в ряду покет-буков стоит сборник рассказов Амброза Бирса "Страж мертвеца". Впервые Бирса я прочитал лет в 12, случайно откопав его на полке с фантастикой в отделении районной библиотеки. До сих пор помню: тонкая, сильно потрёпання книжка с мятой мягкой обложкой, на которой скалится длинными зубищами какой-то монстр с фасетчатыми глазами. Кроме рассказов, сборник включал в себя и биографию Бирса, историю его таинственного исчезновения и проч. По, кстати, говоря, был найден примерно в то же самое время совершенно параллельно и независимо и как-то однозначно соотнёсся с Бирсом (годом позже, по привычке поинтересовавшись вопросом подробнее, обнаружил, что соотнёсся совершенно правильно). Долгое время ничего бирсовского, кроме этого трэшевого сборника, не попадалось, поэтому вышедший в 1999 году азбучный сборник купил и прочитал с огромным удовольствием. Бирс был и отсаётся одним из любимейших моих авторов. Лавкрафт пришел позже, уже в 14, и впечатления, сопоставимого с Бирсом или По, не произвел. Года полтора назад я, по случаю, написал текст, где постарался объяснить, почему: В возрасте четырнадцати или пятнадцати лет я впервые прочитал лавкрафтавского "Таящегося у порога" и до сих пор считаю, что это его лучшее произведение (пусть и написанное в соавторстве, а может, именно поэтому). Помню, что протащился я тогда серьезно и та кже серьезно взялся за Лавкрафта. В семнадцать лет, однако, приязнь к нему сохранилась, скорее, по привычке, из уважения уже к собственному испытанному когда-то сильному переживанию. Еще немного позже стало понятно, что наряду с несколькими на самом деле впечатляющими вещами, Лавкрафт, до того, как фанаты сделали из него посмертное божество и гения, написал кучу однообразной шаблонной графомании, читая которую сдохнуть можно от скуки (фанаты медитируют на слове "сдохнуть").
Лавкрафта часто называют одним из столпов мизантропии. Де он показал, что человеческое существование постоянно сопровождается иным, равнодушно-враждебным взглядом извне. Обычно здесь цитируют те лавкрафтовские слова, где он говорит, будто всегда понимал, что во вселенной множество сил, полностью равнодушных к страданиям и радостям органической жизни, людей, лошадей, грибов и т.д. В общем, истина, о которой может (при соответствующих обстоятельствах) поведать любой физик. В конечном итоге, Лавкрафт далеко не такой ужасослонастый мизантроп, каковым его иногда хотят изобразить некоторые товарищи: ему вообще, по большому счету, плевать на мизантропию, он был гораздо больше озабочен конструированием собственного мифа, варината альтернативной истории (что чисто стилистически удалось ему намного лучше, чем каким-нибудь Фоменко с Носовским). Лавкрафту нужен человек, он возится с ним, снимая ответственность за присутствие в мире реального Ужаса и перекладывая эту отвественность на потусторонние силы. Человек у Лавкрафта виновен разве что в неустранимом любопытстве, тяге к неизвестному и запретному. Да и то - через раз любопытство инспирировано воздействием "с той стороны".
Существует, однако, другая фигура, творчество которой может послужить чудесным образцом подлинной мизантропии, не отягощенной мифотворчеством, манипулятрством и фанатскими спекуляциями. Эта фигура - Амброз Бирс. Бирсу не требуется введение "дополнительного фактора" в лице потусторонних сил. С постоянством, не превращающимся, тем не менее в педантичность, он показывает, что для существования перманентно функционирующего кошмара не нужно никаких "Великих Древних". Человечки прекрасно справляются сами. Между тем, читая Бирса, не чувствуешь ни депрессии, ни меланхолии, ни признаков душевного нездоровья: всех тех миазмов, которыми, так или иначе, но несет от Лавкрафта. Наоборот, в бирсовской прозе находится место и иронии, и тонкому поэтичному лиризму, и эстетике войны - свойствам здорового нормально ориентированного мужчины. Бирс плотоядно переваривает кипение живой материи, динамику человеческой жизни - натолько плотоядно, что в можно утонуть и не заметить главного: насмешливого энтомологического интереса, раз от раза показывающего потрясающую способность "живой материи" к самопожиранию, к запутыванию в собственных фантазмах, в конечном итоге порождающему Ужас, вечно стоящий за спиной и снящийся, но никогда не осознанный окончательно; Ужас, становящийся более ужасным оттого, что его источник внутри самого человека, а значит - от него не спрятаться, не скрыться.
К чему я все это говорю? Ведь меня интересуют сейчас не Бирс и Лавкрафт сами по себе. Они - картинки, символы, иллюстрирующие некоторые мои размышления по поводу мизантропии. Кое-кому кажется, что стоит одеться в черную кожу с цепями, шипами, заклепками, вампирскими зубами, устроить инсценированные расчлененки с кровопролитиями, периодически выдавать на-гора ритуальные завывания о ненависти к человечеству - и он становится мизантропом. Потому что это модно. Потому что к этому подталкивает собственная психика. Да мало еще почему. На самом деле, все это полная ерунда.
Потому что настоящая мизантропия имеет мало общего с бледными лицами, шипами, вычитанными у ЛаВэя мыслишками и расстройствами психики. Натужно рычащие мардуки и тиаматы, ковенанты и имморталы -вместе с толпами их сопливых фанатов - такие же плящущие человечки, как "Демо" или Филипп Киркоров. Нет между ними никакой разницы. Человек им нужен как объект эпатажа, с настойчивостью метровского попрошайки они чего-то у него просят, чего-то от него хотят (хоть и плюнуть в рожу), что-то доказывают - то есть, ставят себя на одну доску. Где тут мизантропия? В последнюю очередь мизантропия соотносится с депрессией и ненавистью. Дезинсектор не испытвает ненависти к своим "подопечным". Он живет своей жизнью, ходит в клуб, любит женщин, пьет виски со льдом или коньяк с лимоном. Гораздо больше мизантропии мы находим у "Руки вверх" или кто там еще есть у них? У "Дискотеки авария". Они ничего не доказывают. Им человечки нужны как среда, которую они время от времени загрязняют разным дерьмом. И только. А оскалившиеся псевдозлобные подростки с черными свечками - такие же наивные встроенные в систему существа, как и все остальные. |
avrom
|
11:51a |
Весёлая война Дмитрий ПоповВесёлые времена настанут в любом случае. Дело только в том, кто будет веселиться - мы или они. Террористы - люди идейные, их можно остановить только более мощной и безжалостной идеей. Пусть наша идея будет сильной и весёлой. Для нас весёлой. ( Read more... ) |
parf
|
1:45p |
Коллега Хосе же наконец |
avrom
|
11:37a |
Дмитрий Попов, a.k.a. NORK ГЛОБАЛИЗМ - 1939 |
den_surka
|
1:01p |
свершилось Вышел диск Альфреда Шнитке "Сказка Странствий".
В сети, кажется, нет еще информации - но вот же он передо мной, купленный на позавчерашнем концерте в БЗК за 150руб. Содержит также музыку из к/ф "Экипаж", "Восхождение", "Агония", "Осень", "Приключения Травки" и "Похождения зубного врача".
Шнитке детям, Шнитке-лайт. Там нет музыки Города Чумы, под которую в фильме сжигают инфицированные трупы, и нет танца в кабаке. А все равно же - счастье на ладошках. |
ur_all
|
1:14a |
Никуда я не подевался... Прибыл 5 октября с официальным визитом к юзеру bekar. Борис - на редкость приятный в общении, глубоко русский человек. Встреча проходит в тёплой дружеской атмосфере. Париж так же прекрасен, как и на фотографиях Бориса. Отчёт о визите будет опубликован позже. Возвращение в родные пенаты запланировано на вторник. Снимок сделал bekar |
rromanov
|
12:39p |
Американские политтехнологии. США обсуждает странное вздутие на пиджаке Джорджа Буша. От так то! (с)
Вот как у людей политическая система отстроена. Нашим политтехнологам только поучиться у белых людей. |
rromanov
|
12:25p |
Литература: топ 10. Друзья, а могли бы вы составить топ 10 ваших любимых художественных произведений?
Жутко любопытно, что вы читаете. =) |
rromanov
|
12:20p |
Через некоторое время после полявления ЖЖ почти пропало желание читать нон-фикшн. |
q_u
|
10:09a |
Липки пожелтели и покраснели. |
schweller
|
11:00a |
|
dimkin
|
10:44a |
Между прочим сегодня кажется день рождения у Вовки. Благодаря Вовке я приобрёл множество полезных и даже секретных знаний: я знаю всё про нефтеналивной терминал в порту Высоцк, какие сигналы должен подавать капитан перед входом в порт, где берут лоцмана и даже про то, сколько запасов сурьмы разведано в Якутии. В самые тяжёлые минуты моей жизни я занимаю у Вовки немного денег. Вовка денег просто так не даёт - он обязательно сначала рассказывает мне о том, что так, как я живу, жить нельзя, потом поит меня кофием из специального аппарата (не помню сколько там паскалей давление, но именно столько, сколько нужно) и только потом отпускает. Ещё у Вовки работают три бывших матроса, они тайком от Вовки всегда обязательно поят меня коньяком. Когда-то очень давно я сочинил даже про Вовку разные истории, но они к сожалению все до единой неправда. |
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|